kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования»

Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования детей   Выполнила студентка группы ПДО-44 ГАПОУ СМПК Степанова Мария

Использование современных образовательных ресурсов в методической работе педагога дополнительного образования детей

Выполнила

студентка группы ПДО-44

ГАПОУ СМПК

Степанова Мария

Методическая работа в учреждениях дополнительного образования детей является одним из основных видов педагогического коллектива.  Главными ее задачами являются:  • совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий;  • повышение педагогического мастерства преподавательского состава;  • совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса.   Центром методической работы является педагогический совет.

Методическая работа в учреждениях дополнительного образования детей является одним из основных видов педагогического коллектива. Главными ее задачами являются: • совершенствование методики, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий; • повышение педагогического мастерства преподавательского состава; • совершенствование организации и обеспечения образовательного процесса. Центром методической работы является педагогический совет.

План анализа методической работы: 1.Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям. 2. Обеспеченность учреждения педагогическими кадрами. 3. Анализ работы методического совета, тренерских советов, и других форм методических объединений педагогов, направленных на повышение квалификации педагогических кадров. 4. Актуальность тем педагогических советов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы. 5. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки. 6. Работа с молодыми специалистами. 7. Аттестация, ее итоги, результаты. 8. Использование в педагогической практике новых учебных программ, работа с альтернативными пособиями. 9. Развитие творческого потенциала педагогов. 10. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в УДОД. 11. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).

План анализа методической работы:

1.Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям.

2. Обеспеченность учреждения педагогическими кадрами.

3. Анализ работы методического совета, тренерских советов, и других форм методических объединений педагогов, направленных на повышение квалификации педагогических кадров.

4. Актуальность тем педагогических советов, семинаров, конференций, педагогических чтений и других форм работы.

5. Итоги работы над методической темой, использование достижений педагогической науки.

6. Работа с молодыми специалистами.

7. Аттестация, ее итоги, результаты.

8. Использование в педагогической практике новых учебных программ, работа с альтернативными пособиями.

9. Развитие творческого потенциала педагогов.

10. Анализ основных недостатков в организации и проведении методической работы в УДОД.

11. Задачи на новый учебный год (исходя из анализа нерешенных проблем).

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные ресурсы  не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространств. Рассматривают следующие ресурсы современного урока:

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные ресурсы  не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространств.

Рассматривают следующие ресурсы современного урока:

  • Временные;
  • Информационные;
  • Технологические;
  • Мотивационные;
  • Инновационные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Методической и психолого-педагогической компетентности учителя;
  • Материально-технические.
Учебно-методические и информационные ресурсы  – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.  Содержательная модель информационно-методических ресурсов обеспечения включает подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции, печатных, демонстрационных, экранно-звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов.

Учебно-методические и информационные ресурсы  – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры школьного образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения. Содержательная модель информационно-методических ресурсов обеспечения включает подробный перечень компонентов данного ресурса с выделением книгопечатной продукции, печатных, демонстрационных, экранно-звуковых пособий и цифровых образовательных ресурсов.

Средства ИКТ, применяемые в образовании   В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.  С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

Средства ИКТ, применяемые в образовании В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.

ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.

ЦОР - это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме. Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения.

Основные педагогические цели использования ЦОР :  - интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;  - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Основные педагогические цели использования ЦОР : - интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий; - развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Виды ЦОР:  -электронные учебники и учебные пособия;  -электронные издания контроля ЗУН;  - прототипы традиционных учебников;  - оригинальные электронные учебники;  - репетиторы;  - тренажёры;  -обучающие;  - обучающе-контролирующие;  - игровые;  - интерактивные;  - предметные коллекции;  - справочники, словари;  - практические и лабораторные задания;  - предметные миры;  - программно-методические комплексы;  - предметные учебно – методические комплексы;  - инновационные УМК;  - тесты; и тестовые задания;  - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;  - инструментальные средства.

Виды ЦОР: -электронные учебники и учебные пособия; -электронные издания контроля ЗУН; - прототипы традиционных учебников; - оригинальные электронные учебники; - репетиторы; - тренажёры; -обучающие; - обучающе-контролирующие; - игровые; - интерактивные; - предметные коллекции; - справочники, словари; - практические и лабораторные задания; - предметные миры; - программно-методические комплексы; - предметные учебно – методические комплексы; - инновационные УМК; - тесты; и тестовые задания; - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний; - инструментальные средства.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.  ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Степанова Мария Геннадьевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование современных ресурсов вметодической работе педагога УДО"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_sovriemiennykh_riesursov_vmietodichieskoi_rabotie_piedaghogha_udo"
    ["file_id"] => string(6) "356559"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478596427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства