Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в младших классах с применением игровых технологий.
Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в младших классах с применением игровых технологий.
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма, что определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка. От степени владения лексикой в первую очередь зависит содержательная сторона высказывания, чем объясняется повышенное внимание к этому аспекту иноязычной деятельности и возникает необходимость проведения работ по усвоению, тренировке, применению и систематизации изученных лексических единиц.
С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной лексикой включает в себя много компонентов: предъявление, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков. На своих уроках я использую следующие этапы работы с лексическим материалом:
Lead – in (введение). На данном этапе учащимся предлагается с помощью наводящего вопроса или по ключевым словам определить тему урока (рис.1).
Рисунок 1
Introduction (предъявление лексического материала). На данной ступени урока с помощью наглядного материала в виде картинок, постеров или видео (например, обучающие видео для детей “Maple Leaf Learning- talking flashcards”) учащимся предъявляются новые лексические единицы.
Drilling (отработка произносительных навыков и навыков чтения). Отработка произносительных навыков и навыков чтения осуществляется с помощью многократного повторения от слова к словосочетанию, а затем к предложению, хором и индивидуально, с мячом и под музыку, используя разные интонации: удивление, радость, нисходящую и восходящую интонации и т. д. Для разнообразия и повышения интереса учащихся на данном этапе работы с лексикой возможно применение следующих игр:
- “Echo” («Эхо»). Учитель произносит слово очень тихо, задача учащихся услышать и повторить его.
- “Cleverparrot” («Умный попугай»). Учитель показывает карточку с изображением какой – либо лексической единицы, а затем произносит слово. Если учитель произнес слово, соответствующее картинке – учащиеся повторяют за ним. Если слово не соответствует – учащиеся должны промолчать.
- «Readmylips» («Читай по губам»). Учитель беззвучно, но отчетливо артикулируя, произносит слово, задача учащихся распознать его и повторить.
4. Controlledpractice (упражнения, направленные на тренировку пройденного материала). На данном этапе урока учащиеся отрабатывают полученные знания на практике с помощью таких упражнений и игр как:
- «Cross one odd out» (Вычеркнилишнее). Из ряда слов пройденных на уроке необходимо найти неподходящую единицу.
- “What is missing?” (Чтопропало?). На экране или на доске изображены слова, пройденные на уроке. Учащиеся в течение минуты запоминают расположение слов, затем учитель просит учеников закрыть глаза, убирает одно слово, учащиеся должны назвать то слово, которое исчезло. И так далее, пока не останется ни одного слова.
- “Wordsearches” (Найди слово). Учащиеся получают раздаточный материал и в течение определенного количества времени ищут слова, пройденные на уроке. Например, слова по теме “Christmas” (Рождество):
MAELFRBSVJ
VNDXUEUXGA
EJOYNIVSXQS
- “Unscramblethewords” (Расшифруй слова). В словах, пройденных на уроке, буквы стоят в неправильном порядке. Задача учащихся получить правильное слово. Например, несколько слов по теме “Halloween”:
1 . S O T H G _ _ _ _ _ (ghost)
2 . H C W T I _ _ _ _ _ (witch)
3 . E E A H W L N L O _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Halloween).
- “Bingo!” (Бинго!). Учащиеся получают карточки с таблицей (рис. 2). Учитель по определенной очередности называет русский вариант слова, пройденного на уроке, учащиеся должны вычеркнуть соответствующий ему английский эквивалент. Первый, кто вычеркнет все слова, должен сказать «Бинго!» (для проверки правильно выполненного задания, учащиеся могут нумеровать вычеркнутые слова именно в том порядке, в каком диктовал их учитель).
An apple
A banana
grapes
pears
peaches
strawberries
Рисунок 2
5.Freerpractice (упражнения, направленные на тренировку и употребление пройденной лексики в устной речи).
- “Guess who said it” (Угадай, ктосказал). Учащийся выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель показывает классу картинку с изображением пройденного на уроке слова. Один из учеников должен произнести это слово, изменив голос, а ведущий угадывает кто это. (Is it Masha?)
- “Guesstheobject” (Угадай предмет). Учащийся выходит к доске и становится к ней спиной. На доску учитель помещает несколько картинок с изображением пройденного лексического материала. Ученик должен угадать хотя бы одно слово, задавая вопросы классу: - Can I have an apple?
- No, sorry.
- Can I have a banana?
- Yes! Учащийся забирает карточку и садится на место. Затем выходит следующий ученик (карточки необходимо менять каждый раз).
- “Gamechain” (Игра «по цепочке»). Учащиеся рассаживаются, образуя круг. Продолжая тему «фрукты» ученики должны сказать и показать, какой фрукт они любят, заменив последнее слово жестами:
- I like …(miming e.g. a banana)
- Do you like pears?
- No, try again. Учащиеся задают вопросы по кругу.
- “Who is faster?” (ктобыстрее?). Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в две линии напротив доски. На доске заранее для обеих команд прикреплены картинки с изображением пройденных на уроке слов. В конце линии на столах у обеих команд расположены эти же картинки. Первый в команде стоит лицом к доске, остальные смотрят назад. Ведущий снимает карточку, произносит и передает слово другому ученику. И так по цепочке. Последний в команде должен найти соответствующую слову картинку и отнести ее учителю. Затем первый в команде встает в конец. Задача учащихся правильно и как можно скорее избавиться от всех карточек.
- “Simonsays…”(Сайман говорит…). В классе, в разных местах, заранее размещаются картинки с изображением пройденных слов. Выбирается ведущий. Если он начинает свое предложение со слов “Simon says touch….” и называет слово, учащиеся должны найти соответствующую слову картинку и дотронуться до нее. Если же ведущий говорит “touch…” и называет слово, учащиеся должны оставаться на своих местах. Ведущий периодически должен меняться.
- «Crosswords» (Кроссворды). Учащиеся работают в парах. У каждого ученика свой вариант кроссворда, в котором вписаны слова, отсутствующие в кроссворде у партнера. И наоборот. Задача учащихся, общаясь друг с другом, а так же изображая пропущенные слова или объясняя их решить кроссворд. Например:
- What’s number 1?
- It’s a red sweet fruit.
- Is it an apple?
- Yes? It is. Если уровень навыков устной речи недостаточно высок, слово можно объяснить жестами.
Таким образом, применение игровых технологий и электронных образовательных ресурсов на различных этапах работы с лексическим материалом позволяет развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствует быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивает коммуникативные навыки учащихся, положительно сказывается на повышении интереса учащихся к изучению иностранного языка и как следствие повышение мотивации школьников, влияющей на качество знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в младших классах с применением игровых технологий. »
Гудина Мария Сергеевна;
17.11.1988г.р.
Иркутская Область, г.Шелехов, м-н Привокзальный, д16, кв 18; 666037;
Учитель английского языка первой квалификационной категории;
МКОУ СОШ № 5 г. Шелехов, квартал 6, дом 28; 8 (39550)4-28-36; 8 (39550) 6-22-41; 8 (39550) 6-22-36;
Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка в младших классах с применением игровых технологий.
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма, что определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка. От степени владения лексикой в первую очередь зависит содержательная сторона высказывания, чем объясняется повышенное внимание к этому аспекту иноязычной деятельности и возникает необходимость проведения работ по усвоению, тренировке, применению и систематизации изученных лексических единиц.
С методической точки зрения сложный процесс овладения иноязычной лексикой включает в себя много компонентов: предъявление, объяснение, разнообразные упражнения для тренировки и применения, контроль за процессом становления и сформированности лексических навыков. На своих уроках я использую следующие этапы работы с лексическим материалом:
Lead – in (введение). На данном этапе учащимся предлагается с помощью наводящего вопроса или по ключевым словам определить тему урока (рис.1).
Рисунок 1
Introduction (предъявление лексического материала). На данной ступени урока с помощью наглядного материала в виде картинок, постеров или видео (например, обучающие видео для детей “Maple Leaf Learning- talking flashcards”) учащимся предъявляются новые лексические единицы.
Drilling (отработка произносительных навыков и навыков чтения). Отработка произносительных навыков и навыков чтения осуществляется с помощью многократного повторения от слова к словосочетанию, а затем к предложению, хором и индивидуально, с мячом и под музыку, используя разные интонации:удивление, радость, нисходящую и восходящую интонации и т. д. Для разнообразия и повышения интереса учащихся на данном этапе работы с лексикой возможно применение следующих игр:
- “Echo” («Эхо»).Учитель произносит слово очень тихо, задача учащихся услышать и повторить его.
- “Cleverparrot” («Умный попугай»). Учитель показывает карточку с изображением какой – либо лексической единицы, а затем произносит слово. Если учитель произнес слово, соответствующее картинке – учащиеся повторяют за ним. Если слово не соответствует – учащиеся должны промолчать.
- «Readmylips» («Читай по губам»). Учитель беззвучно, но отчетливо артикулируя, произносит слово, задача учащихся распознать его и повторить.
4. Controlledpractice (упражнения, направленные на тренировку пройденного материала). На данном этапе урока учащиеся отрабатывают полученные знания на практике с помощью таких упражнений и игр как:
- «Cross one odd out» (Вычеркнилишнее).Из ряда слов пройденных на уроке необходимо найти неподходящую единицу.
- “What is missing?” (Чтопропало?). На экране или на доске изображены слова, пройденные на уроке. Учащиеся в течение минуты запоминают расположение слов, затем учитель просит учеников закрыть глаза, убирает одно слово, учащиеся должны назвать то слово, которое исчезло. И так далее, пока не останется ни одного слова.
- “Wordsearches” (Найди слово).Учащиеся получают раздаточный материал и в течение определенного количества времени ищут слова, пройденные на уроке. Например, слова по теме “Christmas” (Рождество):
MAELFRBSVJ
VNDXUEUXGA
EJOYNIVSXQS
- “Unscramblethewords” (Расшифруй слова). В словах, пройденных на уроке, буквы стоят в неправильном порядке. Задача учащихся получить правильное слово. Например, несколько слов по теме “Halloween”:
1 . S O T H G _ _ _ _ _ (ghost)
2 . H C W T I _ _ _ _ _ (witch)
3 . E E A H W L N L O _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Halloween).
- “Bingo!” (Бинго!). Учащиеся получают карточки с таблицей (рис. 2). Учитель по определенной очередности называет русский вариант слова, пройденного на уроке, учащиеся должны вычеркнуть соответствующий ему английский эквивалент. Первый, кто вычеркнет все слова, должен сказать «Бинго!» (для проверки правильно выполненного задания, учащиеся могут нумеровать вычеркнутые слова именно в том порядке, в каком диктовал их учитель).
An apple
A banana
grapes
pears
peaches
strawberries
Рисунок 2
5.Freerpractice (упражнения, направленные на тренировку и употребление пройденной лексики в устной речи).
- “Guess who said it” (Угадай, ктосказал). Учащийся выходит к доске и становится спиной к классу. Учитель показывает классу картинку с изображением пройденного на уроке слова. Один из учеников должен произнести это слово, изменив голос, а ведущий угадывает кто это. (Is it Masha?)
- “Guesstheobject” (Угадай предмет). Учащийся выходит к доске и становится к ней спиной. На доску учитель помещает несколько картинок с изображением пройденного лексического материала. Ученик должен угадать хотя бы одно слово, задавая вопросы классу: - Can I have an apple?
- No, sorry.
- Can I have a banana?
- Yes! Учащийся забирает карточку и садится на место. Затем выходит следующий ученик (карточки необходимо менять каждый раз).
- “Gamechain” (Игра «по цепочке»). Учащиеся рассаживаются, образуя круг. Продолжая тему «фрукты» ученики должны сказать и показать, какой фрукт они любят, заменив последнее слово жестами:
- I like …(miming e.g. a banana)
- Do you like pears?
- No, try again. Учащиеся задают вопросы по кругу.
- “Who is faster?” (ктобыстрее?). Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в две линии напротив доски. На доске заранее для обеих команд прикреплены картинки с изображением пройденных на уроке слов. В конце линии на столах у обеих команд расположены эти же картинки. Первый в команде стоит лицом к доске, остальные смотрят назад. Ведущий снимает карточку, произносит и передает слово другому ученику. И так по цепочке. Последний в команде должен найти соответствующую слову картинку и отнести ее учителю. Затем первый в команде встает в конец. Задача учащихся правильно и как можно скорее избавиться от всех карточек.
- “Simonsays…”(Сайман говорит…). В классе, в разных местах, заранее размещаются картинки с изображением пройденных слов. Выбирается ведущий. Если он начинает свое предложение со слов “Simon says touch….” и называет слово, учащиеся должны найти соответствующую слову картинку и дотронуться до нее. Если же ведущий говорит “touch…” и называет слово, учащиеся должны оставаться на своих местах. Ведущий периодически должен меняться.
- «Crosswords» (Кроссворды). Учащиеся работают в парах. У каждого ученика свой вариант кроссворда, в котором вписаны слова, отсутствующие в кроссворде у партнера. И наоборот. Задача учащихся, общаясь друг с другом, а так же изображая пропущенные слова или объясняя их решить кроссворд. Например:
- What’s number 1?
- It’s a red sweet fruit.
- Is it an apple?
- Yes? It is. Если уровень навыков устной речи недостаточно высок, слово можно объяснить жестами.
Таким образом, применение игровых технологий и электронных образовательных ресурсов на различных этапах работы с лексическим материалом позволяет развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, способствует быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивает коммуникативные навыки учащихся, положительно сказывается на повышении интереса учащихся к изучению иностранного языка и как следствие повышение мотивации школьников, влияющей на качество знаний учащихся.