kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат, зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.  

МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно и несколько раз отменяли занятия.  На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема, и я решил провести исследования микроклимата и выявить причины из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.

Целью работы является исследование основных параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движение воздуха) в СОШ17 и определение их соответствия нормативам.

Основная задача, решаемая в работе, состоит в накоплении статистики за определенный период времени путем измерения значений параметров микроклимата в СОШ17 в осенний и зимний период времени и их анализ  на соответствие установленным нормативам. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ »

24



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17

Муниципального образования город Горячий Ключ










Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17


секция: география





Автор:

МАРТИРОСЯН Масис Аршакович

ученик 8 класса



Руководитель:

БАКУРАДЗЕ Леонид Амбросиевич

учитель физики и географии
















г. Горячий Ключ

2014






Оглавление


Введение……………………………………………………………………………………..3


Глава I. Обзор источников информации


1.1. Значение микроклимата помещений………………………………………………...4


1.2. Показатели и параметры микроклимата и их характеристики ………………….5


Глава II. Методы проведения исследований

2.1. Приборы, используемые для измерения параметров микроклимата .…………….…..7

2.2. Способы измерения параметров микроклимата ………………………………..……….9

2.3. Методика исследования………………………… ………………………………..……….9

2.4. Ход работы ………………………………………………………………………….…..10


Глава III. Результаты исследования

3.1. Аналитический отчет ……………………………………………………………….….13

3.2. Анализ результатов…………………………………………………..………….…..13


3.3. Рекомендации ……………..…….…………………………………..………….…..17


3.4. Выводы……… ……………..………………………………………..………….…..18


Заключение ………………………………………………………………………………19


Список литературы ……………………………………………………………………..20


Приложение……………………………………………………………………………….21










Введение


Важным и необходимым условием жизнедеятельности школьника является обеспечение в помещениях учебного учреждения нормальных метеорологических условий, так как именно они оказывают существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеоусловия в помещениях, или микроклимат, зависят от климата пояса местности, сезона года, условий вентиляции и отопления, теплофизических особенностей строения.

МБОУ СОШ№17 была пущена в эксплуатацию в январе 2008 года. Я с первых дней хожу в эту школу. В первую зиму в школе было очень холодно и несколько раз отменяли занятия. На следующий год зимой ситуация повторилась. Она повторилась и зимой 2009 и 2010 года. Меня заинтересовала эта проблема, и я решил провести исследования микроклимата и выявить причины, из-за которых в моей школе в зимнее время всегда так холодно.

Целью работы является исследование основные параметры микроклимата помещений школы и определение причин их несоответствия действующим нормам.

Задачи. Цель достигается решением следующих задач:

1. Изучить материал по основным условиям микроклимата в помещениях.

2. Определить проблему и разработать методику её решения.

3. Провести измерения основных параметров микроклимата в помещениях школы.

4. Исследовать причины отклонения параметров микроклимата в школе от норм.

5. Предложить пути и способы улучшения микроклимата в школе.

Объект исследования – микроклимат учебных помещений СОШ17.

Предмет исследования – основные параметры метеоусловий в помещениях школы и способы улучшения микроклимата СОШ17.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдения, проведение эксперимента, анализ полученных данных.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.















Глава I. Микроклимат помещений


1.1. Значение микроклимата помещений


Микроклимат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. Параметрами микроклимата, при которых выполняет работу человек и от которых зависит теплообмен между организмом человека и окружающей средой, являются температура окружающей среды, скорость движения воздуха и влажность (относительная) воздуха.

Условия микроклимата в помещениях зависят от ряда факторов: 

  • климатического пояса и сезона года;

  • характера технологического процесса и вида используемого оборудования; 

  • условий воздухообмена;

  • размеров помещения; 

  • числа работающих людей и т.п.

Микроклимат в помещении может меняться на протяжении всего рабочего дня, быть различным на отдельных участках одного и того же цеха.

Человек постоянно находится в состоянии обмена теплотой с окружающей средой. Наилучшее тепловое самочувствие человека будет тогда, когда тепловыделения организма человека полностью отдаются окружающей среде, т. е. имеет место тепловой баланс. Превышение тепловыделения организма над теплоотдачей в окружающую среду приводит к нагреву организма и к повышению его температуры - человеку становится жарко. Наоборот, превышение теплоотдачи над тепловыделением приводит к охлаждению организма и к снижению его температуры - человеку становится холодно.

Средняя температура тела человека - 36,6 °С. Незначительные отклонения от этой температуры в ту или другую сторону приводят к ухудшению самочувствия человека.

Тепловыделения организма определяются прежде всего тяжестью и напряженностью выполняемой человеком работы, в основном величиной мышечной нагрузки.

Чтобы понять, почему именно эти параметры определяют теплообмен человека с окружающей средой, рассмотрим механизмы, за счет которых теплота передается от одного предмета к другому (в т.ч., от человека к окружающей его среде и наоборот). Передача теплоты от человека к окружающей среде и наоборот осуществляется за счет теплопроводности, конвективного теплообмена, излучения, испарения и с выдыхаемым воздухом.

Теплота может передаваться только от тела с более высокой температурой к телу с менее высокой температурой. Интенсивность отдачи теплоты зависит от разности температур тел (в нашем случае - это температура тела человека и температура окружающих человека предметов и воздуха) и теплоизолирующих свойств одежды.

Т.к. температура тела человека относительно величины 36,6 C° варьируется в небольшом диапазоне, то изменение отдачи теплоты от человека происходит в основном за счет изменения температуры окружающей человека среды.

Если температура воздуха или окружающих человека предметов выше температуры 36,6 C°, происходит не отдача теплоты от человека, а наоборот его нагрев. Поэтому при нахождении человека у нагревательных приборов или горячего производственного оборудования теплота от них передается человеку, и происходит нагрев тела.

Одежда человека обладает теплоизолирующими свойствами: чем более теплая одежда, тем меньше теплоты отдается от человека окружающей среде.

Передача теплоты осуществляется также за счет конвективного теплообмена. Воздух, находящийся вблизи теплого предмета, нагревается. Нагретый воздух имеет меньшую плотность и, как более легкий, поднимается вверх, а его место занимает более холодный воздух окружающей среды.

Явление обмена порций воздуха за счет разности плотностей теплого и холодного воздуха называется естественной конвекцией.

Если теплый предмет обдувать холодным воздухом, то процесс замены более теплых слоев воздуха у предмета на более холодные ускоряется. В этом случае у нагретого предмета будет находиться более холодный воздух, разность температур между нагретым предметом и окружающим воздухом будет больше, и, как мы уже выяснили раньше, интенсивность отдачи тепла от предмета окружающему воздуху возрастет. Это явление называется вынужденной конвекцией.

Еще одним механизмом передачи теплоты от человека окружающей среде является испарение. Если человек потеет, на его коже появляются капельки воды, которые испаряются, и вода из жидкого состояния переходит в парообразное. Этот процесс сопровождается затратами энергии на испарение и в результате охлаждением организма.


1.2. Показатели и параметры микроклимата и их характеристики


Показатели микроклимата. Показателям микроклимата являются: температура, влажность и скорость движения воздуха, температура поверхностей ограждающих конструкций, предметов, оборудования, а также их производные - градиент температуры воздуха по вертикали и горизонтали помещения, интенсивность теплового излучения от внутренних поверхностей.

Параметры микроклимата. В соответствии с СанПиН 2.2.4.548 – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» параметрами, характеризующими микроклимат являются:

  • температура воздуха;

  • температура поверхностей (учитывается температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств);  

  • относительная влажность воздуха;

  • скорость движения воздуха;

  • интенсивность теплового облучения.

Температура воздуха в зимнее и летнее время должна быть в пределах 18–22 0С.

Температура воздуха измеряется в 0С (по шкале Цельсия) и является одним из основных параметров, характеризующих тепловое состояние микроклимата. Температура поверхностей и интенсивность теплового облучения учитываются только при наличии соответствующих источников тепловыделений (холодное время года).

Температура (от лат. temperatura — надлежащее смешение, нормальное состояние) — скалярная физическая величина, примерно характеризующая приходящуюся на одну степень свободы среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия.

Для измерения термодинамической температуры выбирается некоторый термодинамический параметр термометрического вещества. Изменение этого параметра однозначно связывается с изменением температуры. Классическим примером термодинамического термометра может служить газовый термометр, в котором температуру определяют методом измерения давления газа в баллоне постоянного объема. Известны также термометры абсолютные радиационные, шумовые, акустические.

Влажность воздуха должна быть в пределах 50–70%. Влажность воздуха – это содержание в воздухе водяного пара. Различают абсолютную, максимальную и относительную влажность.  

Абсолютная влажность (А) - упругость водяных паров, находящихся в момент исследования в воздухе, выраженная  в мм ртутного столба, или массовое количество водяных паров, находящихся в 1 м3 воздуха, выражаемое в граммах.

Максимальная влажность (F) - упругость или масса водяных паров, которые могут насытить 1 м3 воздуха при данной температуре. 

Относительная влажность - это отношение массы водяного пара, содержащегося в единице объема воздуха, к массе водяного пара, содержащегося в насыщенном водяными парами воздухе (предельной массе водяного пара, которая может содержаться в воздухе при данной температуре):

φ = (абсолютная влажность)/(максимальная влажность)

Относительная влажность обычно выражается в процентах. Эти величины связаны между собой следующим отношением:

φ = (A×100)/Fmax

Например, относительная влажность 70 % означает, что в воздухе воды в парообразном состоянии находится 70 % от максимально возможного количества. Относительная влажность 100 % означает, что воздух насыщен водяными парами и в такой среде испарение происходить не может.

Относительная влажность очень высока в экваториальной зоне (среднегодовая до 85 % и более), а также в полярных широтах и зимой внутри материков средних широт. Летом высокой относительной влажностью характеризуются муссонные районы. Низкие значения относительной влажности наблюдаются в субтропических и тропических пустынях и зимой в муссонных районах (до 50 % и ниже).

С высотой влажность быстро убывает. На высоте 1,5-2 км упругость пара в среднем вдвое меньше, чем у земной поверхности. На тропосферу приходится 99 % водяного пара атмосферы. В среднем над каждым квадратным метром земной поверхности в воздухе содержится около 28,5 кг водяного пара.

Скорость движения воздуха должна быть в пределах 0,1 – 0,5 м/с. Скорость движения воздуха – это осредненная по объему обслуживаемой зоны скорость перемещения воздушных масс. Она влияет на ощущение тепла или холода, испытываемое человеком. Измеряется в м/с.







Глава I I. Методы проведения исследований



2.1. Приборы, используемые для измерения параметров микроклимата




Термометр бытовой жидкостный спиртовой

Предназначен для измерения температуры воздуха в помещении и на улице. Имеет диапазон от -50 до +500 С. Принцип его работы основан на увеличении/уменьшении объема залитой в запаянную трубку подкрашенного спирта от температуры. Точность прибора не хуже 0,10С. Термометр (греч. θέρμη — тепло; μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и др.


Существует несколько видов термометров:

жидкостные механические электрические оптические газовые.





Волосной гигрометр


Действие основано на свойстве человеческого волоса удлиняться, при увеличении влажности воздуха и наоборот. Волос натянут в специальном держателе, а один конец связан со стрелкой, которая может вращаться. Стрелка по шкале показывает относительную влажность воздуха. Требует определенного времени для реакции.







Аспирационный психрометр


Аспирационный психрометр МВ - 4М предназначен для определения относительной влажности воздуха в диапазоне от 10 до 100 % при температуре от -30 до +500 С. Цена деления шкал термометров не более 0,20 С. Принцип его работы основан на разности показаний сухого и смоченного термометров в зависимости от влажности окружающего воздуха. Состоит из 2 одинаковых ртутных термометров. Их резервуары помещены в металлические трубки защиты соединенные с воздуховодными трубками, на верхнем конце которых укреплен аспирационный блок с крыльчаткой, заводимой ключом и предназначенной для прогона воздуха через трубки с целью сделать более интенсивным испарение воды со смоченного термометра.




Анемометр крыльчатый механический АСО-3


Крыльчатый анемометр применяется для измерения скоростей движения воздуха в диапазоне от 0,3 до 5 м/с. Ветроприемником анемометра служит крыльчатка, насаженная на ось, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а второй  через червячную передачу передает вращение редуктору счетного механизма. Его циферблат имеет три шкалы: тысяч, сотен и единиц. Включение и выключение механизма производится арретиром. Чувствительность прибора не более 0,2 м/с



Портативный измеритель влажности и температуры ИВТМ – 7


Прибор предназначен для измерения относительной влажности и температуры, а также для определения других температурно-влажностных характеристик воздуха. В качестве чувствительного элемента измерителя температуры используется пленочный терморезистор, выполненный из никеля.


Чувствительным элементом измерителя относительной влажности является емкостной датчик с изменяющейся диэлектрической проницаемостью

Принцип работы прибора основан на преобразовании емкости датчика влажности и сопротивления датчика температуры в частоту с дальнейшей обработкой ее с помощью микроконтроллера, который обрабатывает информацию, отображает ее на ЖК индикаторе и одновременно выдает с помощью интерфейса RS – 232 на компьютер.


2.2. Способы измерения параметров микроклимата




Температура воздуха. В обычных условиях температура воздуха измеряется применением термометров (ртутные или спиртовые), термографов (регистрирующие изменение температуры за определенное время) и сухих термометров-психрометров.

Влажности воздуха. Для определения влажности воздуха применяются переносные аспирационные психрометры (Ассмана), реже стационарные психрометры (Августа) и волосные гигрометры. При использовании психрометров дополнительно измеряют атмосферное давление  с помощью барометров – анероидов.

Скорость движения воздуха. Скорость движения воздуха измеряется крыльчатыми и чашечными анемометрами.


2.3. Методика исследования


Пункты наблюдения

1 – кабинеты, мастерские, спортивный зал, коридоры и фойе 1-го этажа,

2 - кабинеты, библиотека, коридоры и фойе 2-го этажа,

3 - кабинеты и коридоры 3-го этажа.


Наблюдаемые параметры микроклимата

1 – температура воздуха,

2 - влажность воздуха,

3 - скорость движения воздуха.


Период наблюдений микроклимата СОШ 17

Период 1 – 1 сентября – 30 октября.

Период 2 - 1 ноябрь – 30 декабря.

Годы – 2011 - 2012


Схема проведения исследовательской работы


Для проведения измерение значений метеорологических параметров микроклимата - температуры, влажности и скорости движения воздуха в помещениях СОШ № 17 автором была разработана следующая схеме:

1. Измерения температуры и влажности воздуха проводить в учебных кабинетах, библиотеке, мастерских, спортзале, фойе, коридорах и на лестничных маршах .

2. Температура и влажность измерять один раз в неделю (16 измерений).

3. Температура и влажность измерть одновременно.

4. Измерение скорости движения воздуха проводить в коридорах и фойе после изменения погоды. Провести 5-8 измерений.

5. Все измерения проводить в течение назначенного дня на всех этажах. Такая схема обеспечит измерение параметров микроклимата в целом по школе при общей внешней климатической обстановке.

Температуру измерять с применением спиртовых термометров.

Влажность определять с применением волосного гигрометра.

Скорость движения измерять крыльчатым анемометром.


2.4. Ход работы


Исследуемый периоды: - период 1 - сентябрь – октябрь, - период 2 - ноябрь – декабрь.

Годы исследования: 2011, 2012.

Для определения показателей микроклимата МБОУ СОШ № 17 автором были произведены измерения температура и влажности воздуха в установленных пунктах наблюдения:


Фойе 2 этажа (цветы замерзают температура -20, это видно по термометру и листьям)

Второй этаж, фойе выход в учебный корпус, выход к актовому залу

Второй этаж, библиотека, 19 кабинет

Второй этаж, фойе напротив администрацией школы, 20 кабинет

Третий этаж, лестница, 32 кабинет

Первый этаж, фойе

Первый этаж, класс технологии, фойе

Третий этаж, 33 кабинет


В процессе измерений температуры и влажности фиксировались реальные показания. Показания заносились в специальные таблицы. В дальнейшем полученные данные систематизировались в разрезе по этажам, учебным кабинетам, вспомогательным помещениям, лестницам.

В проведении замеров принимали добровольное участие ученики с 5 по 11 класс.

Совместно с представители поставляющего тепло предприятия ООО «Славянка», мною были проведены замеры температуры воды в радиаторах.

Совместно с представители поставляющего тепло предприятия ООО «Славянка», мною были проведены замеры температуры внешних и внутренних стен помещения школы. замеры осуществлялись электронным прибором измерения температуры, который применяли представители предприятия ООО «Славянка».











Глава III. Результаты исследования


3.1. Аналитический отчет


Исследуемый периоды сентябрь – декабрь 2011 и 2012 года.

Исследования микроклимата учебных кабинетов МБОУ СОШ № 17 проводились в следующем режиме.

Для определения основных параметров микроклимата учебных кабинетов МБОУ СОШ № 17 автором работы были произведены следующие измерения температуры и влажности воздуха в помещения школы по схеме:

Измерения температуры проводились по одному разу в неделю в каждом классе.

Измерения влажности проводились по одному разу в неделю в каждом классе одновременно с измерением температуры.

Измерение скорости движения воздуха проводилось в коридорах и фойе при изменении погоды (по 4 раза). Все измерения проводились в течение назначенного дня на всех этажах.

Такая схема обеспечивала измерение параметров микроклимата в целом по школе и при общей внешней климатической обстановке.

Температура воздуха измерялась с применением спиртовых термометров.

Влажности воздуха определялась с применением волосного гигрометра.

Скорость движения воздуха измерялась крыльчатым анемометром.

Измерения заносились в специальные таблицы. Далее они обрабатывались в направлении усреднения на месячном интервале и вносились в сводные таблицы 1 – 3.

Средние показатели вычислялись с применением формулы (среднее арифметическое)

Пср = П1 + ..Пn / n,

где Псрсреднего за месяц значение показателя (температура, влажность)

П1 - значение первого измерения

Пn - значение n-того измерения

n - количество измерений за месяц.


Результаты исследования параметров микроклимата МБОУ СОШ №17 приведены в сводных таблицах №1, №2 и №3.

Были проведены так же и замеры температуры радиаторов и стен совместно с представителями котельной.

3.2. Анализ результатов


Анализ данных показал, что в школе, с наступлением холодов, температура в классах, фойе, библиотеке, учительской, коридорах, лестницах, спортзале ниже установленных СанПиНом 2.2.4.548 – 96 норм на 60 С – 140 С. Это обусловлено следующими факторами.

Температура радиаторов по всей школе не превышает 320 С, а морозные дни – 240 С. Этим было подтверждено неудовлетворительное теплоснабжение здания школы.

Температура внешних и внутренних стен помещения школы оказались в пределах:

- внешние стены - 20 С - 50 С,

- внутренние перегородки - 70 С - 90 С.

Была установлена статистическая зависимость простудных заболеваний учащихся и педагогического коллектива от таких низких температур в школьных помещениях.

Таблица №1


Средняя температура воздуха в кабинетах МБОУ СОШ №17 1 этаж

кабинетов

Время

измерения


Сентябрь, Октябрь

Ноябрь, Декабрь

Темпер., t0 С

Влаж., %

Темпер., t0 С

Влаж., %

3

2 класс

31 уч

после 1 урока

23

50

17

60

после 2 урока

24

55

18

65

после 3 урока

25

60

19

70

после 4 урока

26

65

20

75

4

1 класс

33 уч

после 1 урока

22

50

18

60

после 2 урока

23

55

19

65

после 3 урока

24

60

20

70

после 4 урока

25

65

21

75

5

3 класс

29 уч

после 1 урока

20

50

17

60

после 2 урока

21

55

18

65

после 3 урока

22

60

19

70

после 4 урока

23

65

20

75

6

4 класс

28 уч

после 1 урока

19

50

17

60

после 1 урока

20

55

18

65

после 2 урока

21

60

19

70

после 5 урока

23

65

20

75

Мастерская

после 1 урока

17

50

9

55

после 2 урока

18

55

10

60

после 3 урока

19

55

11

65

после 4 урока

20

60

12

65

после 5 урока

21

60

13

70

после 6 урока

22

65

15

75

Перед уроками во всех кабин.

18

50

11

50

коридор

перед 1 уроком

17

50

9

55

после 1 урока

19

55

11

60

после 4 урока

23

55

14

65

фойе

перед 1 уроком

17

50

10

50

после 1 урока

19

55

12

55

после 6 урока

22

55

15

55


Таблица №2


Средняя температура воздуха в кабинетах МБОУ СОШ №17 2 этаж

кабинетов

Время

измерения


Сентябрь, Октябрь

Ноябрь, Декабрь

Темпер., t0 С

Влаж., %

Темпер., t0 С

Влаж., %

15

6-11 класс


после 1 урока

23

50

15

60

после 3 урока

24

55

16

65

после 6 урока

26

65

18

70

16

6-11 класс


после 1 урока

22

50

15

60

после 3 урока

23

55

17

65

после 6 урока

25

65

17

75

17

6-11 класс


после 1 урока

20

50

15

50

после 3 урока

22

55

17

70

после 6 урока

23

65

17

70

18

6-11 класс


после 1 урока

19

50

16

55

после 3 урока

21

55

17

65

после 6 урока

23

65

17

70

19

6-11 класс


после 1 урока

17

50

15

55

после 3 урока

18

55

16

60

после 6 урока

19

55

17

65

20

6-11 класс

после 1 урока

20

60

15

65

после 3 урока

21

60

17

70

после 6 урока

22

65

17

75

Перед уроками во всех кабин.

19

50

11

50

Библиотека


перед 1 уроком

17

50

10

50

после 3 урока

19

55

11

55

после 6 урока

21

60

12

60

30

5-8 класс

после 1 урока

17

50

12

50

после 1 урока

19

55

13

55

после 4 урока

23

55

14

60

фойе

коридор

перед 1 уроком

17

50

10

50

после 1 урока

19

55

12

55

после 6 урока

22

55

14

55



Таблица №3


Средняя температура воздуха в кабинетах МБОУ СОШ №17 3 этаж

кабинетов

Время

измерения


Сентябрь, Октябрь

Ноябрь, Декабрь

Темпер., t0 С

Влаж., %

Темпер., t0 С

Влаж., %

32

5 класс


после 1 урока

23

50

15

60

после 3 урока

24

55

16

65

после 5 урока

26

60

17

70

после 6 урока

27

65

18

75

33

6-11 класс


после 1 урока

23

50

16

60

после 2 урока

24

55

17

65

после 5 урока

24

60

18

70

после 6 урока

26

65

18

80

34

6-11 класс


после 1 урока

23

50

15

50

после 2 урока

24

55

16

55

после 4 урока

25

60

17

60

после 6 урока

27

65

17

70

35

6-11 класс


после 1 урока

19

50

16

55

после 2 урока

20

55

17

60

после 4 урока

21

60

17

65

после 6 урока

23

65

17

70

36

6-11 класс


после 1 урока

17

50

14

55

после 3 урока

18

55

15

60

после 6 урока

19

55

16

65

Лестница 1

Лестница 2

5-11 класс

перед 1 уроком

20

60

11

50

после 3 урока

21

60

11

55

после 6 урока

22

65

12

50

Перед уроками во всех кабин.

19

50

13

50

Лестница

центральн.

5-11 класс

перед 1 уроком

17

50

11

50

после 1 урока

19

55

14

55

после 4 урока

23

55

15

50

коридор

перед 1 уроком

17

50

13

50

после 1 урока

19

55

14

55

после 5 урока

22

55

15

55




За исследуемые периоды (период 1 - сентябрь-октябрь, период 2 - ноябрь-декабрь) в 2011-2012 годах, в классах холодно - +110 С - +140 С, при атмосферной температуре +10 С - +120 С.

В случае снижения температуры на улице до -10 0 С в помещениях школы температура не поднимается выше 120 С, в фойе и коридорах выше 50 С.

Надо отметить, что такие факты в прошлые годы имели место и были разморожены радиаторы! А в 2012 в феврале в фойе 2 этаже замерзли почти все цветы. Теперь горшки от них находятся в зимнем саду.

Сравнение температуры и влажности на пунктах измерения показывают, что кабинеты школы имеют различный режим, на который воздействуют разные условия - этажность, количество окон, освещенность солнцем, люки вентиляции, радиаторы отопления и т. д., а также количество учащихся находящихся в классе.

Из таблицы 1 видно, что на первом этаже, в начальной школе, в кабинетах №3, №4, №4 и №6 в периоде 1 температура воздуха к концу каждого урока превышает норму, поэтому их следует после урока проветривать не менее 5 минут, а в периоде 2 возрастает влажность, т.к. окна и вентиляционные люки прикрыты для сохранения тепла.

Из таблицы 2 видно, что на втором этаже, в кабинетах №15, №16, №17, №18, №19, №20, №30 и №31 температура воздуха в периоде 1 превышает норму, поэтому следует перед и во время уроков проветривать кабинеты не менее 5 минут, а в периоде 2 - низкая.

Из таблицы 3 видно, что на третьем этаже, в кабинетах №32, №33, №34, №35, №36, температура воздуха в периоде 1 превышает норм, поэтому следует перед уроками и во время уроков проветривать кабинеты не менее 5 минут, а в периоде -2 очень низкая.

Скорость движения воздуха на всех этажах превышала нормы – 0,1 – 0,3 см/сек. Это возможно связано с тем, что потолочные перекрытия смонтированы с нарушением норм теплоизоляции, что приводи к усиленному оттоку теплового воздуха через щели.

Обобщая полученных результатов можно утверждать следущее:

1. Необходимо отметить низкие температуры во всех помещениях школы в зимнее время очень низкие в кабинете №30, №31, библиотеке и в мастерских, где учащиеся вынуждены находиться во время учебного процесса в верхней одежде.

2. Особого внимания заслуживают температурные показатели спортивного зала и фойе. Зимой в зале и фойе температура близка к наружной и может опускаться до 7 – 1 градусов

или даже и ниже нуля (февраль 2012 года – 3, погибли все цветы в фойе), из-за неудовлетворительного теплоснабжения.

3. Постоянные низкие температуры в учебных кабинетах, классах, библиотеке, спортивном зале, коридорах и фойе способствуют переохлаждению учащихся и преподавателей, что приводит к постоянным простудным заболеваниям.

Анализ полученных данных показывает, что в зимнее время теплоснабжение школы не соответствует нормам СанПиН 2.2.4.548 – 96.


3.3. Рекомендации


Причины такого положения дел: 1- строительная организация ООО «Терем» (монтаж системы отопления школы выполнен с нарушениями, из-за чего в радиаторы, установленные в мастерских, библиотеки и спортзала не поступает горячая вода); 2- обеспечивающая поставку тепловой энергии котельная организации ООО «Славянка» не предпринимает никаких мер по улучшению теплоснабжения.

Теплоснабжающее предприятие должно подавать воду в отопительную систему температурой не менее 70 градусов. Система отопления школы нуждается в переделке, т.к. целый блок не получает теплоэнергии из-за неправильного монтажа отопительной системы (спортивный зал, библиотека, мастерские)

От управляющей кампании ООО «Славянка» не были получены удовлетворительные разъяснении по вопросу улучшения качества теплоснабжения, а попросту говоря, они отмахнулись. Тем не менее, кампания исправно и регулярно предъявляет МБОУ СОШ №17 сказочные счета на оплату якобы поставленной тепловой энергии.

Улучшить микроклимат школы возможно устранением недостатков и выполнением ООО «Терем» и ООО «Славянка» установленных норм и регламентов.

Ситуация повторяется из года в год и ничего не меняется. Администрация МО город Горячий Ключ в курсе с самого дня открытия школы. Но мы продолжаем замерзать.

Гуманитарной целью работы является привлечение внимания госструктур для решения существующей проблемы - обеспечения теплом СОШ17.


3.4. Выводы


В процессе выполнения исследований основных параметров микроклимата помещений школы и определения причин их несоответствия действующим нормам были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучены материалы по условиям формирования микроклимата в помещениях.

2. Определена проблема несоответствия микроклимата в помещениях школы и разработана методика её решения.

3. Осуществлены замеры основных параметров микроклимата в помещениях школы согласно разработанной схеме.

4. Проведен анализ результатов и выявлены причины отклонения параметров микроклимата в школе от норм.

5. Разработаны рекомендации и предложены пути и способы улучшения микроклимата в школе.

















Заключение

На примере МБОУ СОШ17 показана зависимость микроклимата в школе от особенностей здания школы и качества её теплоснабжения, и показано его влияние на учебную деятельность и поведение школьников, состояние здоровье учащихся и педагогов.

В результате проведенной работы были решены все поставленные задачи:

1. Изучена литература по условиям микроклимата в помещениях.

2. Определена проблема и разработана методика её решения.

3. Проведены измерения параметров микроклимата в школе.

4. Выявлены причины отклонения параметров от норм.

5. Предложены пути улучшения микроклимата в школе.

Было показано, как выбранные для исследования параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое состояние ученика. Например, понижение температуры и повышение скорости движения воздуха, способствует усилению конвективного теплообмена и процесса теплоотдачи при испарении пота, что может привести к переохлаждению организма. При повышении температуры воздуха возникают обратные явления.

В процессе исследования было отмечено снижение учебной активности учащихся при отклонениях от установленных норм или наоборот возрастание поведенческой активности (разговоры, возбужденное поведение, потеря самоконтроля и др.)

Было подтверждено, что установленные СанПиНом 2.2.4.548 – 96 «Гигиенические требования к микроклимату помещений» основные параметры микроклимата - температура, относительная влажность и скорость движения воздуха непременно должны быть в пределах - 18–22 градусов, 50–70% и 0,3 м/с.

Основным результатом является разработанные рекомендации по решению проблемы улучшения теплоснабжения СОШ17 зимой.

Данная работа может быть полезна организациям занимающимися охраной здоровья и детства, педагогам, медикам и психологам в плане учета влияния низких температур на процесс учебной деятельности и мотивацию поведения школьников в неблагоприятных условиях, далеких от комфортных, когда организм находится в стрессовой ситуации.

















Список литературы

  1. Голод В. М./ «Методика исследования микроклимата»/ 1974г.

  2. Голод М. П./ «Проблематика и методика микроклиматических наблюдений»/ 1978г.

  3. Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Микроклимат»/ 1977г.

  4. Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Методики микроклиматических исследований»/ 1981г.

  5. Сапожникова С. А./ «Микроклимат и местный климат»/ 1950г.

  6. Интернет ресурсы.

  7. Собственные материалы исследований






























Приложение



Фотоматериалы и комментарии


Зима приходит, и как всегда… неожиданно для обеспечивающих тепло организаций




Зима приходит прямо в помещения МБОУ СОШ №17, и везде становится очень холодно.

Но ни строителей ООО «Терем», которые построили школу с нарушениями монтажа отопительной системы и системы теплоизоляции, ни поставляющую тепловую энергию компанию ООО «Славянка» не волнует тот факт, что ученики и учителя замерзают в классах, библиотеке, спортивном зале, фойе и коридорах прямо со дня открытия школы. Замерзают и болеют.


В школьной библиотеке зимой всегда очень холодно

Температура воздуха в библиотеке едва превышает температуру воздуха на улице. Поэтому в школьной библиотеке необходимо быть в верхней одежде. Работать с литературой затруднительно. Максимальное время пребывания в библиотеке – не более 10 минут.




МБОУ СОШ №17 находится в Антарктиде???


Такое впечатление, что и ученики, и учитель находятся на полярной станции, не правда ли? На самом деле они замерзают, но работают по программе на уроках в классах школы.





Неудобно писать негнущимися пальцами, и паста тоже замерзает.





Учащиеся МБОУ СОШ №17 покидают школу.

Из-за низкой температуры в классах школы отменены занятия. Февраль 2012 года







Учащиеся МБОУ СОШ №17 надеются, что требования президента по созданию необходимых микроклиматических условий в помещениях школы начнут претворять в жизнь и в следующем 2013 – 2014 – 2015 и …. году, зимой, в нашей школе можно будет сидеть за ученическим столом, в библиотеке и других учебных помещениях, а также ходить по коридорам и фойе в школьной форме, а не в верхней одежде!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследование микроклимата в МБОУ СОШ №17 МО г.Горячий Ключ

Автор: Бакурадзе Леонид Амбросиевич

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства