Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования»
Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования детей
Выполнила
студентка группы ПДО-44
ГАПОУ СМПК
Степанова Мария
Методическая работа в учреждениях дополнительного образования детей является одним из основных видов педагогического коллектива. Главными ее задачами являются: • совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий; • повышение педагогического мастерства преподавательского состава; • совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса. Центром методической работы является педагогический совет.
План анализа методической работы:
1.Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям.
2. Обеспеченность учреждения педагогическими кадрами.
3. Анализ работы методического совета, тренерских советов, и других форм методических объединений педагогов, направленных на повышение квалификации педагогических кадров.
4. Актуальность тем педагогических советов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы.
5. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки.
6. Работа с молодыми специалистами.
7. Аттестация, ее итоги, результаты.
8. Использование в педагогической практике новых учебных программ, работа с альтернативными пособиями.
9. Развитие творческого потенциала педагогов.
10. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в УДОД.
11. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).
Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространств.
Рассматривают следующие ресурсы современного урока:
Временные;
Информационные;
Технологические;
Мотивационные;
Инновационные;
Здоровьесберегающие;
Методической и психолого-педагогической компетентности учителя;
Материально-технические.
Учебно-методические и информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения. Содержательная модель информационно-методических ресурсов обеспечения включает подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции, печатных, демонстрационных, экранно-звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов.
Средства ИКТ, применяемые в образовании В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.
Основные педагогические цели использования ЦОР : - интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Виды ЦОР: -электронные учебники и учебные пособия; -электронные издания контроля ЗУН; - прототипы традиционных учебников; - оригинальные электронные учебники; - репетиторы; - тренажёры; -обучающие; - обучающе-контролирующие; - игровые; - интерактивные; - предметные коллекции; - справочники, словари; - практические и лабораторные задания; - предметные миры; - программно-методические комплексы; - предметные учебно – методические комплексы; - инновационные УМК; - тесты; и тестовые задания; - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний; - инструментальные средства.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.