Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) -потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.
Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.
Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Государственная Третьяковская Галерея»
ТРЕТЬЯКОВЫ ГАЛЕРЕЙЫ
Æппæт хæрзтæн АИВАД у бындур.
Зынæмбарæн дзырдтæ:
Зындгонд – известный, знаменитый;
Æ мбырдг æ н æ г – собиратель
Аивадон галерей- художественная галерея
Культур æ йы архай æ г – деятель культуры
Балц – путешествие
Уацмыс – произведение
Х æ знадон – сокровищница
Вазыгджынд æ р – важнейший
Ахуырг æ ндт æ – ученые
Нывты равдыстыт æ – выставки картин
Б æ ллиц – мечта
Таблиц æ бахх æ ст к æ н уырыссаг æ взаг æ й æ рбайсг æ дзырдт æ й:
Æрбайсгæдзырдтæ
Мæскуыйаг – московский
…
Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.)-потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.
Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.
Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.
И.Н. Крамской
Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.
Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы.
Н. ШильдерИскушение. 1850 - 1856 г.г.
Павел Третьяков желал "собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе". "Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи", – писал он в одном из писем Л.Н.Толстому.
О. А. Кипренский (1782 – 1836г.г.)
Автопортрет, 1882 г.
Портрет поэта А. С. Пушкина, 1827 г.
Портрет Д. Н. Хвостовой, 1814 г.
Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеровXVIIIвека.
К. П. Брюллов
Автопортрет, 1848 г.
Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.
К. П. Брюллов
Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.
К. П. Брюллов
Всадница, 1839 г.
В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.
И. И. Левитан
Март, 1895 г.
И. И. Левитан
Весна – большая вода, 1897 г.
И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.)
Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.
Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.
Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.
Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день.
В. М. ВаснецовБогатыри, 1881 – 1898 г.г.
И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)
3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея.
Директором был назначенИ.Э. Грабарь.При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд.
Мартовский снег, 1904 г.
Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля.
М. Врубель (1856 – 1910 г.г.)
Принцесса Греза, 1896 г.
Царевна – Лебедь, 1900 г.
НатюрмортыXXвека
И. И. МашковНатюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г.
П. В. КузнецовУтро, 1913 г.
П.П.Кончаловский.Сирень, 1933 г.
В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал.
А. А. Иванов 1806 – 1858 г.г.
Явление Христа народу, 1837–1857 г.г.
"Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу".П. М. Третьяков.