1. Фирма «Прогресс» является производителем женской одежды, и реализует стратегию интенсивного роста. Реализация стратегии будет осуществляться через привлечение новых пользователей товара. Разработать мероприятия по реализации стратегии роста.
Решение:
Интернет-магазин
Активные промо-акции
Привлечение известных дизайнеров, модельеров, манекенщиц
Брендирование
Открытие точек продаж в центральных районах города, вблизи транспортных развязок и остановок общ.транспорта
Имиджевая реклама
Праздничные акции, переориентация на мужской сегмент (покупают для женщин)
Ситуационные задачи:
2. Фирма «Золотой ключик» является производителем кондитерских изделий. В последние годы конкуренция на рынке становится все острее как за счет усиления фирм-конкурентов, давно работающих на рынке, так и за счет появления новых конкурентов. Руководством фирмы принято решение о создании системы наблюдения за конкурентами.
Разработать модель изучения конкурентов.
Решение:
Консультирование по изучению конкурентов и бенчмаркингу (benchmarking) включает в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:
Бизнес-модель компании-конкурента
Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line
Ключевые рынки компаний-конкурентов
Ключевые продукты и услуги
Принципы ценообразования конкурентов
Клиенты и форматы взаимодействия
Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонала