kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Микроклимат помещений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваемые вопросы: 

  • Теплообмен человека с окружающей средой
  • Влияние микроклимата на здоровье человека.
  • Гигиеническое требование параметров микроклимата.
  • Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях.

Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду. Чтобы физиологические процессы в организме протекали нормально, выделяемая организмом теплоты должна полностью отводиться в окружающую среду. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву либо к переохлаждению организма и как следствие к потере трудоспособности быстрому утомлению, потере сознания и тепловой смерти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Микроклимат помещений»

ГБПОУ Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Г. Тукая Микроклимат помещений. Выполнил: Хайруллин Раиль Рафитович, гр. 412 Проверил: Хатыпов Р.Р., преподаватель по охране труда

ГБПОУ Атнинский сельскохозяйственный техникум им. Г. Тукая

Микроклимат помещений.

Выполнил: Хайруллин Раиль Рафитович, гр. 412

Проверил: Хатыпов Р.Р., преподаватель по охране труда

Теплообмен человека с окружающей средой. Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду. Ее количество зависит от степени физического напряжения и составляет от 85 Вт  (в состоянии покоя) до 500 Вт  (при тяжелой работе). Чтобы физиологические процессы в организме протекали нормально, выделяемая организмом теплоты должна полностью отводиться в окружающую среду. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву либо к переохлаждению организма и как следствие к потере трудоспособности быстрому утомлению, потере сознания и тепловой смерти.

Теплообмен человека с окружающей средой.

Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду. Ее количество зависит от степени физического напряжения и составляет от 85 Вт (в состоянии покоя) до 500 Вт (при тяжелой работе). Чтобы физиологические процессы в организме протекали нормально, выделяемая организмом теплоты должна полностью отводиться в окружающую среду. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву либо к переохлаждению организма и как следствие к потере трудоспособности быстрому утомлению, потере сознания и тепловой смерти.

Теплообмен человека с окружающей средой. Одним из важных показателей теплового состояния организма является средняя температура тела – 36,5˚С. Она зависит от степени нарушения теплового баланса и уровня энергозатрат при выполнении физической работы. При выполнении физической работы и при высокой температуры воздуха она может повышаться до 2˚С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек, составляет + 43˚С, минимальная - 25˚С.

Теплообмен человека с окружающей средой.

Одним из важных показателей теплового состояния организма является средняя температура тела – 36,5˚С. Она зависит от степени нарушения теплового баланса и уровня энергозатрат при выполнении физической работы. При выполнении физической работы и при высокой температуры воздуха она может повышаться до 2˚С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек, составляет + 43˚С, минимальная - 25˚С.

Теплообмен человека с окружающей средой. Терморегуляция – это способность организма при изменении микроклиматических условий, тяжести труда, вида одежды регулировать теплообмен с окружающей средой. Регулирование теплообмена осуществляется путем изменения количества вырабатываемой теплоты (химическая терморегуляция) и путем увеличения или уменьшения передачи ее в окружающую среду (физическая терморегуляция). При охлаждающем микроклимате увеличивается теплообразование и уменьшается теплоотдача, а при нагревающем уменьшается теплообразование и увеличивается теплоотдача. В комфортных условиях количество вырабатываемой теплоты за единицу времени равно отданной теплоте.

Теплообмен человека с окружающей средой.

Терморегуляция – это способность организма при изменении микроклиматических условий, тяжести труда, вида одежды регулировать теплообмен с окружающей средой. Регулирование теплообмена осуществляется путем изменения количества вырабатываемой теплоты (химическая терморегуляция) и путем увеличения или уменьшения передачи ее в окружающую среду (физическая терморегуляция). При охлаждающем микроклимате увеличивается теплообразование и уменьшается теплоотдача, а при нагревающем уменьшается теплообразование и увеличивается теплоотдача. В комфортных условиях количество вырабатываемой теплоты за единицу времени равно отданной теплоте.

Теплообмен человека с окружающей средой. Теплообмен между человеком и окружающей средой осуществляется конвекцией, излучением и при испарении влаги, выводимой на поверхность кожи потовыми железами и при дыхании. Количество теплоты, отдаваемое организмом человека различными путями зависит от параметров микроклимата: температу-ры, скорости движения, влажности воздуха и атмосферного давления.

Теплообмен человека с окружающей средой.

Теплообмен между человеком и окружающей средой осуществляется конвекцией, излучением и при испарении влаги, выводимой на поверхность кожи потовыми железами и при дыхании. Количество теплоты, отдаваемое организмом человека различными путями зависит от параметров микроклимата: температу-ры, скорости движения, влажности воздуха и атмосферного давления.

Влияние микроклимата на здоровье человека. При значительных отклонениях параметров внешней среды от комфортных и их длительном воздействии пределы терморегуляции могут быть исчерпаны и организм человека будет перегреваться или переохлаждаться. Перегрев наступает при высокой температуре воздуха (главный фактор), сопровождающейся низкой подвижностью, высокой относительной влажностью, повышенной тепловой радиацией.

Влияние микроклимата на здоровье человека.

При значительных отклонениях параметров внешней среды от комфортных и их длительном воздействии пределы терморегуляции могут быть исчерпаны и организм человека будет перегреваться или переохлаждаться.

Перегрев наступает при высокой температуре воздуха (главный фактор), сопровождающейся низкой подвижностью, высокой относительной влажностью, повышенной тепловой радиацией.

Влияние микроклимата на здоровье человека. Относительная влажность – это отношение влажности воздуха (г/м3) и максимально возможной при данных температуре и атмосферном давлении, выраженное в %. Она увеличивается с понижением температуры и повышением атмосферного давления. Повышенная влажность (более 75…80%) при высоких температурах препятствует испарению пота и способствует перегреву организма.

Влияние микроклимата на здоровье человека.

Относительная влажность – это отношение влажности воздуха (г/м3) и максимально возможной при данных температуре и атмосферном давлении, выраженное в %. Она увеличивается с понижением температуры и повышением атмосферного давления. Повышенная влажность (более 75…80%) при высоких температурах препятствует испарению пота и способствует перегреву организма.

Влияние микроклимата на здоровье человека. При перегреве учащается пульс, дыхание, появляется слабость, головная боль, повышается температура тела (тепловой удар). Перегрев сопровождается обильным потовыделением. Организм взрослого человека содержит 66…70% воды. Потеря 1…2% вызывает повышенную жажду, 5% - помрачнения сознания, галлюцинации, 20…25% - смерть. Выделение пота происходит постоянно. За сутки человек даже в состоянии покоя теряет 0,7…1,0 л влаги. При тяжелой физической работе и высокой температуре испарение может достигать 1,7 л/ч (до 10…12л за смену). Вместе с потом из организма выводятся соли натрия, калия, кальция, фосфора, микроэлементы (медь, цинк, йод), водо-растворимые витамины С, В1, В2 и другие, снижается желудочная секреция.

Влияние микроклимата на здоровье человека.

При перегреве учащается пульс, дыхание, появляется слабость, головная боль, повышается температура тела (тепловой удар). Перегрев сопровождается обильным потовыделением. Организм взрослого человека содержит 66…70% воды. Потеря 1…2% вызывает повышенную жажду, 5% - помрачнения сознания, галлюцинации, 20…25% - смерть. Выделение пота происходит постоянно. За сутки человек даже в состоянии покоя теряет 0,7…1,0 л влаги. При тяжелой физической работе и высокой температуре испарение может достигать 1,7 л/ч (до 10…12л за смену). Вместе с потом из организма выводятся соли натрия, калия, кальция, фосфора, микроэлементы (медь, цинк, йод), водо-растворимые витамины С, В1, В2 и другие, снижается желудочная секреция.

Влияние микроклимата на здоровье человека. Переохлаждение может иметь место при низкой температуре, особенно в сочетании с высокой влажностью и подвижностью воздуха. Повышенная влажность увеличивает теплопроводность воздуха, а его высокая скорость движения разрушает термоизоляционную прослойку воздуха (толщиной 4…8 мм между кожей и одеждой и внешней средой) увеличивая теплоотдачу организма. При переохлаждении понижается температура тела, сужаются кровеносные сосуды, нарушается работа сердечно-сосудистой системы, возможны простудные заболевания, обморожения и даже смерть. В первую очередь обмораживаются открытые части тела, конечности, которые хуже оснащаются кровью, чем другие органы.

Влияние микроклимата на здоровье человека.

Переохлаждение может иметь место при низкой температуре, особенно в сочетании с высокой влажностью и подвижностью воздуха. Повышенная влажность увеличивает теплопроводность воздуха, а его высокая скорость движения разрушает термоизоляционную прослойку воздуха (толщиной 4…8 мм между кожей и одеждой и внешней средой) увеличивая теплоотдачу организма. При переохлаждении понижается температура тела, сужаются кровеносные сосуды, нарушается работа сердечно-сосудистой системы, возможны простудные заболевания, обморожения и даже смерть. В первую очередь обмораживаются открытые части тела, конечности, которые хуже оснащаются кровью, чем другие органы.

Гигиеническое требование параметров микроклимата. Температура окружающего воздуха и предметов и интенсивность физической нагрузки характеризуют конкретную производственную обстановку. Нормативные показатели производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 , а также Сан ПиН 2.2.4.584-36 . Этими документами установлены оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и учетом тяжести выполняемой работы и периодов года в виде таблицы.

Гигиеническое требование параметров микроклимата.

Температура окружающего воздуха и предметов и интенсивность физической нагрузки характеризуют конкретную производственную обстановку. Нормативные показатели производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 , а также Сан ПиН 2.2.4.584-36 . Этими документами установлены оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и учетом тяжести выполняемой работы и периодов года в виде таблицы.

Гигиеническое требование параметров микроклимата. Оптимальные микроклиматические нормы характеризуются сочетанием таких параметров микроклимата, которые обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции, создают ощущение теплового комфорта и предпосылки высокой работоспособности. Допустимые микроклиматические нормы характеризу-ются таким сочетанием величин параметров микроклимата, которые могут вызвать изменения. Теплового состояния организма, сопровождающееся напряжением механизмов терморегуляции, не выходящим за пределы физиоло-гических возможностей. При этом не возникают повреждений и нарушений состояния здоровья, но могут наблюдаться дискомфортные тепловые ощущения, ухудшение самочувствия и поражение работоспособности. Допустимые нормы устанавливают в тех производственных помещениях, в которых по технологическим, техническим и экономическим причинам невозможно обеспечить оптимальные нормы.

Гигиеническое требование параметров микроклимата.

Оптимальные микроклиматические нормы характеризуются сочетанием таких параметров микроклимата, которые обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции, создают ощущение теплового комфорта и предпосылки высокой работоспособности.

Допустимые микроклиматические нормы характеризу-ются таким сочетанием величин параметров микроклимата, которые могут вызвать изменения. Теплового состояния организма, сопровождающееся напряжением механизмов терморегуляции, не выходящим за пределы физиоло-гических возможностей. При этом не возникают повреждений и нарушений состояния здоровья, но могут наблюдаться дискомфортные тепловые ощущения, ухудшение самочувствия и поражение работоспособности. Допустимые нормы устанавливают в тех производственных помещениях, в которых по технологическим, техническим и экономическим причинам невозможно обеспечить оптимальные нормы.

Гигиеническое требование параметров микроклимата. Все виды работы, исходя из общих энергозатрат организма делятся на 3 категории: легкие (I а и I б) средней тяжести (II а и II б) тяжелые (III) Периоды года делятся на холодный (не менее +10ºС) и теплый (более +10ºС) по среднесуточной температуры наружного воздуха. Например, оптимальная относительная влажность воздуха для всех категорий работ 40…60% , а допустимая в холодный период – 75% , а в теплый период от 55 до75% в зависимости от температуры воздуха на рабочих местах. Оптимальные температуры в пределах 16…24ºС в зависимости от периода года и категории работ, допустимые – от 12 до 30ºС .

Гигиеническое требование параметров микроклимата.

Все виды работы, исходя из общих энергозатрат организма делятся на 3 категории:

легкие (I а и I б)

средней тяжести (II а и II б)

тяжелые (III)

Периоды года делятся на холодный (не менее +10ºС) и теплый (более +10ºС) по среднесуточной температуры наружного воздуха. Например, оптимальная относительная влажность воздуха для всех категорий работ 40…60% , а допустимая в холодный период – 75% , а в теплый период от 55 до75% в зависимости от температуры воздуха на рабочих местах. Оптимальные температуры в пределах 16…24ºС в зависимости от периода года и категории работ, допустимые – от 12 до 30ºС .

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. Отопление предназначено для поддержания температуры воздуха рабочей зоны в пределах, обеспечивающих нормальные условия труда. Оно может быть местное и центральное. Местное (ночное, газовое, электрическое) применяют в отдаленных от основного производства помещениях общей площадью менее 500 м2. Нагрев здесь осуществляется от печей, которые нагревают посредством движущегося в них газа от сгораемого топлива или калориферами. Несмотря на простату такое отопление опасно в пожарном отношении, требует доставки и складирования топлива, имеет низкую эффективность.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях.

Отопление предназначено для поддержания температуры воздуха рабочей зоны в пределах, обеспечивающих нормальные условия труда. Оно может быть местное и центральное. Местное (ночное, газовое, электрическое) применяют в отдаленных от основного производства помещениях общей площадью менее 500 м2. Нагрев здесь осуществляется от печей, которые нагревают посредством движущегося в них газа от сгораемого топлива или калориферами. Несмотря на простату такое отопление опасно в пожарном отношении, требует доставки и складирования топлива, имеет низкую эффективность.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. Для создания и автоматического поддержания в помещениях нормируемых параметров воздуха в рабочей зоне применяют кондиционирование. При кондиционировании температура воздуха, его относительная влажность и скорость подачи в помещение зависит от времени года, наружных метеорологических условий и характера технологического процесса в помещении.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях.

Для создания и автоматического поддержания в помещениях нормируемых параметров воздуха в рабочей зоне применяют кондиционирование. При кондиционировании температура воздуха, его относительная влажность и скорость подачи в помещение зависит от времени года, наружных метеорологических условий и характера технологического процесса в помещении.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. При выполнении работ в холодное время в открытом воздухе учитывают скорость ветра и значения отрицательных температур. При этом через определенное время, как правило, через час работы устраивают перерывы 10…15 мин для обогрева, места работ оборудуют t = - 25…30ºС и определенной скорости ветра прекращают работы на открытом воздухе.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях.

При выполнении работ в холодное время в открытом воздухе учитывают скорость ветра и значения отрицательных температур. При этом через определенное время, как правило, через час работы устраивают перерывы 10…15 мин для обогрева, места работ оборудуют t = - 25…30ºС и определенной скорости ветра прекращают работы на открытом воздухе.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. В помещениях с высокой температурой в питьевую воду добавляют поваренную соль или насыщают воду углекислым газом. При работе под открытым солнцем надевают светлый головной убор. В жарких районах режим рабочего дня регулируют так, чтобы работы выполнялись на утренние и на вечерние часы.

Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях.

В помещениях с высокой температурой в питьевую воду добавляют поваренную соль или насыщают воду углекислым газом. При работе под открытым солнцем надевают светлый головной убор. В жарких районах режим рабочего дня регулируют так, чтобы работы выполнялись на утренние и на вечерние часы.

Соблюдайте правила по охране труда во избежание несчастных случаев и некомфортной работы. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Соблюдайте правила по охране труда во избежание несчастных случаев и некомфортной работы.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Микроклимат помещений

Автор: Хайруллин Раиль Рафитович, студент 412 группы (преподаватель Хатыпов Рамиль Равилевич)

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата помещений."
    ["seo_title"] => string(68) "bytovyie_pribory_dlia_uborki_i_sozdaniia_mikroklimata_pomieshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "343428"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473683382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Изучение микроклимата классных помещений "
    ["seo_title"] => string(49) "izuchieniie-mikroklimata-klassnykh-pomieshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "238417"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444564815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ "
    ["seo_title"] => string(65) "issliedovaniie-mikroklimata-v-mbou-sosh-17-mo-gh-goriachii-kliuch"
    ["file_id"] => string(6) "216319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432928255"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ НИР "Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-nir-issliedovaniie-mikroklimata-v-mbou-sosh-17-mo-gh-goriachii-kliuch"
    ["file_id"] => string(6) "216322"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432928926"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Исследовательская работа "Нужны ли комнатные растения?""
    ["seo_title"] => string(59) "issliedovatiel_skaia_rabota_nuzhny_li_komnatnyie_rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481227117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства