Просмотр содержимого документа
«Много ли у нас педагогик?»
"Сколько педагогов, столько и педагогик, или ... должна ли быть единая методологическая теория? "
Курманалиева И.К.
МАОУ Карагайская СОШ
Цель
Определить позицию педагогов: должна ли быть единая методологическая теория?
ПЕДАГОГИКА
Слово «педагогика» имеет несколько значений.
Во-первых, им обозначают педагогическую науку.
Во-вторых, педагогика - это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практике.
В третьих –это система обучения и воспитания детей, которую каждый учитель проектирует в своей деятельности учебных материалах, методиках, рекомендациях, установках. Такая неоднозначность нередко приводит к путанице, порождает неясность.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться,
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
В последнее время появились десятки новых «педагогик»
«гуманная педагогика»
«педагогика самоопределения»
«педагогика модальности»
«библейская педагогика»
«педагогика отождествления»
«интегральная педагогика»
«театральная педагогика»
«библиотечная педагогика»
«неопедагогика»
«педагогика развития»
«педагогика мира»
«педагогика среды» и т.д.
Самые яркие педагогики
Вальдорфская педагогика
Педагогика Марии Монтессори
Педагогика сотрудничества
Проблемный вопрос
Почему возможно существование, применение и создание различных педагогик?
Глава 7. Статья 66 ФЗ «Об образовании»
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, навыкам умственного и физического труда, способность к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельном жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Принципы методологии:
гуманистический,
системный,
личностно-ориентированный,
ситуативный,
дифференцированный,
ценностный,
поисковый,
коммуникативный,
компетентностный
и другие
Выводы:
Любая педагогика должна следовать единым методологическим требованиям, принципам. И должна давать ожидаемый результат: обученность ребенка, воспитанность, готовность к реальной жизни.