kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по курсу " Окружающий мир" для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС по программе " Перспектива".

Открытый урок. «В поисках справедливости». К УМК А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой «Перспектива».

Цели: формировать представление о событиях в истории России начала XX в.  ( участие страны в Первой мировой войне, октябрьская революция 1917г., Гражданская война, образование СССР; расколе в российском обществе начала XX в. как результат этих событий;  научить устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты: умение  характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей; сравнивать понятия  «отечественная война» и «гражданская война».

Ход урока:

I Организация класса.

II Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос.

Работа по учебнику. Рубрика «Проверим себя», с.67.

- О чём писал А.П.Чехов в своих произведениях?

  1. Работа по карточкам.

Подчеркните название музеев - хранилищ произведений изобразительного искусства

1. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.                         2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. 3. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. 4. Оружейная палата в Кремле. 5. Государственный музей Л.Н. Толстого в Москве. 6. Государственная Третьяковская галерея в Москве.         7. Русский музей в Санкт-Петербурге.

III Самоопределение к деятельности.

  1. Фронтальная беседа

- Какие достижения в науке и технике нашей страны произошли в конце –  начале   в.?

- Какие произведения изобразительного искусства, литературы,  музыкальные произведения прославили нашу страну в мире?

- Назовите деятелей культуры и науки того времени.

- Почему наша страна называлась Российская империя?

 Когда мы говорим об успехах в развитии нашей страны, имеем в виду достижения науки и культуры. Но разглядывая картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге», В.Г.Петрова «Тройка», мы говорили о проблемах в общественной жизни.

- Вспомните картины. Опишите сюжеты.

- какие проблемы в жизни нашей страны поднимают авторы полотен?

2. Работа с карточками.

Прочитайте слова, и подберите к ним противоположные по значению

Бедные -.

Честно -.

Справедливость -.

Нищета -.

Труд -.

 - Что возмущало бедных людей?

- Какой ценой они хотели построить этот мир?

  1. Изучение нового материала.

               В Российской империи в начале века люди остро почувствовали несправедливость отношений между богатыми и бедными,  они захотели изменить жизнь в стране к лучшему, построить справедливое общество. Как этот происходило, мы узнаем сегодня на уроке.

 Работа с учебником.

Вопросы рубрики  «Вспомним», с. 68.

Чтение статьи с. 68-69.

- Что такое крепостное право?

- Какой царь подписал документ об его отмене?

- Царя Александра назвали освободителем, почему?

- Решилась ли проблема владения землёй, стали ли крестьяне жить лучше?

- Какая ещё беда пришла в нашу страну?

 - Как это повлияло на жизнь простого народа?

-  Какие лишения терпели солдаты?

- Как вы понимаете значение слова «революция».

Как вы понимаете лозунг "Долой самодержавие"?

- Какие трагические события в жизни страны произошли после свержения царя?

- Кто возглавил страну  в октябре 1917 года?

- Почему страну нашу страну стали называть советской?

- Какую страну обещали построить Советы?

 Работа в тетради, работа в парах.

С.36, № 1

С.36, №2

Чтение статьи учебника с.70-71.

-  Как понимаете термин «гражданская война»?

- Как назывались воюющие стороны?

- В чём заключался конфликт между сторонами?

- Чего хотели белые?

- За что воевали красные?

- В чём заключается трагедия гражданских войн?

- К чему привело это противостояние?

-Чем закончилась гражданская война?

- Оправданы ли такие действия наших соотечественников во имя этой цели?

- Какие республики вошли в состав СССР?

  1. Закрепление изученного

 Работа в рабочей тетради,  работа в парах

С.37,  №3

С.38-39,№ 6

  1. Рефлексия

Проверочная работа. Тест

А1. Кто был последним русским царем?

1) Иван IV

2) Александр II

3) Николай II

4) Петр I

А2. Какой царь отменил крепостное право?

1) Иван IV

2) Александр II

3) Николай II

4) Петр I

А3. Какое определение подходит к слову "революция"?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества

3) военные действия против захватчиков

4) война между гражданами одной страны

А4. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В1. Когда русский царь отрекся от престола?

1) в 1917 г.

2) в 1918 г.

3) в 1914 г.

4) в 1922 г.

В2. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?

1) в стране не хватала продовольствия

2) деревня осталась без работников

3) русской армии не хватало снарядов

4) царская семья потеряла свой авторитет

С2. Кто воевал во время Гражданской войны?

1) белые

2) красные

3) черные

4) зеленые

Творческие работы учащихся « Моя семья в истории России».

Домашнее задание: Уч.с. 68-71, учить.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок . В поисках справедливости.»

Открытый урок. «В поисках справедливости». К УМК А.А.Плешакова, М.Ю. Новицкой «Перспектива».

Цели: формировать представление о событиях в истории России начала XX в. ( участие страны в Первой мировой войне, октябрьская революция 1917г., Гражданская война, образование СССР; расколе в российском обществе начала XX в. как результат этих событий; научить устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты: умение характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей; сравнивать понятия «отечественная война» и «гражданская война».

Ход урока:

I Организация класса.

II Проверка домашнего задания.

  1. Фронтальный опрос.

Работа по учебнику. Рубрика «Проверим себя», с.67.

- О чём писал А.П.Чехов в своих произведениях?

  1. Работа по карточкам.

Подчеркните название музеев - хранилищ произведений изобразительного искусства



1. Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. 2. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. 3. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. 4. Оружейная палата в Кремле. 5. Государственный музей Л.Н. Толстого в Москве. 6. Государственная Третьяковская галерея в Москве. 7. Русский музей в Санкт-Петербурге.

III Самоопределение к деятельности.

  1. Фронтальная беседа

- Какие достижения в науке и технике нашей страны произошли в конце XIX – начале XX в.?

- Какие произведения изобразительного искусства, литературы, музыкальные произведения прославили нашу страну в мире?

- Назовите деятелей культуры и науки того времени.

- Почему наша страна называлась Российская империя?

Когда мы говорим об успехах в развитии нашей страны, имеем в виду достижения науки и культуры. Но разглядывая картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге», В.Г.Петрова «Тройка», мы говорили о проблемах в общественной жизни.

- Вспомните картины. Опишите сюжеты.

- какие проблемы в жизни нашей страны поднимают авторы полотен?

2. Работа с карточками.



Прочитайте слова, и подберите к ним противоположные по значению



Бедные - ...

Честно - ...

Справедливость - ...

Нищета - ...

Труд - ...

- Что возмущало бедных людей?

- Какой ценой они хотели построить этот мир?



IV Изучение нового материала.

В Российской империи в начале века люди остро почувствовали несправедливость отношений между богатыми и бедными, они захотели изменить жизнь в стране к лучшему, построить справедливое общество. Как этот происходило , мы узнаем сегодня на уроке.

Работа с учебником.

Вопросы рубрики «Вспомним», с. 68.

Чтение статьи с. 68-69.

- Что такое крепостное право?

- Какой царь подписал документ об его отмене?

- Царя Александра II назвали освободителем, почему?

- Решилась ли проблема владения землёй, стали ли крестьяне жить лучше?

- Какая ещё беда пришла в нашу страну?

- Как это повлияло на жизнь простого народа?

- Какие лишения терпели солдаты?

- Как вы понимаете значение слова «революция».

Как вы понимаете лозунг "Долой самодержавие"?

- Какие трагические события в жизни страны произошли после свержения царя?

- Кто возглавил страну в октябре 1917 года?

- Почему страну нашу страну стали называть советской?

- Какую страну обещали построить Советы?

Работа в тетради, работа в парах.

С.36, № 1

С.36, №2

Чтение статьи учебника с.70-71.

- Как понимаете термин «гражданская война»?

- Как назывались воюющие стороны?

- В чём заключался конфликт между сторонами?

- Чего хотели белые?

- За что воевали красные?

- В чём заключается трагедия гражданских войн?

- К чему привело это противостояние?

-Чем закончилась гражданская война?

- Оправданы ли такие действия наших соотечественников во имя этой цели?

- Какие республики вошли в состав СССР?

V Закрепление изученного

Работа в рабочей тетради, работа в парах

С.37, №3

С.38-39,№ 6

VI Рефлексия

Проверочная работа. Тест

А1. Кто был последним русским царем?

1) Иван IV

2) Александр II

3) Николай II

4) Петр I

А2. Какой царь отменил крепостное право?

1) Иван IV

2) Александр II

3) Николай II

4) Петр I

А3. Какое определение подходит к слову "революция"?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества

3) военные действия против захватчиков

4) война между гражданами одной страны









А4. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В1. Когда русский царь отрекся от престола?

1) в 1917 г.

2) в 1918 г.

3) в 1914 г.

4) в 1922 г.

В2. Почему война 1914 г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?

1) в стране не хватала продовольствия

2) деревня осталась без работников

3) русской армии не хватало снарядов

4) царская семья потеряла свой авторитет

С2. Кто воевал во время Гражданской войны?

1) белые

2) красные

3) черные

4) зеленые



Творческие работы учащихся « Моя семья в истории России».

Домашнее задание: Уч.с. 68-71, учить.

Просмотр содержимого презентации
«В поисках справедливости»

« В поисках справедливости» Учитель: Солнцева А.А. ГБОУ Школа № 1847, г.Москвы

« В поисках

справедливости»

Учитель: Солнцева А.А.

ГБОУ Школа № 1847, г.Москвы

В.Г.Петров «Тройка»

В.Г.Петров «Тройка»

Революция

Революция

Коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти.

Коренной переворот в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественного и политического строя и установлению новой власти.

« Долой самодержавие»

« Долой самодержавие»

ДОМА   ИПАТЬЕВА .

ДОМА   ИПАТЬЕВА .

Храм-на-Крови́, г. Екатеринбург

Храм-на-Крови́, г. Екатеринбург

Подведём итоги 1.   сегодня я узнал… 2.   было интересно… 3.   было трудно… 4.   я выполнял задания… 5.   я понял, что… 6.   теперь я могу… 7.   я почувствовал, что… 8.   я приобрел… 9.   я научился… 10.   у меня получилось … 11.   я смог… 12.   я попробую… 13.   меня удивило… 14.    урок дал мне для жизни… 15.   мне захотелось…

Подведём итоги

1.   сегодня я узнал…

2.   было интересно…

3.   было трудно…

4.   я выполнял задания…

5.   я понял, что…

6.   теперь я могу…

7.   я почувствовал, что…

8.   я приобрел…

9.   я научился…

10.   у меня получилось …

11.   я смог…

12.   я попробую…

13.   меня удивило…

14.    урок дал мне для жизни…

15.   мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости"

Автор: Солнцева Анна Андреевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193485

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства