kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  выявление интеллектуального потенциала по различным предметам;

          - способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;

          - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям

            и традициям предков.

Форма:  интеллектуально-познавательная игра

                                                            «Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы 

                                                              просто не знаем...»

                                                                                                                 А И Герцен

Учитель:  Здравствуйте, дорогие гости и  участники игры «Интеллект - шоу»! Французский писатель Проспер Мериме о русском языке  сказал так: «Русский язык – язык, созданный  для поэзии, он необычайно богат и примечателен гланым образом тонкостью оттенков».  Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в одной из своих статей писал: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое ордие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».  Сегодняшняя игра проодится в рамках Недели русского и английского языков. Цель игры -  выявить  интеллектуальный потенциал участников игры  по различным предметам. А теперь давайте ознакомимся с этапами нашей игры:

           I. Разминка. Логические задачки

           II. «История в лицах»

           III. Планета загадок

           IV.  В  мире музыки. Музыкальный кластер

           V. «Полиглот»

Итак, интеллектуально-познавательная игра «Интеллект - шоу» начинается!

І тур. Разминка. Логические задачки

Задание І тура: команда, ответившая правильно, выигрывает 10 баллов

1/ Сколько месяцев в году имеют 28 дней? се месяцы)

2/ Какое колесо не крутится при правом развороте? апасное)

3/ Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? а карусели)

4/ Чем заканчиваются день и ночь? ягким знаком)

5/ Какие два местоимения портят мостовые? ("Я" "Мы")

6/ Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.)

   Учитель: Слово «история» имеет древние корни. Первыми его стали употреблять греки и арабы. Оно означает «повествование», «рассказ о прошлых событиях». История – очень важный и интересный предмет, потому что она – краткая летопись того пути, который прошли все народы мира. Ее должен знать каждый человек.  Поэтому эпиграфом следущего тура стало всказывание Виктора Мари Гюго: «Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем. Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее». Великий философ Востока Абу Насыр аль-Фараби: «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее»

Итак, наш следующий  тур – «История в лицах»

Задание: определить по некоторым фактам исторического деятеля, о котором идет речь. Команда, давшая правильный ответ с первой попытки, получает 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла.

 Скажите, кто это, если известно:  

- родился в ноябре 1835 года в крепости Кушмурун.

Сначала он учился в Кушмуруне в частной казахской школе. Здесь он овладел основами арабского письма и научился рисовать карандашом (5 баллов);

- осенью 1847 года отец привез 12 – летнего мальчика в Омск на учебу в сибирский кадетский корпус, после окончания в 1853 году он служил в Западно-Сибирском  губернаторстве. Участвовал в ряде экспедиций в Среднюю Азию и Китай. В 1858 году под видом мусульманского купца прошел через Тянь-Шань и жил в Кашгаре, где собирал материалы по этнографии Восточного Туркестана и истории Алтышара (4 балла);

- его произедения: «Очерки Джунгарии»,«Киргизы»,«Аблай», «Записки о судебной реформе у киргизов Сибирского ведомства» и другие (3 балла)

    Правильный ответ: Чокан  Чингисович  Валиханов

 Интеллект и ум отличали его:                       

 -   сын султана Северо-Восточного Казахстана, один из немногих, кто еще

           в детстве получил гуманитарное образование (5 баллов);

  • в совершенстве знал классическую литератр Востока и Запада;

           он создал новю литературу, в его стихах заговорила древняя степь,

           по-новому зазвчал казахский язык (4 балла);

  • прослушать аудизапись из «Книги назидания», слово 7 (3 балла).

  Правильный ответ: Абай Кунанбаев

Учитель:   «Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она источник якого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким осторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты», - так считал великий Альберт Энштейн.  Сегодняшний тур посвящен загадкам нашей планеты, нашей земли. Вопросы разного характера – вопросы различных  предметов. Каждой команде задаю вопрос, за правильный ответ – 10 баллов. Команда, ответившая за другую команду,  зарабатывает 10 баллов.

Наш следующий  тур – «Планета загадок»

Вопрос №1. Вокруг этого плода ходят легенды, одна загадочнее другой. Если верить  греческой мифологии, оно положило начало Троянской войне. Упавшее на голов Ньютона оно натолкнуло ученого на открытие закона всемирного тяготения. А согласно библейскому писанию, этот фрукт помог Еве соблазнить Адама (яблоко)

Вопрос №2. На Ближнем Востоке этот фрукт считают королем всех плодов, недаром же его «голову» венчает  настоящая корона.  Великий Авиценна в своих трактатах этот фрукт  вспоминал 150 раз, и все по разным поводам! По-латыни означает «зерна», в соке этого плода больше витаминов, чем в других соках. Поэтому его рекомендуют пить для восстановления сил после операций, при малокровии и даже после радиационного облучения (гранат)

Вопрос №3. Этот район находится в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к данным островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Как назыается этот район?

                                                                                                                (Бермудский треугольник) 

Вопрос №4.  Это наследие, переходящее потомству. Он считается священным, почтенным. К нему всегда относятся с уважением и почитанием. Наследник  по обычаю самый младший сын. Старшие сыновья отлепляются от отцовского очага, а младший сын остается при этом. Блюсти все обычаи и традиции входит в обязанность наследника, то есть младшего сына, как при живых родителях, так и после их кончины. Если это принадлежит батыру, бию, мулле или другому почитаемому человеку, то люди перед дальними поездками, походами, паломничеством или приехавшие издалека специально заходят в это место, чтобы получить напутственное благословение или отдать свои почести, поздороваться или попрощаться.  Что это?      арашанырак)

Вопрос №5. 

Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови.

  А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти? (железо)

Учитель:   Аристотель говорил: «Музыка способна  оказывать известное воздействие на этическю сторону души; и раз музыка  обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в

число воспитания молодежи».  Дорогие ребята, а умеете ли вы слушать музыку? Вот зазвучала музыка, а вы занялись своими делами. Вы прекрано слышите музыку, но это не все. Остановитесь, отложите все свои дела и прислушайтесь к нежной, тихой мелодии. Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слшать, и тогда она станет вашим верным другом и помощниом в вашей жизни.                       

                       Переходим к IVтуру  -  «В  мире музыки». Музыкальный кластер

Задание:  каждая команда прослушивает музыкальную композицию и в течение 3 минут пишет как можно больше ассоциаций, возникающих во время прослушивания.

Учитель:   Великий писатель Гете считал, что «Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем». Ну а другой писатель и философ Ф. Вольтер говорил: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». И этот замок откроют те, кто дружен с языками.

Итак, наш последний завершающий тур – тур «Полиглот»

Задание: дать правильный ответ на  3  языках – на казахском,  русском и английском.

За правильный ответ – 10 баллов

1. Что является источником знаний? (книга, кітап, book)

2. Кто познается в беде? (Друг, дос, friend)

3. Птица, которая является символом мира? (Голубь, к?гершін, pigeon)

4. Продолжите поговорку: «Крылья джигита – это..» (Конь, ат, horse)

5. Назовите одним словом: Казахстан, Россия, Германия, США – это.. (Страна, ел, country)

Учитель:   Поблагодарим участников игры за хорошее знание языков и попросим наше жюри подвети итоги 5 туров.

 Подведение итогов, награждение

Тренинг «Две звезды, одно желание»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" »

Муханбетова А.Т.,

учитель русского языка и литературы

«Курыкская средняя школа-гимназия»

Каракиянского района Мангистауской области

Республики Казахстан


Внеклассное мероприятие

Интелектуально-познавательная игра

(9-11 классы)


Цель: выявление интеллектуального потенциала по различным предметам;

- способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям

и традициям предков.

Форма: интеллектуально-познавательная игра


«Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы

просто не знаем, и еще больше тких, которых знаем дурно,

бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще

больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем

не знаем»

Алекандр Иванович Герцен


Учитель: Здравствуйте, дорогие гости и участники игры «Интеллект - шоу»!

Французский писатель Проспер Мериме о русском языке сказал так: «Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен гланым образом тонкостью оттенков». Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой в одной из своих статей писал: «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое ордие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего». Сегодняшняя игра проодится в рамках Недели русского и английского языков. Цель игры - выявить интеллектуальный потенциал участников игры по различным предметам. А теперь давайте ознакомимся с этапами нашей игры:

I. Разминка. Логические задачки

II. «История в лицах»

III. Планета загадок

IV. В мире музыки. Музыкальный кластер

V. «Полиглот»

Итак, интеллектуально-познавательная игра «Интеллект - шоу» начинается!

І тур. Разминка. Логические задачки

Задание І тура: команда, ответившая правильно, выигрывает 10 баллов

1/ Сколько месяцев в году имеют 28 дней? се месяцы)

2/ Какое колесо не крутится при правом развороте? апасное)

3/ Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? а карусели)

4/ Чем заканчиваются день и ночь? ягким знаком)

5/ Какие два местоимения портят мостовые? ("Я" "Мы")

6/ Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики. Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

(Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.)


7/ Дедушка и внук

Дедушка на первый день рождения своего внука, подарил ему одну книгу. На второе день рождения две книги, на третье четыре и т.д.

Внуку исполнилось 6 лет. Сколько книг у него стало?


Ответ: 63. 1+2+4+8+16+32=63






8/ Три крестьянина

Три крестьянина получили участки невдалеке от своих домов. Но, как видно из рисунка, участки расположены не совсем удобно. Прямые пути к участкам от соответствующих домов крестьян пересекались, из-за чего те начали ссориться, и дело чуть не дошло до драки. Можно ли провести дороги от домов до участков так, чтобы они не обходили ни сами участки, ни дом номер 2 и при этом не пересекались, чтобы крестьяне наконец успокоились и раздоры между ними прекратились?

Ответ:



9/ Химическое оружие

Какое самое дешевое химическое оружие массового поражения?


Ответ: Сигарета. Не курите, люди!


Учитель: Слово «история» имеет древние корни. Первыми его стали употреблять греки и арабы. Оно означает «повествование», «рассказ о прошлых событиях». История – очень важный и интересный предмет, потому что она – краткая летопись того пути, который прошли все народы мира. Ее должен знать каждый человек. Поэтому эпиграфом следущего тура стало всказывание Виктора Мари Гюго: «Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем. Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее». Великий философ Востока Абу Насыр аль-Фараби: «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее»

Итак, наш следующий тур – «История в лицах»

Задание: определить по некоторым фактам исторического деятеля, о котором идет речь. Команда, давшая правильный ответ с первой попытки, получает 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла.

Скажите, кто это, если известно:

- родился в ноябре 1835 года в крепости Кушмурун.

Сначала он учился в Кушмуруне в частной казахской школе. Здесь он овладел основами арабского письма и научился рисовать карандашом (5 баллов);

- осенью 1847 года отец привез 12 – летнего мальчика в Омск на учебу в сибирский кадетский корпус, после окончания в 1853 году он служил в Западно-Сибирском губернаторстве. Участвовал в ряде экспедиций в Среднюю Азию и Китай. В 1858 году под видом мусульманского купца прошел через Тянь-Шань и жил в Кашгаре, где собирал материалы по этнографии Восточного Туркестана и истории Алтышара (4 балла);

- его произедения: «Очерки Джунгарии»,«Киргизы»,«Аблай», «Записки о судебной реформе у киргизов Сибирского ведомства» и другие (3 балла)

Правильный ответ: Чокан Чингисович Валиханов







Интеллект и ум отличали его:


- сын султана Северо-Восточного Казахстана, один из немногих, кто еще

в детстве получил гуманитарное образование (5 баллов);

  • в совершенстве знал классическую литератр Востока и Запада;

он создал новю литературу, в его стихах заговорила древняя степь,

по-новому зазвчал казахский язык (4 балла);

  • прослушать аудизапись из «Книги назидания», слово 7 (3 балла).


Правильный ответ: Абай Кунанбаев


Этот выдающийся деятель казахского народа:

- видный государственный деятель и выдающийся полководец, преемник Есим хана на ханском престоле. Еще при его жизни за проявленное мужество народ прозвал "Салкам Жәнгiр", т.е. Внушительный (5 баллов);

- в знак признания заслуг этого хана похоронили в г. Туркестане, возле мечети

Ходжи Ахмета Яссауи; позже над его могилой был воздвигнут мавзолей,

который до наших дней не сохранился (4 балла);

- Тауке хан яляется его сыном, наследником ханского престола (3 балла)


Правильный ответ: Джангир хан.

В 1652 г. хошоутский предводитель Цэгэн хан совершает походы в казахские

улусы и в одном из сражений его сын Галдам убивает Джангира.

Этот человек известен тем, что:


  • в 1864 году в одной семье из рода Самбет родился сын, которого назвали Нурмагамбетом; уже в молодые годы прославился как непобедимый борец и удостоился почетного звания (5 баллов);

  • еще большую славу принесли богатырю его песни. Прожив всего 55 лет, он оставил после себя десятки песен: «Галия», «Сентябрь», «Талды-Куль», «Сарын» и другие (4 балла);

  • видеозапись «Галия» (3 балла)


Правильный ответ: Балуан Шолак


Этот удивительного мужества человек прославился как:


- был очевидцем народного восстания казахов Букеевской орды

(1836—1837) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира (5 баллов);

- казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев, с раннего детства занимался игрой на домбре; его произедения - «Кишкентай» , «Лаушкен», «Сары-Арка» и другие (4 балла);

- видеозапись «Бұқтым, бұқтым» (3 балла)


Правильный ответ: Курмангазы Сагырбаев


Учитель: «Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она источник якого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким осторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты», - так считал великий Альберт Энштейн. Сегодняшний тур посвящен загадкам нашей планеты, нашей земли. Вопросы разного характера – вопросы различных предметов. Каждой команде задаю вопрос, за правильный ответ – 10 баллов. Команда, ответившая за другую команду, зарабатывает 10 баллов.





Наш следующий тур – «Планета загадок»

Вопрос №1. Вокруг этого плода ходят легенды, одна загадочнее другой. Если верить греческой мифологии, оно положило начало Троянской войне. Упавшее на голов Ньютона оно натолкнуло ученого на открытие закона всемирного тяготения. А согласно библейскому писанию, этот фрукт помог Еве соблазнить Адама (яблоко)

Вопрос №2. На Ближнем Востоке этот фрукт считают королем всех плодов, недаром же его «голову» венчает настоящая корона. Великий Авиценна в своих трактатах этот фрукт вспоминал 150 раз, и все по разным поводам! По-латыни означает «зерна», в соке этого плода больше витаминов, чем в других соках. Поэтому его рекомендуют пить для восстановления сил после операций, при малокровии и даже после радиационного облучения (гранат)

Вопрос №3. Этот район находится в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к данным островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским. Выдвигаются различные гипотезы для объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Как назыается этот район?

(Бермудский треугольник) 

Вопрос №4. Это наследие, переходящее потомству. Он считается священным, почтенным. К нему всегда относятся с уважением и почитанием. Наследник по обычаю самый младший сын. Старшие сыновья отлепляются от отцовского очага, а младший сын остается при этом. Блюсти все обычаи и традиции входит в обязанность наследника, то есть младшего сына, как при живых родителях, так и после их кончины. Если это принадлежит батыру, бию, мулле или другому почитаемому человеку, то люди перед дальними поездками, походами, паломничеством или приехавшие издалека специально заходят в это место, чтобы получить напутственное благословение или отдать свои почести, поздороваться или попрощаться. Что это? арашанырак)


Вопрос №5. Один из древних головных уборов, бытовавший казахов до самого конца 19 века. Высокий конусообразный головной убор, украшенный серебряными и золотыми монетами, жемчугом и кораллами. Убор носят только в первое время после замужества, окола года. Они оценивались в 19 веке около тысячи рублей или в сто отборных коней. Они имели металлические ажурные навершия, диадему, височные подвески и украшения подбородка. Каркас убора покрывали тканью, вставляли драгоценные и полудрагоценные камни. Сверху покрывались шелковым и бархатными платками.

Что это за голоной убор? (саукеле)


Вопрос №6.

Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови.

А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти?

(железо)

Вопрос №7.

Виктор Гюго, отправляясь за границу, никак не мог объяснить пограничнику, заполняющему его анкету, что является писателем и зарабатывает на жизнь своим пером. Пограничник не мог понять, как такое возможно. Наконец жандарм заявил, что все понял, и записал в соответствующую графу источник доходов Гюго.

Что записал жандарм?



( "Наконец жандарм заявил, что все понял, и записал в соответствующую графу источник доходов Гюго (разумеется, в своем понимании): «Торговец пером».)


Вопрос №8. Персидское блюдо

Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики. Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?

(пицца)





Учитель: Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическю сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в

число воспитания молодежи». Дорогие ребята, а умеете ли вы слушать музыку? Вот зазвучала музыка, а вы занялись своими делами. Вы прекрано слышите музыку, но это не все. Остановитесь, отложите все свои дела и прислушайтесь к нежной, тихой мелодии. Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слшать, и тогда она станет вашим верным другом и помощниом в вашей жизни.

Переходим к IVтуру - «В мире музыки». Музыкальный кластер

Задание: каждая команда прослушивает музыкальную композицию и в течение 3 минут пишет как можно больше ассоциаций, возникающих во время прослушивания.


Учитель: Великий писатель Гете считал, что «Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем». Ну а другой писатель и философ Ф. Вольтер говорил: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». И этот замок откроют те, кто дружен с языками.

Итак, наш последний завершающий тур – тур «Полиглот»

Задание: дать правильный ответ на 3 языках – на казахском, русском и английском.

За правильный ответ – 10 баллов


1. Что является источником знаний? (книга, кітап, book)

2. Кто познается в беде? (Друг, дос, friend)

3. Птица, которая является символом мира? (Голубь, көгершін, pigeon)

4. Продолжите поговорку: «Крылья джигита – это..» (Конь, ат, horse)

5. Назовите одним словом: Казахстан, Россия, Германия, США – это.. (Страна, ел, country)

6. Продолжите поговорку: «Терпенье и ... – все перетрут» (Труд, еңбек, work)

7. Что вечера мудренее? (Утро, таңертең, morning)

8. Подберите антоним к слову «война». (Мир, бейбітшілік, peace)

9. Как называется главный город любой страны? (Столица, астана, capital)

10. Продолжите поговорку: «Весна красна цветами, а .. плодами» (Осень, күз, autumn)

11. Восстановите фразеологизм «Брать .. Отечество». (Бык, өгіс немесе бұқа, bull)

12. Подберите синоним к слову «Отечество». (Родина, Отан, Motherland)


http://www.homeenglish.ru/Proverb.htm


Учитель: Поблагодарим участников игры за хорошее знание языков и попросим наше жюри подвети итоги 5 туров.


Подведение итогов, награждение

Тренинг «Две звезды, одно желание»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)"

Автор: Муханбетова Айгуль Туралы?ызы

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106318

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства