kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Транспорт

 

Цели урока: Дать понятие о разновидности транспорта, показать роль транспорта в экономике: Определить, какие сферы производства существуют в экономике; Развивать мышление, логические способности у учащихся.

 

Наглядность: плакат с нарисованной местностью, картинки с различными транспортными машинами.

 

Ход урока

 

  1. Из истории  возникновения транспорта.

 

     -Ребята, как вы понимаете слово «транспорт»?

Транспорт-это перемещение людей и грузов (от латинского слова «транспорт»- переношу, перемещаю).

-Существует несколько видов транспорта: воздушный, водный, наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой и др.)

а) Самым древним транспортом считается наземный, а именно: гужевой. Это новое для вас слово, оно означает применение животных в этой области.

Время не стоит на месте, оно шагает вперед, вместе с ним развивается, совершенствуется и транспорт. Сегодня есть такие сверхскоростные виды транспорта, как самолеты, поезда, автомобили разных моделей. Человек осваивает вселенную с помощью новых технологий.

Преподаватель. По видам транспорт также подразделяется на легковой и грузовой. Легковой предназначен для личного пользования (автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, катера, яхты). Грузовой - для подъема и перевоза груза.

-Сейчас, я посмотрю, хорошо ли вы разбираетесь в видах транспорта. Предлагаю вам очень ответственное задание в виде игры.

 

  1. Игра «Поставь машину на стоянку».

 

     Даны две стоянки, одна для легковых машин, а другая- для грузовых. Вам необходимо распределить машины по стоянкам, чтобы легковые машины стояли на стоянке легковых машин, а грузовые соответственно для грузовых.

-Молодцы, ребята!

 

     III.  Транспорт как вид услуги.

 

      -В экономике выделяются две сферы производства- непроизводстенная и производственная сферы. Производственная сфера от глагола «производить» . К этой относятся все предприятия, отрасли, подержать, ощутить в руках.

-Какие предприятия или отрасли можете назвать вы?

       Непроизводственная сфера не выпускает конкретные товары, а лишь помогает в их создании. Например, образование входит в непроизводственную сферу - от учителей мы получаем знания, но ведь вы не сможете подержать знания в руках, вы лишь сможете их использовать в получении профессии. Например, швеи шьют одежду и относятся к производственной сфере. Знания непроизводственной сферы помогли создать конкретный товар в производственной сферы помогли создать конкретный товар в производственной сфере.

-А теперь определите, к какой сфере относится выпуск автомобилей? (к производственной).

       -Давайте, еще раз вспомним, для чего нужен транспорт населению. Может, он не нужен вообще? Предназначение транспорт различно. Одна техника используется только для уборки, чистки улиц, пожарные машины только для тушения пожаров, скорая помощь - для больных и т.д.

 

  1. О водительском удостоверении.

 

      -Какая профессия связана с вождением автомобиля? (шофер, водитель)

Чтобы им стать, нужно, как и любой профессии, учиться. А какой документ должен быть у каждого водителя? (водительские права).

Появился в конце XIX столетия автомобиль, надо появиться и правам. И вот, 10 марта 1899 года во Франции появились первые водительское права –розовый картон с фотографией. «Водительское удостоверение».

     К автоводителям  предъявлялись очень строгие требования. Разрешалось ездить не более 30 км/час и получить не более двух предупреждений в год, иначе водитель лишался удостоверения. В нашем городе первые автомобили появились в начале прошлого века, в 1904 году. А через 22 года насчитывается более 64 тысяч автомашин.

 

     V.  Игра «Выбери транспорт»

 

-Если вам понадобилось куда-либо отправиться, а путь предстоит немалый, тогда необходимо использовать пассажирский транспорт. В городе существует общественный транспорт, между городами - железные дороги и авиалинии.

Суть игры:

  1. Со старта до пункта А (на велосипеде)-устал.
  2. От А до В Большое расстояние (на поезде)-дальше нет ж/д дороги.
  3. От В до С-горы  (Самолет) –Аэропорт.
  4. От С до Д - река (лодка).
  5. От Д до Е-лес (гужевой транспорт).
  6. От Е до финиша - дорога (автомобиль).

 

VI. Транспорт в экономике РК.

     Большая протяженность территорий с севера на юг, с востока на запад, характер производимой  продукции, требующей перемещение на большее расстояния (уголь, нефтепродукты и т.д.), требуют развития транспорта и дорог. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта Казахстана, выполняющим 80-90% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт по народнохозяйственной значимости занимает для межобластных и межреспубликанских перевозок.

В республике мало благоустроенных дорог. Среди дорог с твердым покрытием большое значение имеет: Атырау-Уральск, Актау-Жетыбай-Узень, Караганда-Астана и т.д. Основная часть дорог с твердым покрытием приходится на долю Северного и Южного Казахстана (63 %).

Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Морской транспорт ныне действует только в Каспийском море, где функционируют порты  Атырау, Буатино, Актау. Речной транспорт имеет большое значение в развитии экономических связей как внутри республики, так и с ближним зарубежьем.

 

VII. Заключение. Кроссворд.

 

     Транспорт-это важная и нужная отрасль народного хозяйства. Но, к сожалению, сегодня он приносит не только пользу людям. Выхлопными газами загрязняется воздух. На дорогах и так хватает пыли, а если еще и газы, о  том это может обернуться для здоровья граждан?! В развитых странах используются фильтры на выхлопных трубах.

Именно с целью сохранения экологии придумывают автомобили на экологически чистом горючем, например, на водороде, спирте. Так как при сгорании водорода, спирта не образуются  вредные газы, как при использовании бензина. К сожалению, такие машины не получили пока широкого распространения в мире.

     Но, будем надеется, что такие авто станут в будущем для нас повседневным транспортом.

  1. Общественный транспорт.(автобус)
  2. В древности на них переплывали моря и океаны.(корабль)
  3. Воздушный транспорт.(самолет)
  4. Это животное используется на Крайнем Севере В качестве гужевого транспорта.(олень)
  5. Его можно заказать на дом или поймать на улице. (такси)
  6. Устаревший вид транспорта. (повозка)
  7. Едет по железной дороге. (поезд)
  8. Его перевозят на транспорте. (груз)
  9. Подземный транспорт. (метро)

 

VIII.Итог урок.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Транспорт" »

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Аксеновская средняя школа














Открытый урок

по познанию мира

Тема: «Транспорт»

2 класс






Учитель: В.П.Ахмоева














Аксеновка 2015 г.


Тема: Транспорт


Цели урока: Дать понятие о разновидности транспорта, показать роль транспорта в экономике: Определить, какие сферы производства существуют в экономике; Развивать мышление, логические способности у учащихся.


Наглядность: плакат с нарисованной местностью, картинки с различными транспортными машинами.


Ход урока


  1. Из истории возникновения транспорта.


-Ребята, как вы понимаете слово «транспорт»?

Транспорт-это перемещение людей и грузов (от латинского слова «транспорт»- переношу, перемещаю).

-Существует несколько видов транспорта: воздушный, водный, наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой и др.)

а) Самым древним транспортом считается наземный, а именно: гужевой. Это новое для вас слово, оно означает применение животных в этой области.

Время не стоит на месте, оно шагает вперед, вместе с ним развивается, совершенствуется и транспорт. Сегодня есть такие сверхскоростные виды транспорта, как самолеты, поезда, автомобили разных моделей. Человек осваивает вселенную с помощью новых технологий.

Преподаватель. По видам транспорт также подразделяется на легковой и грузовой. Легковой предназначен для личного пользования (автомобили, мотоциклы, велосипеды, лодки, катера, яхты). Грузовой - для подъема и перевоза груза.

-Сейчас, я посмотрю, хорошо ли вы разбираетесь в видах транспорта. Предлагаю вам очень ответственное задание в виде игры.


  1. Игра «Поставь машину на стоянку».


Даны две стоянки, одна для легковых машин, а другая- для грузовых. Вам необходимо распределить машины по стоянкам, чтобы легковые машины стояли на стоянке легковых машин, а грузовые соответственно для грузовых.

-Молодцы, ребята!


III. Транспорт как вид услуги.


-В экономике выделяются две сферы производства- непроизводстенная и производственная сферы. Производственная сфера от глагола «производить» . К этой относятся все предприятия, отрасли, подержать, ощутить в руках.

-Какие предприятия или отрасли можете назвать вы?

Непроизводственная сфера не выпускает конкретные товары, а лишь помогает в их создании. Например, образование входит в непроизводственную сферу - от учителей мы получаем знания, но ведь вы не сможете подержать знания в руках, вы лишь сможете их использовать в получении профессии. Например, швеи шьют одежду и относятся к производственной сфере. Знания непроизводственной сферы помогли создать конкретный товар в производственной сферы помогли создать конкретный товар в производственной сфере.

-А теперь определите, к какой сфере относится выпуск автомобилей? (к производственной).

-Давайте, еще раз вспомним, для чего нужен транспорт населению. Может, он не нужен вообще? Предназначение транспорт различно. Одна техника используется только для уборки, чистки улиц, пожарные машины только для тушения пожаров, скорая помощь - для больных и т.д.


  1. О водительском удостоверении.


-Какая профессия связана с вождением автомобиля? (шофер, водитель)

Чтобы им стать, нужно, как и любой профессии, учиться. А какой документ должен быть у каждого водителя? (водительские права).

Появился в конце XIX столетия автомобиль, надо появиться и правам. И вот, 10 марта 1899 года во Франции появились первые водительское права –розовый картон с фотографией. «Водительское удостоверение».

К автоводителям предъявлялись очень строгие требования. Разрешалось ездить не более 30 км/час и получить не более двух предупреждений в год, иначе водитель лишался удостоверения. В нашем городе первые автомобили появились в начале прошлого века, в 1904 году. А через 22 года насчитывается более 64 тысяч автомашин.


V. Игра «Выбери транспорт»


-Если вам понадобилось куда-либо отправиться, а путь предстоит немалый, тогда необходимо использовать пассажирский транспорт. В городе существует общественный транспорт, между городами - железные дороги и авиалинии.

Суть игры:

  1. Со старта до пункта А (на велосипеде)-устал.

  2. От А до В Большое расстояние (на поезде)-дальше нет ж/д дороги.

  3. От В до С-горы (Самолет) –Аэропорт.

  4. От С до Д - река (лодка).

  5. От Д до Е-лес (гужевой транспорт).

  6. От Е до финиша - дорога (автомобиль).


VI. Транспорт в экономике РК.

Большая протяженность территорий с севера на юг, с востока на запад, характер производимой продукции, требующей перемещение на большее расстояния (уголь, нефтепродукты и т.д.), требуют развития транспорта и дорог. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта Казахстана, выполняющим 80-90% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт по народнохозяйственной значимости занимает для межобластных и межреспубликанских перевозок.

В республике мало благоустроенных дорог. Среди дорог с твердым покрытием большое значение имеет: Атырау-Уральск, Актау-Жетыбай-Узень, Караганда-Астана и т.д. Основная часть дорог с твердым покрытием приходится на долю Северного и Южного Казахстана (63 %).

Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Морской транспорт ныне действует только в Каспийском море, где функционируют порты Атырау, Буатино, Актау. Речной транспорт имеет большое значение в развитии экономических связей как внутри республики, так и с ближним зарубежьем.


VII. Заключение. Кроссворд.


Транспорт-это важная и нужная отрасль народного хозяйства. Но, к сожалению, сегодня он приносит не только пользу людям. Выхлопными газами загрязняется воздух. На дорогах и так хватает пыли, а если еще и газы, о том это может обернуться для здоровья граждан?! В развитых странах используются фильтры на выхлопных трубах.

Именно с целью сохранения экологии придумывают автомобили на экологически чистом горючем, например, на водороде, спирте. Так как при сгорании водорода, спирта не образуются вредные газы, как при использовании бензина. К сожалению, такие машины не получили пока широкого распространения в мире.

Но, будем надеется, что такие авто станут в будущем для нас повседневным транспортом.

  1. Общественный транспорт.(автобус)

  2. В древности на них переплывали моря и океаны.(корабль)

  3. Воздушный транспорт.(самолет)

  4. Это животное используется на Крайнем Севере В качестве гужевого транспорта.(олень)

  5. Его можно заказать на дом или поймать на улице. (такси)

  6. Устаревший вид транспорта. (повозка)

  7. Едет по железной дороге. (поезд)

  8. Его перевозят на транспорте. (груз)

  9. Подземный транспорт. (метро)


VIII.Итог урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Транспорт"

Автор: Ахмоева Валентина Петровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработки уроков по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotki-urokov-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "313209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459441700"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Профессиональные праздники" конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(73) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923317"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Профессиональные праздники конспект открытого урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(75) "profiessional-nyie-prazdniki-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "135448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416923788"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира по теме "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-transport"
    ["file_id"] => string(6) "115775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412101855"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира на тему "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-transport"
    ["file_id"] => string(6) "197146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198912"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства