Просмотр содержимого документа
«Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»
Педагогический совет
Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды
От образования «на всю жизнь» к образованию «через всю жизнь»
Образовательные стандарты нового поколения требуют
Законодательное обеспечение реализации ДОТ
Порядок использования ДОТ регламентирован
Федеральным законом «Об образовании в РФ»
приказом Минобрнауки РФ от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
приказом Минобразования РФ от 30.05.1997
N 1050 «О проведении эксперимента
в области дистанционного образования»
Внедрение ДОТ в Кемеровской области
1. Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области
2. Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области.
Внедрение ДОТ в муниципальной системе образования
Муниципальные проекты:
2011- 2015 г.г.
«Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
2015 – 2020 г.г.
«Создание единой информационной образовательной среды в Муниципальной системе образования»
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Требования к информационно-методическим условиям реализации ООП предполагают отображение образовательного процесса в информационной среде путем размещения:
домашних заданий;
результатов выполнения аттестационных работ учащихся;
творческих работ учителей и учащихся.
осуществление связи учителей, администрации, родителей, органов управления;
осуществление методической поддержки учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).
Средства дистанционных образовательных технологий
Кейсовая технология
предоставление обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов УМК, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации
Интернет-технология (сетевая технология)
использование глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам и для управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов
Телекоммуни-кационная (информационно-спутниковая) технология
использование космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным
в виде цифровых библиотек, видеолекций и
других средств обучения.
Интерактивность позволяет создать целую гамму разнообразных педагогических ситуаций:
выбор траектории работы с учебным пособием и переход с уровня на уровень в зависимости знаний и навыков учащегося;
изучение курса в любом порядке, выявляя те области, которые еще нужно будет изучить позднее;
возможность задавать вопросы на понимание;
возможность сразу же или с определенной временной задержкой давать ответы;
вовлечение учащегося в активную деятельность;
изучение материала в своем темпе;
привлечение игровых моментов, которые
нарушают монотонность линейного курса.
Консультирование – особым образом организованное взаимодействие между преподавателем и обучающимся, направленное на разрешение проблем и внесение позитивных изменений в деятельность обучающегося.
оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного;
ориентация учащихся в информационном поле возникающих в процессе освоения предметного содержания проблем;
оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся;
рекомендации по использованию полученной информации в процессе решения самостоятельно поставленных задач;
выполнения учебных проектов, исследовательской деятельности;
оказание помощи учащимся при подготовке к итоговой аттестации.
Основные средства телекоммуникаций в организации дистанционных консультаций:
Электронная почта (обмен документами в электронном виде).
Списки рассылки (дают возможность организовывать общение многих со многими).
Электронные доски объявлений (для оповещения всех пользователей какой-либо важной или срочной информацией в форме объявлений).
Организация форума.
ICQ(I Seek You), или интернет-пейджер (для
организации оперативных консультаций).
ДОТ как средство организации самостоятельной деятельности учащихся
для изучения нового учебного материала;
для выполнения лабораторных и практических работ;
для анализа и построения моделей в виртуальных лабораториях;
для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т. п.;
для отработки умений и навыков;
для подготовки выступлений и презентаций;
для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам;
для выполнения учебно-исследовательских работ;
для проведения контроля и самоконтроля.
Учителю необходимо:
ознакомиться с ресурсами, предлагаемыми в Интернет в рамках учебного предмета, преподаваемого учителем;
выделить те из них, которые наиболее предпочтительны для учащихся его класса;
составить аннотацию к ним;
провести презентацию выбранных ресурсов;
освоить технологию дистанционного консультирования для того, чтобы учащийся мог получить
своевременную помощь.
Проект
Под учебным телекоммуникационным проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
С примерами школьных телекоммуникационных проектов можно ознакомиться по адресу: http://school.omgpu.ru/mod/resource/view.php?id=14321
Инновационные качества ЭОР
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения .
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Основные направления внедрения ДОТ в Муниципальную систему образования
Система видеоконференцсвязи (ВКС)
Реализация учебных сетевых проектов (УСП)
Система дистанционного обучения «Прометей» (СДО «Прометей»)