kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. Может быть использована для выступления и обсуждения на заседании методического объединения. В ней перечислены школьные факторы риска и негативные тенденции, отрицательно влияющие на здоровье, а также даны рекомендации по использовани. здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни »

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в МБОУ СОШ №7

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

в МБОУ СОШ №7

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»    Сократ

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ

Негативные тенденции:   • значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%);  • стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников;  • резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;  • увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).  • слабая освещённость классов;  • плохой воздух в школьных помещениях;  • неправильные форма и величина школьных столов.

Негативные тенденции:

значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остаётся не более 10-12%);

стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые зарегистрированы у 50-60% школьников;

резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;

увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).

слабая освещённость классов;

плохой воздух в школьных помещениях;

неправильные форма и величина школьных столов.

Школьные факторы риска  Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Школьные факторы риска

  • Стрессовая педагогическая тактика;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Интенсификация учебного процесса;
  • Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Социологическое исследование

Социологическое исследование

4 апреля 2003г. приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

4 апреля 2003г. приказом Министерства здравоохранения РФ была утверждена «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», в которой содержатся основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие учащихся. Заболеваемость учащихся. Физическая подготовленность учащихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:

  • Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.
  • Физическое развитие учащихся.
  • Заболеваемость учащихся.
  • Физическая подготовленность учащихся.
  • Комплексная оценка состояния здоровья.
  • Здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты  нового поколения Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:  распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты нового поколения

Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся

проводится по показателям:

  • распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
  • информированности школьников в отношении факторов риска;
  • сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания; 2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года; 3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся; 4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс; 5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма; 6) использование простых и доступных технологий; 7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;

2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;

4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;

5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

6) использование простых и доступных технологий;

7) реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Типы технологий    Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)  Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла  Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Типы технологий

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
  • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)
  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла
  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

В организации и проведении урока необходимо учитывать:   ◊  обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;   ◊ число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

В организации и проведении урока необходимо учитывать:

обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

◊ среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;  ◊ число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех; ◊ чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут; ◊ наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь

среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;

число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь

◊  место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; позы учащихся, чередование поз;  ◊ физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;  ◊ наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; позы учащихся, чередование поз;

физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

◊ наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;  ◊ выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни;  ◊ выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;  ◊ психологический климат на уроке;  ◊ наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни;

выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

психологический климат на уроке;

наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:  плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;   момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 %;

момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

темп и особенности окончания урока:  - быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;  - спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;  - задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

темп и особенности окончания урока:

- быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;

- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

- задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Уровень гигиенической рациональности урока   Плотность урока  Не менее 60% и не более 75%  Число видов учебной деятельности  4-7  Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности  Не более 10 минут   Частота чередования видов учебной деятельности  Смена не позднее, чем через 7-10 минут  Число видов преподавания  Не менее 3  Наличие эмоциональных разрядок (число)  2

Уровень гигиенической рациональности урока

  • Плотность урока

Не менее 60% и не более 75%

  • Число видов учебной деятельности

4-7

  • Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

  • Частота чередования видов учебной деятельности

Смена не позднее, чем через 7-10 минут

  • Число видов преподавания

Не менее 3

  • Наличие эмоциональных разрядок (число)

2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Автор: Черкашина Надежда Анатольевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Тренинговое занятие по формированию ценностного отношения к здоровью у учащихся по теме: «Здоровье – основа жизни»."
    ["seo_title"] => string(80) "trieninghovoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_tsiennostnogho_otnoshieniia_k_zdorov_i"
    ["file_id"] => string(6) "466063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523593487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie_tsiennostnogho_otnoshieniia_k_zdorov_iu_i_zdorovomu_obrazu_zhizni_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "342696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473255537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства