Презентация "Мотивация как одна из общих функций управления" по дисциплине "Основы менеджмента и маркетинга". Может быть использована для подготовки и переподготовки специалистов как наглядное пособие для проведения занятий. Содержит 11 слайдов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация как одна из общих функций управления»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТАТИСТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ"
ПрезентацияПо дисциплине ОП.04 «Основы менеджмента и маркетинга»На тему: «Мотивация как одна из общих функций управления»
Выполнила студентка группы 19ЗИО-1
Фахретдинова Э.Л.
Проверила преподаватель
Киселева М.В.
Все управление к конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. (Ли Якокка)
Понятие и сущность мотивации
Мотивация— это процесс побуждения, стимулирования себя или других к целенаправленному поведению или выполнению определенных действий, направленных на достижение собственных целей или целей организации.
Суть мотивации заключается встимулировании деятельности человека, процесс побуждения себя и других на осуществление действий, а также воздействие на поведение человека для достижения личной, коллективной и общественной цели.
ЭТАПЫ МОТИВАЦИИ
1. Возникновение потребности. Потребность — это осознание отсутствия чего-либо, побуждающее к действию.
2. Поиск путей обеспечения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.
3. Определение целей. Определяется, что именно и какими средствами необходимо сделать, чтобы обеспечить потребность и выяснить, что необходимо получить для устранения потребности.
4. Реализация действий. Человек затрачивает усилия для осуществления действий, которые дадут ему возможность приобрести то необходимое, что нужно для устранения потребности.
5. Получение вознаграждения за реализацию действия. На этом этапе отмечается, насколько выполненное действие обеспечило ожидаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации деятельности.
6. Ликвидация необходимости. Человек или прекращает деятельность до периода возникновения новой потребности или продолжает искать возможности и осуществлять меры по устранению потребности.
РЫЧАГИ МОТИВАЦИИ
Мотив - внутренняя побудительная сила
Интерес - форма проявления познавательных потребностей личности
Стимул - материальная заинтересованность индивида в результатах своего труда
Способы мотивации
НАЗВАНИЕ
СУТЬ
Нормативная мотивация
побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия
Принудительная мотивация
основана на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований
Стимулирование
воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства, с помощью благ