kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 1. Содействовать формированию специальных графических умений и навыков.

2. Сформировать представление о художественных музеях и их типах, а также познакомить  с крупнейшими музеями мира и России.

3. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства.

4. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное.

5. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера. 

Словарь:  музей, галерея, натюрморт, пейзаж, портрет, экспозиция.

Оборудование и материалы:   компьютер,  диск «Третьяковская галерея»,  презентация «История музеев изобразительного искусства»,  пастель,  наждачная бумага.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства.

- У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями. Но музеи бывают разные. Какие  вы знаете? (исторические, технические,  краеведческие  и т.д.

-Сегодня мы будем говорить только о художественных музеях, т.е. музеях где хранятся, выставляются и изучаются произведения изобразительного искусства.

Искусство делиться на монументальное и станковое.  Монументальное искусство – существует в синтезе с архитектурой, «живёт» на внутренних и внешних стенах зданий, на улицах городов.

А станковое искусство носит самостоятельный характер, не связано с архитектурой, создаётся в мастерской художника и храниться в частных коллекциях, в запасниках и музеях.

Как было уже сказано слово «музей» происходит от греческого слова мусейон – посвящённый музам (священная роща или храм муз).  Но само понятие «музей» появилось гораздо позже, в эпоху Возрождения. С тех пор музеями стали называть учреждения и

 

здания, где хранятся выдающиеся произведения искусства или памятники истории и культуры. Давайте коротко проследим историю возникновения и развития музеев.

 

В эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование, например, широко известна коллекция флорентийских банкиров и меценатов Медичи.

Компьютерная поддержка. Воспроизведение на большом формате экрана.

(Большой формат экрана даёт более качественное изображение, глядя на экран и слушая учителя у ребёнка работает, как слуховая, так и зрительная память, что повышает качество воспринимаемой информации).

 

В 17 веке стали группировать картины по национальным школам, мастерским, странам. Появились первые каталоги частных коллекций.

Первым государственным  музеем стал Британский музей в Лондоне.

Решающий толчок в развитии музейного дела дала Великая Французская революция, которая в 1791 году объявила Лувр (резиденцию французских королей) и королевские художественные собрания достоянием государства.

У музеев России тоже есть своя история. В России в 15 веке самой крупнейшей коллекцией произведений искусства древнерусской живописи и декоративно-прикладного искусства располагала Троице-Сергиева Лавра.

Первым русским публичным музеем стала Кунсткамера в Петербурге, созданная в 174 году по инициативе императора Петра 1-го.

Важнейшей вехой в истории отечественных музеев явилось создание крупнейшего в мире музея русского искусства- Третьяковской галереи в Москве в 1856г.

Компьютерная поддержка.  ( далее К.П.)

На экране изображения Третьяковской галереи, портрет Третьякова, краткие сведения об её создателе.

-Вот мы с вами оказались в одном из залов галереи.

К.П.(На экране показываются картины, которые разделены на 3 группы)

(Возможность быстрой смены экспозиции, объединения в группы или возврата к определённой картине.  Большой формат даёт возможность хорошо рассмотреть картины.)

-Что интересного вы заметили?

-Почему они так висят?

-Давайте вспомним, что же такое портрет, пейзаж и натюрморт.

К.П. (на экране даны понятия этим словам, т.е. дети проверяют правильность своих ответов.

  1. Игра:  учащимся предлагается ряд картин, которые необходимо разложить в соответствии с группами.)

(игровая деятельность вызывает повышенную мотивацию, активная творческая деятельность каждого учащегося, индивидуализация обучения.)

-Посмотрите внимательно и скажите, картины, каких художников вам известны?

-Распределите картины по группам.

-Скажите, чаще всего природу каких мест изображают художники в пейзажах?

Тема Родины волновала не только поэтов, писателей, композиторов, но и художников.

-А как вы понимаете, что такое Родина?

У каждого человека своя родина. Кто-то родился и вырос в городе, кто-то в селе, ауле или кишлаке, но самое дорогое и родное для человека это то место, где у него есть родные, его дом. А тема любви к родине хорошо отображена в пейзажах.

-Вот и мы сегодня будем рисовать пейзаж.   Работать будем пастелью.

-Что такое пастель? (сыпучие мелки)

-На какой бумаге мелки меньше сыплются? (на наждачной)

-Посмотрите, какие интересные работы получились у других ребят.

4. Учащийся читает стихотворение о зиме.

-Теперь положите перед собой бумагу. Посмотрите, какого она тона? (тёмная)

-Какое время суток можно изобразить на такой бумаге? (ночь)

-Что изобразим на переднем плане? Какой предмет будет по размеру?

-Раз у нас ночь, то какие будут окошки?

-Что ещё можем изобразить жёлтым цветом? (луна, звёзды)

-Каким вы видели снег ночью?

-Посмотрите, как снег ночью изображают художники.

К.П. (Проекция на экран картины Шишкина)

5. Самостоятельная работа.

-Теперь приступайте к работе. Во время работы вы прослушаете музыку русских и зарубежных композиторов.

 В процессе работы задерживать внимание детей на мелочах. Просить дополнить рисунки отдельными деталями пейзажа.

6.  К.П. Используя компьютер, в графическом редакторе, выполните эту же работу.

( учащиеся учатся самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера. Знакомство с графическим редактором- это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их компановки, а так же развитие пространственного и конструкторского мышления.)

7.  Итог.

-Что такое музей?

-Какие музеи можете назвать?

У произведений искусства, как и у людей, своя судьба – разная, нередко весьма сложная. Их покупают, продают, похищают! Но у искусства нет цены! Оно бесценно как и человек! Вот почему художественные музеи – сокровищницы двойного значения. Пока есть в мире деньги, коллекции музеев – это неприкосновенный фонд страны, к которому может обращаться государство в минуты самой крайней нужды.     Но для просвещённого общества важно другое, высшее значение искусства. Оно воспитывает историческую память, вызывает чувство прекрасного.

8. Домашнее задание:  подготовить материал об Эрмитаже.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" »





МКОУ «СОШ №15» ИМР СК ст. Староизобильная











Урок изобразительного искусства в 6 классе.



Тема: «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре».

С применением компьютерных технологий.









Учитель: Зубкова С.В.

























Цели:

1. Содействовать формированию специальных графических умений и навыков.

2. Сформировать представление о художественных музеях и их типах, а также познакомить с крупнейшими музеями мира и России.

3. Создавать условия для развития эмоций и интеллекта, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к истории изобразительного искусства.

4. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное.

5. Развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера.



Словарь: музей, галерея, натюрморт, пейзаж, портрет, экспозиция.

Оборудование и материалы: компьютер, диск «Третьяковская галерея», презентация «История музеев изобразительного искусства», пастель, наждачная бумага.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа об истории возникновения и историческом значении музейного искусства.

- У верховного бога древних греков Зевса и богини памяти Мнемосины было 9 дочерей. Греки называли их музами и считали покровительницами наук и искусств. Храмы муз греки называли музеями. Но музеи бывают разные. Какие вы знаете? (исторические, технические, краеведческие и т.д.

-Сегодня мы будем говорить только о художественных музеях, т.е. музеях где хранятся, выставляются и изучаются произведения изобразительного искусства.

Искусство делиться на монументальное и станковое. Монументальное искусство – существует в синтезе с архитектурой, «живёт» на внутренних и внешних стенах зданий, на улицах городов.

А станковое искусство носит самостоятельный характер, не связано с архитектурой, создаётся в мастерской художника и храниться в частных коллекциях, в запасниках и музеях.

Как было уже сказано слово «музей» происходит от греческого слова мусейон – посвящённый музам (священная роща или храм муз). Но само понятие «музей» появилось гораздо позже, в эпоху Возрождения. С тех пор музеями стали называть учреждения и



здания, где хранятся выдающиеся произведения искусства или памятники истории и культуры. Давайте коротко проследим историю возникновения и развития музеев.



В эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование, например, широко известна коллекция флорентийских банкиров и меценатов Медичи.

Компьютерная поддержка. Воспроизведение на большом формате экрана.

(Большой формат экрана даёт более качественное изображение, глядя на экран и слушая учителя у ребёнка работает, как слуховая, так и зрительная память, что повышает качество воспринимаемой информации).



В 17 веке стали группировать картины по национальным школам, мастерским, странам. Появились первые каталоги частных коллекций.

Первым государственным музеем стал Британский музей в Лондоне.

Решающий толчок в развитии музейного дела дала Великая Французская революция, которая в 1791 году объявила Лувр (резиденцию французских королей) и королевские художественные собрания достоянием государства.

У музеев России тоже есть своя история. В России в 15 веке самой крупнейшей коллекцией произведений искусства древнерусской живописи и декоративно-прикладного искусства располагала Троице-Сергиева Лавра.

Первым русским публичным музеем стала Кунсткамера в Петербурге, созданная в 174 году по инициативе императора Петра 1-го.

Важнейшей вехой в истории отечественных музеев явилось создание крупнейшего в мире музея русского искусства- Третьяковской галереи в Москве в 1856г.

Компьютерная поддержка. ( далее К.П.)

На экране изображения Третьяковской галереи, портрет Третьякова, краткие сведения об её создателе.

-Вот мы с вами оказались в одном из залов галереи.

К.П.(На экране показываются картины, которые разделены на 3 группы)

(Возможность быстрой смены экспозиции, объединения в группы или возврата к определённой картине. Большой формат даёт возможность хорошо рассмотреть картины.)

-Что интересного вы заметили?

-Почему они так висят?

-Давайте вспомним, что же такое портрет, пейзаж и натюрморт.



К.П. (на экране даны понятия этим словам, т.е. дети проверяют правильность своих ответов.





  1. Игра: учащимся предлагается ряд картин, которые необходимо разложить в соответствии с группами.)

(игровая деятельность вызывает повышенную мотивацию, активная творческая деятельность каждого учащегося, индивидуализация обучения.)

-Посмотрите внимательно и скажите, картины, каких художников вам известны?

-Распределите картины по группам.



-Скажите, чаще всего природу каких мест изображают художники в пейзажах?

Тема Родины волновала не только поэтов, писателей, композиторов, но и художников.

-А как вы понимаете, что такое Родина?

У каждого человека своя родина. Кто-то родился и вырос в городе, кто-то в селе, ауле или кишлаке, но самое дорогое и родное для человека это то место, где у него есть родные, его дом. А тема любви к родине хорошо отображена в пейзажах.

-Вот и мы сегодня будем рисовать пейзаж. Работать будем пастелью.

-Что такое пастель? (сыпучие мелки)

-На какой бумаге мелки меньше сыплются? (на наждачной)

-Посмотрите, какие интересные работы получились у других ребят.



4. Учащийся читает стихотворение о зиме.

-Теперь положите перед собой бумагу. Посмотрите, какого она тона? (тёмная)

-Какое время суток можно изобразить на такой бумаге? (ночь)

-Что изобразим на переднем плане? Какой предмет будет по размеру?

-Раз у нас ночь, то какие будут окошки?

-Что ещё можем изобразить жёлтым цветом? (луна, звёзды)

-Каким вы видели снег ночью?

-Посмотрите, как снег ночью изображают художники.



К.П. (Проекция на экран картины Шишкина)







5. Самостоятельная работа.

-Теперь приступайте к работе. Во время работы вы прослушаете музыку русских и зарубежных композиторов.

В процессе работы задерживать внимание детей на мелочах. Просить дополнить рисунки отдельными деталями пейзажа.



6. К.П. Используя компьютер, в графическом редакторе, выполните эту же работу.

( учащиеся учатся самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои идеи с помощью компьютера. Знакомство с графическим редактором- это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их компановки, а так же развитие пространственного и конструкторского мышления.)



7. Итог.

-Что такое музей?

-Какие музеи можете назвать?

У произведений искусства, как и у людей, своя судьба – разная, нередко весьма сложная. Их покупают, продают, похищают! Но у искусства нет цены! Оно бесценно как и человек! Вот почему художественные музеи – сокровищницы двойного значения. Пока есть в мире деньги, коллекции музеев – это неприкосновенный фонд страны, к которому может обращаться государство в минуты самой крайней нужды. Но для просвещённого общества важно другое, высшее значение искусства. Оно воспитывает историческую память, вызывает чувство прекрасного.



8. Домашнее задание: подготовить материал об Эрмитаже.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Зубкова Светлана Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 240917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок  «Поэты,писатели и композиторы в творчестве художников  XVIIIв »"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyiurokpoetypisatieliikompozitoryvtvorchiestviekhudozhnikovxviiiv"
    ["file_id"] => string(6) "314087"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608196"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства