kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению учащихся ДШИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В снове разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению детей лежоит:

– технология индивидиализации обучения;

– технология развивающего обучения;

– личностно-ориентированная технология;

– компетентностный и деятельностный подходы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению учащихся ДШИ.»

Инновационные технологии в классе эстрадного вокала

      



 Одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования является компетентностный подход, личностно-ориентированный по своей природе. В современной концепции образования все более значимой становится задача воспитания человека, способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен  Привлекательность эстрадного пения состоит в том, что это – зрелищный вид исполнительской деятельности, соединяющий в себе искусство пения, слова, движения, игры. Эстрадное пение развивает голосовые данные, музыкальный слух, способствует овладению навыками исполнительской вокальной деятельности, проявлению творческой индивидуальности студентов, дает возможности выбора, пробы себя в конкретном занятии, возможности реализовывать свой творческий  потенциал.

  Эстрадный вокал является активной формой исполнительской деятельности. Поэтому так важна роль компетентностного подхода в обучении, где накопление у учащихся различных знаний, навыков, умений развивало бы их творческую активность, приобщало к музыкальному искусству, способствовало формированию духовной культуры.

  Важнейшие принципы реализации компетентностного подхода развития творческой активности учащихся;

-  постепенность и последовательность в усвоении определенной системы знаний;

 - личностно-ориентированный подход к каждому учащимуся с целью раскрытия его        способностей и творческих задатков;

- сочетание и взаимосвязь образовательного и воспитательного процессов.

 Педагогическим условием эффективности компетентностного подхода развития творческой активности обучающихся является условие профессиональной компетентности педагога: создание комфортной эмоциональной среды, безусловное понимание и уважение  творческой личности студента, где основным принципом является «не навреди», осуществление профессионального самообразования с целью использования эффективных приемов, методов, технологий обучения, формирования собственного «методического фонда».

Профессионально-личностное саморазвитие учащегося и преподавателя развивает сотворчество, предполагает комплексное и вариативное использование всей совокупности теоретических знаний и практических умений, видение проблем в разнообразных ситуациях и осмысление путей их решения, способность к рефлексии, практической самооценке, готовность к самосовершенствованию. Большую роль играет  эмоционально-личностный фактор во взаимоотношениях педагога и обучающихся, способность педагога к такому взаимодействию, которое порождает творческую активность учащегося.

На занятиях эстрадного пения обучающиеся -  не пассивные слушатели, а активные участники. Они задают вопросы, высказывают свое мнение, предлагают собственные решения по интерпретации песни, по выбору репертуара, костюмов, дают личностную оценку своему исполнению эстрадной песни, пишут рецензии на  выступление других вокалистов.  

. Сценические  эмоции, чувства, которые певец испытывает, помогают вокалистам учиться произвольно регулировать свои эмоции на сцене и в жизни..

Занимаясь эстрадным пением, учащиеся учатся не только овладевать искусством вокала, специфическими приемами, характерными для различных жанров популярной музыки, навыками работы с текстом, фонограммой, микрофоном и звуковой аппаратурой, навыками сольного и ансамблевого исполнения, но и работать в команде с другими людьми, достигать поставленной цели, своим трудом добиваться успеха.

Создание условий для развития творческих способностей учащихся идет и через репертуар, и через воспитания доброжелательного отношения в общении, внимании друг к другу, в воспитании культуры вокала, сцены, речи, поведения, костюма.

На основании анкет, собственных наблюдений занятия эстрадным пением раскрепощают учащихся, убирают внутренние зажимы, помогают стать увереннее, воспитывают  настойчивость в преодолении трудностей, воображение, самостоятельность, положительно влияют на физическое состояние: укрепляют голосовые связки, органы дыхания, развивают приятный тембр голоса.

 Голос – доступный, но вместе с тем очень тонкий, чуткий инструмент.   В современное время занятия эстрадным вокалом стали очень популярны и востребованы. Многие дети и взрослые хотят научиться петь, а некоторые хотят мечтают попробовать свои силы в различных музыкальных проектах, таких, как «Голос», «Детская новая волна», «Синяя птица», которые не теряют свою большую популярность, а также поучаствовать в различных музыкальных конкурсах и фестивалях. Учащиеся моего класса также раскрывают свой творческий потенциал через участие в различных музыкальных конкурсах.

          Освоение различных новых технологий обучения эстрадному вокалу детей является необходимым в современных условиях. Достижение высоких результатов обучения в классе эстрадного вокала станет возможным благодаря применению различных инновационных технологий обучения.

          Доктор искусствоведения, профессор В.А. Багадуров в своих трудах писал: «История детской вокальной педагогики на протяжении ряда столетий с совершенной ясностью показывает, что специальных теорий постановки именно детского голоса никогда не существовало. Некоторые особенности работы с детскими голосами, обусловленные возрастом и детской психикой, спецификой детского восприятия, разумеется, должны быть учитываемы, но это относится не к принципам воспитания голоса, а к педагогическим приемам обучения». Именно поэтому в своей работе с учащимися, а в ДШИ это в основном дети, педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть креативным, опираясь на вокальные методики великих мастеров прошлого использовать инновационные технологии в обучении.

        В основе эстрадного вокала лежит народное и академическое пение. Эстрадное звучание – это микстовое звучание, в котором сочетаются грудной и головной резонаторы. Несмотря на то, что эстрадники не поют «головой», т.е. не применяют чисто головное резонирование как в академическом вокале, эстрадное пение основывается на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата.

       Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

          В основе разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению детей лежит:

– технология индивидиализации обучения;

– технология развивающего обучения;

– личностно-ориентированная технология;

– компетентностный и деятельностный подходы.

              На мой взгляд, только интегративное погружение в вокальное искусство способствует продуктивному становлению и развитию личности юного вокалиста. «Многообразие форм» предполагает эксплуатацию различных медиатехнологий, благоприятствующих оперативному поиску и отбору значимой информации, её восприятию и осмыслению. Современные дети, как правило, в должной мере осведомлены о возможностях, предоставляемых сетью Интернет, а педагог сможет в условиях современных технологий создать удобную минусовку, аранжировать и  транспонировать её в удобную для учащегося  тональность и др. Учащиеся самостоятельно также  могут разыскать и послушать  различные интерпретации произведений из своего репертуара в аудио и видеоформате, а также  найти нотный и текстовый материал. Всё это очень помогает педагогу и учащимся в обучении.

         Виртуальное Интернет-пространство хранит немало ценных фонограмм, методических комментариев, исследовательских работ, стимулирующих профессиональное развитие преподавателя. Регулярное изучение подобных материалов, сопровождаемое отбором самого интересного и созданием персональных «электронных архивов», призвано служить расширению исполнительского и общекультурного кругозора будущего артиста, его целенаправленной и продуктивной работе над конкретной программой в классе эстрадного вокала .Важную роль в обучении играет использование нотопечатных программ. Преподавателю необходимы в работе компьютерные нотопечатающие программы (Sibelius, Encore, Finale, Score и др.), с помощью которых можно прописать каждый голос вокального ансамбля (создать партитуру) редактировать – исправить обнаруженные ошибки и опечатки; корректировать постраничное расположение текста; транспонировать в удобную тональность и др. Ещё одна перспективная тенденция, связанная с использованием медиатехнологий, характеризуется общедоступностью и простотой в эксплуатации портативной аудио- и видеозаписывающей техники. Даже «усреднённые» характеристики современных мобильных телефонов позволяют, при владении известными практическими навыками, регулярно осуществлять записи домашних занятий, учебных репетиций и концертно-сценических выступлений. Последующее прослушивание и критический анализ данного исполнения «со стороны» (осуществляемые вначале под руководством педагога, затем – индивидуально) являются важным средством слухового самоконтроля, благодаря которому обеспечивается максимальная оперативность в коррекциях прочтения, вокально-технических действий, созерцаемого «артистического имиджа», актёрской игры и т. п. Возникновение и развитие новых видов школ, реализующих программы эстрадного образования, также непосредственно связано с инновационной деятельностью. Одним из наиболее успешных проектов подобного рода является Академия Популярной музыки Игоря Крутого, созданная  в Москве, в Казани и обучающая вокалу детей 4-16 лет.
         Представляется необходимым подчеркнуть, что инновационная образовательная деятельность в области вокального искусства закономерно ориентируется на создании условий для обучения и развития юных вокалистов. Учитывая сказанное, продуктивный характер соответствующих педагогических инноваций в полной мере выявляется благодаря механизмам прямой и обратной связи – непрерывно поддерживаемому «диалогу-взаимодействию» преподавателя и обучающегося.Таким образом, реализация компетентностного  подхода на занятиях эстрадного пения  - это индивидуализация содержания, форм образовательной деятельности, ориентация учащихся на развитие творческой активности, профессионального самоопределения, создание условий для становления комплекса компетенций который рассматривается как способность человека реализовывать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного, пространства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы разработки инновационных технологий обучения эстрадному пению учащихся ДШИ.

Автор: Артюхина Наталья Викторовна

Дата: 20.03.2022

Номер свидетельства: 602638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства