kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Другие картографические произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация очень удобна при изложении темы по картогафии, географии.В данной презентации дается описание, глобус-вращзающаяся шарообразная модели Земли,атлас - систематические собрания карт, рельефная карта - карта дающееобьемное, трехмерное изображение местности,блок-диаграмма, фотокарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Другие картографические произведения»

Другие картографическ ие произведения

Другие картографическ ие произведения

Глобусы  — вращающиеся шарообразные модели Земли, планет или небесной сферы с нанесенным на них картографическим изображением . Глобусы имеют масштаб, систему меридианов и параллелей, изображение дано в принятой системе условных обозначений. При этом на глобусах отсутствуют искажения, присущие кар то графическим проекциям, сохраняется постоянство масштаба, пол ное подобие контуров и направлений. Подобно картам, глоб ус ы различают по объекту (земные, планетные, небесные), тематике (общегеографические, геологические, политические и т.п.), н азначению (учебные, навигационные и др.), а также по размерам : большие кабинетные, настольные, малые и миниатюрные).
  • Глобусы — вращающиеся шарообразные модели Земли, планет или небесной сферы с нанесенным на них картографическим изображением .
  • Глобусы имеют масштаб, систему меридианов и параллелей, изображение дано в принятой системе условных обозначений. При этом на глобусах отсутствуют искажения, присущие кар то графическим проекциям, сохраняется постоянство масштаба, пол ное подобие контуров и направлений. Подобно картам, глоб ус ы различают по объекту (земные, планетные, небесные), тематике (общегеографические, геологические, политические и т.п.), н азначению (учебные, навигационные и др.), а также по размерам : большие кабинетные, настольные, малые и миниатюрные).
Первые глобусы были изготовлены в Европе в XV — XVI вв., теперь они рассматриваются не только как картографические произведения, но и как старинные произведения искусства.  Современные глобусы чаще всего формуют из пластика, они могут иметь внутреннюю подсветку и механизм, моделирующий вращение планеты. Наиболее употребительные масштабы земных глобусов — 1:30000 000—1:80 000 000. Иногда изготовляют разъемные глобусы, с их помощью демонстри­руется внутреннее строение планеты

Первые глобусы были изготовлены в Европе в XV XVI вв., теперь они рассматриваются не только как картографические произведения, но и как старинные произведения искусства.

Современные глобусы чаще всего формуют из пластика, они могут иметь внутреннюю подсветку и механизм, моделирующий вращение планеты. Наиболее употребительные масштабы земных глобусов — 1:30000 000—1:80 000 000. Иногда изготовляют разъемные глобусы, с их помощью демонстри­руется внутреннее строение планеты

Глобус

Глобус

Атласы — систематические собрания карт, выполненные по единой программе как целостные произведения. В атласе карты тематически увязаны между собой, взаимно согласованы и дополняют друг друга, они специально предназначены для сопоставления и совместного анализа. Атласы классифицируют по пространсвенному охвату, назначению, формату и иным признакам. Их издают в виде книг или альбомов в переплете или отдельными листами, помещаемыми в общую папку или коробку. Кроме карт атла сы содержат пояснительные тексты, справочные материалы, рафики, фотографии.
  • Атласы — систематические собрания карт, выполненные по единой программе как целостные произведения.
  • В атласе карты тематически увязаны между собой, взаимно согласованы и дополняют друг друга, они специально предназначены для сопоставления и совместного анализа.
  • Атласы классифицируют по пространсвенному охвату,

назначению, формату и иным признакам. Их издают в виде книг или альбомов в переплете или отдельными листами, помещаемыми в общую папку или коробку.

  • Кроме карт атла сы содержат пояснительные тексты, справочные материалы, рафики, фотографии.
Атласы

Атласы

Рельефные карты — карты, дающие объемное трехмерное изображение местности.

  • Рельефные карты карты, дающие объемное трехмерное изображение местности.

  • Для большей наглядности и выразительности вертикальный масштаб таких карт всегда преувеличен по сравнению с горизонтальным в 2—5 раз (в зависимости от масштаба карты) для горных территорий и в 5-10 раз — для равнин.
Все содержание рельефных карт показывают обычными условными знаками. Прежде рельефные карты изготовляли из дерева, гипса, картона, папье-маше, теперь их обычно формуют из пластика в термовакуммных установках. Рельефные карты применяют в учебных целях и для решения некоторых практических задач, например проекти­рования дорог, водохранилищ и т.п.
  • Все содержание рельефных карт показывают обычными условными знаками.
  • Прежде рельефные карты изготовляли из дерева, гипса, картона, папье-маше, теперь их обычно формуют из пластика в термовакуммных установках. Рельефные карты применяют в учебных целях и для решения некоторых практических задач, например проекти­рования дорог, водохранилищ и т.п.
Рельефная карта

Рельефная карта

Блок-диаграммы — трехмерные плоские картографические рисунки, совмещающие изображение какой-либо поверхности с продольными и поперечными вертикальными разрезами.  Тематика блок-диаграмм различна: геологические и геоморфологические блок-диаграммы отражают устройство земной поверхности одно­временно с разрезами земной коры; почвенные блок-диаграммы дают представление о соотношении рельефа местности и почвен­ного профиля; океанологические блок-диаграммы показывают рас­пределение водных масс, фронтов, течений, солености и т.п.

Блок-диаграммы — трехмерные плоские картографические рисунки, совмещающие изображение какой-либо поверхности с продольными и поперечными вертикальными разрезами. Тематика блок-диаграмм различна: геологические и геоморфологические блок-диаграммы отражают устройство земной поверхности одно­временно с разрезами земной коры; почвенные блок-диаграммы дают представление о соотношении рельефа местности и почвен­ного профиля; океанологические блок-диаграммы показывают рас­пределение водных масс, фронтов, течений, солености и т.п.

Блок-диаграммы строят в аффинных и перспективных проекциях, для наглядности масштаб по вертикали обычно преувеличивают по срав­нению с горизонтальным, «растягивают» изображение вдоль одной из осей, меняют наклоны и ракурсы.  Электронные блок-диаграммы можно поворачивать и вращать на экранах дисплеев для наилучшего обзора с разных сторон. Иногда блок-диаграммы строят в виде сис­темы профилей (вертикальных сечений), делают в них вырезы или изображают отдельные блоки как бы раздвинутыми.

Блок-диаграммы строят в аффинных и перспективных проекциях, для наглядности масштаб по вертикали обычно преувеличивают по срав­нению с горизонтальным, «растягивают» изображение вдоль одной из осей, меняют наклоны и ракурсы.

Электронные блок-диаграммы можно поворачивать и вращать на экранах дисплеев для наилучшего обзора с разных сторон. Иногда блок-диаграммы строят в виде сис­темы профилей (вертикальных сечений), делают в них вырезы или изображают отдельные блоки как бы раздвинутыми.

Блог -диаграммы

Блог -диаграммы

Анаглифические карты (анаглифы) — карты, отпечатанные двумя взаимно дополняющими цветами (например, сине-зеленым и красным) с параллактическим смещением так, что оба изобра­жения образуют стереопару.  При рассматривании таких карт через специальные очки-светофильтры с красным и сине-зеленым стек­лами каждый глаз видит лишь «свое» изображение, и в результате они воспринимаются как единое черно-белое объемное стерео­скопическое изображение. Методы компьютерной графики позволяют получать анаглифы на экране дисплея. Анаглифические карты обычно используют в качестве учебных пособий, как наглядные  рельефные модели .

Анаглифические карты (анаглифы) карты, отпечатанные двумя взаимно дополняющими цветами (например, сине-зеленым и красным) с параллактическим смещением так, что оба изобра­жения образуют стереопару. При рассматривании таких карт через специальные очки-светофильтры с красным и сине-зеленым стек­лами каждый глаз видит лишь «свое» изображение, и в результате они воспринимаются как единое черно-белое объемное стерео­скопическое изображение. Методы компьютерной графики позволяют получать анаглифы на экране дисплея. Анаглифические карты обычно используют в качестве учебных пособий, как наглядные рельефные модели .

  • Фотокарты карты, совмещенные с фотоизображением.
  • Для их изготовления полиграфические оттиски с фотопланов совме­щают с картографическим изображением отдельных элементов местности (с координатной сеткой, горизонталями, надписями и др.) либо с тематическим содержанием (геологическое строе­ние, ландшафты и т.п.).
  • Фотокарты создают в проекциях и разграфке, принятых для обычных карт, они имеют одинаковую с ними основу и точность.
Таким образом, фотокарты сочетают достоинства подробных снимков с обобщенностью карт, что чрезвычайно удобно при ориентировании на местности, научных исследованиях, инженерных и проектно-изыскательских работах. Иногда используют термин ортофотокарты, подчеркивая тем самым, что при их создании фотоизображение преобразовано в ор­тогональную проекцию. .
  • Таким образом, фотокарты сочетают достоинства подробных снимков с обобщенностью карт, что чрезвычайно удобно при ориентировании на местности, научных исследованиях, инженерных и проектно-изыскательских работах.
  • Иногда используют термин ортофотокарты, подчеркивая тем самым, что при их создании фотоизображение преобразовано в ор­тогональную проекцию.
  • .
Фотокарты

Фотокарты

Карты-транспаранты —  карты, отпечатанные на прозрачной пленке и предназначенные для проектирования на экран. Обычно изготовляют комплекты (или серии) прозрачных пленок с раз­ным, но взаимно согласованным тематическим содержанием. При демонстрации можно совмещать несколько карт-транспарантов, показывая связи явлений или степень согласования слоев. Карты-транспаранты используют как иллюстрации к лекциям и научным докладам либо как наглядные учебные пособия.
  • Карты-транспаранты — карты, отпечатанные на прозрачной пленке и предназначенные для проектирования на экран.
  • Обычно изготовляют комплекты (или серии) прозрачных пленок с раз­ным, но взаимно согласованным тематическим содержанием. При демонстрации можно совмещать несколько карт-транспарантов, показывая связи явлений или степень согласования слоев. Карты-транспаранты используют как иллюстрации к лекциям и научным докладам либо как наглядные учебные пособия.
Карты на микрофишах — миниатюрные копии с карт или ат­ласов на фото- и кинопленке. Микрофильмирование позволяет компактно хранить большие массивы картографической инфор­мации, быстро находить и воспроизводить нужные карты. Микрофиши дают возможность сохранять оригиналы картографических произведений (особенно это важно для старых и редких карт), существенно сокращать размеры картохранилищ и стоимость хранения (например, на картографическом производстве или в биб­лиотеках). Важно и то, что информацию с микрофишей можно непосредственно вводить в компьютер при автоматическом составлении и анализе карт.
  • Карты на микрофишах миниатюрные копии с карт или ат­ласов на фото- и кинопленке. Микрофильмирование позволяет компактно хранить большие массивы картографической инфор­мации, быстро находить и воспроизводить нужные карты. Микрофиши дают возможность сохранять оригиналы картографических произведений (особенно это важно для старых и редких карт), существенно сокращать размеры картохранилищ и стоимость хранения (например, на картографическом производстве или в биб­лиотеках). Важно и то, что информацию с микрофишей можно непосредственно вводить в компьютер при автоматическом составлении и анализе карт.

  • Цифровые карты — цифровые модели объектов, представленные в виде закодированных в числовой форме пространственных координат х и у и аппликатору.
  • Цифровые данные (цифровые модели) получают либо путем цифрования содержания исходных топографических и тематических карт, либо в процессе непосредственных измерений по стереофотограмметрическим моделям.
  • Цифровые карты существуют на машинных носителях и по сути — это лишь логико-математические описания (представления) картографируемых объектов и отношений между ними, сформированные в принятых для обычных карт координатах, проекциях, системах условных знаков, с учетом правил генерализации и требований к точности
  • Цифровые карты существуют на машинных носителях и по сути — это лишь логико-математические описания (представления) картографируемых объектов и отношений между ними, сформированные в принятых для обычных карт координатах, проекциях, системах условных знаков, с учетом правил генерализации и требований к точности
  • Подобно обычным картам они различаются но масштабу, тематике, пространственному охвату и т.п. Основное назначение цифровых карт — служить основой для формирования паз данных и автоматического составления, анализа, преобразова­ния карт.
  • Подобно обычным картам они различаются но масштабу, тематике, пространственному охвату и т.п.
  • Основное назначение цифровых карт — служить основой для формирования паз данных и автоматического составления, анализа, преобразова­ния карт.
Цифровые карты

Цифровые карты

Электронные карты — цифровые карты, визуализированные в компьютерной среде с использованием программных и технических средств в принятых проекциях, системах условных знаков с соблюдением установленной точности и правил оформления.  Иногда изображения, выведенные на дисплей, называют экранными картами, а карты, выведенные с экрана с помощью печатающих устройств, — копиями электронных карт (неудачный термин — «твердые копии»). .

Электронные карты — цифровые карты, визуализированные в компьютерной среде с использованием программных и технических средств в принятых проекциях, системах условных знаков с соблюдением установленной точности и правил оформления. Иногда изображения, выведенные на дисплей, называют экранными картами, а карты, выведенные с экрана с помощью печатающих устройств, — копиями электронных карт (неудачный термин — «твердые копии»). .

Наряду с электронными картами существуют и электронные атласы — компьютерные аналоги обычных атласов. С развитием телекоммуникации появилась возможность составлять и размещать огромные массивы электронных карт и атласов в сети Интернет. Иногда их называют Интернет-картами и Интернет-атласами

Наряду с электронными картами существуют и электронные атласы — компьютерные аналоги обычных атласов.

С развитием телекоммуникации появилась возможность составлять и размещать огромные массивы электронных карт и атласов в сети Интернет. Иногда их называют Интернет-картами и Интернет-атласами

Электронные карты

Электронные карты

  • Картографические анимации — динамические последовательности электронных карт, которые передают на экране компьютера динамику, эволюцию изображаемых объектов и явлений, их перемещение во времени и пространстве (например, движение атмосферных фронтов, расширение зон осадков при прогнозах погоды и т.п.).
  • Анимации могут быть плоскими или объемными, стереоскопичными, и, кроме того, они могут сочетаться с фото­изображением. В этом случае возникает почти полная иллюзия реальной местности. Такие изображения называют виртуальными картами (виртуальными моделями), их создают в компьютерной среде, используя для этого достаточно сложное программное обеспечение.
Картографические анимации

Картографические анимации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Другие картографические произведения

Автор: Хохрякова Алла Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Другие картографические произведения"
    ["seo_title"] => string(44) "drughiiekartoghrafichieskiieproizviedieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262471"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449334636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Деятельность и труды Михаила Васильевича Ломоносова в области географии "
    ["seo_title"] => string(79) "dieiatiel-nost-i-trudy-mikhaila-vasil-ievicha-lomonosova-v-oblasti-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "121410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413970344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Информатизация библиотеки в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(62) "informatizatsiia-bibliotieki-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "117519"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412822026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства