Составлено неа основе Программы элективного курса "Основы маркетинга" для 10-11 классов общеобразовательных школ(социално-экономический профиль) (Автор программы - Гудырин С.Н.) - Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений - 3 изд. - М.:ВИТА-ПРЕСС.2008 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол №1 от 29 августа 2013 года 01 сентября 2013года
Программа элективного курса
«Маркетинг»
III ступень
11 класс
Составлено на основе Программы элективного курса «Основы маркетинга» для 10 – 11 классов общеобразовательных школ (Автор программы – С.Н. Гудырин) – Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений.-3-е изд.-М.-«Вита-Пресс», 2008.
Составитель программы: Смирнова Галина Ивановна.
2013год
Пояснительная записка
Настоящая программа курса «Маркетинг» составлена на основе авторской программы С.Н Гудырина «Основы маркетинга» (Сборник программно – методических материалов по экономике и праву для общеобразовательного учреждений.- 3-е изд. М.: Вита – Пресс, 2008) и соответствует стандарту среднего общего образования по экономике (базовый и профильный уровни). Программа предназначена для учащихся 10 – 11 классов старшей школы по социально – экономическому профилю.
Программа ориентирована на изучения школьниками базовых понятий базовых понятий в области маркетинга, формирования у них общих и в то же время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с маркетингом, бизнесом и управленческой деятельностью.
Изучение маркетинга в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования экономического, образа мышления, потребности в получение знаний по маркетингу;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний о целях и задачах маркетинга, организации торговли;
- овладение умениями получать и критически осмысливать маркетинговую информацию, анализировать полученные данные, принимать решения, работать в коллективе;
- формирование опыта рационального экономического поведения, применения полученных знаний для решения типичных маркетинговых задач.
Освоение содержания курса осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, математики, обществознания, истории.
Контроль за уровнем достижений учащихся предусматривает формы: оценка работы в малых группах, участие в деловых играх, тренингах, контроль выполнения проекта и его презентации, защита рефератов.
Тематическое планирование
Тема, раздел
Кол-во часов
В том числе часов НРК
В том числе практического вида работ
Введение в маркетинг.
2
2
Анализ маркетинговой среды.
1
1
Поведение потребителей на рынке.
1
1
1
Сегментирование рынка.
2
Позиционирование предложения товара.
1
1
1
Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.
2
1
Товарная политика.
2
Политика ценообразования.
2
2
Распространение товаров.
1
Продвижение товаров.
2
1
Итоговое занятие.
1
Итого
17
3
8
Поурочное планирование
№
п/п
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Тема 1. Введение в маркетинг.
2
1
Основные понятия маркетинга.
1
2
Роль маркетинга в системе управления. Деловая игра.
1
3
НРК. Тема 2. Анализ маркетинговой среды.
1
4
НРК. Тема 3. Поведение потребителей на рынке.
1
Тема 4. Сегментирование рынка.
2
5
Понятие о сегментирование рынка. Критерии сегментирование.
1
6
Выбор целевых сегментов рынка.
1
7
НРК. Тема 5.Позиционирование предложения товара.
1
Тема 6. Система маркетинговой информации и маркетинговые исследования.
2
8
Цели, методы, инструменты исследования.
1
9
Этапы проведения маркетингового исследования.
1
Тема 7. Товарная политика.
2
10
Концепция и классификация товаров. Товарный ассортимент.
1
11
Жизненный цикл товара. Использование товарных марок. Упаковка и маркировка товаров.
1
Тема 8. Политика ценообразования.
2
12
Факторы, влияющие на ценообразования.
1
13
Цели и методы ценообразования.
1
14
Тема 9. Распространение товаров.
1
Тема 10. Продвижение товаров.
2
15
Маркетинговые коммуникации. Реклама.
1
16
Симулирование сбыта. Формирование общественного мнения.
1
17
Итоговое занятие. Защита проектов и рефератов.
1
Литература:
Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Учебн. пособие 10 – 11 кл. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.
Гудырин С.Н. и др. Основы маркетинга: Метод. Пособие. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.