kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по изобразительному искусству по теме: "Государственная Третьяковская галерея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка содержит презентацию по теме: "Государственная Третьяковская галерея - сокровищница русской национальной культуры". Презентация предназначена для урока по изобразительному искусству в 6 классе к разделу: «Музеи мира. Государственная Третьяковская галерея» по программе Б.М. Неменского. Данную разработку можно использовать на уроках мировой художественной культуры и истории в разделе искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Третьяковская галерея»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ - СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии № 19 г. Липецка Юшкова Т.А.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ -

СОКРОВИЩНИЦА РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Выполнила учитель изобразительного искусства МБОУ гимназии № 19 г. Липецка Юшкова Т.А.

Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) -  потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.  Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.  Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.   И.Н. Крамской Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.

Павел Михайлович Третьяков (1832 – 1898 г. г.) - потомственный купец и владелец льняной мануфактуры в Костроме.

Третьяков был широко образованным и эрудированным человеком, принадлежал к прогрессивным кругам русской интеллигенции.

Первоначально он собирал гравюры иностранных художников и картины старых голландских мастеров. С 1856 года Павел Михайлович сосредоточил свой интерес на произведениях русской школы.

И.Н. Крамской

Портрет П. М. Третьякова, 1876 г.

Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы . Н. Шильдер Искушение. 1850 - 1856 г.г.

Первое произведение, приобретенное П. М. Третьяковым в 1956 году была картина художника Николая Шильдера «Искушение», которая отличалась глубиной жизненной силы .

Н. Шильдер Искушение. 1850 - 1856 г.г.

Павел Третьяков желал

Павел Третьяков желал "собрать русскую школу, как она есть, в последовательном своем ходе". "Я беру… только то, что нахожу нужным для полной картины нашей живописи", – писал он в одном из писем Л.Н.Толстому.

О. А. Кипренский (1782 – 1836г.г.)

Автопортрет, 1882 г.

Портрет поэта А. С. Пушкина, 1827 г.

Портрет Д. Н. Хвостовой, 1814 г.

Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века.  К. П. Брюллов  Автопортрет, 1848 г. Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.

Посещая антикварные магазины, П. М. Третьяков скупал картины художников предшествующих эпох. Таким образом, составилась превосходная коллекция полотен мастеров XVIII века.

К. П. Брюллов

Автопортрет, 1848 г.

Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году, 1839-1849 г.г.

К. П. Брюллов  Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.  К. П. Брюллов  Всадница, 1839 г.

К. П. Брюллов

Портрет Марии Аркадьевны Бек с дочерью, 1840 г.

К. П. Брюллов

Всадница, 1839 г.

Реалистическое направление живописи второй половины XIX века поднимало

Реалистическое направление живописи второй половины XIX века поднимало "больные вопросы" общества, которые волновали и Третьякова. Не случайно в собрании появились "Неравный брак" (1862) В.В. Пукирева, "Воспитанница" (1867) Н.В. Неврева, "Княжна Тараканова" (1864) К.Д. Флавицкого.

Третьяков писал в своем завещании 1860 года: "[…] капитал /8186 р./ и что вновь приобретется в торговле … прошу употребить на выдачу в замужество бедных невест, но за добропорядочных людей".

В.В. Пукирев

Неравный брак. 1862г.

Левитан. Твой ясный март сам просится в стихи: Снег стал синее в это утро сразу, Светлее ветки серые ольхи И солнце так блестит, что больно глазу… … И туча в стих вползает с высоты, Свидетельница вечного покоя, Две-три могилы, черные кресты, Поникшие печально над травою… Весь этот мир сам просится в мой стих, Мир, полный солнца, воздуха,  Прекрасных Осенних рощ, деревьев золотых,- Поэзии, а не бессильных красок.  Э. Межелайтис  В.А. Серов Портрет И. И. Левитана, 1895 г.

Левитан.

Твой ясный март сам просится в стихи:

Снег стал синее в это утро сразу,

Светлее ветки серые ольхи

И солнце так блестит, что больно глазу…

И туча в стих вползает с высоты,

Свидетельница вечного покоя,

Две-три могилы, черные кресты,

Поникшие печально над травою…

Весь этот мир сам просится в мой стих,

Мир, полный солнца, воздуха,

Прекрасных

Осенних рощ, деревьев золотых,-

Поэзии, а не бессильных красок.

Э. Межелайтис

В.А. Серов

Портрет И. И. Левитана, 1895 г.

И. И. Левитан Н ад вечным покоем, 1894 г.   И. И. Левитан  Осень в Сокольниках, 1880 г.

И. И. Левитан

Н ад вечным покоем, 1894 г.

И. И. Левитан

Осень в Сокольниках, 1880 г.

В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.  И. И. Левитан  Март, 1895 г. И. И. Левитан  Весна – большая вода, 1897 г.

В последний год жизни М.П. Третьякова Галерея пополнилась пейзажами И.И. Левитана.

И. И. Левитан

Март, 1895 г.

И. И. Левитан

Весна – большая вода, 1897 г.

В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV – XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи. Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.) Архангел Михаил, 1420-е г. Апостол Павел, 1420-е, г. Троица, 20-е годы XV в.

В конце 1890-х годов, почти перед кончиной, П.М.Третьяков приобретает древние иконы XV XVII веков, заложив основу редкостного по богатству собрания древнерусской живописи – гордости галереи.

Андрей Рублёв (около 1360 – около 1430 г.г.)

Архангел Михаил, 1420-е г.

Апостол Павел, 1420-е, г.

Троица, 20-е годы XV в.

Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.) Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в. Спас в силах, 1500г.

Дионисий (около 1440 – около 1505 г.г.)

Святой митрополит Алексий, с житием, конец XV в.

Спас в силах, 1500г.

Русское портретное искусство XVIII - XIX веков. Она давно прошла-   И нет уже тех глаз И той улыбки нет,  Что молча выражали  Страданье – тень любви,  И мысли – тень печали, Но красоту ее  Боровиковский спас.  Я. Полонский  В. Л. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной, рожденной Толстой, 1797 г.

Русское портретное искусство XVIII - XIX веков.

Она давно прошла-

И нет уже тех глаз

И той улыбки нет,

Что молча выражали

Страданье – тень любви,

И мысли – тень печали,

Но красоту ее

Боровиковский спас.

Я. Полонский

В. Л. Боровиковский

Портрет М.И. Лопухиной, рожденной Толстой, 1797 г.

И.П.Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784 г.  В.А. Тропинин Кружевница, 1823 г.

И.П.Аргунов

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784 г.

В.А. Тропинин

Кружевница, 1823 г.

И. И. Шишкин (1832 – 1898 г.г.) Рожь, 1878 г. И. Н. Крамской Портрет художника И.И. Шишкина, 1873 г.

И. И. Шишкин (1832 – 1898 г.г.)

Рожь, 1878 г.

И. Н. Крамской

Портрет художника И.И. Шишкина, 1873 г.

Дождь в дубовом лесу, 1891 г. Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г. Цветы на опушке леса, 1893 г.

Дождь в дубовом лесу, 1891 г.

Полдень. В окрестностях Москвы, 1869 г.

Цветы на опушке леса, 1893 г.

Пейзажная живопись XIX века А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.) Березовая роща, 1879 г.  Днепр утром, 1881 г.

Пейзажная живопись XIX века

А. О. Куинджи (1841 – 1910 г.г.)

Березовая роща, 1879 г.

Днепр утром, 1881 г.

И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.) Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.  Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.  Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.

И. К. Айвазовский (1817–1900 г.г.)

Лунная ночь на Босфоре, 1894 г.

Вид Леандровой башни в Константинополе, 1848 г.

Черное море. (На Черном море начинает разыгрываться буря), 1881 г.

Репин Илья Ефимович (1844–1930)   Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни. Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г. Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.

Репин Илья Ефимович (1844–1930)

Живопись нашу также трудно представить себе без Репина, как русскую литературу – без Л. Толстого, как русскую музыку – без П. Чайковского. Его искусство было подвигом всей его жизни, оно было необходимо ему как дыхание – с детского возраста до конца его долголетней жизни.

Портрет композитора М.П.Мусоргского, 1881г.

Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, дочери художника, 1892г.

Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г. Крестный ход в Курской губернии, 1880-1883 г.

Картины И. Е. Репина волнуют зрителя, рождают у него новые мысли и чувства. Перед ним проходит огромная книга русской жизни, перелистывая ее страницы, зритель наглядно знакомится с историей русского народа, рассказанной мастером живописи мощным языком искусства.

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 г.

Крестный ход в Курской губернии,

1880-1883 г.

Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были

Последним крупным приобретением Павла Михайловича Третьякова были "Богатыри" В.М. Васнецова. Они сразу были помещены в зал, где и находятся по сей день.

В. М. Васнецов Богатыри, 1881 – 1898 г.г.

И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)  3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена

И.Э. Грабарь (1871 – 1960 г.г.)

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена "государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики". С этого момента музей стал называться Государственная Третьяковская галерея.

Директором был назначен И.Э. Грабарь. При его активном участии в том же 1918 году был создан Государственный музейный фонд.

Мартовский снег, 1904 г.

Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля. М. Врубель (1856 – 1910 г.г.) Принцесса Греза, 1896 г. Царевна – Лебедь, 1900 г.

Застройка внутренних двориков дала возможность создать новые залы для картин. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля.

М. Врубель (1856 – 1910 г.г.)

Принцесса Греза, 1896 г.

Царевна – Лебедь, 1900 г.

Натюрморты XX века И. И. Машков  Натюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г. П. В. Кузнецов  Утро, 1913 г. П.П.Кончаловский . Сирень, 1933 г.

Натюрморты XX века

И. И. Машков Натюрморт. Ананасы и бананы, 1938 г.

П. В. Кузнецов Утро, 1913 г.

П.П.Кончаловский . Сирень, 1933 г.

В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал. А. А. Иванов 1806 – 1858 г.г. Явление Христа народу, 1837–1857 г.г.

В 1925 году галерее были переданы на хранение произведения русской живописи из Московского Публичного и Румянцевского музеев. Это были коллекции известных собирателей – М.М. Львовой, А.П. Бахрушина, С.А. Щербатова и К.Т. Солдатенкова. Только через семь лет Галерея обрела из того же источника «Явление Христа народу» А.А. Иванова вместе с этюдами и эскизами. Тогда-то для этой картины и был построен специальный зал.

А. А. Иванов 1806 – 1858 г.г.

Явление Христа народу, 1837–1857 г.г.

"Капитал же сто пятьдесят тысяч р. серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музея или общественной картинной галереи…Картины будут принадлежать всему народу". П. М. Третьяков.

ИСТОЧНИКИ:   http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php   http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/  GOSUDARSTVENNAYA_TRETYAKOVSKAYA_GALEREYA.html

ИСТОЧНИКИ:

  • http://www.artrussia.ru/russian/artists/rarities.php
  • http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/

GOSUDARSTVENNAYA_TRETYAKOVSKAYA_GALEREYA.html

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственная_Третьяковская_галерея


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Юшкова Татьяна Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация к уроку изобразительного искусства: "Творчество Виктора Михайловича Васнецова" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tvorchiestvo-viktora-mikhailovicha-vasnietsova"
    ["file_id"] => string(6) "188221"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426625243"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Доклад на тему: Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства "
    ["seo_title"] => string(100) "doklad-na-tiemu-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "190562"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427193369"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока на тему "Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krupnieishiie-muziei-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-ikh-rol-v-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "240917"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445156394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства