«Инновационные технологии в обучении»
Основные понятия
1. Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
2. ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.
Виды инноваций
1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.
2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества.
3.Управленческие инновации.
Основные цели инновационной деятельности
1. Развитие умения мотивировать действия.
2. Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.
3. Формирование творческого нешаблонного мышления.
4. Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики.
Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности
1.Социально –экономические преобразования
2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения
3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения
4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –
«эффективность педагогической деятельности»
Мультимедийные технологии в образовании
1. Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий.
2. Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании.
3. Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер.
4. Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Типы инновационных подходов в обучении
1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход.
Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами.
2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход.
Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
Личностно-ориентированный подход в обучении
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:
• способность человека к выбору;
• умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
• поиск смысла жизни, творчество;
• формирование образа “Я”;
• ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
• автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Инновационное взаимодействие в сфере образования
Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему.
Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.
«
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Инновации - Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
ИКТ- (информационные коммуникационные технологии)- информационно-телекоммуникационные системы построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.
Виды инноваций
1.Организационные инновации, связанные с оптимизацией условий образовательной деятельности.
2.Методические инновации, направленные на обновление содержания образования и повышение его качества.
3.Управленческие инновации.
Основные цели инновационной деятельности
Развитие умения мотивировать действия.
Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации.
Формирование творческого нешаблонного мышления.
Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики .
Необходимость использования ИКТ в педагогической деятельности
1.Социально –экономические преобразования
2. Внедрение современных УМК, требующих новых форм и технологий обучения
3. Индивидуализация исследований в выборе форм, методов, технологий обучения
4. Саморазвитие и совершенствование навыков и умений в использовании ИКТ всех участников образовательного процесса
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ –
«эффективность педагогической деятельности»
Мультимедийные технологии в образовании
Мультимедийные технологии являются одними из наиболее перспективных и популярных информационных технологий.
Появление систем мультимедиа привело к революционным изменениям в образовании.
Самым распространенным средством подачи информации является мультимедийный проектор и компьютер.
Использование мультимедийных технологий позволяет представить учебный материал не только в традиционном, но и более доступном для восприятия школьниками визуально-вербальном виде.
Типы инновационных подходов в обучении
1.Инновации – модернизации – основой является технологический подход.
Главной целью является решение традиционных дидактических задач репродуктивного обучения с четко фиксируемыми, детально описанными ожидаемыми результатами.
2.Инновации – трансформации – основой является поисковый подход.
Главной целью является развитие у учащихся возможностей самостоятельно осваивать новый опыт; порождение новых знаний, способов действий, личностных смыслов.
Личностно-ориентированный подход в обучении
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.
Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:
способность человека к выбору;
умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;
поиск смысла жизни, творчество;
формирование образа “Я”;
ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);
автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).
Инновационное взаимодействие в сфере образования
Для инновационной деятельности чрезвычайно важно удерживать целостность объекта, это можно сделать, если и сама цель, и действия субъекта по её реализации соотнесены с объектом, соразмерны ему.
Критерием объектного в поле инновационного взаимодействия выступает возможность инновационного развития.
Педагогическая и образовательная системы – понятия , отличия
Педагогическая система – это взаимодействие различных взаимосвязанных структурных компонентов, которые объединены одной образовательной целью развития индивидуальности и личности.
Образовательная система -это совокупность общеобразовательных программ всех ступеней обучения, построенных в единстве философско-методологических, дидактических, методических, психологических, воспитательных и содержательных подходов, предлагающая собственные психолого-педагогические принципы, технологии, систему оценивания и диагностики, а также пути их практической реализации в учебном процессе.
Вывод…
Поскольку содержательная предметность, наполняющая социальный механизм инновации в рамках соответствующей системы, предусматривает овеществлённый результат и специфическую организацию деятельности, то вполне корректно определить «адресную» принадлежность инновации как педагогической , если речь идёт о педагогической системе, или соответственно- образовательной , если речь идёт об образовательной.
Показатели инновационного развития образовательной системы
1. Качество, в котором система образования рассматривается во взаимоотношении с другими социальными системами;
2. Наличие реального (а не декларируемого) многообразия образовательных и педагогических систем;
3. Степень сформированности условий организации инновационной деятельности, информационное обеспечение, мобильность инновационного пространства;
4. Состояние управленческой культуры отвечающей с одной стороны: потребностям образовательного процесса как динамичного, неравновесного, открытого;
С другой стороны, условиям осуществления управленческой деятельности таким, как: нестабильность, неоднородность, ограниченность ресурсов как материальных, экономических, так и соответствующего качества профессионально- педагогической культуры.
Вывод…
Под влиянием этих факторов происходит смещение акцентов в формулировании управленческих задач (приобщение к новой образовательной идеологии, создание условий творчества для реализации инновационной деятельности и т.п.) и появление новых чисто управленческих функций научная экспертиза, консультирование, организация исследовательской деятельности и т.п.)
Необходима трансформация управленческой культуры как совокупности управленческих отношений и управленческой деятельности.
Эффективность педагогической деятельности
Успешное осуществление профессионально-педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях социальной жизни и в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии творческого роста, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя.
Важнейшим инструментом творческого развития является анализ и самоанализ педагогом результатов своей педагогической деятельности.
Существует формула, объясняющая природу профессионального творчества:
«Творчество = опыт + рефлексия этого опыта».
Используемая литература
1.Алексеева Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента.
2. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005.
3. Управление развитием школы. / Под ред. Поташника М.М
4. Щедровицкий П. Горизонты инновационного движения в современном отечественном образовании // Инновационное движение.
5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.