kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»

Педагогический совет Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

Педагогический совет

Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды

От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»

От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»

Образовательные стандарты нового поколения требуют

Образовательные стандарты нового поколения требуют

Законодательное обеспечение реализации ДОТ Порядок использования ДОТ регламентирован Федеральным законом «Об образовании в РФ» приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». приказом Минобразования РФ от 30.05.1997  N 1050 «О проведении эксперимента  в области дистанционного образования»

Законодательное обеспечение реализации ДОТ

Порядок использования ДОТ регламентирован

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ»
  • приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • приказом Минобразования РФ от 30.05.1997

N 1050 «О проведении эксперимента

в области дистанционного образования»

Внедрение ДОТ в Кемеровской области 1. Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области 2. Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области.

Внедрение ДОТ в Кемеровской области

1. Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области

2. Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области.

Внедрение ДОТ в  муниципальной системе образования Муниципальные проекты:  2011- 2015 г.г.   «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» 2015 – 2020 г.г.  «Создание единой информационной образовательной среды в Муниципальной системе образования»

Внедрение ДОТ в муниципальной системе образования

Муниципальные проекты: 

  • 2011- 2015 г.г.

«Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

  • 2015 – 2020 г.г.

«Создание единой информационной образовательной среды в Муниципальной системе образования»

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения

Требования к информационно-методическим условиям реализации ООП предполагают отображение образовательного процесса в информационной среде путем размещения: домашних заданий; результатов выполнения аттестационных работ учащихся; творческих работ учителей и учащихся. осуществление связи учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществление методической поддержки учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).

Требования к информационно-методическим условиям реализации ООП предполагают отображение образовательного процесса в информационной среде путем размещения:

  • домашних заданий;
  • результатов выполнения аттестационных работ учащихся;
  • творческих работ учителей и учащихся.
  • осуществление связи учителей, администрации, родителей, органов управления;
  • осуществление методической поддержки учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).

Средства дистанционных образовательных технологий Кейсовая технология предоставление обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов УМК, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации Интернет-технология (сетевая технология) использование глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам и для управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов Телекоммуни-кационная (информационно-спутниковая) технология использование космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.

Средства дистанционных образовательных технологий

Кейсовая технология

предоставление обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов УМК, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации

Интернет-технология (сетевая технология)

использование глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам и для управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов

Телекоммуни-кационная (информационно-спутниковая) технология

использование космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным

в виде цифровых библиотек, видеолекций и

других средств обучения.

Интерактивность позволяет создать целую гамму разнообразных педагогических ситуаций: выбор траектории работы с учебным пособием и переход с уровня на уровень в зависимости знаний и навыков учащегося; изучение курса в любом порядке, выявляя те области, которые еще нужно будет изучить позднее; возможность задавать вопросы на понимание; возможность сразу же или с определенной временной задержкой давать ответы; вовлечение учащегося в активную деятельность; изучение материала в своем темпе; привлечение игровых моментов, которые  нарушают монотонность линейного курса.

Интерактивность позволяет создать целую гамму разнообразных педагогических ситуаций:

  • выбор траектории работы с учебным пособием и переход с уровня на уровень в зависимости знаний и навыков учащегося;
  • изучение курса в любом порядке, выявляя те области, которые еще нужно будет изучить позднее;
  • возможность задавать вопросы на понимание;
  • возможность сразу же или с определенной временной задержкой давать ответы;
  • вовлечение учащегося в активную деятельность;
  • изучение материала в своем темпе;
  • привлечение игровых моментов, которые

нарушают монотонность линейного курса.

Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между преподавателем и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающегося. оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного; ориентация учащихся в информационном поле возникающих в процессе освоения предметного содержания проблем; оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся; рекомендации по использованию полученной информации в процессе решения самостоятельно поставленных задач; выполнения учебных проектов, исследовательской деятельности; оказание помощи учащимся при подготовке к итоговой аттестации.

Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между преподавателем и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающегося.

  • оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного;
  • ориентация учащихся в информационном поле возникающих в процессе освоения предметного содержания проблем;
  • оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся;
  • рекомендации по использованию полученной информации в процессе решения самостоятельно поставленных задач;
  • выполнения учебных проектов, исследовательской деятельности;
  • оказание помощи учащимся при подготовке к итоговой аттестации.

Основные средства телекоммуникаций в организации дистанционных консультаций: Электронная почта (обмен документами в электронном виде). Списки рассылки (дают возможность организовывать общение многих со многими). Электронные доски объявлений (для оповещения всех пользователей какой-либо важной или срочной информацией в форме объявлений). Организация форума. ICQ ( I Seek You ), или интернет-пейджер (для организации оперативных консультаций).

Основные средства телекоммуникаций в организации дистанционных консультаций:

  • Электронная почта (обмен документами в электронном виде).
  • Списки рассылки (дают возможность организовывать общение многих со многими).
  • Электронные доски объявлений (для оповещения всех пользователей какой-либо важной или срочной информацией в форме объявлений).
  • Организация форума.
  • ICQ ( I Seek You ), или интернет-пейджер (для

организации оперативных консультаций).

ДОТ как средство организации самостоятельной деятельности учащихся для изучения нового учебного материала; для выполнения лабораторных и практических работ; для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях; для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т. п.; для отработки умений и навыков; для подготовки выступлений и презентаций; для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам; для выполнения учебно-исследовательских работ; для проведения контроля и самоконтроля.

ДОТ как средство организации самостоятельной деятельности учащихся

  • для изучения нового учебного материала;
  • для выполнения лабораторных и практических работ;
  • для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях;
  • для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т. п.;
  • для отработки умений и навыков;
  • для подготовки выступлений и презентаций;
  • для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам;
  • для выполнения учебно-исследовательских работ;
  • для проведения контроля и самоконтроля.

Учителю необходимо: ознакомиться с ресурсами, предлагаемыми в Интернет в рамках учебного предмета, преподаваемого учителем; выделить те из них, которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса; составить аннотацию к ним; провести презентацию выбранных ресурсов; освоить технологию дистанционного консультирования для того, чтобы учащийся мог получить  своевременную помощь.

Учителю необходимо:

  • ознакомиться с ресурсами, предлагаемыми в Интернет в рамках учебного предмета, преподаваемого учителем;
  • выделить те из них, которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса;
  • составить аннотацию к ним;
  • провести презентацию выбранных ресурсов;
  • освоить технологию дистанционного консультирования для того, чтобы учащийся мог получить

своевременную помощь.

Проект

Проект

Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. С примерами школьных телекоммуникационных проектов можно ознакомиться по адресу: http :// school . omgpu . ru / mod / resource / view . php ? id =14321

Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.

С примерами школьных телекоммуникационных проектов можно ознакомиться по адресу: http :// school . omgpu . ru / mod / resource / view . php ? id =14321

Инновационные качества ЭОР К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения . 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Инновационные качества ЭОР

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;
  • практические занятия;
  • аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения .

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Основные направления внедрения ДОТ в Муниципальную систему образования Система видеоконференцсвязи (ВКС) Реализация учебных сетевых проектов (УСП) Система дистанционного обучения «Прометей» (СДО «Прометей»)

Основные направления внедрения ДОТ в Муниципальную систему образования

  • Система видеоконференцсвязи (ВКС)
  • Реализация учебных сетевых проектов (УСП)
  • Система дистанционного обучения «Прометей» (СДО «Прометей»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пулова Ольга Валерьевна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Дистанционное обучение"
    ["seo_title"] => string(27) "distantsionnoie_obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "358951"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479148784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства