kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Философия Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация философия востока раскрывает истинное предназначение философии в мире в период Средних веков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Философия Востока»

Философия Древнего Востока План

Философия Древнего Востока

План

  • Культурно-исторические предпосылки зарождения философии.
  • Философия Древней Индии.
  • Философия Древнего Китая.
Культурно-исторические предпосылки зарождения философии.

Культурно-исторические предпосылки зарождения философии.

  • Скачок в развитии производительных сил в результате перехода от бронзы к железу.
  • Появление товарно-денежных отношений.
  • Возникновение государства.
  • Рост оппозиции традиционной религии, критика нормативно-моральных установок и представлений.
  • Накопление естественно-научных знаний, нагромождение эмпирического материала, необходимость его логического и абстрактного осмысления.
Предпосылки возникновения философии в Древней Индии  Социальный строй

Предпосылки возникновения философии в Древней Индии Социальный строй

Традиционная ведическая культура Веды - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите:

Традиционная ведическая культура

Веды - сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите:

  • самхиты  
  • брахманы
  • араньяки
  • упанишады
  • брахман – объективный дух, первооснова мира, безличное начало Вселенной
  • атман – духовная сущность каждого индивида, основа всего живого
Философия, возникшая на основе ведической литературы, носила преимущественно  интравертный и пессимистический  характер . Главное предназначение философии индусов – выработка руководства к действию, к поведению. Идея реинкарнации – переселения душ. Вечный процесс перерождений ( сансара ) осуществлялся по закону воздаяния ( кармы ). Социальный статус человека напрямую зависел от его деяний «в прошлой жизни».

Философия, возникшая на основе ведической литературы, носила преимущественно интравертный и пессимистический характер .

Главное предназначение философии индусов – выработка руководства к действию, к поведению.

Идея реинкарнации – переселения душ.

Вечный процесс перерождений ( сансара ) осуществлялся по закону воздаяния ( кармы ). Социальный статус человека напрямую зависел от его деяний «в прошлой жизни».

Философские школы Астика – ортодоксальные (признают авторитет Вед) Настика – неортодоксальные (не признают авторитет Вед) Веданта  –  изучение Вед Вайшешика  – поиски материального первоначала  Санкхья  –  число Ньяя  – логика  Миманса  – жертвоприношение  Йога  – духовное и телесное самосовершенствование Джайнизм  –  самосовершенствовании души путем аскезы для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства, ненанесение вреда всем живым существам в мире Чарвака-локаята  –  материалистическое течение, отрицавшее существование загробной жизни, закона кармы и сансары . Буддизм

Философские школы

Астика – ортодоксальные (признают авторитет Вед)

Настика – неортодоксальные (не признают авторитет Вед)

Веданта – изучение Вед

Вайшешика – поиски материального первоначала

Санкхья – число

Ньяя – логика

Миманса – жертвоприношение

Йога – духовное и телесное самосовершенствование

Джайнизм – самосовершенствовании души путем аскезы для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства, ненанесение вреда всем живым существам в мире

Чарвака-локаята – материалистическое течение, отрицавшее существование загробной жизни, закона кармы и сансары .

Буддизм

Буддизм Будда (Просветленный, Пробужденный) Сиддха́ртха Гаута́ма  563 до н. э. — 483 до н. э.

Буддизм

Будда

(Просветленный, Пробужденный)

Сиддха́ртха Гаута́ма

563 до н. э. — 483 до н. э.

Четыре благородные истины

Четыре благородные истины

  • Жизнь – это страдание
  • Причиной страдания является жажда (желание)
  • Уничтожение страдания – в устранении его причины
  • Путь, ведущий к устранению страданий, – благой восьмеричный путь
Нирвана букв. – «угасание, прекращение, неволнение» понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ  В буддизме нирвана:

Нирвана

букв. – «угасание, прекращение, неволнение»

понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ

В буддизме нирвана:

  • свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);
  • освобождение от страдания, от круга рождений (сансары)
Благородный восьмеричный путь Этап мудрости Правильное воззрение Правильная решимость Этап нравственности 3. Правильная речь 4. Правильное поведение 5. Правильный образ жизни Этап сосредоточения 6. Правильное усилие 7. Правильное самообладание 8. Правильное сосредоточение

Благородный восьмеричный путь

  • Этап мудрости
  • Правильное воззрение
  • Правильная решимость
  • Этап нравственности

3. Правильная речь

4. Правильное поведение

5. Правильный образ жизни

  • Этап сосредоточения

6. Правильное усилие

7. Правильное самообладание

8. Правильное сосредоточение

Характерные черты древнеиндийской философии

Характерные черты древнеиндийской философии

  • Тесно связана с религией
  • Рассматривается как руководство к жизни
  • Начальной стадией выступает пессимизм
  • Вера в вечный нравственный закон – карму
  • Цель человека – достижение нирваны
  • Объект размышлений – внутренний мир человека
  • Обоснована идея о необходимости духовного самосовершенствования
Предпосылки возникновения философии в Древнем Китае

Предпосылки возникновения философии в Древнем Китае

  • Изолированность
  • Деспотические формы правления, сильная зависимость людей от правителя
  • Большая роль общины
Особенности философии Древнего Китая

Особенности философии Древнего Китая

  • Влияние старинных преданий о династиях
  • Тесно связана с практической жизнью людей
  • Создана система воспитания человека
  • Ценились такие качества как покорность, сдержанность
  • Разработаны проблемы человека и общества
  • Обоснованы правила государственного управления
Основные философские учения   Даосизм Конфуцианство  Лао Цзы Кун Фу-Цзы «Дао Дэ Цзин» (Книга пути и достоинства) «Лунь Юй» (Беседы и суждения)

Основные философские учения Даосизм Конфуцианство

Лао Цзы Кун Фу-Цзы

«Дао Дэ Цзин» (Книга пути и достоинства) «Лунь Юй» (Беседы и суждения)

Даосизм

Даосизм

  • Дао – всемирный закон мироздания и абсолют
  • Базовой задачей человека является следование Дао – уход от страстей и сущности жизни, чтобы обрести долголетие или даже бессмертие
  • Основные качества человека: терпение, покорность и внимание к другим людям
  • Принцип У-вэй (недеяние, отсутствие деятельности) невмешательства в естественный порядок вещей в подражание мирозакону-дао
Конфуцианство Основные идеи: Цель

Конфуцианство

Основные идеи:

Цель

  • Достижение идеала «благородного мужа»
  • Создание гармонии – 5 отношений:
  • Правильное воспитание
  • Принцип «золотой середины» (умеренность в мыслях, чувствах, поступках)
  • Жэнь – гуманность, человеколюбие
  • между правителем и подданными
  • между родителями и детьми
  • между мужчиной и женщиной
  • между супругами
  • между друзьями
Общее и различия в философии Древней Индии и Древнего Китая Общее Различия

Общее и различия в философии Древней Индии и Древнего Китая

Общее

Различия

  • Тесная связь с религией
  • Признание изначальной несвободы человека
  • Почитание и сохранение древних традиций
  • Поиск возможностей духовно-нравственного совершенствования человека
  • Философия Китая обращена к практической коллективной жизни в государстве, философия Индии – к индивидуальной душе человека
  • В Индии учили, как лучше избежать страдания, а в Китае – как выжить и утвердиться в жизни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Философия Востока

Автор: Курбанова Завида Мусаевна

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Великий казахский поэт,просветитель, переводчик,философ-Абай "
    ["seo_title"] => string(65) "vielikii-kazakhskii-poet-prosvietitiel-pierievodchik-filosof-abai"
    ["file_id"] => string(6) "230956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442325658"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие  "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "106318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402996272"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Взаимосвязь философии и информатик"
    ["seo_title"] => string(31) "vzaimosviazfilosofiiiinformatik"
    ["file_id"] => string(6) "303359"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457513777"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мудрецы Востока "
    ["seo_title"] => string(17) "mudrietsy-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "170776"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423585535"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация на тему:"Храмы дальнего Востока""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-na-tiemu-khramy-dal-niegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "299510"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456546844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства