kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимосвязь философии и информатик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Р. Декарт, философия является прародительницей всех частных наук. Зародившись почти 2500 лет назад в странах Древнего Востока, длительное время философия являлась единственной наукой, которая объединяла все существующие знания. По мере того, как что-то оформлялось для действительно научного, доказательного освещения, оно сразу же выделялось из философии в конкретную научную отрасль. Таким образом, философия выступила в качестве прагипотезы человеческого мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимосвязь философии и информатик»

« Информатика» Взаимосвязь философии и информатики Багланова Роза Баракова А.

« Информатика»

Взаимосвязь философии и информатики

Багланова Роза

Баракова А.

1.Введение 2.Информатика это? 3. Что в своей философии говорит Р.Декарт 4. Связь с информатикой с философии 5. Связь с информатикой с математике 6. Связь с информатикой с физикой

1.Введение

2.Информатика это?

3. Что в своей философии говорит Р.Декарт

4. Связь с информатикой с философии

5. Связь с информатикой с математике

6. Связь с информатикой с физикой

Развитие информатики как науки открывает человечеству массу возможностей. И в начале XXI века это относится, в том числе, и к различным формам взаимодействия людей, их групп, целых сообществ с помощью информационных технологий. Эти технологии перестали быть личной прерогативой «избранного технократического слоя» и внедряются почти повсеместно. Производство информации увеличивается в геометрической прогрессии, ее распространение значительно опережает производство. Все это вызывает необходимость многора курсного рассмотрения достижений информатики сквозь призму предельных философских смыслов последней .

Развитие информатики как науки открывает человечеству массу возможностей. И в начале XXI века это относится, в том числе, и к различным формам взаимодействия людей, их групп, целых сообществ с помощью информационных технологий. Эти технологии перестали быть личной прерогативой «избранного технократического слоя» и внедряются почти повсеместно. Производство информации увеличивается в геометрической прогрессии, ее распространение значительно опережает производство. Все это вызывает необходимость многора курсного рассмотрения достижений информатики сквозь призму предельных философских смыслов последней .

Р. Декарт, философия является прародительницей всех частных наук . Зародившись почти 2500 лет назад в странах Древнего Востока, длительное время философия являлась единственной наукой, которая объединяла все существующие знания. По мере того, как что-то оформлялось для действительно научного, доказательного освещения, оно сразу же выделялось из философии в конкретную научную отрасль. Таким образом, философия выступила в качестве прагипотезы человеческого мышления .

Р. Декарт, философия является прародительницей всех частных наук . Зародившись почти 2500 лет назад в странах Древнего Востока, длительное время философия являлась единственной наукой, которая объединяла все существующие знания. По мере того, как что-то оформлялось для действительно научного, доказательного освещения, оно сразу же выделялось из философии в конкретную научную отрасль. Таким образом, философия выступила в качестве прагипотезы человеческого мышления .

Информатика не является исключением. Как отдельное научное направление, она оформилась к середине ХХ века одновременно с появлением ЭВМ. Эта сравнительно молодая наука объединила в себе такие разделы, как теория информации и кодирования, теория алгоритмов, математическая логика, системный анализ, кибернетика, искусственный интеллект, теория принятия решений, многие из которых имеют многовековую историю развития. Рассмотрим некоторые из них.

Информатика не является исключением. Как отдельное научное направление, она оформилась к середине ХХ века одновременно с появлением ЭВМ. Эта сравнительно молодая наука объединила в себе такие разделы, как теория информации и кодирования, теория алгоритмов, математическая логика, системный анализ, кибернетика, искусственный интеллект, теория принятия решений, многие из которых имеют многовековую историю развития. Рассмотрим некоторые из них.

Математическая логика.  В основе данного научного направления лежит один из фундаментальных разделов философии — логика. В качестве самостоятельной области знания логика оформилась в трудах Аристотеля, который систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или аристотелевой логикой. Описанные древнегреческим мыслителем правила вывода (силлогизмы) были вплоть до XVII в. основным логическим инструментарием. Многие поколения студентов изучали силлогизмы наизусть, так как они считались нормативной формой рациональных процессов мышления.

Математическая логика. В основе данного научного направления лежит один из фундаментальных разделов философии — логика. В качестве самостоятельной области знания логика оформилась в трудах Аристотеля, который систематизировал известные до него сведения, и эта система стала впоследствии называться формальной или аристотелевой логикой. Описанные древнегреческим мыслителем правила вывода (силлогизмы) были вплоть до XVII в. основным логическим инструментарием. Многие поколения студентов изучали силлогизмы наизусть, так как они считались нормативной формой рациональных процессов мышления.

Теория информации и кодирования . В качестве базового определения укажем, что информатика — это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации [3]. Из этой дефиниции видно, что основным объектом изучения информатики является «информация». Термин «информация» относится к философским понятиям и в различных ракурсах и способах понимания рассматривался ещё античными философами . Как указывает К. Колин, «информация представляет собой один из наиболее значимых и в то же время загадочных феноменов окружающего нас мира» [5]. Попытки осмыслить сущность этого феномена предпринимались многими учеными на протяжении нескольких десятилетий, начиная с середины прошлого века.

Теория информации и кодирования . В качестве базового определения укажем, что информатика — это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации [3]. Из этой дефиниции видно, что основным объектом изучения информатики является «информация». Термин «информация» относится к философским понятиям и в различных ракурсах и способах понимания рассматривался ещё античными философами . Как указывает К. Колин, «информация представляет собой один из наиболее значимых и в то же время загадочных феноменов окружающего нас мира» [5]. Попытки осмыслить сущность этого феномена предпринимались многими учеными на протяжении нескольких десятилетий, начиная с середины прошлого века.

3) Кибернетика — наука об управлении, связи и переработке информации в различных системах, в том числе в технических, биологических и социальных. Рассмотрение различных объектов живой и неживой природы как целостных преобразователей информации или как систем, состоящих из элементарных преобразователей информации, составляет сущность так называемого кибернетического подхода к изучению этих объектов [3,7]. Основу кибернетики составляют такие науки, как физика, математика, логика, психология, физиология, лингвистика, теория управления.

3) Кибернетика — наука об управлении, связи и переработке информации в различных системах, в том числе в технических, биологических и социальных. Рассмотрение различных объектов живой и неживой природы как целостных преобразователей информации или как систем, состоящих из элементарных преобразователей информации, составляет сущность так называемого кибернетического подхода к изучению этих объектов [3,7]. Основу кибернетики составляют такие науки, как физика, математика, логика, психология, физиология, лингвистика, теория управления.

4) Теория алгоритмов тесно связана с математической логикой и вместе они образуют новую науку — метаматематику, которая изучает основные средства математики (методы доказательств, способы построения аксиоматических теорий, свойства математических процедур) математическими же методами. В теории алгоритмов используется идея построения конкретных алгоритмических моделей, поиск которых происходит по трем направлениям, исследуется сложность алгоритма .

4) Теория алгоритмов тесно связана с математической логикой и вместе они образуют новую науку — метаматематику, которая изучает основные средства математики (методы доказательств, способы построения аксиоматических теорий, свойства математических процедур) математическими же методами. В теории алгоритмов используется идея построения конкретных алгоритмических моделей, поиск которых происходит по трем направлениям, исследуется сложность алгоритма .

5) Искусственный интеллект , являясь областью науки и техники, связанной с компьютерным моделированием и изучением интеллектуального поведения, с созданием устройств, которые обладают таким поведением, затрагивает поистине философские вопросы «что такое человеческий интеллект?» и «можно ли создать искусственный интеллект?». Наука «о создании искусственного разума» привлекла внимание философов, так как с появлением первых интеллектуальных систем были затронуты фундаментальные вопросы о человеке и знании, о мироустройстве.

5) Искусственный интеллект , являясь областью науки и техники, связанной с компьютерным моделированием и изучением интеллектуального поведения, с созданием устройств, которые обладают таким поведением, затрагивает поистине философские вопросы «что такое человеческий интеллект?» и «можно ли создать искусственный интеллект?». Наука «о создании искусственного разума» привлекла внимание философов, так как с появлением первых интеллектуальных систем были затронуты фундаментальные вопросы о человеке и знании, о мироустройстве.

Рассмотрение даже небольшого количества разделов информатики позволяет сделать вывод о том, что существует тесная взаимосвязь информатики и философии в историческом аспекте развития, в терминологии, на уровне объектов изучения (информация, мышление и т. д.). В конце XIX века в отдельное направление выделяется философия науки, в рамках которой исследуется научный поиск, алгоритмы открытия, динамика развития научного знания, методы исследовательской деятельности [4, 5, 13]. В связи с тем, что в современном мире информатика как наука занимает ведущее место, интенсивнее всего развивается именно философия информатики, поскольку исследования в области философии информации сегодня являются актуальными и способствуют формированию современного научного мировоззрения в целом.

Рассмотрение даже небольшого количества разделов информатики позволяет сделать вывод о том, что существует тесная взаимосвязь информатики и философии в историческом аспекте развития, в терминологии, на уровне объектов изучения (информация, мышление и т. д.). В конце XIX века в отдельное направление выделяется философия науки, в рамках которой исследуется научный поиск, алгоритмы открытия, динамика развития научного знания, методы исследовательской деятельности [4, 5, 13]. В связи с тем, что в современном мире информатика как наука занимает ведущее место, интенсивнее всего развивается именно философия информатики, поскольку исследования в области философии информации сегодня являются актуальными и способствуют формированию современного научного мировоззрения в целом.

Литература

Литература

  • Бабаева А. В. Философия. Самое необходимое: пособие для школьников и студентов / А. В. Бабаева // СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2005.
  • Горелов А. А. Основы философии: учеб. пособие / М.: «Академия», 2007. — 256 с.
  • Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д. А. Поспелов. — М.: Педагогика-Пресс, 1994. — 352 с.
  • Колин К. К. Природа информации и философские основы информатики/ К. К. Колин // Открытое образование. — 2005. — № 2. — С. 43–51.
  • Колин К. К. Философия информации и фундаментальные проблемы информатики / К. К. Колин // Информационные ресурсы России. — 2010. — № 1.
  • Лихтарникова Л. М. Математическая логика. Курс лекций / Л. М. Лихтарникова, Т. Г. Сукачева // СПб.: «Лань», 1998. — 288 с.
  • Муха Ю. П. Информатика. Часть 1. Теория информации и кодирования. Конспект лекций по дисциплине «Информатика»: учеб. пособие / Ю. П. Муха, О. А. Авдеюк, А. С. Новицкий// ВолгГТУ, Волгоград, 2004. — 76 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взаимосвязь философии и информатик

Автор: Багланова Роза., Баракова Алия

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проблемное обучение на уроках информатики. "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "232828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Календарно-тематические планы для 6 классов "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskiie-plany-dlia-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "130338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415884642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "программа факультатива «Залог успеха. Управление собственными ресурсами»  для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativa-zalogh-uspiekha-upravlieniie-sobstviennymi-riesursami-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "223537"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437815207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства