Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения
Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения
Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения
«Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образования». Эти слова в послании президента определяют проблему образования и служат методологическим основанием для реализации «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года». правительство делает ставку на образование, как движущую силу экономического, социального и культурного процесса общества.
На сегодняшний день мы рассматриваем разные подходы к обеспечению качества образования. Больших успехов добиваются те учителя, которые применяют на уроках новые технологии обучения.
Детальное знакомство с технологиями обучения известных казахстанских авторов Галиева, Караева, Жанпеисовой, Нурахметова приводит к выводу об общности их концептуально-методических идей. Качество обучения в основном зависит не от его продолжительности, а от технологии обучения. Поэтому все современные технологии направлены на интенсификацию процесса обучения. В принципе любой заинтересованный учитель сможет освоить научно-методическую основу технологии обучения, выбрать адекватную ей модель и составить проект урока. Основой любого проекта является использование конкретной или комбинированной технологий обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения»
Формирование творческого потенциала личности учащихся с использованием инновационных технологий обучения
«Конкурентоспособность нации в первую очередь определяется уровнем ее образования». Эти слова в послании президента определяют проблему образования и служат методологическим основанием для реализации «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года». правительство делает ставку на образование, как движущую силу экономического, социального и культурного процесса общества.
На сегодняшний день мы рассматриваем разные подходы к обеспечению качества образования. Больших успехов добиваются те учителя, которые применяют на уроках новые технологии обучения.
Детальное знакомство с технологиями обучения известных казахстанских авторов Галиева, Караева, Жанпеисовой, Нурахметова приводит к выводу об общности их концептуально-методических идей. Качество обучения в основном зависит не от его продолжительности, а от технологии обучения. Поэтому все современные технологии направлены на интенсификацию процесса обучения. В принципе любой заинтересованный учитель сможет освоить научно-методическую основу технологии обучения, выбрать адекватную ей модель и составить проект урока. Основой любого проекта является использование конкретной или комбинированной технологий обучения.
Отечественные, широко применяемые технологии Галиева, Караева, Нурахметова – Абдыгалиева, Жанпеисовой, в основном предполагают построение учебного процесса на крупноблочной или мобильной основе. Вместе с тем в них присутствуют элементы технологий, построенных на ситуативной, диалоговой, алгоритмической и др. основах.
Ни одна из технологий в наших конкретных условиях не универсальна. Современное обучение не может быть монотехнологичным. Политехнологизм в обучении неизбежен в силу разнообразия факторов, влияющих на их эффективность.
Решая проблему воспитания мыслящего, творческого, активного человека, я уделяю большое внимание вопросам совершенствования методики проведения уроков, индивидуальной и групповой формам работы, повышению мотивации школьников к обучению.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь принципами:
1. Целеполагания и мотивации. Важное значение на уроке в реализации данного принципа приобретает организация и управление деятельностью учащихся по целеполаганию, которое на практике реализуется различными путями: - формулировка проблемного вопроса; - выход на постановку целей, анализируя домашний задание и др.
2. Принцип открытости. На занятиях главный акцент делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимобучения и взаимопроверки.
3. принцип вариативности реализуется путем использования на уроках различных вариантов классной и домашней работы, нескольких альтернативных учебников.
4. Принцип направленности обучения осуществляется через создание для каждого ученика условий по формированию индивидуального стиля деятельности. Учебно-дидактические материалы каждой темы по математике разбиты на три уровня.
5. Принцип успешности обучения означает собственный успех каждого ученика.
6. Принцип индивидуализации обучения опирается на составление индивидуальных заданий для учащихся.
Таким образом, используя элементы различных технологий обучения, я стараюсь вовлечь учащихся в процесс само и соуправлением своим развитием.
В моей методической копилке много уроков разработанных с использованием элементов педагогической технологии на основе системы эффективности уроков Окунева: урок – деловая игра «Положительные и отрицательные числа», урок – конкурс оригинальных идей «Старинные русские меры», урок – аукцион идей «Действия с обыкновенными дробями», урок – мозговая атака «Умножение и деление обыкновенных дробей», урок – творчества «Деление с остаткам». На подобных уроках у детей исчезает страх перед научными фактами, появляется уверенность в своих силах, личностный рост, происходит духовное и интеллектуальное саморазвитие.
В работе по созданию «интеллектуального фона» класса, т.е. постоянного обмена знаниями, стремлюсь возвысить роль ученика до соавторства с учителем. Для этого на уроках при объяснении нового материала предлагаю учащимся самостоятельно сформулировать правило, дать определение, попробовать самим, не обращаясь к учебнику вывести формулу, доказать теорему. И только после этого, обратившись к учебнику, сверить свои результаты. В заключении изученной темы контроль знаний учащихся провожу как в стандартной форме (контрольная работа), так и предлагаю учащимся задания творческого характера: написать сочинение по заданной теме, составить рассказ к графику, составить кроссворд, тестовые задания. Контроль знаний возможен и в виде «Брейн - ринга» (очень нравится учащимся, но есть недостаток – группа болельщиков, мало задействованная в опрос).
При этом развиваться математический язык учащихся, умение правильно, математически грамотно формулировать вопросы, а для этого необходимы глубокие и полные знания изучаемого материала.
Работа по формированию творческого потенциала личности учащиеся продолжается и во внеурочное время. В прошлом учебном году учащимися 7 класса был подготовлен и проведен открытый урок – сказка по математике для учащихся начальной школы. Урок получил высокую оценку, было отмечено большое воспитательное значение как для учащихся 2-х классов, так и для семиклассников.
В заключении хочу сказать, что используя элементы инновационных технологий в обучении, я стараюсь заинтересовать каждого ученика математикой и обеспечить его развитие в условиях взаимопонимания и сотрудничества, развивать творческий потенциал, индивидуальные познавательные способности каждого ученика, помочь личности познать себя, самоопределиться и само реализоваться.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}