kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО."

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В

СИСТЕМЕ СПО.

 Чертихина  Л.П.

Волжский политехнический техникум

г. Волжский, Волгоградская область

Одной из ключевых проблем текущего этапа общественного развития является обеспечение современного качества образования. Успешное решение этой проблемы в условиях конкретного учебного заведения возможно лишь в том случае, если он будет на регулярной основе заниматься самоанализом качества своей деятельности, видя в ней как сильные, так и слабые стороны, а также перспективы развития.

Составляющими качества образования являются:

·                уровень подготовленности абитуриентов;

·                качество ресурсов;

·                качество обучения;

·                квалификация преподавательского состава;

·                качество образовательных программ, технологии обучения;

·                качество инфраструктуры, образовательной среды;

·                компетенции специалиста, качество сформированной личности.

Качество образования необходимо оценивать, чтобы  объективно определять позиции учебного заведения в российской и мировой образовательных системах с целью сохранения и повышения конкурентоспособности, для оценки соответствия образовательным стандартам, для определения рейтинга учебного заведения.

Качество образования можно определить как степень соответствия результата образования ожиданиям (степень удовлетворения запросов) различных заинтересованных групп субъектов образования (студентов, преподавателей, родителей, работодателей, органов управления образованием, общества в целом), так или иначе влияющих на политику и процессы в области образования.

 Общество в целом формулирует цели образования как социальный заказ, выражающийся в стандартах образования, основанных на отечественном и зарубежном опыте. Цели образовательной деятельности конкретного учебного заведения  находят свое выражение в  политике, стратегии, программах развития учебного заведения  по отдельным направлениям и т.д. Работодатели, родители, студенты по-своему определяют цели образования, предъявляя свои требования к знаниям и умениям выпускников (влияя тем самым на содержание учебных программ).

Одной из ключевых задач системы оценки качества образования является регулярное выявление и изучение реальных целей образовательного процесса (запросов, ожиданий, потребностей) каждой из групп субъектов. В первом приближении эти потребности можно сформулировать следующим образом.

У студентов это получение образовательных услуг ( актуальность предметов и специальностей),получение диплома установленного государственного образца, по окончании учебы – получение перспективной, высокооплачиваемой  работы по специальности.

У преподавателей это удовлетворенность условиями работы, возможностями профессионального и служебного роста, достойной оплатой труда.

У администрации учебного заведения это конкурентоспособность учебного заведения, управляемость, мобильность учебного заведения, финансовое благополучие, успешное трудоустройство выпускников, их профессиональный рост.

У министерства образования и науки – соответствие образовательной деятельности учебного заведения государственным стандартам.

У работодателей – получение квалифицированных специалистов, способных обеспечить эффективную работу предприятия( с минимальным сроком адаптации).

Как видно из перечня, различные субъекты имеют различные интересы и, соответственно, различные критерии в задачах управления качеством. Поэтому система оценки качества образования должна быть многофакторной и многофункциональной.

Таким образом, качество образования - это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что система оценки качества образования может решить только те задачи, которые может решить эффективная система управления. Система качества – корпоративная система, успех ее внедрения напрямую зависит от вовлеченности в ее создание и внедрение всего коллектива учебного заведения.

Литература:

1. Качество педагогического образования // Информационные ресурсы педагогического виртуального университета. – Московский государственный открытый педагогический университет – http://www.mgopu.ru/PVU/4.html.

2. В.С.Соболев, С.А.Степанов. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования. – Университетское управление, 2004. – N 2(31). – С.102-110.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО."»

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В

СИСТЕМЕ СПО.

Чертихина Л.П.

Волжский политехнический техникум

г. Волжский, Волгоградская область

Одной из ключевых проблем текущего этапа общественного развития является обеспечение современного качества образования. Успешное решение этой проблемы в условиях конкретного учебного заведения возможно лишь в том случае, если он будет на регулярной основе заниматься самоанализом качества своей деятельности, видя в ней как сильные, так и слабые стороны, а также перспективы развития.

Составляющими качества образования являются:

  • уровень подготовленности абитуриентов;

  • качество ресурсов;

  • качество обучения;

  • квалификация преподавательского состава;

  • качество образовательных программ, технологии обучения;

  • качество инфраструктуры, образовательной среды;

  • компетенции специалиста, качество сформированной личности.

Качество образования необходимо оценивать, чтобы объективно определять позиции учебного заведения в российской и мировой образовательных системах с целью сохранения и повышения конкурентоспособности, для оценки соответствия образовательным стандартам, для определения рейтинга учебного заведения.

Качество образования можно определить как степень соответствия результата образования ожиданиям (степень удовлетворения запросов) различных заинтересованных групп субъектов образования (студентов, преподавателей, родителей, работодателей, органов управления образованием, общества в целом), так или иначе влияющих на политику и процессы в области образования.

Общество в целом формулирует цели образования как социальный заказ, выражающийся в стандартах образования, основанных на отечественном и зарубежном опыте. Цели образовательной деятельности конкретного учебного заведения находят свое выражение в политике, стратегии, программах развития учебного заведения по отдельным направлениям и т.д. Работодатели, родители, студенты по-своему определяют цели образования, предъявляя свои требования к знаниям и умениям выпускников (влияя тем самым на содержание учебных программ).

Одной из ключевых задач системы оценки качества образования является регулярное выявление и изучение реальных целей образовательного процесса (запросов, ожиданий, потребностей) каждой из групп субъектов. В первом приближении эти потребности можно сформулировать следующим образом.

У студентов это получение образовательных услуг ( актуальность предметов и специальностей),получение диплома установленного государственного образца, по окончании учебы – получение перспективной, высокооплачиваемой работы по специальности.

У преподавателей это удовлетворенность условиями работы, возможностями профессионального и служебного роста, достойной оплатой труда.

У администрации учебного заведения это конкурентоспособность учебного заведения, управляемость, мобильность учебного заведения, финансовое благополучие, успешное трудоустройство выпускников, их профессиональный рост.

У министерства образования и науки – соответствие образовательной деятельности учебного заведения государственным стандартам.

У работодателей – получение квалифицированных специалистов, способных обеспечить эффективную работу предприятия( с минимальным сроком адаптации).

Как видно из перечня, различные субъекты имеют различные интересы и, соответственно, различные критерии в задачах управления качеством. Поэтому система оценки качества образования должна быть многофакторной и многофункциональной.

Таким образом, качество образования - это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что система оценки качества образования может решить только те задачи, которые может решить эффективная система управления. Система качества – корпоративная система, успех ее внедрения напрямую зависит от вовлеченности в ее создание и внедрение всего коллектива учебного заведения.

Литература:

1. Качество педагогического образования // Информационные ресурсы педагогического виртуального университета. – Московский государственный открытый педагогический университет – http://www.mgopu.ru/PVU/4.html.

2. В.С.Соболев, С.А.Степанов. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования. – Университетское управление, 2004. – N 2(31). – С.102-110.





2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ СПО."

Автор: Чертихина Людмила Павловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лингафонный кабинет в СПО "
    ["seo_title"] => string(27) "linghafonnyi-kabiniet-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235632"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443783603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Информатизация библиотеки в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(62) "informatizatsiia-bibliotieki-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "117519"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412822026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства