Пояснительная записка.
Рабочая программа (1 час в неделю, всего 17 часов) рассчитана на учащихся 9-х классов (возраст с 15 лет), которые проявляют определенный интерес к управленческим профессиям, а также рассматривают возможность создания собственного бизнеса в различных отраслях человеческой деятельности. Теоретической базой служат уроки экономики основной и средней школы. В рамках данного курса предполагается сформировать у учащихся базовый уровень экономической грамотности, необходимой для адаптации к происходящим изменениям российского общества, а также профессиональной ориентации учащихся. Расширяя собственные знания, учащиеся познакомятся с развитием предпринимательства и основами маркетинга на примере успешных известных брендов, изучат основные методы предпринимательской и маркетинговой деятельности в рамках, которой предполагается создание учащимися маркетингового исследования, разработка бизнес-идеи и расчёт затрат на открытие собственного бизнеса. В ходе занятий учащиеся смогут совершенствовать собственную речь, представляя свой бизнес-проект перед своими сверстниками, умение работать с информационными технологиями, создавая мультимедийные презентации. Учащиеся смогут оценить результаты экспериментов, сравнивая их с уже имеющимися на экономическом рынке, а также на основе работ, созданных одноклассниками в ходе учебного курса. На вводных занятиях учащиеся познакомятся с историей развития предпринимательской деятельности и маркетинга на примере основоположников – известных отечественных и зарубежных ученых, меценатов и предпринимателей; подробно проанализируют накопленный ими опыт работы. Особое внимание уделяется развитию предпринимательских отношений в нашей стране. В процессе работы учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде творческих компьютерных презентаций.