kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации педагогам по составлению рабочей программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации педагогам по составлению рабочей программы»

Методические рекомендации педагогам  КГКОУ детский дом 10 по составлению рабочей программы
  • Методические рекомендации педагогам КГКОУ детский дом 10 по составлению рабочей программы
Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира .

Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира .

Какие бывают учебные программы? Примерная (типовая) учебная программа  – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания ( инвариантная часть )и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана. Авторская программа –  документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющийавторскую концепцию построения содержания учебного курса. Рабочая программа –  документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Какие бывают учебные программы?

Примерная (типовая) учебная программа  – документ, раскрывающий обязательные компоненты содержания ( инвариантная часть )и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.

Авторская программа –  документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющийавторскую концепцию построения содержания учебного курса.

Рабочая программа –  документ образовательного учреждения, который:

регламентирует деятельность педагога;

учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса;

обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая учебная программа – это документ, созданный педагогом, дающий представление о том, как в его практической деятельности а реализуются компоненты (федеральный, региональный ) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении. (по О.Г. Важновой )

Рабочая учебная программа

это документ, созданный педагогом, дающий представление о том, как в его практической деятельности а реализуются компоненты (федеральный, региональный ) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении.

(по О.Г. Важновой )

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.    Составляется педагогом по определенному учебному курсу и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.  Составляется педагогом по определенному учебному курсу и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:

  • целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
  • состояние здоровья учащихся;
  • уровень их способностей;
  • характер учебной мотивации;
  • качество учебных достижений;
  • образовательные потребности;
  • возможности педагога;
  • состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Алгоритм разработки рабочей программы

Алгоритм разработки рабочей программы

  • Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы
  • Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
  • Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
  • Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
  • Разработать новый календарно-тематический план
  • Определить результаты усвоения программы (УУД).
  • Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
  • Составить пояснительную записку.
  • Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
  • Утвердить рабочую программу.
Требования к оформлению рабочих программ  Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов:  1. Титульный лист (название программы).  2. Пояснительная записка.  3. Учебно-тематический план.  4. Содержание тем учебного курса.  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.  6. Календарно-тематическое планирование.  7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).  8. Приложения к программе. Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Требования к оформлению рабочих программ

Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Календарно-тематическое планирование. 7. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.

Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.  Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman или Calibri, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

Структурные элементы рабочей программы педагога Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения,  - гриф утверждения программы (педагогическим советом и(или) методическим объединением детского дома, завучем по УВР и директором с указанием даты);  - название учебного курса, для изучения которого написана программа;  - указание группы, на которой изучается программа;  - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);  - название города, населенного пункта;  - год разработки программы.

Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом и(или) методическим объединением детского дома, завучем по УВР и директором с указанием даты); - название учебного курса, для изучения которого написана программа; - указание группы, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы.

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Пояснительная записка

кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение класса обучающихся; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; - указание на место и роль курса в обучении; - цели,задачи; - сроки реализации программы; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - предполагаемые результаты; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений .

Элементы рабочей программы Учебно-тематический план Содержание элементов рабочей программы  перечень разделов, тем последовательность их изучения;  - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;  - вид занятий (теоретические или практические, количество часов)       перечень и название раздела и тем курса;  - необходимое количество часов для изучения раздела, темы;  - содержание учебной темы:  • основные изучаемые вопросы;  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;  • требования к знаниям и умениям обучающихся;  • формы и вопросы контроля;  • возможные виды самостоятельной работы учащихся;   - региональный компонент .    Содержание тем учебного курса

Элементы рабочей программы

Учебно-тематический план

Содержание элементов рабочей программы

перечень разделов, тем последовательность их изучения; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

  перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: • основные изучаемые вопросы; • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; • требования к знаниям и умениям обучающихся; • формы и вопросы контроля; • возможные виды самостоятельной работы учащихся;  - региональный компонент .

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В данном разделе прописываются требования к:  - знаниям;  - умениям;  - компетенциям.  Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) - методические и учебные пособия;  - оборудование и приборы;  - дидактический материал;  - литература, использованная при подготовке программы;  - литература, рекомендованная для учащихся;  - образовательные диски. Приложения к программе - основные понятия курса;  - списки тем рефератов;  - темы проектов:  - темы курсовых и творческих работ;  - примеры работ и т.п.;  - методические рекомендации.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В данном разделе прописываются требования к: - знаниям; - умениям; - компетенциям. Конкретизируются формы контроля знаний обучающихся

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

- методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.

Приложения к программе

- основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов: - темы курсовых и творческих работ; - примеры работ и т.п.; - методические рекомендации.

Для каждой группы или подгруппы обучающихся, для каждого индивидуально занимающегося ребенка может создаваться отдельная рабочая программа.

Для каждой группы или подгруппы обучающихся, для каждого индивидуально занимающегося ребенка может создаваться отдельная рабочая программа.

Создание рабочей программы  воспитательной системы

Создание

рабочей программы

воспитательной системы

Структура  рабочей программы

Структура

рабочей программы

Содержание   Раздел I Целевой раздел…………………………………………     1.1 Пояснительная записка………………………………………….. 1.2 Цели и задачи деятельности группы………………………… 1.3     1.4 Принципы и подходы в организации воспитательного процесса Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.   1.2   Планируемые результаты освоения Программы  

Содержание

 

Раздел I Целевой раздел…………………………………………

 

 

1.1 Пояснительная записка…………………………………………..

1.2

Цели и задачи деятельности группы…………………………

1.3

 

 

1.4

Принципы и подходы в организации воспитательного процесса

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

 

1.2

 

Планируемые результаты освоения Программы

 

  Раздел II Содержательный Часть 1. Обязательная 2.1 Содержание работы по воспитанию детей 2.2Тематическое планирование 2.3 Перспективное комплексно-тематическое планирование

 

Раздел II Содержательный

Часть 1. Обязательная

2.1 Содержание работы по воспитанию детей

2.2Тематическое планирование

2.3 Перспективное комплексно-тематическое планирование

Часть 2. Вариативная, формируемая участниками образовательных отношений Раздел III Организационный 3.1 Оформление предметно-пространственной среды 3.2 Режим дня 3.3 Двигательный режим 3.4 Перечень методических пособий Список литературы Приложения.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Часть 2. Вариативная, формируемая участниками образовательных отношений

Раздел III Организационный

3.1 Оформление предметно-пространственной среды

3.2 Режим дня

3.3 Двигательный режим

3.4 Перечень методических пособий

Список литературы

Приложения.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации педагогам по составлению рабочей программы

Автор: Махова Елена Викторовна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителем"
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskie_rekomendatsii_po_razrabotke_rabochikh_programm_uchitelem"
    ["file_id"] => string(6) "574807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614937864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(48) "analiz-raboty-shkoly-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "218855"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433935086"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства