развивать интерес к нравственно-правовым вопросам;
способствовать формированию правовой культуры и гражданской активности;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону;
формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье;
развивать навыки участия в дискуссии- турнире.
Правовая документация: Конвенция о правах ребенка, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларация о правах ребенка, Декларация прав человека, Конституция РФ, Конституция РБ, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, показ видеороликов, презентация.
Подготовительная работа:
Воспитатель подбирает информационный материал, определяет содержательные и организационные аспекты воспитательного дела.
Воспитатель готовит раздаточный материал и задания для групповой работы учащихся. Изучает с учащимися правовую документацию :
Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав человека, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Конституцию РБ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
Лицо, до достижения 18 лет ;
Лицо, до достижения 14 лет ;
Лицо, до достижения 16 лет
Кто такая Фемида?
Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?
*Председатель правительства?
*Президент;
*Президент Государственной Думы
Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?
А. Детский фонд;
Б. Международный валютный фонд;
В. Международный банк регионального развития.
Свобода слова означает:
1.право свободно выражать свое мнение;
2. отсутствие цензуры;
3.право на пропаганду расовой или религиозной ненависти.
Какие документы защищают ваши права?
Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.
О какой статье забыл
Бармалей?
Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все куклы раболепно прислуживали ему. Вдруг Буратино заявил, что он нарушает закон о правах .
О какой статье
говорил Буратино?
Маленький Мук шел по берегу моря и увидел, как волной вынесло кувшинчик. Он подбежал , взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук выдернул пробку, из кувшина повалил дым и вылетел джин и сказал: « Спасибо тебе , Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь джину.
О какой из статей вспомнил Маленький Мук вспомнил с радостью?
Иван царевич вытащил из яйца и решил тотчас расправиться с Кащеем , но не успел. Кащей взмолился жалобным голосом:» пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет никаких доказательств. Я сам жертва поклепов и наговоров» .Иван царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной из статьей правах человека.
О какой статье вспомнил Ивана царевич? – 11
Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест . Они очень боялись, что он своим поведением опозорит их город лил совершит непоправимую ошибку. Но Незнайка тоже был хитер, выбрался из дома через печную трубу и на звездочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну. Какое право человека нарушили жители Солнечного города?
Барон Мюнхгаузен был знаменит
своими выдумками, причем во все свои
небылицы он свято верил и доказывал свою
правоту. Но в один прекрасный день
бургомистру города, в котором жил барон,
надоели эти разговоры, волнения среди
народа, и он заточил Мюнхгаузена в темни
цу. Однако друзья барона напомнили бурго
мистру, что как человек стоящий на страже
закона он не может его нарушить. Что
говорится в законе по поводу убеждений и
небылиц Мюнхгаузена ?
Золушка работала в доме своей мачехи
не покладая рук. Ни днем , ни ночью не знала отдыха.
А мачеха только и знала, что работы прибавляла.
То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу
высыплет, а Золушку заставит
все до крупинки рассортировать. И никогда не
подумает , что Золушке необходим
отдых, а за упорные труды необходимо и вознаграждение.
Какое право человека
все время нарушала мачеха?
Буратино очень хотел учиться и стать умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить Буратино азбуку. Какое право человека