kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:9

Учебник:География:население и хозяйство России.

Автор учебника: А.И.Алексеев,В.В.Николина

Тема:Обобщение по теме «Транспорт России»

 

Цели: обобщить знания , полученные при изучении темы

           «Транспорт»,проверить усвоенность знаний по теме,

             привить навыки самостоятельной работы,работы с   

             с дополнительными материалами,развить умение

             пользоваться терминологией,формировать    познавательный  интерес уч-ся,воспитывать чувство гордости и патриотизма (по материалам,посвященным отечественному транспорту)

 

Оборудование: физическая карта России, атласы, таблицы,

                раздаточный материал.      

 

                               Ход урока.

 

1.

Вводная часть:познакомить учащихся с  темой и целями урока.

Настроить на активную и плодотворную работу.

Ребята, давайте вспомним,какую тему мы рассмотрели на предыдущих уроках?

(Транспорт России).

-А каково  место этого комплекса в народном хозяйстве страны?

_(транспорт-это кровеносная система  хозяйства России).

Правильно,ребята,транспорт играет огромную роль в экономике любого государства.Он обеспечивает доставку и перевозку грузов как внутри страны, так и за ее пределы,тем самым позволяя нормально функционировать  народному хозяйству страны и

осуществлять внешнеэкономические связи.

2.Основная часть урока.

Сегодня мы отправимся  в путешествие по стране на  разных видах транспорта. А для этого нам нужно купить билеты.Своеобразными  билетами будут те понятия и термины ,которые связаны с темой «Транспорт».Повторить их,было вашим домашним заданием.

А)Отвечаем  устно на вопросы:

-что является продукцией транспорта?( перевозки грузов и пассажиров)

-Что такое грузооборот и пассажирооборот?(произведение массы груза или числа пассажиров на расстояние)

-В каких единицах  они измеряются?(тонна-километр и пассажиро-километр)..

Что такое транспортный узел?(это  пункты,  где сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними).

-Какие бывают транспортные узлы?(однородные –в которых сходятся не менее трех линий одного вида транспорта – и комплексные-стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов.)

-Молодцы ребята,все вспомнили.А  еще желающие могли написать реферат по этой теме.Хорошо, я их проверю и на следующем уроке объявлю оценки.Вот и купили мы билеты и сейчас

отправимся в путь.

Я составила своеобразный маршрут нашего пут-ия.,которая поможет нам вспомнить ,какие виды транспорта включает транспортная система России.

Это логико-смысловая модель.

Откройте,пожалуйста тетради,запишите число,тему.И внимательно,не торопясь вместе с нашими экскурсоводами заполняйте эту схему.

Итак,транспортный комплекс  России  включает какие виды транспорта(сухопутный,водный,воздушный,трубопроводный,электронный транспорт).

-Сейчас мы вспомним каждый из этих видов транспорта.

Б)Пожалуйста,экскурсоводы, к доске.Слушаем вас.

-О сухопутном транспорте нам расскажут Вадим и Ренат.

-о водном транспорте расскажут нам Рузат и Алсу.

-о воздушном транспорте выступит Айнур

И о трубопроводном транспорте расскажет Айгуль..

Учитель: транспорт за последние 150 лет развивается необычайно быстрыми темпами и стал составной частью нашей жизни,В настоящее время в условиях рыночной экономики усиливается ориентация на потребителя.Так каково же значение транспортного комплекса для хозяйства нашей Родины и для каждого из нас?

Хорошо ,ребята,молодцы.Спасибо всем за выступление.

 

Давайте сделаем выводы:оценивая автомобильный транспорт,отметим также ,что он отличается динамизмом развития,позволяет осуществлять перевозки «от двери до двери».

-Преимущество авиационного транспорта- в его скорости.Он перевозит срочные грузы на большие расстояния  за короткие сроки..

-При выделении особенностей трубопроводного транспорта следует отметить, что развитие его  связано с ростом добычи нефти и природного газа в стране.

-речной транспорт обеспечивает внутренние перевозки, а морской-

внешние перевозки.

 -Ребята все  записи сделали.Молодцы.

 А кто мне скажет,в нашей республике какие виды транпорта развиты)

-Назовите хотя бы один комплексный транспортный узел РБ(Уфа).

Почему Уфа яаляется комплексным транспортным узлом? (здесь сходятся стыки  разных видов транспорта.)

Правильно.

В)Учитель: вторым этапом нашего путешествия будет выполнение самостоятельной работы.  На ваших партах лежат карточки.выполнить нужно задание 2.Выявить роль отдельных видов транспорта в грузообороте нашей страны в сравнении с США и Японией.

Ребята,транспорт считают мощшейшим фактором воздействия на окружающую среду.В задании №3нужно определить как разные виды транспорта влияют на экологию.

(проверка работ).

Молодцы.

Г) Завершающая часть:

-Учитель:Вот мы подъехали на последнюю станцию сегодняшнего путешествия.Эта станция называется «Тестирование».

Вам нужно еще раз вспомнить все, о чем мы говорили сегодня и ответить на вопросы теста.

Затем проводится взаимопроверка.

Работа в парах. Ответы на доске записаны. За 10-11 правильных ответов ставим «5»,за 8-9 правильных ответов-«4»,

6-7 правильных ответов-«3».

3..Подведение итогов урока.Выставление оценок.

4.Домашнее задание.К следующему уроку ,ребята,надо будет написать отзыв о нашем путешествии .План написания отзыва лежит у каждого из вас на парте.Внимательно прочитайте

каждый пункт  и выполните задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок географии в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Транспорт" »

Гарипова Лена Фавиловна

Предмет: география

Класс:9

Учебник:География:население и хозяйство России.

Автор учебника: А.И.Алексеев,В.В.Николина

Тема:Обобщение по теме «Транспорт России»


Цели: обобщить знания , полученные при изучении темы

«Транспорт»,проверить усвоенность знаний по теме,

привить навыки самостоятельной работы,работы с

с дополнительными материалами,развить умение

пользоваться терминологией,формировать познавательный интерес уч-ся,воспитывать чувство гордости и патриотизма (по материалам,посвященным отечественному транспорту)


Оборудование: физическая карта России, атласы, таблицы,

раздаточный материал.


Ход урока.


1.

Вводная часть:познакомить учащихся с темой и целями урока.

Настроить на активную и плодотворную работу.

Ребята, давайте вспомним,какую тему мы рассмотрели на предыдущих уроках?

(Транспорт России).

-А каково место этого комплекса в народном хозяйстве страны?

_(транспорт-это кровеносная система хозяйства России).

Правильно,ребята,транспорт играет огромную роль в экономике любого государства.Он обеспечивает доставку и перевозку грузов как внутри страны, так и за ее пределы,тем самым позволяя нормально функционировать народному хозяйству страны и

осуществлять внешнеэкономические связи.

2.Основная часть урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране на разных видах транспорта. А для этого нам нужно купить билеты.Своеобразными билетами будут те понятия и термины ,которые связаны с темой «Транспорт».Повторить их,было вашим домашним заданием.

А)Отвечаем устно на вопросы:

-что является продукцией транспорта?( перевозки грузов и пассажиров)

-Что такое грузооборот и пассажирооборот?(произведение массы груза или числа пассажиров на расстояние)

-В каких единицах они измеряются?(тонна-километр и пассажиро-километр)..

Что такое транспортный узел?(это пункты, где сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузами между ними).

-Какие бывают транспортные узлы?(однородные –в которых сходятся не менее трех линий одного вида транспорта – и комплексные-стыки линий разных видов транспорта с пересадкой пассажиров и перевалкой грузов.)

-Молодцы ребята,все вспомнили.А еще желающие могли написать реферат по этой теме.Хорошо, я их проверю и на следующем уроке объявлю оценки.Вот и купили мы билеты и сейчас

отправимся в путь.

Я составила своеобразный маршрут нашего пут-ия.,которая поможет нам вспомнить ,какие виды транспорта включает транспортная система России.

Это логико-смысловая модель.

Откройте,пожалуйста тетради,запишите число,тему.И внимательно,не торопясь вместе с нашими экскурсоводами заполняйте эту схему.

Итак,транспортный комплекс России включает какие виды транспорта(сухопутный,водный,воздушный,трубопроводный,электронный транспорт).

-Сейчас мы вспомним каждый из этих видов транспорта.

Б)Пожалуйста,экскурсоводы, к доске.Слушаем вас.

-О сухопутном транспорте нам расскажут Вадим и Ренат.

-о водном транспорте расскажут нам Рузат и Алсу.

-о воздушном транспорте выступит Айнур

И о трубопроводном транспорте расскажет Айгуль..

Учитель: транспорт за последние 150 лет развивается необычайно быстрыми темпами и стал составной частью нашей жизни,В настоящее время в условиях рыночной экономики усиливается ориентация на потребителя.Так каково же значение транспортного комплекса для хозяйства нашей Родины и для каждого из нас?

Хорошо ,ребята,молодцы.Спасибо всем за выступление.


Давайте сделаем выводы:оценивая автомобильный транспорт,отметим также ,что он отличается динамизмом развития,позволяет осуществлять перевозки «от двери до двери».

-Преимущество авиационного транспорта- в его скорости.Он перевозит срочные грузы на большие расстояния за короткие сроки..

-При выделении особенностей трубопроводного транспорта следует отметить, что развитие его связано с ростом добычи нефти и природного газа в стране.

-речной транспорт обеспечивает внутренние перевозки, а морской-

внешние перевозки.

-Ребята все записи сделали.Молодцы.

А кто мне скажет,в нашей республике какие виды транпорта развиты)

-Назовите хотя бы один комплексный транспортный узел РБ(Уфа).

Почему Уфа яаляется комплексным транспортным узлом? (здесь сходятся стыки разных видов транспорта.)

Правильно.

В)Учитель: вторым этапом нашего путешествия будет выполнение самостоятельной работы. На ваших партах лежат карточки.выполнить нужно задание 2.Выявить роль отдельных видов транспорта в грузообороте нашей страны в сравнении с США и Японией.

Ребята,транспорт считают мощшейшим фактором воздействия на окружающую среду.В задании №3нужно определить как разные виды транспорта влияют на экологию.

(проверка работ).

Молодцы.

Г) Завершающая часть:

-Учитель:Вот мы подъехали на последнюю станцию сегодняшнего путешествия.Эта станция называется «Тестирование».

Вам нужно еще раз вспомнить все, о чем мы говорили сегодня и ответить на вопросы теста.

Затем проводится взаимопроверка.

Работа в парах. Ответы на доске записаны. За 10-11 правильных ответов ставим «5»,за 8-9 правильных ответов-«4»,

6-7 правильных ответов-«3».

3..Подведение итогов урока.Выставление оценок.

4.Домашнее задание.К следующему уроку ,ребята,надо будет написать отзыв о нашем путешествии .План написания отзыва лежит у каждого из вас на парте.Внимательно прочитайте

каждый пункт и выполните задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок географии в 9 классе по теме "Обобщение по теме "Транспорт"

Автор: Гарипова Лена Фавиловна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему:"Водные ресурсы России, их использование" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vodnyie-riesursy-rossii-ikh-ispol-zovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "107986"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403525182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "География хозяйства Восточного Казахстана "
    ["seo_title"] => string(49) "gieoghrafiia-khoziaistva-vostochnogho-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "112917"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408990207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства