kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономика транспорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует программе обучения студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей. МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей. Раздел "Производственная деятельность автотранспортного предприятия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономика транспорта»

Тема 1  ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА 1. Особенности экономики транспорта 2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта 3. Структура автотранспортной отрасли q 6 s 21 v 0 m 0  -21

Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

1. Особенности экономики транспорта

2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

3. Структура автотранспортной отрасли

q 6 s 21 v 0 m 0

-21

1. Особенности экономики транспорта Основная задача экономики – реализация производственного процесса . Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления . В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса. Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов .  -21

1. Особенности экономики транспорта

Основная задача экономики – реализация производственного процесса .

Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления .

В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.

Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов .

-21

Особенности транспортной продукции: - создание запасов транспортной продукции невозможно ; - издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье» ; - три этапа процесса перемещения грузов или пассажиров : - -  погрузка грузов или посадка пассажиров ; - -  перемещение ; - -  выгрузка грузов или высадка пассажиров . Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6 - по грузовым перевозкам - объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах; - по пассажирским перевозкам - количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.  -21

Особенности транспортной продукции:

- создание запасов транспортной продукции невозможно ;

- издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье» ;

- три этапа процесса перемещения грузов или пассажиров :

- - погрузка грузов или посадка пассажиров ;

- - перемещение ;

- - выгрузка грузов или высадка пассажиров .

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

- по грузовым перевозкам - объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах;

- по пассажирским перевозкам - количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

-21

2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта Экономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами . Основные народнохозяйственные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта - размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков ; - номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы ; - состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов  -21

2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

Экономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами .

Основные народнохозяйственные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта

- размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков ;

- номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы ;

- состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов

-21

Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6 - размещение сети путей сообщения ; - условия эксплуатационной работы, в том числе : - -  сезонность и ритмичность работы ; - -  наличие пропускной и провозной способности ; - -  техническая вооруженность ; - -  система организации перевозочного процесса . Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов .  -21

Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

- размещение сети путей сообщения ;

- условия эксплуатационной работы, в том числе :

- - сезонность и ритмичность работы ;

- - наличие пропускной и провозной способности ;

- - техническая вооруженность ;

- - система организации перевозочного процесса .

Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов .

-21

Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта . *** 1.2_3-6 ЭКЗ 1. уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок) ; 2. инвестиции ; 3. скорости движения и сроки доставки грузов ; 4. наличие провозной и пропускной способности ; 5. маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях ; 6. надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах ; 7. гарантия сохранности перевозимых грузов ; 8. условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ . Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов .  -21

Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта . *** 1.2_3-6 ЭКЗ

1. уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок) ;

2. инвестиции ;

3. скорости движения и сроки доставки грузов ;

4. наличие провозной и пропускной способности ;

5. маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях ;

6. надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах ;

7. гарантия сохранности перевозимых грузов ;

8. условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ .

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов .

-21

2.1. Железнодорожный транспорт Основные технико-экономические особенности : 1 . Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.; 2 . Возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами; 3 . Высокая провозная и пропускная способность железных дорог; 4 . Возможность не дорогих массовых перевозок грузов; 5 . «Всепогодность»; 6 . Высокая скорость движения (доставки грузов); 7 . Короткий путь следования грузов; 8 . Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок. Преимущества : - большая провозная способность, - низкая себестоимость перевозок, - высокий уровень производительности труда. Недостаток : строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.  -21

2.1. Железнодорожный транспорт

Основные технико-экономические особенности :

1 . Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;

2 . Возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами;

3 . Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;

4 . Возможность не дорогих массовых перевозок грузов;

5 . «Всепогодность»;

6 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

7 . Короткий путь следования грузов;

8 . Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок.

Преимущества :

- большая провозная способность,

- низкая себестоимость перевозок,

- высокий уровень производительности труда.

Недостаток :

строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.

-21

2.2. Автомобильный транспорт Основные технико-экономические особенности : 1 . Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных работ, т.е. «от двери до двери»).; 2 . Высокая скорость движения (доставки грузов); 3 . Короткий путь следования грузов; Недостатки : - высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей; - большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания); - недостаток автодорог с твердым покрытием.  -21

2.2. Автомобильный транспорт

Основные технико-экономические особенности :

1 . Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных работ, т.е. «от двери до двери»).;

2 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

3 . Короткий путь следования грузов;

Недостатки :

- высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей;

- большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания);

- недостаток автодорог с твердым покрытием.

-21

Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта.  ** 1.2_4-6 ЭКЗ - совершенствование структуры автомобильного парка (приведение в соответствие структуре грузооборота) ; - увеличение времени в наряде ; - совершенствование организации ТОиР ПС ; - совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ ; - широкое внедрение автоматизированных систем управления .  -21

Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта. ** 1.2_4-6 ЭКЗ

- совершенствование структуры автомобильного парка (приведение в соответствие структуре грузооборота) ;

- увеличение времени в наряде ;

- совершенствование организации ТОиР ПС ;

- совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ ;

- широкое внедрение автоматизированных систем управления .

-21

2.3. Морской транспорт Основные технико-экономические особенности : 1 . Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота; 2 . Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов); 3 . Неограниченная пропускная способность; 4 . Небольшой расход топлива и затраты энергии , (нет рельефа местности); 5 . На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта. Недостатки : - зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха) ; - необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ; - ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.  -21

2.3. Морской транспорт

Основные технико-экономические особенности :

1 . Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;

2 . Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);

3 . Неограниченная пропускная способность;

4 . Небольшой расход топлива и затраты энергии , (нет рельефа местности);

5 . На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта.

Недостатки :

- зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха) ;

- необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства ;

- ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.

-21

2.4. Речной транспорт Основные технико-экономические особенности : 1 . Большая провозная способность на глубоководных реках; 2 . Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза); 3 . Меньшие капиталовложения ( затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше , чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом) , в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием) . Недостатки : - извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении; - сезонные ограничения (лед) ; - удлинение маршрутов следования грузов ; - небольшая скорость перевозки .  -21

2.4. Речной транспорт

Основные технико-экономические особенности :

1 . Большая провозная способность на глубоководных реках;

2 . Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза);

3 . Меньшие капиталовложения ( затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше , чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом) , в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием) .

Недостатки :

- извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении;

- сезонные ограничения (лед) ;

- удлинение маршрутов следования грузов ;

- небольшая скорость перевозки .

-21

2.5. Воздушный транспорт Основные преимущества в пассажирских перевозках : 1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда ; 2. Маневренность в организации пассажирских перевозок ; 3. Большая беспосадочная дальность полета ; 4. Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов ; 5. Экономия времени пассажиров ; 6. Высокая культура обслуживания пассажиров ; 7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах . В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте. Недостаток : - высокая стоимость перевозок .  -21

2.5. Воздушный транспорт

Основные преимущества в пассажирских перевозках :

1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда ;

2. Маневренность в организации пассажирских перевозок ;

3. Большая беспосадочная дальность полета ;

4. Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов ;

5. Экономия времени пассажиров ;

6. Высокая культура обслуживания пассажиров ;

7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах .

В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Недостаток : - высокая стоимость перевозок .

-21

2.6. Трубопроводный транспорт - комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта . Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие . Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла . Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек . Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы  -21

2.6. Трубопроводный транспорт

- комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта .

Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие .

Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла .

Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек .

Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы

-21

Преимущества трубопроводного транспорта - возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах ; - большое расстояние перекачки нефтегрузов ; - низкая себестоимость транспортирования (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам); - сохранность нефтепродуктов ( полная герметизация процесса транспортировки ); - полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов ; - капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта ; - непрерывность процесса перекачки ; - малая зависимость от климатических условий ; - малочисленность обслуживающего персонала ; - отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду . Недостатки : - узкая специализация ; - для рационального использования требуется устойчивый поток нефти .  -21

Преимущества трубопроводного транспорта

- возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах ;

- большое расстояние перекачки нефтегрузов ;

- низкая себестоимость транспортирования (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам);

- сохранность нефтепродуктов ( полная герметизация процесса транспортировки );

- полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов ;

- капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта ;

- непрерывность процесса перекачки ;

- малая зависимость от климатических условий ;

- малочисленность обслуживающего персонала ;

- отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду .

Недостатки :

- узкая специализация ;

- для рационального использования требуется устойчивый поток нефти .

-21

2.7. Транспортные издержки Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций . Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов . Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт . Причины: - большое количество мелких отправок грузов , - сравнительно малая грузоподъемность автомобилей , - некруглосуточная работа , - короткие расстояния перевозок , - затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д . Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства .  -21

2.7. Транспортные издержки

Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций .

Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов .

Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт . Причины:

- большое количество мелких отправок грузов ,

- сравнительно малая грузоподъемность автомобилей ,

- некруглосуточная работа ,

- короткие расстояния перевозок ,

- затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д .

Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства .

-21

Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6 - повышение производительности труда ; - снижение себестоимости перевозок ; - повышение фондоотдачи . Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин .  -21

Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

- повышение производительности труда ;

- снижение себестоимости перевозок ;

- повышение фондоотдачи .

Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин .

-21

3. Структура автотранспортной отрасли Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции . Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6 - формы собственности и характер производственных отношений , - технические прогрессивные темпы развития других отраслей , - темпы и масштабы механизации ручных и трудоемких работ и процессов , - уровень специализации , - уровень развития производственных сил , - место страны в системе международного разделения труда  -21

3. Структура автотранспортной отрасли

Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции .

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

- формы собственности и характер производственных отношений ,

- технические прогрессивные темпы развития других отраслей ,

- темпы и масштабы механизации ручных и трудоемких работ и процессов ,

- уровень специализации ,

- уровень развития производственных сил ,

- место страны в системе международного разделения труда

-21

Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов: 1 . Правительство (Председатель) 2 .  Министерство транспорта Российской Федерации 3 . Департаменты 4 . Службы и агентства 5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса 6 . Региональные органы управления 7 . Автотранспортные предприятия  -21

Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:

1 . Правительство (Председатель)

2 . Министерство транспорта Российской Федерации

3 . Департаменты

4 . Службы и агентства

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса

6 . Региональные органы управления

7 . Автотранспортные предприятия

-21

Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:   1 . Правительство (Председатель)   2 .  Министерство транспорта РФ  Основные задачи :  - Формирование и реализация государственной транспортной политики в  порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг; - разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ; - общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики .   3 . Департаменты : - департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ;  -21

Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:

1 . Правительство (Председатель)

2 . Министерство транспорта РФ

Основные задачи :

- Формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;

- разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ;

- общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики .

3 . Департаменты :

- департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ;

-21

  4 . Службы и агентства :   - Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч.   Федеральное  дорожное агентство и Федеральная   служба по надзору в сфере  транспорта : Основные задачи : - осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ; - обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения .   5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».   6 . Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент   транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.   7 . Автотранспортные предприятия  -21

4 . Службы и агентства :

- Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч. Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта :

Основные задачи :

- осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;

- обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения .

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

6 . Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

7 . Автотранспортные предприятия

-21

Контрольные вопросы Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6 Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6 Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта . ** 1.2_4-6 ЭКЗ Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6 Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6 Литература Стр. 5-12 Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр

Контрольные вопросы

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ

Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта . ** 1.2_4-6 ЭКЗ

Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

Литература

Стр.

5-12

Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр "МарТ", 2006.

-21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экономика транспорта

Автор: Крамаренко Александр Вячеславович

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по познанию мира "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-transport"
    ["file_id"] => string(6) "168333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме "Экономико-географическая характеристика Германии""
    ["seo_title"] => string(66) "urokpotiemieekonomikoghieoghrafichieskaiakharaktieristikagiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "318879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460689155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Экономика Африки"
    ["seo_title"] => string(16) "ekonomika_afriki"
    ["file_id"] => string(6) "564343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606225978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "урок географии в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-ghieoghrafii-v-9-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "121682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414049742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства