kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и педагоги. Каждый участник образовательных отношений (педагог, обучающиеся, родители, администрация) заинтересован в обеспечении качества образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса»

Компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса      Н.С. Антончева, методист МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» г. Черногорск. 1

Компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса

Н.С. Антончева, методист

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск.

1

«Если ученик не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».  Л.Н. Толсто й   Качество образования   -  это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека. Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования, качеством образования занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

«Если ученик не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толсто й

Качество образования   -

это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни человека.

Понимание термина «качество образования» - одна из сложнейших и актуальных проблем российского образования, качеством образования занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Необходимо понимать:   Качество знаний зависит от организации учебного процесса на занятии. (Если рассматривать организацию образовательного процесса на уровне учебного заведения, то она сводится к обеспечению этой деятельности учебным планом, расписанием занятий и контролю над процессом обучения). Качество знаний формируется непосредственно на занятии и определяется целостностью его структуры, эффективностью использованных приемов и педагогических технологий, рациональной системой оценки знаний обучающихся, соблюдением единых педагогических требований. Педагог - главный источник качества обучения, развития и воспитания обучающегося. (Повышение компетентности, профессионализма педагога - одно из важнейших условий повышения качества образования). Качество образования достигается интеграцией действий всего коллектива, через создание благоприятного микроклимата, который предполагает единство целей, взаимопонимание, поддержку и взаимовыручку.

Необходимо понимать:

  • Качество знаний зависит от организации учебного процесса на занятии. (Если рассматривать организацию образовательного процесса на уровне учебного заведения, то она сводится к обеспечению этой деятельности учебным планом, расписанием занятий и контролю над процессом обучения).
  • Качество знаний формируется непосредственно на занятии и определяется целостностью его структуры, эффективностью использованных приемов и педагогических технологий, рациональной системой оценки знаний обучающихся, соблюдением единых педагогических требований.
  • Педагог - главный источник качества обучения, развития и воспитания обучающегося. (Повышение компетентности, профессионализма педагога - одно из важнейших условий повышения качества образования).

Качество образования достигается интеграцией действий всего коллектива, через создание благоприятного микроклимата, который предполагает единство целей, взаимопонимание, поддержку и взаимовыручку.

Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:   образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников. Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и педагоги. Каждый участник образовательных отношений (педагог, обучающиеся, родители, администрация) заинтересован в обеспечении качества образования.

Развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих:

  • образовательных результатов;
  • организации образовательного процесса;
  • квалификации педагогических работников.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только обучающиеся, но и педагоги. Каждый участник образовательных отношений (педагог, обучающиеся, родители, администрация) заинтересован в обеспечении качества образования.

От чего зависит качество образования:

От чего зависит качество образования:

  • От качества образовательной программы.
  • От качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе.
  • От качества средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний).
  • От качества применяемых образовательных технологий.
  • От качества управления образовательными системами и процессами в образовании.
Качество образовательной программы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН   ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гл. 9) Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов. А также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ )

Качество образовательной программы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гл. 9) Образовательная программа –

комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,

оценочных и методических материалов.

А также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ )

Качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе Одним из направлений развития кадрового потенциала является система методической поддержки, основными направлениями деятельности которой являются: проведение семинаров по изучению и совершенствованию педагогических технологий в соответствии с целевыми установками учреждения и потребностями педагогов; оказание индивидуальной методической помощи педагогам по вопросам использования педагогических технологий в своей деятельности; распространение педагогического опыта в образовательной деятельности путем организации и проведения мастер-классов, семинаров; изучение востребованности образовательных технологий. Система постоянной методической поддержки педагогических работников – одно из важных направлений деятельности по созданию условий для успешной работы и творческого роста педагогов, а значит, по повышению качества образования. .

Качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе

Одним из направлений развития кадрового потенциала является система методической поддержки, основными направлениями деятельности которой являются:

  • проведение семинаров по изучению и совершенствованию педагогических технологий в соответствии с целевыми установками учреждения и потребностями педагогов;
  • оказание индивидуальной методической помощи педагогам по вопросам использования педагогических технологий в своей деятельности;
  • распространение педагогического опыта в образовательной деятельности путем организации и проведения мастер-классов, семинаров;
  • изучение востребованности образовательных технологий.

Система постоянной методической поддержки педагогических работников – одно из важных направлений деятельности по созданию условий для успешной работы и творческого роста педагогов, а значит, по повышению качества образования.

.

Качество применяемых образовательных технологий Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. Внедрение в образование широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Качество применяемых образовательных технологий

Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности обучающихся и педагога по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Внедрение в образование широкого спектра педагогических технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности обучающихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

Качество средств образовательного процесса  (материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний)   Наиболее общую структуру системы качества образования можно представить следующим образом: Педагогическое; Информационное; Материально-техническое; Финансовое обеспечение качества образования. Такое структурирование системы качества имеет функционально-деятельностное значение.

Качество средств образовательного процесса (материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний)

Наиболее общую структуру системы качества образования можно представить следующим образом:

  • Педагогическое;
  • Информационное;
  • Материально-техническое;
  • Финансовое обеспечение качества образования.

Такое структурирование системы качества имеет функционально-деятельностное значение.

Качество управления образовательными системами и процессами в образовании При организации дополнительного образования администрация опирается на следующие приоритетные принципы:

Качество управления образовательными системами и процессами в образовании

При организации дополнительного образования администрация опирается на следующие приоритетные принципы:

  • свободный выбор обучающимся видов и сфер деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности обучающегося;
  • возможность свободного самоопределения и самореализации обучающегося;
  • единство обучения, воспитания, развития;
  • практико-деятельная основа образовательного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компоненты, влияющие на повышение качества образовательного процесса

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В  СИСТЕМЕ СПО.""
    ["seo_title"] => string(58) "statiasozdaniiesistiemykachiestvaobrazovaniiavsistiemiespo"
    ["file_id"] => string(6) "264523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449742613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка  в младших классах с применением игровых технологий. "
    ["seo_title"] => string(135) "etapy-raboty-s-lieksichieskim-matierialom-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-mladshikh-klassakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(116) "miestolinghvostranoviedchieskoghoaspiektavsodierzhaniiobuchieniiaimotivatsionnyistimulizuchieniiainostrannoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "333991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465564431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства