kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Инновационные технологии в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Инновационные технологии в обучении» Основные понятия 1. Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. 2. ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние. Виды инноваций 1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности. 2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества. 3.Управленческие инновации. Основные цели инновационной деятельности 1. Развитие умения мотивировать действия. 2. Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации. 3. Формирование творческого нешаблонного мышления. 4. Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики. Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности 1.Социально –экономические преобразования 2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения 3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения 4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – «эффективность педагогической деятельности» Мультимедийные технологии в образовании 1. Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий. 2. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании. 3. Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер. 4. Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде. Типы инновационных подходов в обучении 1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход. Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами. 2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход. Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов. Личностно-ориентированный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: • способность человека к выбору; • умение рефлексировать, оценивать свою жизнь; • поиск смысла жизни, творчество; • формирование образа “Я”; • ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”); • автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов). Инновационное взаимодействие в сфере образования Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему. Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития. «

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные технологии в обучении" »

Инновационные технологии в обучении Подготовила : Бределева Светлана Михайловна, учитель технологии. МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»

Инновационные технологии в обучении

Подготовила : Бределева Светлана Михайловна, учитель технологии.

МБОУ «Средняя школа №2 г. Грязовца»

Основные понятия

Основные понятия

  • Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
  • ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.
Виды инноваций 1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности. 2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества. 3.Управленческие инновации.

Виды инноваций

1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.

2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества.

3.Управленческие инновации.

Основные цели инновационной деятельности

Основные цели инновационной деятельности

  • Развитие умения мотивировать действия.
  • Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.
  • Формирование творческого нешаблонного мышления.
  • Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики .
Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности 1.Социально –экономические преобразования 2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения 3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения 4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –  «эффективность педагогической деятельности»

Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности

1.Социально –экономические преобразования

2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения

3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения

4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –

«эффективность педагогической деятельности»

Мультимедийные технологии в образовании

Мультимедийные технологии в образовании

  • Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий.
  • Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании.
  • Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер.
  • Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Типы инновационных подходов в обучении 1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход. Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами. 2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход. Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.

Типы инновационных подходов в обучении

1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход.

Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами.

2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход.

Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.

Личностно-ориентированный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития. Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

Личностно-ориентированный подход в обучении

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

  • способность человека к выбору;
  • умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
  • поиск смысла жизни, творчество;
  • формирование образа “Я”;
  • ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
  • автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Инновационное взаимодействие в сфере образования Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему. Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.

Инновационное взаимодействие в сфере образования

Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему.

Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.

Педагогическая и образовательная системы – понятия , отличия Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности. Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

Педагогическая и образовательная системы – понятия , отличия

Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности.

Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.

Вывод… Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической , если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной , если речь идёт об образовательной.

Вывод…

Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической , если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной , если речь идёт об образовательной.

Показатели инновационного развития образовательной системы 1. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами; 2. Наличие реального (а не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем; 3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства; 4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого; С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры.

Показатели инновационного развития образовательной системы

1. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами;

2. Наличие реального (а не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем;

3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства;

4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого;

С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры.

Вывод…

Вывод…

  • Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих задач (приобщение к новой образовательной идеологии, создание условий творчества для реализации инновационной деятельности и т.п.) и появление новых чисто управленческих функций научная экспертиза, консультирование, организация исследовательской деятельности и т.п.)
  • Необходима трансформация управленческой культуры как совокупности управленческих отношений и управленческой деятельности.
Эффективность педагогической деятельности

Эффективность педагогической деятельности

  • Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
  • Важнейшим инструментом творческого развития является анализ и самоанализ педагогом результатов своей педагогической деятельности.
  • Существует формула, объясняющая природу профессионального творчества:
  • «Творчество = опыт + рефлексия этого опыта».
Используемая литература 1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента. 2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005.  3. Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М 4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение. 5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.

Используемая литература

1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента.

2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005.

3. Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М

4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение.

5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Инновационные технологии в обучении"

Автор: Бределева Светлана Михайловна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные инновационные технологии обучения в колледже "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyie-innovatsionnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "101737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402429525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения"
    ["seo_title"] => string(126) "formirovaniie-tvorchieskogho-potientsiala-lichnosti-uchashchikhsia-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "286666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454387277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "РОЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(98) "rol-innovatsionnykh-tiekhnologii-obuchieniia-v-povyshienii-kachiestva-istorichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "252360"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447357207"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Использование инновационных  технологий при обучении биологии"
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovaniieinnovatsionnykhtiekhnologhiipriobuchieniibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "288719"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454668793"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства