kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Другие картографические произведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация очень удобна при изложении темы по картогафии, географии.В данной презентации дается описание, глобус-вращзающаяся шарообразная модели Земли,атлас - систематические собрания карт, рельефная карта - карта дающееобьемное, трехмерное изображение местности,блок-диаграмма, фотокарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Другие картографические произведения»

Другие картографическ ие произведения

Другие картографическ ие произведения

Глобусы  — вращающиеся шарообразные модели Земли, планет или небесной сферы с нанесенным на них картографическим изображением . Глобусы имеют масштаб, систему меридианов и параллелей, изображение дано в принятой системе условных обозначений. При этом на глобусах отсутствуют искажения, присущие кар то графическим проекциям, сохраняется постоянство масштаба, пол ное подобие контуров и направлений. Подобно картам, глоб ус ы различают по объекту (земные, планетные, небесные), тематике (общегеографические, геологические, политические и т.п.), н азначению (учебные, навигационные и др.), а также по размерам : большие кабинетные, настольные, малые и миниатюрные).
  • Глобусы — вращающиеся шарообразные модели Земли, планет или небесной сферы с нанесенным на них картографическим изображением .
  • Глобусы имеют масштаб, систему меридианов и параллелей, изображение дано в принятой системе условных обозначений. При этом на глобусах отсутствуют искажения, присущие кар то графическим проекциям, сохраняется постоянство масштаба, пол ное подобие контуров и направлений. Подобно картам, глоб ус ы различают по объекту (земные, планетные, небесные), тематике (общегеографические, геологические, политические и т.п.), н азначению (учебные, навигационные и др.), а также по размерам : большие кабинетные, настольные, малые и миниатюрные).
Первые глобусы были изготовлены в Европе в XV — XVI вв., теперь они рассматриваются не только как картографические произведения, но и как старинные произведения искусства.  Современные глобусы чаще всего формуют из пластика, они могут иметь внутреннюю подсветку и механизм, моделирующий вращение планеты. Наиболее употребительные масштабы земных глобусов — 1:30000 000—1:80 000 000. Иногда изготовляют разъемные глобусы, с их помощью демонстри­руется внутреннее строение планеты

Первые глобусы были изготовлены в Европе в XV XVI вв., теперь они рассматриваются не только как картографические произведения, но и как старинные произведения искусства.

Современные глобусы чаще всего формуют из пластика, они могут иметь внутреннюю подсветку и механизм, моделирующий вращение планеты. Наиболее употребительные масштабы земных глобусов — 1:30000 000—1:80 000 000. Иногда изготовляют разъемные глобусы, с их помощью демонстри­руется внутреннее строение планеты

Глобус

Глобус

Атласы — систематические собрания карт, выполненные по единой программе как целостные произведения. В атласе карты тематически увязаны между собой, взаимно согласованы и дополняют друг друга, они специально предназначены для сопоставления и совместного анализа. Атласы классифицируют по пространсвенному охвату, назначению, формату и иным признакам. Их издают в виде книг или альбомов в переплете или отдельными листами, помещаемыми в общую папку или коробку. Кроме карт атла сы содержат пояснительные тексты, справочные материалы, рафики, фотографии.
  • Атласы — систематические собрания карт, выполненные по единой программе как целостные произведения.
  • В атласе карты тематически увязаны между собой, взаимно согласованы и дополняют друг друга, они специально предназначены для сопоставления и совместного анализа.
  • Атласы классифицируют по пространсвенному охвату,

назначению, формату и иным признакам. Их издают в виде книг или альбомов в переплете или отдельными листами, помещаемыми в общую папку или коробку.

  • Кроме карт атла сы содержат пояснительные тексты, справочные материалы, рафики, фотографии.
Атласы

Атласы

Рельефные карты — карты, дающие объемное трехмерное изображение местности.

  • Рельефные карты карты, дающие объемное трехмерное изображение местности.

  • Для большей наглядности и выразительности вертикальный масштаб таких карт всегда преувеличен по сравнению с горизонтальным в 2—5 раз (в зависимости от масштаба карты) для горных территорий и в 5-10 раз — для равнин.
Все содержание рельефных карт показывают обычными условными знаками. Прежде рельефные карты изготовляли из дерева, гипса, картона, папье-маше, теперь их обычно формуют из пластика в термовакуммных установках. Рельефные карты применяют в учебных целях и для решения некоторых практических задач, например проекти­рования дорог, водохранилищ и т.п.
  • Все содержание рельефных карт показывают обычными условными знаками.
  • Прежде рельефные карты изготовляли из дерева, гипса, картона, папье-маше, теперь их обычно формуют из пластика в термовакуммных установках. Рельефные карты применяют в учебных целях и для решения некоторых практических задач, например проекти­рования дорог, водохранилищ и т.п.
Рельефная карта

Рельефная карта

Блок-диаграммы — трехмерные плоские картографические рисунки, совмещающие изображение какой-либо поверхности с продольными и поперечными вертикальными разрезами.  Тематика блок-диаграмм различна: геологические и геоморфологические блок-диаграммы отражают устройство земной поверхности одно­временно с разрезами земной коры; почвенные блок-диаграммы дают представление о соотношении рельефа местности и почвен­ного профиля; океанологические блок-диаграммы показывают рас­пределение водных масс, фронтов, течений, солености и т.п.

Блок-диаграммы — трехмерные плоские картографические рисунки, совмещающие изображение какой-либо поверхности с продольными и поперечными вертикальными разрезами. Тематика блок-диаграмм различна: геологические и геоморфологические блок-диаграммы отражают устройство земной поверхности одно­временно с разрезами земной коры; почвенные блок-диаграммы дают представление о соотношении рельефа местности и почвен­ного профиля; океанологические блок-диаграммы показывают рас­пределение водных масс, фронтов, течений, солености и т.п.

Блок-диаграммы строят в аффинных и перспективных проекциях, для наглядности масштаб по вертикали обычно преувеличивают по срав­нению с горизонтальным, «растягивают» изображение вдоль одной из осей, меняют наклоны и ракурсы.  Электронные блок-диаграммы можно поворачивать и вращать на экранах дисплеев для наилучшего обзора с разных сторон. Иногда блок-диаграммы строят в виде сис­темы профилей (вертикальных сечений), делают в них вырезы или изображают отдельные блоки как бы раздвинутыми.

Блок-диаграммы строят в аффинных и перспективных проекциях, для наглядности масштаб по вертикали обычно преувеличивают по срав­нению с горизонтальным, «растягивают» изображение вдоль одной из осей, меняют наклоны и ракурсы.

Электронные блок-диаграммы можно поворачивать и вращать на экранах дисплеев для наилучшего обзора с разных сторон. Иногда блок-диаграммы строят в виде сис­темы профилей (вертикальных сечений), делают в них вырезы или изображают отдельные блоки как бы раздвинутыми.

Блог -диаграммы

Блог -диаграммы

Анаглифические карты (анаглифы) — карты, отпечатанные двумя взаимно дополняющими цветами (например, сине-зеленым и красным) с параллактическим смещением так, что оба изобра­жения образуют стереопару.  При рассматривании таких карт через специальные очки-светофильтры с красным и сине-зеленым стек­лами каждый глаз видит лишь «свое» изображение, и в результате они воспринимаются как единое черно-белое объемное стерео­скопическое изображение. Методы компьютерной графики позволяют получать анаглифы на экране дисплея. Анаглифические карты обычно используют в качестве учебных пособий, как наглядные  рельефные модели .

Анаглифические карты (анаглифы) карты, отпечатанные двумя взаимно дополняющими цветами (например, сине-зеленым и красным) с параллактическим смещением так, что оба изобра­жения образуют стереопару. При рассматривании таких карт через специальные очки-светофильтры с красным и сине-зеленым стек­лами каждый глаз видит лишь «свое» изображение, и в результате они воспринимаются как единое черно-белое объемное стерео­скопическое изображение. Методы компьютерной графики позволяют получать анаглифы на экране дисплея. Анаглифические карты обычно используют в качестве учебных пособий, как наглядные рельефные модели .

  • Фотокарты карты, совмещенные с фотоизображением.
  • Для их изготовления полиграфические оттиски с фотопланов совме­щают с картографическим изображением отдельных элементов местности (с координатной сеткой, горизонталями, надписями и др.) либо с тематическим содержанием (геологическое строе­ние, ландшафты и т.п.).
  • Фотокарты создают в проекциях и разграфке, принятых для обычных карт, они имеют одинаковую с ними основу и точность.
Таким образом, фотокарты сочетают достоинства подробных снимков с обобщенностью карт, что чрезвычайно удобно при ориентировании на местности, научных исследованиях, инженерных и проектно-изыскательских работах. Иногда используют термин ортофотокарты, подчеркивая тем самым, что при их создании фотоизображение преобразовано в ор­тогональную проекцию. .
  • Таким образом, фотокарты сочетают достоинства подробных снимков с обобщенностью карт, что чрезвычайно удобно при ориентировании на местности, научных исследованиях, инженерных и проектно-изыскательских работах.
  • Иногда используют термин ортофотокарты, подчеркивая тем самым, что при их создании фотоизображение преобразовано в ор­тогональную проекцию.
  • .
Фотокарты

Фотокарты

Карты-транспаранты —  карты, отпечатанные на прозрачной пленке и предназначенные для проектирования на экран. Обычно изготовляют комплекты (или серии) прозрачных пленок с раз­ным, но взаимно согласованным тематическим содержанием. При демонстрации можно совмещать несколько карт-транспарантов, показывая связи явлений или степень согласования слоев. Карты-транспаранты используют как иллюстрации к лекциям и научным докладам либо как наглядные учебные пособия.
  • Карты-транспаранты — карты, отпечатанные на прозрачной пленке и предназначенные для проектирования на экран.
  • Обычно изготовляют комплекты (или серии) прозрачных пленок с раз­ным, но взаимно согласованным тематическим содержанием. При демонстрации можно совмещать несколько карт-транспарантов, показывая связи явлений или степень согласования слоев. Карты-транспаранты используют как иллюстрации к лекциям и научным докладам либо как наглядные учебные пособия.
Карты на микрофишах — миниатюрные копии с карт или ат­ласов на фото- и кинопленке. Микрофильмирование позволяет компактно хранить большие массивы картографической инфор­мации, быстро находить и воспроизводить нужные карты. Микрофиши дают возможность сохранять оригиналы картографических произведений (особенно это важно для старых и редких карт), существенно сокращать размеры картохранилищ и стоимость хранения (например, на картографическом производстве или в биб­лиотеках). Важно и то, что информацию с микрофишей можно непосредственно вводить в компьютер при автоматическом составлении и анализе карт.
  • Карты на микрофишах миниатюрные копии с карт или ат­ласов на фото- и кинопленке. Микрофильмирование позволяет компактно хранить большие массивы картографической инфор­мации, быстро находить и воспроизводить нужные карты. Микрофиши дают возможность сохранять оригиналы картографических произведений (особенно это важно для старых и редких карт), существенно сокращать размеры картохранилищ и стоимость хранения (например, на картографическом производстве или в биб­лиотеках). Важно и то, что информацию с микрофишей можно непосредственно вводить в компьютер при автоматическом составлении и анализе карт.

  • Цифровые карты — цифровые модели объектов, представленные в виде закодированных в числовой форме пространственных координат х и у и аппликатору.
  • Цифровые данные (цифровые модели) получают либо путем цифрования содержания исходных топографических и тематических карт, либо в процессе непосредственных измерений по стереофотограмметрическим моделям.
  • Цифровые карты существуют на машинных носителях и по сути — это лишь логико-математические описания (представления) картографируемых объектов и отношений между ними, сформированные в принятых для обычных карт координатах, проекциях, системах условных знаков, с учетом правил генерализации и требований к точности
  • Цифровые карты существуют на машинных носителях и по сути — это лишь логико-математические описания (представления) картографируемых объектов и отношений между ними, сформированные в принятых для обычных карт координатах, проекциях, системах условных знаков, с учетом правил генерализации и требований к точности
  • Подобно обычным картам они различаются но масштабу, тематике, пространственному охвату и т.п. Основное назначение цифровых карт — служить основой для формирования паз данных и автоматического составления, анализа, преобразова­ния карт.
  • Подобно обычным картам они различаются но масштабу, тематике, пространственному охвату и т.п.
  • Основное назначение цифровых карт — служить основой для формирования паз данных и автоматического составления, анализа, преобразова­ния карт.
Цифровые карты

Цифровые карты

Электронные карты — цифровые карты, визуализированные в компьютерной среде с использованием программных и технических средств в принятых проекциях, системах условных знаков с соблюдением установленной точности и правил оформления.  Иногда изображения, выведенные на дисплей, называют экранными картами, а карты, выведенные с экрана с помощью печатающих устройств, — копиями электронных карт (неудачный термин — «твердые копии»). .

Электронные карты — цифровые карты, визуализированные в компьютерной среде с использованием программных и технических средств в принятых проекциях, системах условных знаков с соблюдением установленной точности и правил оформления. Иногда изображения, выведенные на дисплей, называют экранными картами, а карты, выведенные с экрана с помощью печатающих устройств, — копиями электронных карт (неудачный термин — «твердые копии»). .

Наряду с электронными картами существуют и электронные атласы — компьютерные аналоги обычных атласов. С развитием телекоммуникации появилась возможность составлять и размещать огромные массивы электронных карт и атласов в сети Интернет. Иногда их называют Интернет-картами и Интернет-атласами

Наряду с электронными картами существуют и электронные атласы — компьютерные аналоги обычных атласов.

С развитием телекоммуникации появилась возможность составлять и размещать огромные массивы электронных карт и атласов в сети Интернет. Иногда их называют Интернет-картами и Интернет-атласами

Электронные карты

Электронные карты

  • Картографические анимации — динамические последовательности электронных карт, которые передают на экране компьютера динамику, эволюцию изображаемых объектов и явлений, их перемещение во времени и пространстве (например, движение атмосферных фронтов, расширение зон осадков при прогнозах погоды и т.п.).
  • Анимации могут быть плоскими или объемными, стереоскопичными, и, кроме того, они могут сочетаться с фото­изображением. В этом случае возникает почти полная иллюзия реальной местности. Такие изображения называют виртуальными картами (виртуальными моделями), их создают в компьютерной среде, используя для этого достаточно сложное программное обеспечение.
Картографические анимации

Картографические анимации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Другие картографические произведения

Автор: Хохрякова Алла Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Другие картографические произведения"
    ["seo_title"] => string(44) "drughiiekartoghrafichieskiieproizviedieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "262471"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449334636"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методические рекомендации к практическим работам"
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_k_praktichieskim_rabotam"
    ["file_id"] => string(6) "348313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476193073"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Деятельность и труды Михаила Васильевича Ломоносова в области географии "
    ["seo_title"] => string(79) "dieiatiel-nost-i-trudy-mikhaila-vasil-ievicha-lomonosova-v-oblasti-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "121410"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413970344"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-консультация по истории Казахстана. Подготовка к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(61) "urok-konsul-tatsiia-po-istorii-kazakhstana-podghotovka-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "286374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454333771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства