kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие «Час правового общения: Я и закон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час правового общения.

  •  

развивать интерес к нравственно-правовым вопросам;

 способствовать формированию правовой культуры и гражданской активности;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону;

формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье;

развивать навыки участия в дискуссии- турнире.

  •  

Правовая  документация: Конвенция о правах ребенка, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларация о правах ребенка, Декларация прав человека, Конституция РФ,  Конституция РБ, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, показ видеороликов, презентация.

Подготовительная работа:

Воспитатель подбирает информационный материал, определяет содержательные и организационные аспекты воспитательного дела.

Воспитатель готовит раздаточный материал и задания для групповой работы учащихся. Изучает с учащимися  правовую документацию :

Конвенцию о правах ребенка, Декларацию  прав человека, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой  кодекс,  Декларацию  прав человека, Конституцию РФ,  Конституцию  РБ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие «Час правового общения: Я и закон»»

























































*



































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ ИМ.Г.АЛЬМУХАМЕТОВА











Мероприятие

«Час правового общения: Я и закон»







воспитатель 5 а класса:

Файзуллина А.Р.

2015 – 2016 уч.г.



Час правового общения.

Цели:

развивать интерес к нравственно-правовым вопросам;

способствовать формированию правовой культуры и гражданской активности;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения к закону;

формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье;

развивать навыки участия в дискуссии- турнире.

Оборудование:

Правовая документация: Конвенция о правах ребенка, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларация о правах ребенка, Декларация прав человека, Конституция РФ, Конституция РБ, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, показ видеороликов, презентация.



Подготовительная работа:

Воспитатель подбирает информационный материал, определяет содержательные и организационные аспекты воспитательного дела.

Воспитатель готовит раздаточный материал и задания для групповой работы учащихся. Изучает с учащимися правовую документацию :

Конвенцию о правах ребенка, Декларацию прав человека, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Конституцию РБ.





Эпиграфы мероприятия:



« Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами : « Все так делают».

Л. Н. Толстой

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Цицерон

Ребята, мы с вами являемся частичкой, образующей общество. Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в собственную особенную предназначенность и уникальность. И только, узаконив безусловный приоритет соблюдения прав человека, можно полноценно реализовать себя, выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому. 20 век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность осознать, что право и закон – не прихоти, они необходимы для того, чтобы люди жили в мире и согласии. – Демократия и культура мира невозможны без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к собственной жизни и жизни сограждан.



Ведущий: « От тюрьмы и от сумы не зарекайся»- эта пословица пришла к нам из далекого прошлого . Она напоминает и предупреждает нас о самых неприятных поворотах судьбы.

Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно- трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.



Ведущий:

На воспитательных часах мы с вами познакомились с правовой документацией :

Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, далее мы познакомимся с Жилищным кодексом, Уголовным кодексом, Трудовым кодексом, Декларацией прав человека, Конституцией РФ, Конституцией РБ и сегодня мы покажем наше знание законов и права по Конвенции прав



Восточная притча.



Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный своими учениками . Самый способный из них однажды задумался:» А есть ли вопрос на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил : « Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку в сомкнутых руках и был готов в любое мгновение сжать их ради истины.

Что ответил Мастер Своему ученику?

Мастер не глядя на руки ученика ответил : « все в твоих руках»

1.Какие 2 пути были перед учеником ? Оцените.

2. Какой путь выбрали бы вы?



Ведущий :

Для информации-

Организация Объединенных Наций - защитник прав человека.

Организация Объединенных Наций- международная организация, основанная в 1945 г., со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

ООН создана союзными державами – победительницами после окончания второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: « Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению и устранению угрозы миру… Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов… для обеспечения сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного, гуманитарного характера и всемерно способствовать развитию прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка, религии».



Генеральная Ассамблея ООН- один из главных органов ООН.

ООН для защиты прав детей создал Детский фонд – ЮНИСЕФ.



Информация: в Конвенции о правах ребенка Статья 6. Право на жизнь, записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. 
(Учащиеся отвечают)
Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным.

Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. 


– Мне хотелось бы, дорогие ребята, все-таки проверить, а правильно ли вы все поняли, на что вы имеете право, а на что нет.

Просмотр видеороликов: Декларация прав человека

Декларация прав ребенка

Ведущий:

В нашей интеллектуальной игре « Право для тебя и для меня»

принимают участие 2 команды нашего класса.



Ведущий:

Оценивать выступление наших команд будет компетентное жюри.

Представляем жюри :



Ведущий:

Представляем команды.

1-ая команда « Знатоки».

Девиз : « Орешек знаний тверд, но расколоть его поможет желание все знать».

2-ая команда: « Поиск».

Девиз: «Хочешь иметь победу, пошевели мозгами».

Ведущий:

Первый конкурс, который оценивается в 3 балла.

Командам нужно выбрать правильный ответ



* Какова цель ООН?

А. Защита прав человека;

Б. Олимпийских игр;

В. Наказание уголовных преступников.

* В каком документе изложены права ребенка?

А.В Конвенции о правах ребенка;

Б. В Декларации прав ребенка;

В.В Конституции РФ.



* Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо, до достижения 18 лет;

Б. Лицо, до достижения 14 лет;

В Лицо, до достижения 16 лет.

* Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства;

Б. Президент;

В. Председатель Государственной Думы.

* Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А. Детский фонд;

Б. Международный валютный фонд;

В. Международный банк регионального развития.

* Свобода слова означает:

1.право свободно выражать свое мнение;

2. отсутствие цензуры;

3.право на пропаганду расовой или религиозной ненависти.(1)



  • Кто такая Фемида? ( Богиня правосудия в греческой мифологии. –Изображается с повязкой на глазах – символ беспристрастия, держит в одной руке весы, а в другой – карающий меч. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими и отягчающими обстоятельствами, на другую – соответствующее ему наказание. Чаши весов должны находиться в равновесии)





Ведущий: Конкурс - Викторина « Права литературных героев» Второй конкурс, который оценивается в 5 балла.



  • Набросился Волк на Красную шапочку и хотел ее съесть, но услышал « Ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права!»

Какую статью хотел нарушить Волк? -3

  • Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.

О какой статье Декларации забыл Бармалей?-6

  • Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все куклы раболепно прислуживали ему. Вдруг Буратино заявил, что он нарушает закон о правах человека.

О какой статье говорил Буратино? -4

  • Маленький Мук шел по берегу моря и увидел, как волной вынесло кувшинчик. Он подбежал , взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук выдернул пробку, из кувшина повалил дым ,вылетел джин и сказал: « Спасибо тебе , Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь джину.

Какую из статей Декларации Маленький Мук вспомнил с радостью?-9

  • Иван царевич вытащил из яйца и решил тотчас расправиться с Кащеем , но не успел. Кащей взмолился жалобным голосом:» пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей нет никаких доказательств. Я сам жертва поклепов и наговоров» .Иван царевич задумался и отложил иглу в сундучок, вспомнив об одной из статьей правах человека.

О какой статье вспомнил Ивана царевич? – 11

  • Очень понравилась царю тридесятого царства Ивана – дурака. Захотел он ее себе в жены заполучить и отправил своего воеводу с отрядом к Ивану. Под покровом ночи солдаты выкрали его жену , а Ивана сильно избили . Иван сразу догадался , кто к нему в дом ворвался непрошенным. Утром Иван пришел к царю и сказал : « царь-государь , ночью лютый вор напал на мой дом и увез жену- красавицу, нарушил права человека. А нарушителю, будет ему кара страшная: и земная, и небесная. Суд людской его накажет и умертвит». Испугался царь и отдал Ивану его жену. Какую статью Декларации нарушил царь?-3

  • Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест . Они очень боялись, что он своим поведением опозорит их город лил совершит непоправимую ошибку. Но Незнайка тоже был хитер, выбрался из дома через печную трубу и на звездочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну. Какое право человека нарушили жители Солнечного города?

  • Кот Базилио и лиса Алиса решили отнять у Буратино все денежки, для чего переоделись разбойниками и , привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги. О каком праве забыли Кот и лиса?

  • Барон Мюнхгаузен был знаменит своими выдумками, причем во все свои небылицы он свято верил и доказывал свою правоту. Но в один прекрасный день бургомистру города, в котором жил барон, надоели эти разговоры, волнения среди народа, и он заточил Мюнхгаузена в темницу. Однако друзья барона напомнили бургомистру, что как человек стоящий на страже закона он не может его нарушить. Что говорится в законе по поводу убеждений и небылиц Мюнхгаузена? - 19

  • Золушка работала в доме своей мачехи не покладая рук. Ни днем , ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, т о пшено в золу высыплет, а Золушку заставит все до крупинки рассортировать. И никогда не подумает , что Золушке необходим отдых, а за упорные труды необходимо и вознаграждение. Какое право человека все время нарушала мачеха:-24

  • Буратино очень хотел учиться и стать умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтобы купить Буратино азбуку. Какое право человека нарушалось в этой стране?-26

  • Схватив крысу Шушеру за хвост. Буратино нарушил ее право на …(неприкосновенность личности);





Игра со зрителями:

  • Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 
    (Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

  • Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, содержать его в клетке (Ответ: Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

  • Какие права были нарушены у мухи- цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и досуг)

  • Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено 
    (Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16

  • Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка)



Конкурс- игра « Песня о правах»

Исполняется песня. Нужно сказать о каких правах в ней идет речь.

Конкурс оценивается в 4 балла.



  • « Песня бременских музыкантов» ( право на свободу передвижения, мирных собраний)

  • « Чему учат в школе» ( право на образование)

  • « На крутом бережку» из м-ф « Приключение кота Леопольда» ( право на отдых)

  • « До чего дошел прогресс» из к-ф « Приключения Электроника» ( право пользования благами НТ прогресс



Наш четвертый конкурс « Домашнее задание»

  • Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый , теплый дом.



  • Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает

Никакой беды

  • Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

  • Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь везде ребята.

  • Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь подарить.

  • Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно

  • Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

  • Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

  • Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

  • Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

  • Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

  • Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.





Кодекс класса.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, выработаем Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:

1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.

12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.

В заключении хотелось бы сказать:«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» (В. Сухомлинский)

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами.







Результативность:

• формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно-правовых актах и в российских законах;

• 1формирование правовой культуры, речи, умения аргументировано выражать свои мысли;

• через призму викторины, сказок, юмористических стихов знакомство ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ.



Ведущий:

  1. Слово предоставляется жюри. Итоги объявляет…



По очереди достаются предметы, символизирующие всем права человека


1.Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

  1. Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)

  2. Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество)

  3. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

  4. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование) .

  5. Игрушечные утенок и утка. О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой)

  6. Семейное фото.

О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.)

Воспитатель:

Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.



Хорошо, если человек точно знает свои права, осознает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда чувствовать свою правовую беспомощность, некомпетентность? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Обратится за защитой в суд, в другие государственные органы.



Сегодня я узнал….

Меня удивило, что…

Я знаю , что…







По горизонтали:


1. По Конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 

2. В каком документе изложены права ребенка?

3.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги , что является покушением на право …
4. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

5.На кого возлагается ответственность за воспитание ребенка?

6. Из чего состоит Декларация прав ребенка?


По вертикали:
1. Главное право каждого человека – право ….

2.Подарив Буратино азбуку и отправив в школу , папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на …

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на … 4.Кто призван в нашей стране стоять на страже прав и свобод граждан?

Литература

    1. Правовые документы.

    2. Педагогика. Психология. Управление. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. 5-11 классы. В.А Великородная. .Е. Жиренко. Т.М. Кумицкая. Москва. «Вако».2006.

    3. С.М. Курганский. « Путешествие в страну творчества и самоуправления».Методкнига.Москва.2007.

    4. О.А. Мартьянова . Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы. «Панорама», 2008. ООО « Глобус», 2008

5.Научно-методический журнал. Классный руководитель. Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. Москва. 2013 № 4





Конвенция о правах ребенка.



Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из 54 статей. Принята ООН 20 ноября 1989г и вступила в силу 2 сентября 1990 г. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения ней.

Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений , затрагивающих его и будущее.



  • Право на жизнь, право на имя.

  • Права и обязанности родителей.

  • Право на гражданство.

  • Отсутствие дискриминации.

  • Право на свободу совести и религиозных убеждений.

  • Право на жизнь с родителями.

  • Право на отдых. право на труд.

  • Право на свободу ассоциаций и мирных собраний.

  • Право на защиту жизни и здоровья.

  • Право на образование.

  • Право на отсутствие рабства.

  • Право на жилище.

  • Свобода слова.

  • Право на получение информации.

  • Право пользоваться достижениями культуры.





Декларация о правах ребенка.



Принята в 1959г. Состоит из 10 принципов



  • 1принцип - ребенку должны принадлежать все указанные права в настоящей Декларации права.



  • 2принцип- должна быть обеспечена специальная защита и благоприятные условия для развития.

  • 3принцип- право на имя и гражданство.

  • 4принцип- ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

  • 5принцип- обеспечить неполноценного в физическом, психическом или социальном отношении ребенка спец. режимом, образованием, заботой, необходимой ввиду его особенного состояния.

  • 6 принцип- Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Право на жизнь с родителями. Право на особую заботу детей – сирот и в многодетных семьях.

  • 7принцип- право на образование.

  • 8 принцип- ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту или помощь.

  • 9 принцип- защита от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

  • 10.защита от расовой, религиозной и другой дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами , мира и братства .



Декларация прав человека.

Была принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948г.



Статья1. Мы все рождены свободными и равными.

Статья2. Не дискриминируй.

Статья3. На жизнь.

Статья4.Рабство запрещено.

Статья5. Пытки запрещены.

Статья6. У вас везде есть права.

Статья7. Мы все равны перед законом.

Статья8. Человека – под защитой.

Статья9. Незаконное задержание запрещено.

Статья10. Право на разбирательство в суде.

Статья11.Мы не виновны, пока не доказано обратное.

Статья12. Право на частную жизнь.

Статья13. Свобода на передвижение.

Статья14. Право искать безопасное место жизни.

Статья15. Право на национальность.

Статья16. Брак и семья.

Статья17. Право владеть своими вещами.

Статья18. Свобода мысли, совести и религии.

Статья19.Свобода самовыражения.

Статья20. Свобода собраний.

Статья21.Право на демократию.

Статья 22. Право на социальное обеспечение.

Статья 23.Права трудящихся.

Статья 24.Права на отдых, досуг.

Статья 25.Права на жилище, пищу, одежду,, уход, соц.обслуживание.

Статья 26.Право на образование.

Статья 27.Прав на авторское право.

Статья 28.Справедливый и свободный мир.

Статья 29.Право брать ответственность.

Статья 30. Никто не может отобрать у вас права человека.



Конституция РФ.





Принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008-№6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ В Конституции -137статей.



Раздел 1.Глава 1. Основы конституционного строя.



Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.



Глава 3. Федеративное устройство.



Глава4. Президент Российской Федерации.



Глава 5. Федеральное собрание.



Глава 6. Правительство Российской Федерации.



Глава 7. Судебная власть.



Глава 8. Местное самоуправление.



Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции.



Раздел 2. Заключительные и переходные положения.



























Конституция РБ



от 24.12.1993г.№ ВС-22( ред.от 19.05.2011)

( с изменениями и дополнениями , вступающими в силу 01.08.2011.) В Конституции 126 статей.



Раздел 1.Глава 1.Основы конституционного строя РБ.



Глава 2. Права и свободы и обязанности человека и гражданина.



Глава 3. Административно-территориальное устройство и столица РБ.



Глава4. Законодательная власть.



Глава 5. Исполнительная власть.



Глава 6. Местные органы государственной власти РБ.



Глава 7. Судебная власть.



Глава 8. Местное самоуправление.



Глава 9. Финансы и бюджет.



Глава 10. Государственные символы РБ.



Глава 11. Порядок внесения измен и дополнений в Конституцию РБ.



Раздел 2. Заключительные и переходные положения.





















Жилищный кодекс.

Жилищный кодекс Российской Федерации (действующая редакция, с изменениями, вступившими в силу с 01 января 2013 года). –Он состоит из 9 разделов, 18 глав и 165-191 статей.

Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) является нормативно — правовым документом, регулирующим отношения, возникающие по вопросам жилых помещений. Помимо Жилищного кодекса РФ, жилищные отношения регулируются ГК РФ (в части права собственности и отдельных сделок с жилыми помещениями), различными федеральными законами, постановлениями органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации. Правовой приоритет, безусловно, отдается нормам Жилищного кодекса РФ. Любые принятые законы и правовые акты по жилищным правоотношениям не должны противоречить ЖК РФ. К жилищным правоотношениям применяются строительные и санитарные нормы и правила.

Закон относит к жилым такие помещения, которые являются изолированными, предназначенными и пригодными для проживания граждан (помещения должны соответствовать санитарным и техническим нормам).

Обязательные, для участников жилищных отношений, разъяснения по вопросам применения судами жилищного законодательства, содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Регулярно обобщается судебная практика. Это обстоятельство необходимо учитывать при изучении какого — либо спорного жилищного вопроса.

При рассмотрении жилищных дел судами, применяются нормы Конституции Российской Федерации в том случае, если любые законы или акты вступают с Конституцией РФ в какое - либо противоречие. Высшую юридическую силу имеют международные договоры Российской Федерации и различные нормы международного права (затрагивающие права человека), международно —правовые акты ООН.

Помимо Жилищного кодекса РФ, адвокату по жилищным вопросам следует изучить закон о введении ЖК РФ в действие.

Жилищный кодекс РФ допускает применение так называемых аналогии права и аналогии закона, если его нормы не регулируют возникшую спорную правовую ситуацию.

Раздел 1. Общие положения.

Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство.

Глава 2.Объекты жилищного права. Жилой фонд.

Глава 3.Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

Раздел 2. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения.

Глава 5.Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан.

Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников.

Раздел3. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору соц. найма.

Глава 8.-Соц.найм жилого помещения.

Раздел 4.

Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими.

Раздел5.

Глава 11.Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Глава 12. Правовое положение членов жилищного кооператива.

Раздел 6.

Глава 13.Создание и деятельность собственников жилья.

Глава 14.Правовое положение членов товарищества собственников жилья.

Раздел 7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Раздел 8. Управление многоквартирными домами.

Раздел 9. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Глава 15.Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядки его финансирования.

Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на спец.счете

Глава 17. . Формирование фонда капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию общего имущества в многоквартирных домах.

Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.















Уголовный кодекс.



Общая часть.

Раздел 1.

Уголовный закон.

Раздел 2.

Преступления .

Раздел 3.

Наказания.

Раздел4.

Освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Раздел 5.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Раздел 6.

Принудительные меры медицинского характера.

Особенная часть.

Раздел 7.

Преступления против личности.

Раздел 8.

Преступления в сфере экономики.

Раздел 9.

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

Глава 10.

Преступления против государственной власти.

Глава 11.

Преступления против военной службы.

Глава 12.

Преступления против мира и безопасности человечества.



































































Что такое преступление?

Преступлением признается запрещенное УК РФ деяние , представляющее опасность для личности, общества или государства , совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

Преступления бывают умышленными или совершенными по неосторожности. Прежде чем признать человека виновным в совершении преступления, необходимо выяснить , имел он или нет умысел его совершить. Умышленные действия отличаются от неосторожных тем, что в первом случае виновный осознает общественную опасность совершаемых им действий или бездействия, предвидит их общественно опасные последствия и желает или сознательно допускает их наступление (Ст.25 УК РФ). В случае совершения преступления по неосторожности виновное лицо либо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит такой возможности, хотя должно было и могло бы их предвидеть, если бы проявляло необходимую внимательность и предусмотрительность.

Закон поощряет добровольный отказ от совершения преступления, но ужесточает наказание за повторные совершение преступлений, за преступное посягательство на детей, других беззащитных или беспомощных людей, за особо жестокие, садистские преступления, соучастие. Более суровая ответственность наступает также за групповые преступления, соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц совершения умышленного преступления (ст 32УК РФ). Соучастие возможно только в умышленных преступлениях. соучастниками преступления являются: исполнитель организатор, подстрекатель, пособник. Ответственность соучастников преступления определяется характером, степенью их участия в преступлении (ст 33 УК РФ).

Групповыми признаются преступления совместно совершенные двумя или более исполнителями, объединившимися либо в группу без предварительного или с предварительным сговором, либо в организованную группу или в преступное сообщество.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Закон полагает, что до 14 лет ребенок еще недостаточно ответственен за свои поступки. Однако если ребенок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в органах полиции, отправлен в специальные воспитательные учреждения, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера. Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за совершения убийства, умышленного причинения тяжкого, и средней тяжести вреда здоровья, похищения человека, изнасилование, разбой, грабеж, гражу, вымогательство, угон автомобиля, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее тяжкие последствия или совершенные опасным способом, хищения огнестрельного оружия и взрывчатых устройств, взрывчатых и наркотических веществ, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализма, а также за приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст 20 УК РФ).



У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего времени? ( Золушка)

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (« Серая шейка», « Красная шапочка» « Дюймовочка», « Сказка о рыбаке и рыбке»)

  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться , что их право на неприкосновенность жилища? ( « Три поросенка», « Ледяная избушка»)

  • Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? ( « Лягушка –путешественница», « Дюймовочка»)

  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ( « Золотой ключик»)

  • Какие литературные герои воспользовались правом свободу мирных собраний? ( « Бременские музыканты», « Квартет», « Белоснежка и семь гномов») Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  • Схватив крысу Шушеру за хвост. Буратино нарушил ее право на …(неприкосновенность личности);

  • Подарив Буратино азбуку и отправив в школу , папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на …( образование);

  • Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на … (отдых)

  • Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него, что является покушением на право на…( собственность);

  • Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на …( собственность);
    (на доске прикрепляются заранее приготовленные вопросы ситуаций)

  • 1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 
    (Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

  • 2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 
    (Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу,



  • человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы. Ст. 23)

  • 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено 
    (Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?(«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»).

  • Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»).

  • В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

  • Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?(«Белоснежка и семь гномов», «Квартет»).

  • В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? («Айболит»).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? («По щучьему велению

Игра со зрителями

2). Назовите Название сказок следующих известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право:

- на жизнь

(серый волк ; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.)

- на труд ( Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; ; Баба Яга; Мачеха»; Сеньор Помидор; - Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот и др.)

- на имущество (сын жабы; Ведьма, Сеньор Помидор, Сватья Бабариха, Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др.)



Конкурс Угадай героя по описанию или назови, какое право нарушалось у данного героя.



* В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная шапочка)



* Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.)



* Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности. О каком идёт речь? (Лиса)



* В сказке «Спящая красавица» девушку разлучили с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств).



* Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка)



  • Какие права были нарушены у мухи- цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и досуг)



По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью. 
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет. 
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день. 
(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Прове



особо тяжкие преступления? 
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день. 
(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду) 
Слайд № 5. 
Ответы кроссворда 
Вывод. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
- Какие документы защищают ваши права? 
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши




права? 
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? 
Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Слайд № 22. Спасибо за работу



VІ. Кодекс класса.

Познакомившись со своими правами и некоторыми обязанностями, выработаем Кодекс класса, выбрав только те предложения, которые приемлемы для нашего класса:

1. Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

2. Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

3. В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

4. В классе все равны независимо от национальности, пола и убеждений.

5. Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

6. В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее.

7. В классе должен быть вожак, и все должны ему подчиняться.

8. . Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи.

9. Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать других.

10. Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

11. Нужно быть лично ответственным за свои слова и поступки.

12. Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.

13. Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

14. Вести себя хорошо только на перемене, а на переменах можно баловаться и шалить.

В заключении хотелось бы сказать:«В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребёнок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте» (В. Сухомлинский) ( слайд 30)

Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами. ( слайд 30)

V І І. Результативность:

• формирование у учащихся знаний о правах ребёнка, зафиксированных в международно-правовых актах и в российских законах;

• 1формирование правовой культуры, речи, умения аргументировано выражать свои мысли;

• через призму викторины, сказок, юмористических стихов знакомство ребят с некоторыми статьями закона РФ, УК РФ.



Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Итоги объявляет…

Ведущий:



Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.



Воспитатель:

Хорошо, если человек точно знает свои права, осознает, на что он может рассчитывать в жизни. Разве придется ему тогда чувствовать свою правовую беспомощность, некомпетентность? Он воспользуется своими правами, он сумеет их защитить. Обратится за защитой в суд, в другие государственные органы.



Сегодня я узнал….

Меня удивило, что…

Я знаю , что…











Литература

  1. Правовые документы.

  2. Педагогика. Психология. Управление. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. 5-11 классы. В.А Великородная. .Е. Жиренко. Т.М. Кумицкая. Москва. «Вако».2006.

  3. С.М. Курганский. « Путешествие в страну творчества и самоуправления».Методкнига.Москва.2007.

  4. О.А. Мартьянова . Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы. «Панорама», 2008. ООО « Глобус», 2008

5.Научно-методический журнал. Классный руководитель. Для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. Москва. 2013 № 4




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие «Час правового общения: Я и закон»

Автор: Файзуллина Альфия Рауфовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Закон на нашей земле» (деловая игра)"
    ["seo_title"] => string(42) "zakon_na_nashiei_ziemlie_dielovaia_ighra_1"
    ["file_id"] => string(6) "452561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516903148"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Час общения «Конституция – Закон, по нему мы все живем!"
    ["seo_title"] => string(60) "chas_obshcheniia_konstitutsiia_zakon_po_nemu_my_vse_zhivem_1"
    ["file_id"] => string(6) "491414"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545125341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий игры Брейн - ринг "Мир прав и обязанностей"."
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-ighry-briein-ringh-mir-prav-i-obiazannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "255071"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447859908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Подросток и правонарушения"
    ["seo_title"] => string(27) "podrostokipravonarushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "313055"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459429938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства