kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЕМИНАР «Технологии обучения. Гуманно- личностное обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд №1, 2

Дари себя детям!

                                                                                                 Ш. А. Амонашвили

  Слайд №3

           Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным итогом его педагогической деятельности является технология "Школа жизни".

Слайд №4

  Целевые ориентации технологии Ш. А. Амонашвили определяются следующим:

способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

облагораживание души и сердца ребенка;

развитие и становление познавательных сил ребенка;

обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;

идеал воспитания - самовоспитание.

Слайд №5

  Основные концептуальные положения:

Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.

Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.

Слайд №6

Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.

  Важнейшие умения и способности и соответствующие им дисциплины или уроки: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий;

Слайд №7

постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.

 Слайд №8

 Перечисленные знания и умения формируются с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;

резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей;

учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

 Слайд №9

 Особую роль в технологии Ш. А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.

  Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесс обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей (урок - творчество, урок - игра)

В последнее время педагогика сосредоточила свое внимание на развитие функций и закономерностей, постепенно теряя свое духовное начало, т.е. любовь к ребенку.

Громадный объем преподаваемый детям сухих, безжизненных знаний служит, прежде всего, развитию в них чисто учебных навыков,

В этом объеме почти нет места для знаний, которые можно было бы восчувствовать сердцем и которые могли бы напитать и отогреть души.

Прежде, чем возводить небоскреб из интеллектуальных знаний, надо подумать о нравственном фундаменте, без которого это нагромождение знаний будет несовершенным и будет таить в себе различные проблемы.

«Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника»

(Ш. А. Амонашвили из книги «Педагогическая симфония»)

Воспитание – такое всем, казалось бы, знакомое, понятное слово.

Что значит воспитать? Слайд №10

В толковом словаре можно прочитать: (Слайд №11)  воспитать – это значит вырастить, дать образование, обучить правилам поведения.  Мы так и делаем.

  Но почему же мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становится все больше? Слайд №12

Мы воспитывали дружбу народов. Где она – дружба народов?

Мы воспитывали патриотизм и интернационализм. Но почему так мало истинных патриотов, а говорящих о патриотизме так много? И где же чувство братской помощи?

  Мы воспитываем честность и нравственность. Но вокруг воцаряется безнравственность.

Мы воспитывали все хорошее…

Но было ли это воспитанием, если мы не знали о том основании, на котором строится воспитание?

Мы строили Храм нравственности не на твердыне сердца, а на песке сознания. Так же как строил свой дом человек не на скале, а на песке, и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на тот дом, и он упал, и было то падение его великое…

К сожалению, это было так.

Слайд №13

Есть ли та спасительная нить, та философия, которая дала бы ответ на все мучащие нас вопросы и указала пути их решения?

Оказывается, что такая философия действительно есть и имя ей – гуманная педагогика.

Настало время серьезно задуматься нам, учителям, над содержанием воспитательного процесса, позволяющего развить в ребенке лучшие качества человека, гражданина, патриота. Решению этой важнейшей задачи способствует гуманизация образовательного пространства, основа которого – духовно - нравственное воспитание детей.

Слайд №14

Воспитание расшифровывается как питание оси (в – ос – питание). Речь идёт, конечно, о питании духовной оси.

Образование говорит нам о том, чем питается духовная ось – образами. Получается, что воспитание может произойти через питание духовной оси возвышенными, утончёнными образами красоты, любви, преданности, мужества и т. д. (Слайд №15) Сущность воспитания Шалва Александрович видит в созидании Человека Благородного.

Слайд №16

В её основе гуманно – личностной педагогики лежат следующие принципы:

Устроить педагогический процесс так, чтобы в нём:

1.     Ребенок познавал себя как человека.

2.     Проявлял свою истинную индивидуальность.

3.     Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.

4.     Были предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные проявления.

Слайд №17

      Гуманная педагогика ведёт ученика по пути развития и совершенствования своего духовного мира, по пути умножения добра и любви на Земле.

Смысл  её заключается в том, что при единстве воспитания и обучения в образовании  ведущим будет воспитание.   

Слайд №18

Общечеловеческие нравственные ценности:  Истина, Добро, Любовь, Красота были и будут оставаться главной.

Слайд №19

Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок «добровольно» входил в «духовную общность» с учителем, находил в нем  «убежище», опору, радость в познании, понимание, помощь и дружбу.   Вот такое притягивающее к себе образовательное поле может создать вокруг себя учитель, который ориентируется на вечные человеческие ценности. 

Сказано: «Надо держать Сердце открытым и к Небу, и к Земле».

Слайд №20

  • Так держит Сердце своё мой друг Словесник, - пишет Шалва Александрович.

Язык Сердца есть дыхание Творца.

Учась сам, учит своих учеников этому единственному для высших сношений языку, учит общаться с людьми от Сердца к Сердцу. Учит держать Сердце в чистоте.

Слайд №21

Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа, речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь.

Он строит в себе Храм Сердца и ведёт учеников к тому, чтобы они тоже строили в себе Храм Сердца.

Главное, нужно сеять, заполнять, напитывать детей высокими понятиями, открывать нравственные ценности. А вот как глубоко были посеяны зернышки в духовном мире ребенка, покажет только дальнейшая жизнь.

Слайд №22

И, может, тогда наши ученики смогут назвать нас Ангелами, дарующими знания, и в своих сочинения напишут, как писали  Шалве  Александровичу:

Слайд №23

 «Учитель и школа – это одно единое. Учитель – это святой человек, учит только добру, его можно назвать Ангелом. Школа – это святое место, где всегда парит знание, добро и Ангелы. Учителя и школу нужно беречь, ведь они дают нам знания!» (Соколова Л.)

Слайд №24

«Если б не было учителя, было бы грустно. Кто бы нас учил красоте, добру?! Наши учителя – это частички нас. Они в сердце, в душе, в разуме. Учителя ведут нас к Свету. Жизнь без учителя, как жизнь без Героя. Жизнь уныла без учителя. Учителя –  как Боги, которые учат нас жить, любить, фантазировать».

 (Курш Д.) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР «Технологии обучения. Гуманно- личностное обучение» »

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Дари себя детям!    Ш. А. Амонашвили

Дари себя детям! Ш. А. Амонашвили

Труды  Ш. А. Амонашвили

Труды Ш. А. Амонашвили

Целевые ориентации :

Целевые ориентации :

  • способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • облагораживание души и сердца ребенка;
  • развитие и становление познавательных сил ребенка;
  • обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;
  • идеал воспитания - самовоспитание.
Основные концептуальные положения:

Основные концептуальные положения:

  • Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.
  • Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.
  • Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.
  • Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе
Важнейшие умения и способности:

Важнейшие умения и способности:

  • познавательное чтение;
  • письменно-речевая деятельность;
  • лингвистическое чутье;
  • математическое воображение;
  • осмысление высоких математических понятий.
постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.
  • постижение прекрасного, планирование деятельности;
  • смелость и выносливость;
  • общение: иноязычная речь, шахматы;
  • духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.
Методические приемы:

Методические приемы:

  • гуманизм : искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;
  • индивидуальный подход : изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;
  • мастерство общения : закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;
  • резервы семейной педагогики , родительские субботы, геронтология, культ родителей;
  • учебная деятельность : квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.
Роль оценивания деятельности ребенка: Отметки- это

Роль оценивания деятельности ребенка:

Отметки- это "костыли хромой педагогики";

вместо количественной оценки - качественное оценивание :

характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка .

Что значит воспитать?

Что значит воспитать?

Воспитать – это значит вырастить,  дать образование, обучить правилам поведения.

Воспитать – это значит вырастить, дать образование, обучить правилам поведения.

Дружба Щедрость Патриотизм Воспитание Искренность Честность

Дружба

Щедрость

Патриотизм

Воспитание

Искренность

Честность

?

?

Воспитание-питание оси (в – ос – питание) питании духовной оси

Воспитание-питание оси (в – ос – питание)

питании духовной оси

Сущность воспитания Шалва Александрович видит в созидании Человека Благородного.

Сущность воспитания Шалва Александрович видит в созидании Человека Благородного.

Принципы гуманно – личностной педагогики :  Устроить педагогический процесс так, чтобы в нем:

Принципы гуманно – личностной педагогики : Устроить педагогический процесс так, чтобы в нем:

  • 1. Ребенок познавал себя как человека.
  • 2. Проявлял свою истинную индивидуальность.
  • 3. Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.
  • 4. Были предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные проявления.
Гуманная педагогика ведёт ученика по пути развития и совершенствования своего духовного мира, по пути умножения добра и любви на Земле.

Гуманная педагогика ведёт ученика по пути развития и совершенствования своего духовного мира, по пути умножения добра и любви на Земле.

Общечеловеческие нравственные ценности:  Истина Добро  Любовь  Красота

Общечеловеческие нравственные ценности:

Истина

Добро

Любовь

Красота

Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок «добровольно» входил в «духовную общность» с учителем, находил в нем «убежище», опору, радость в познании, понимание, помощь и дружбу. Вот такое притягивающее к себе образовательное поле может создать вокруг себя учитель, который ориентируется на вечные человеческие ценности.

Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок «добровольно» входил в «духовную общность» с учителем, находил в нем «убежище», опору, радость в познании, понимание, помощь и дружбу. Вот такое притягивающее к себе образовательное поле может создать вокруг себя учитель, который ориентируется на вечные человеческие ценности.

Сердце

Сердце

Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа, речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь.

Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа, речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь.

Учителя Ангелы-дарующие знания

Учителя Ангелы-дарующие знания

«Учитель и школа – это одно единое. Учитель – это святой человек, учит только добру, его можно назвать Ангелом. Школа – это святое место, где всегда парит знание, добро и Ангелы. Учителя и школу нужно беречь, ведь они дают нам знания!» (Соколова Л.)

«Учитель и школа – это одно единое. Учитель – это святой человек, учит только добру, его можно назвать Ангелом. Школа – это святое место, где всегда парит знание, добро и Ангелы. Учителя и школу нужно беречь, ведь они дают нам знания!» (Соколова Л.)

«Если б не было учителя, было бы грустно. Кто бы нас учил красоте, добру?! Наши учителя – это частички нас. Они в сердце, в душе, в разуме. Учителя ведут нас к Свету. Жизнь без учителя, как жизнь без Героя. Жизнь уныла без учителя. Учителя – как Боги, которые учат нас жить, любить, фантазировать».  (Курш Д.)

«Если б не было учителя, было бы грустно. Кто бы нас учил красоте, добру?! Наши учителя – это частички нас. Они в сердце, в душе, в разуме. Учителя ведут нас к Свету. Жизнь без учителя, как жизнь без Героя. Жизнь уныла без учителя. Учителя – как Боги, которые учат нас жить, любить, фантазировать».

(Курш Д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СЕМИНАР «Технологии обучения. Гуманно- личностное обучение»

Автор: Борзыкина Елена Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174296


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства