kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение микроклимата классных помещений

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

  От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде – необходимое условие ее изменения, улучшения. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.

   Основной задачей нашей работы является изучение экологической комфортности школьных помещений, ее рационального использования. Ведь для того, чтобы работоспособность была высокой, нужно чтобы микроклимат классной комнаты соответствовал и располагал к учению.

Цель исследования: изучение санитарно - гигиенического и эстетического состояния школьных помещений и их экологическая оценка.

Задачи исследования:

1. Определить площадь и кубатуру кабинетов.

2. Исследовать цветовую гамму помещений.

3. Исследовать освещенность кабинетов.

4. Исследовать воздушно - тепловой режим.

5. Исследовать озеленение школьных помещений.

 6. Определить эмоциональную оценку школы.

 7. Разработать ряд предложений, направленных на улучшение школьного микроклимата.

Гипотеза: Ближайшая окружающая среда воздействует на состояние и работоспособность человека.

Объект исследования: санитарно - гигиеническое и эстетическое состояние школьных помещений.

Предмет исследования: учебные кабинеты

Методы исследования:

1. Методы теоретического исследования: анализ специальной литературы по проблеме исследования, изучение нормативных документов по проблеме исследования.

2. Методы эмпирического исследования: опросно – диагностические методы (собеседование, анкетирование), наблюдение, эксперимент.

3. Статистические методы: количественная обработка экспериментальных данных, графическое представление результатов исследования.

Практическая значимость: анализ санитарно - гигиенических и эстетических условий позволит улучшить уровень комфортности школьных помещений, повысить работоспособность учителей и обучающихся.

Место и сроки проведения: МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» декабрь - январь 2014-15 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение микроклимата классных помещений »


МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»




экология




Исследовательская работа

Изучение микроклимата классных помещений


Вятченко Юлия 6Б класс

Павлова Марина Витальевна

МОУ «Еловская СОШ»

89223361186














2015




Оглавление


Введение………………………………………………………………….........2

  1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. ......................................4

    1. Требования к воздушно-тепловому режиму …………………....4

    2. Требования к естественному и искусственному освещению…..5

1.3. Новое научное направление – видеоэкология.…………………6

  1. Исследование экологического состояния школьных помещений……...8

    1. Определение полезной площади и кубатуры классной комнат.8

    2. Оценка внутренней отделки помещения и мебели………….....9

    3. Измерение и оценка параметров микроклимата……………….9

    4. Изучение вентиляционного режима помещения………………9

    5. Изучение естественной освещенности класса ………………..10

3. Результаты исследования……………………………………………….....12

4. Выводы……………………………………………………………………..12

5. Рекомендации………………………………………………………………12

6. Заключение…………………………………………………………………13

7. Библиографический список……………………………………………...17

8. Приложение……………………………………………………………….18












Введение

В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.

От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде – необходимое условие ее изменения, улучшения. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.

Основной задачей нашей работы является изучение экологической комфортности школьных помещений, ее рационального использования. Ведь для того, чтобы работоспособность была высокой, нужно чтобы микроклимат классной комнаты соответствовал и располагал к учению.

Цель исследования: изучение санитарно - гигиенического и эстетического состояния школьных помещений и их экологическая оценка.

Задачи исследования:

1. Определить площадь и кубатуру кабинетов.

2. Исследовать цветовую гамму помещений.

3. Исследовать освещенность кабинетов.

4. Исследовать воздушно - тепловой режим.

5. Исследовать озеленение школьных помещений.

6. Определить эмоциональную оценку школы.

7. Разработать ряд предложений, направленных на улучшение школьного микроклимата.

Гипотеза: Ближайшая окружающая среда воздействует на состояние и работоспособность человека.

Объект исследования: санитарно - гигиеническое и эстетическое состояние школьных помещений.

Предмет исследования: учебные кабинеты

Методы исследования:

1. Методы теоретического исследования: анализ специальной литературы по проблеме исследования, изучение нормативных документов по проблеме исследования.

2. Методы эмпирического исследования: опросно – диагностические методы (собеседование, анкетирование), наблюдение, эксперимент.

3. Статистические методы: количественная обработка экспериментальных данных, графическое представление результатов исследования.

Практическая значимость: анализ санитарно - гигиенических и эстетических условий позволит улучшить уровень комфортности школьных помещений, повысить работоспособность учителей и обучающихся.

Место и сроки проведения: МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» декабрь - январь 2014-15 года.
















Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), вступили в силу 1 сентября 2011 года. Существуют определённые санитарно – гигиенические нормы, предъявляемые к школьным кабинетам. Вот некоторые из них.

1. 1. Требования к воздушно-тепловому режиму.

Воздушная среда влияет на здоровье, общее самочувствие учащихся, их работоспособность на уроках. Изменения химического состава воздуха помещения вызвано, прежде всего, дыханием. Во время пребывания учащихся в классных помещениях уменьшается количество кислорода, увеличивается количество углекислого газа (от 0,03 до 1,84%), водяных паров, положительных ионов, количество бактерий, повышается температура, запыленность, в нем появляются органические примеси, аммиак, сероводород.

О качестве воздуха в помещениях принято судить по содержанию в нем углекислого газа. Установлено, что человек чувствует себя комфортно, если оно не превышает 0,1%. Скопление вредных газов происходит преимущественно в верхней части помещения. При высоте помещения 3,5 м. на одного учащегося приходятся около 4,4 кубических метров воздуха. За 40-45 минут через легкие ребенка 10-12 лет проходит 12,5 кубических метров воздуха.

Необходимая троекратная смена объема воздуха в классе достигается благодаря естественной и искусственной вентиляции, а также проветриванию[5].

Для охраны воздушной среды надо знать, по каким параметрам следует оценивать как окружающую атмосферу, так и воздух в жилых и производственных помещениях.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 1 (Приложение I). В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях 18 - 24 градусов Цельсия. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

1.2. Требования к естественному и искусственному освещению. Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5% (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемом). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Искусственное освещение. В учебных помещениях должны быть обеспечены нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения в соответствии с требованиями. В учебных помещениях должны проектироваться преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на 2 ступени шкалы освещенности). Классная доска должна быть оборудована софитами и освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк. Площадь кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м на 1 учащегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв. м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

1.3. Новое научное направление – видеоэкология.

Постоянная визуальная среда – её видимые элементы, их взаимное расположение, цветовое решение оказывает значительное воздействие не только на орган зрения, но и на человека в целом, вызывая как чисто физиологический ответ, так и психическую реакцию. Сформировалось новое научное направление, развивающее аспекты визуального восприятия окружающей среды, - видеоэкология. В настоящее время до 80% увеличилась доля визуального общения с неприродными объектами, требующими особого отношения. Эти изменения напрямую касаются и образовательной среды школы.

Цвета могут воздействовать на человека по-разному: красный -возбуждающий, горячий, вызывает условный рефлекс, направленный на самозащиту; желтый - теплый, располагает к хорошему настроению; коричневый – согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности; синий - свеж, прозрачен, легок, воздушен, уменьшает физическое напряжение, регулирует ритм дыхания; белый - холодный, однообразный, вызывает апатию ; черный - мрачный, тяжелый, резко ухудшает настроение. Отсутствие разнообразных художественных элементов создает проблему «зрительного голода». «Зрительный голод» создает агрессивную среду. Агрессивная видимая среда приводит человека в состояние беспричинного озлобления и ведет к росту правонарушений.

Яркие тона оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность. Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. При южной ориентации помещения для покраски выбирают более холодные тона: светло-серый, светло- голубой, зеленоватый, светло-сиреневый, а при северной более теплые: желтовато- охристые, светло-розовые, бежевые. Классная доска должна иметь темно-зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черные. Для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый; для дверей, оконных рам - белый.



















  1. Исследование экологического состояния школьных помещений.

С целью изучения отношения учащихся к школьным помещениям, провели анкетирование (приложение 1).

Для данной работы мы выбрали кабинеты, которые в результате анкетирования набрали больше голосов. Анкетирование проводилось среди обучающихся 6-7 классов. Также выбрали один кабинет, окна которого имеют северную ориентацию. Сюда вошли кабинеты: математики № 306 и № 305, биологии № 304; истории № 201; музыки №106. Все классы находятся на разных этажах, окна размещены не одинаково по отношению к солнцу. Нам предстояло выяснить – при таком расположении кабинетов верно ли выполнены условия для деятельности учеников.

2.1 Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.

Размеры класса обусловлены рядом педагогических и гигиенических требований. Ширина класса более 6 м неблагоприятно сказывается на освещенности парт третьего ряда естественным светом. При длине класса более 8 м затрудняется для учащихся, сидящим на последних партах, четкое восприятие речи учителя и ясное различение написанного на доске. Скопление углекислого газа, аммиака, летучих жирных кислот происходит в верхних слоях воздуха помещений. При высоте помещений в 3,0 м наиболее загрязненный слой воздуха не достигает зоны, в которой находится человек во время обычной работы.
Оборудование: рулетка.

Выполнение работы:

  1. С помощью рулетки измерили длину, ширину и высоту класса.

  2. Рассчитали площадь пола и кубатуру помещения.

  3. Определили площадь и кубатуру в пересчете на 1 учащегося, разделив полученные результаты на количество посадочных мест.

Все данные занесли в таблицу (Приложение 2).

Площадь учебных кабинетов, используемых в образовательном процессе, на одного обучающегося должна составлять не менее 2,0 м2

Вывод:

Площадь помещения на одного учащегося не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, кубатура соответствует (норма: 4-5 куб.м).

2.2 Оценка внутренней отделки помещения и мебели.

Выполнение работы:

Я прошла по кабинетам и дала характеристику внутренней отделки помещения по плану:

  • отделка стен (окрашены, оклеены обоями и др.);

  • цвет стен, потолка, пола;

  • соответствие цветовых гамм;

  • качество покрытия пола;

  • чистота стен.

Результаты занесла в таблицу (приложение 3).

Вывод:

Внутренняя отделка классных комнат и расстановка мебели соответствуют санитарно - гигиеническим нормам, парты разной высоты, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

2.3 Измерение и оценка параметров микроклимата.

В течение нескольких дней, в перемены я проверяла температуру в кабинетах: в 9.00, 11.00 и 13.00 ч. Термометр должен находиться на высоте 1,5 м от пола. Потом вычислила среднюю температуру воздуха в помещении.

Данные занесла в таблицу (приложение 4). В 201 кабинете термометр не исправен, поэтому я не могла проанализировать температурный режим.

Вывод: температура в остальных кабинетах соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

2.4 Изучение вентиляционного режима помещения.

а) определение коэффициента аэрации

Выполнение работы:

  1. Осмотрели все вентиляционные отверстия. Проверили с помощью тонкого листа бумаги, действуют ли они.

  2. Определили общую площадь всех вентиляционных отверстий и фрамуг.

  3. Рассчитали коэффициент аэрации по формуле:

КА= S1/s,

где S1- площадь всех вентиляционных отверстий и фрамуг;

S - площадь пола.

Вентиляционные отверстия во всех кабинетах стандартные: 30*30см.

Площадь фрамуг одинаковые в 304, 305, 306 и 106 кабинетах, что составила 1,08 кв.м. В 201кабинете площадь фрамуги составила 0,8 кв.м (приложение 5).

  1. Понаблюдала, как проводится проветривание помещения.

Данные занесла в таблицу (приложение 6).

Вывод: коэффициент аэрации должен быть не менее 1/50, следовательно, во всех кабинетах он соответствует норме. Режим проветривания соблюдается не во всех кабинетах.

б) определение эффективности вентиляции

Выполнение работы:

  1. Определили необходимый вентиляционный объем воздуха (Vвент, м3/ч), т.е. объем свежего воздуха, который надо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня (0,1%):

Vвент = ¾ ∙ К/(P-q),

где К – количество СО2, выделяемое за 1 астрономический час, л/ч (ребенок при умственной работе выделяет столько литров СО2, сколько ему лет); К=11

Р – предельно допустимое содержание СО2 в воздухе учебного помещения (0,1% или 1 л/м3);

q – содержание СО2 в атмосферном воздухе ( 0,03% или 0,3 л/м3);

¾ часа – продолжительность урока.

Vвент = ¾ ∙ 11/(1-0,3)=11,8;

2. Определили кратность обмена воздуха (D) – число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание СО2 не превысило допустимого уровня:

D = V вент / V,

где V вент – вентиляционный объем воздуха;

V – объем воздуха на 1 учащегося в классе;

Результаты исследования занесли а таблицу (приложение 7).

Вывод:

Вентиляционный режим в кабинетах не соответствует норме, следовательно, нужно чаще проветривать кабинет во время перемен.

2.5 Изучение естественной освещенности класса.

Оборудование: рулетка.

Выполнение работы:

  1. С помощью рулетки измерили высоту и ширину окон.

  2. Рассчитали общую площадь окон.

  3. Рассчитали площадь застекленной части окон (10% общей поверхности окон приходится на переплеты).

  4. Измерили длину и ширину класса, рассчитать площадь пола.

  5. Подсчитали световой коэффициент (СК) по формуле:

СК = S0/S,

где S0 – площадь застекленной части окон;

S – площадь пола.

Все данные занесли в таблицу (приложение 8).

Вывод:

Световой коэффициент должен составлять не менее 1/6 поэтому, почти соответствует санитарно-гигиеническим нормам во всех кабинетах, кроме 201.









Результаты исследования.

В ходе данного исследования был проведен анализ состояния пяти классных комнат. На основании результатов данного исследования доказано, что классные комнаты 304, 305, 306, 106 не по всем параметрам соответствуют нормам САНПиНа, в 201 кабинете не соответствует коэффициент освещенности. Во всех кабинетах не соответствует вентиляционный режим и кубатура на одного ученика меньше нормы. Остальные параметры соответствуют санитарно-экологическим нормам.

Выводы.

В процессе работы я:

  • ознакомилась с основными требованиями САНПиНа к классным помещениям;

  • провела исследование санитарно-экологических норм классных помещений;

  • установила, что не все параметры классных помещений соответствуют санитарно-экологическим нормам.

Рекомендации.

Нами исследованы лишь некоторые гигиенические параметры и требования к школьным помещениям и из этого следует, что необходимо:
1. Озеленять классы, с целью очистки воздуха от микробов и пыли. Особенно эффективно очищает воздух хлорофитум, а герань создает благоприятный микроклимат.
2. Чаще проветривать классные комнаты и следить за световым режимом.
3. Необходимо следить за чистотой стекол, стен, чаще проводить влажную уборку.
4. При окраске стен использовать теплые тона, максимально отражающие свет.
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом.

Заключение.

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом.

Как мы увидели из вышеизложенного, оптимальные условия воздушной среды и светового освещения, являются важным фактором сохранения здоровья и работоспособности. Неблагоприятные изменения воздуха могут вызвать нарушения в организме: перегревание или переохлаждение тела, возникновение инфекционных заболеваний, снижение работоспособности.
Данная работа мы думаем, заинтересует многих ребят. Каждый сидящий здесь, наверняка, задал себе вопрос: «А моя классная комната соответствует нормам и правилам школьной гигиены?» Ответить на этот вопрос поможет наша исследовательская работа.
















Приложение 1

Анкетирование

  1. В каком кабинете вам больше нравится учиться?

  2. Почему вам нравится учиться в данном кабинете?

  3. Что вам нравится в данном кабинете:

а) оформление

б) окраска стен

в) наличие растений

г) хорошее освещение

д) тепло, холод, прохлада

е) мебель?

4. Какой коридор (уголок, рекреация) в вашей школе вам нравится больше и почему?

5. Что не хватает у вас в классе для полной комфортности?

Результаты анкетирования показали, что отношение учащихся к предмету, школе, учебе зависит от оформления классной комнаты. Анализ ответов показал, что учащимся (в % от числа опрошенных) больше нравиться заниматься в кабинете химии (41%), биологии (36%), иностранных языков (15%), информатики (8%).











Приложение 2

№ кабинета

Длина, м

Ширина, м

Высота,

м

S,

м2

S1 в пересчёте на 1 ученика,

м2/чел

V,

м3

V1 в пересчёте на 1 ученика,

м3/чел

304

8,11

6,0

2,92

48,66

1,87

142,1

5,5

305

8,11

6,0

2,92

48,66

1,62

142,1

4,7

306


8,11


6,0

2,92

48,66

1,62

142,1

4,7

201


8,5


6,9

3,0

59,2

1,97

178,8

5,9

106

7,95

5,9

3,10

46,9

1,56

145,4

4,8
















Приложение 3

№ каб

304

305

306

201

106

Отделка стен

Покраска

Покраска

Покраска

Покраска

Покраска

Цвет стен

Розовый

Персиковый

Персиковый

Желтый

Желтый

Цвет штор

Бежевый

Светло-оранжевый

Светло-оранжевый

Затемненных штор нет

Синий

Покрытие пола

Фанера

ДСП

Фанера

Фанера

Фанера

Мебель

Парты цвета натурального дерева. Расстановка столов трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Парты цвета натурального дерева. Расстановка столов трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Парты цвета натурального дерева. Расстановка столов трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Парты цвета натурального дерева. Расстановка столов трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Парты цвета натурального дерева. Расстановка столов трехрядная. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится цветовая маркировка.

Озеленение

Комнатные растения размещены на полочках, на стенах и в проемах между окон.

Комнатные растения размещены на полочках и шкафах

Комнатных растений мало, расставлены на шкафах

Комнатных растений мало и они не ухожены

Комнатных растений нет















Приложение 4



304

305

306

201

106

t

9.00

11.00

13.00

9.00

11.00

13.00

9.00

11.00

13.00

9.00

11.00

13.00

9.00

11.00

13.00

21.01

23

23

27

22

24

22

21

20

25

Термометр не исправен

23

24

25

22.01

23

21

24

23

25

27

21

21

25

20

21

22

23.01

20

20

21

20

20

23

19

18

19

20

20

19

26.01

22

24

26

23

22

20

22

21

20

20

19

20

27.01

23

22

23

20

22

21

21

23

20

20

21

23

28.01

23

23

22

21

20

21

20

23

21

20

23

21

29.01

23

24

20

21

23

21

21

23

21


23

23

22

Среднее значение

22.7

21.9

21.2


21.4


Приложение 5


Площадь вентиляционных отверстий и фрамуг, м2

Площадь пола, м2

Коэффициент аэрации КА

304

2,34

48,66

1/2

305

2,34

48,66

1/2

306

2.34

48,66

1/2

201

1,78

59,2

1/3

105

2,34

46,9

1/2


















Приложение 6



304

305

306

201

106

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

21.01

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+


+

-

+

+

+

+

22.01

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

23.01

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

26.01

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

-

-

27.01

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

28.01

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

-

+

+

+

-

-

+

29.01

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

30.01

+

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

+

-

-


Приложение 7



Вентиляционный объем воздуха, V вент, м3

Объем воздуха на 1 учащегося в классе, V, м3

Кратность обмена воздуха, D

304

11,8

5,5

2,1

305

11,8

4,7

2,5

306

11,8

4,7

2,5

201

11,8

5,9

2

106

11,8

4,8

2,4












Приложение 8



Ширина, м

Высота, м

Площадь окна, м2


Общая площадь окон, Sобщ , м2

Площадь застекленной части окон, Sзаст , м2

Площадь пола, S, м2

Световой коэффициент, СК

304

2,02

2,08

4,2

12,6

9,9

48,6

1/5

305

2,02

2,08

4.2

12,6

9,9

48,6

1/5

306

2,02

2,08

4.2

12,6

9,9

48,6

1/5

201

1,9

1,8

3,4

10,2

5,3

59,2

1/11

106

2,02

2,08

3.4

12,6

9,9

46,9

1/5






15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение микроклимата классных помещений

Автор: Павлова Марина Витальевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства