kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы педиатрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение педиатром осуществляется с рождения ребенка и до 18 лет. Это периоды, когда значительно изменяется организм ребенка. Для профессионального наблюдения за развитием ребенка принято разделение на периоды: }Внутриутробный ( это не только удел гинеколога, а с момента постановки женщин на учет в детской поликлинике врач-педиатр активно вмешивается в выхаживание плода). }Внутриутробный период: - эмбриональный (5-6 недель);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы педиатрии»

Рузиева Ирода Гиясовна

Рузиева Ирода Гиясовна

Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение педиатром осуществляется с рождения ребенка и до 18 лет . Это периоды, когда значительно изменяется организм ребенка. Для профессионального наблюдения за развитием ребенка принято разделение на периоды: Внутриутробный ( это не только удел гинеколога, а с момента постановки женщин на учет в детской поликлинике врач-педиатр активно вмешивается в выхаживание плода). Внутриутробный период : - эмбриональный (5-6 недель);  - фетальный ( с 9 недели до рождения, от момента формирования плаценты до родов;
  • Педиатрия – это медицина роста, формирования и развития человека. Наблюдение педиатром осуществляется с рождения ребенка и до 18 лет . Это периоды, когда значительно изменяется организм ребенка. Для профессионального наблюдения за развитием ребенка принято разделение на периоды:
  • Внутриутробный ( это не только удел гинеколога, а с момента постановки женщин на учет в детской поликлинике врач-педиатр активно вмешивается в выхаживание плода).
  • Внутриутробный период : - эмбриональный (5-6 недель);
  • - фетальный ( с 9 недели до рождения, от момента формирования плаценты до родов;
Внеутробный : - новорожденности – до 4-х нед;  - грудной возраст – до 1 года;  - преддошкольный ( ясельный) – 1-3 года;  - дошкольный - 3-6 лет;  - младший школьный – 7-11 лет;  старший школьный – 12-18 лет. Для квалифицированного ведения наиболее ранимого периода новорожденности создана отдельная педиатрическая специальность – «неонатология». Неонатология – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей 1-ого месяца жизни. Выделение неонатологии в самостоятельный раздел педиатрии произошел в 60-е годы XX века. В России выхаживанием новорожденных занимались акушеры, терапевты, хирурги. В 50-е г. в нашей стране для выхаживания недоношенных новорожденных стали создавать стационары. В 70-е годы – появились отделения для лечения новорожденных. Период новорожденности наиболее ответственный и критический этап в жизни человека..

Внеутробный : - новорожденности – до 4-х нед;

- грудной возраст – до 1 года;

- преддошкольный ( ясельный) – 1-3 года;

- дошкольный - 3-6 лет;

- младший школьный – 7-11 лет;

старший школьный – 12-18 лет.

Для квалифицированного ведения наиболее ранимого периода новорожденности создана отдельная педиатрическая специальность – «неонатология».

Неонатология – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей 1-ого месяца жизни.

Выделение неонатологии в самостоятельный раздел педиатрии произошел в 60-е годы XX века.

В России выхаживанием новорожденных занимались акушеры, терапевты, хирурги. В 50-е г. в нашей стране для выхаживания недоношенных новорожденных стали создавать стационары. В 70-е годы – появились отделения для лечения новорожденных.

Период новорожденности наиболее ответственный и критический этап в жизни человека..

1) Период новорожденности (до 28 дня); ранний - 7 суток. Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – заживление пупочной ранки. Первые 7-10 дней жизни ребенка наиболее ответственные и критические для жизни человека. В этот период адаптации новорожденный должен вынести колоссальную нагрузку, связанную с родами, с переходом к совершенно иным формам существования. Официально это называется периодом физиологического стресса. Главные особенности этого периода заключаются в переходе из внутриутробного существования во внеутробное 2) Период грудного возраста (с 28 дня - до 12 мес.). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода- появление первого молочного зуба
  • 1) Период новорожденности (до 28 дня); ранний - 7 суток. Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – заживление пупочной ранки. Первые 7-10 дней жизни ребенка наиболее ответственные и критические для жизни человека. В этот период адаптации новорожденный должен вынести колоссальную нагрузку, связанную с родами, с переходом к совершенно иным формам существования. Официально это называется периодом физиологического стресса. Главные особенности этого периода заключаются в переходе из внутриутробного существования во внеутробное
  • 2) Период грудного возраста (с 28 дня - до 12 мес.). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода- появление первого молочного зуба
3) Период раннего детского возраста (преддошкольный, ясельный период (от 1 года до 3 лет)). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – начало самостоятельной ходьбы. 4) Первое детство, (дошкольный период, с 3 до 6 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление первого постоянного зуба.
  • 3) Период раннего детского возраста (преддошкольный, ясельный период (от 1 года до 3 лет)). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – начало самостоятельной ходьбы.
  • 4) Первое детство, (дошкольный период, с 3 до 6 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление первого постоянного зуба.
5) Второе детство (младший школьный период с 7 до 11 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление вторичных половых признаков.  Продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма. 6) Пубертат (старший школьный период (с 12 до 17-18 лет). Объединяется вместе с юношеским периодом в период созревания. Индивидуальный морфологический паттерн окончания периода созревания – достижение оптимальной профессиональной трудоспособности.
  • 5) Второе детство (младший школьный период с 7 до 11 лет). Индивидуальный морфологический критерий окончания этого периода – появление вторичных половых признаков.

Продолжается процесс появления постоянных зубов, совершенствуются все системы организма.

  • 6) Пубертат (старший школьный период (с 12 до 17-18 лет). Объединяется вместе с юношеским периодом в период созревания. Индивидуальный морфологический паттерн окончания периода созревания – достижение оптимальной профессиональной трудоспособности.
Физическое развитие – совокупность морфо-функциональных признаков, формирующих индивидуальность каждого человека.  При оценке физического развития детей учитываются следующие показатели: 1) Морфологические показатели : длина тела, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы у детей до 3 лет. 2) Функциональные показатели : жизненная емкость легких, мышечная сила кистей рук, развитие мускулатуры, мышечный тонус, состояние осанки, опорно-двигательного аппарата, развитие подкожно-жирового слоя, тургор тканей.
  • Физическое развитие – совокупность морфо-функциональных признаков, формирующих индивидуальность каждого человека.
  • При оценке физического развития детей учитываются следующие показатели:
  • 1) Морфологические показатели :
  • длина тела,
  • масса тела,
  • окружность грудной клетки,
  • окружность головы у детей до 3 лет.
  • 2) Функциональные показатели :
  • жизненная емкость легких,
  • мышечная сила кистей рук,
  • развитие мускулатуры,
  • мышечный тонус,
  • состояние осанки,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • развитие подкожно-жирового слоя,
  • тургор тканей.
Самый стабильный показатель - это длина тела. Изменение длины на первом году жизни : в первые 3 месяца жизни длина тела увеличивается на 3 см ежемесячно (9 см за квартал), во 2 квартале - по 2,5 см, т.е. на 7,5 см за квартал, в 3 квартале - на 1,5-2 см, в 4 квартале - на 1 см в месяц, т.е. на 3 см. Общая прибавка длины тела за первый год 25 см. Изменение длины на первом году жизни : в первые 3 месяца жизни длина тела увеличивается на 3 см ежемесячно (9 см за квартал), во 2 квартале - по 2,5 см, т.е. на 7,5 см за квартал, в 3 квартале - на 1,5-2 см, в 4 квартале - на 1 см в месяц, т.е. на 3 см. Общая прибавка длины тела за первый год 25 см.
  • Самый стабильный показатель - это длина тела.
  • Изменение длины на первом году жизни : в первые 3 месяца жизни длина тела увеличивается на 3 см ежемесячно (9 см за квартал), во 2 квартале - по 2,5 см, т.е. на 7,5 см за квартал, в 3 квартале - на 1,5-2 см, в 4 квартале - на 1 см в месяц, т.е. на 3 см. Общая прибавка длины тела за первый год 25 см.
  • Изменение длины на первом году жизни : в первые 3 месяца жизни длина тела увеличивается на 3 см ежемесячно (9 см за квартал), во 2 квартале - по 2,5 см, т.е. на 7,5 см за квартал, в 3 квартале - на 1,5-2 см, в 4 квартале - на 1 см в месяц, т.е. на 3 см. Общая прибавка длины тела за первый год 25 см.
Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) : 75 см + 5 см х п, где п - число лет ребенка (Тур А.Ф.)  Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) . В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то его рост равен 100 см - 8 (4- п), где п - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (п-4). Изменение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8 летнего ребенка, равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 отнимается 7 см, на каждый последующий - к 130 прибавляется 5 см. Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) : 75 см + 5 см х п, где п - число лет ребенка (Тур А.Ф.)  Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) . В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то его рост равен 100 см - 8 (4- п), где п - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (п-4). Изменение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8 летнего ребенка, равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 отнимается 7 см, на каждый последующий - к 130 прибавляется 5 см.
  • Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) : 75 см + 5 см х п, где п - число лет ребенка (Тур А.Ф.) Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) . В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то его рост равен 100 см - 8 (4- п), где п - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (п-4). Изменение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8 летнего ребенка, равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 отнимается 7 см, на каждый последующий - к 130 прибавляется 5 см.
  • Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) : 75 см + 5 см х п, где п - число лет ребенка (Тур А.Ф.)
  • Изменение длины тела у детей старше 1 года (до 10 лет) . В возрасте 4 лет ребенок имеет рост 100 см. Если возраст меньше 4 лет, то его рост равен 100 см - 8 (4- п), где п - число лет. Если возраст старше 4 лет, то рост ребенка равен 100+6 (п-4).
  • Изменение длины тела ребенка от 2 до 15 лет определяется исходя из роста 8 летнего ребенка, равного 130 см. На каждый недостающий год от 130 отнимается 7 см, на каждый последующий - к 130 прибавляется 5 см.
1. Масса тела ребенка первого года жизни (0-6 месяцев) :  а) Р= М+(700 г. х п) (Коган Р.Б.)  б) Р= М+(600 г. х п) (Тур А.Ф.)  в) Р= М+(800 г. х п) (Воронцов И.М.),   где Р - масса тела ребенка (расчетная, долженствующая),     М- масса тела ребенка при рождении,     п - возраст ребенка в месяцах.
  • 1. Масса тела ребенка первого года жизни (0-6 месяцев) :
  • а) Р= М+(700 г. х п) (Коган Р.Б.)
  • б) Р= М+(600 г. х п) (Тур А.Ф.)
  • в) Р= М+(800 г. х п) (Воронцов И.М.),
  • где Р - масса тела ребенка (расчетная, долженствующая),
  • М- масса тела ребенка при рождении,
  • п - возраст ребенка в месяцах.
1. Масса тела ребенка первого года жизни :  а) Р= М+(700 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Коган Р.Б.)  б) Р= М+(600 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Тур А.Ф.)  в) Р= М+(800 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Воронцов И.М.),   где Р - масса тела ребенка (расчетная),     М- масса тела ребенка при рождении,     п - возраст ребенка в месяцах.
  • 1. Масса тела ребенка первого года жизни :
  • а) Р= М+(700 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Коган Р.Б.)
  • б) Р= М+(600 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Тур А.Ф.)
  • в) Р= М+(800 г. х 6) + 500 г. х(п-6) (Воронцов И.М.),
  • где Р - масса тела ребенка (расчетная),
  • М- масса тела ребенка при рождении,
  • п - возраст ребенка в месяцах.
2. Средняя масса тела детей до 10 лет: Масса тела ребенка в 1 год - 10 кг.  а)Р=9,5 кг + 2 кг х п (Тур А.Ф.)  б)Р=10 кг + 2 кг х п, где п - число лет  3. Масса тела ребенка старше 10 лет: Масса тела ребенка 10 лет- 30 кг.  а) Р=30 кг + 4 кг (п-10). б) Масса тела детей от 12 до 15 лет: (п х 5) - 20 кг , где п - возраст ребенка ( Мазурин А.В., Воронцов И.М.)
  • 2. Средняя масса тела детей до 10 лет:
  • Масса тела ребенка в 1 год - 10 кг.
  • а)Р=9,5 кг + 2 кг х п (Тур А.Ф.)
  • б)Р=10 кг + 2 кг х п, где п - число лет
  • 3. Масса тела ребенка старше 10 лет:
  • Масса тела ребенка 10 лет- 30 кг.
  • а) Р=30 кг + 4 кг (п-10).
  • б) Масса тела детей от 12 до 15 лет: (п х 5) - 20 кг , где п - возраст ребенка ( Мазурин А.В., Воронцов И.М.)
на первом году – ежемесячно на втором году – один раз в квартал на третьем году - один раз в полугодие

на первом году – ежемесячно

на втором году – один раз в квартал

на третьем году - один раз в полугодие

Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы. Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»

Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы.

Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»

Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение. сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»

Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение.

сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»

Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезает «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

Нарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезает «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками .

Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками .

Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги -

Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги - "ба","ма" и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

Ребенок тянется к своему отражению в зеркале. Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.

Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения (

Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения ("ладушки", "до свидания", "дай ручки" и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки .

Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому - повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -

Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -"ав", корову -"му" и т.д.; произносит наиболее легкие слова - "мама","баба"; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила

Употребляет первые слова-обозначения (

Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

Понимания речи Реагирует на запрета, одобрение. Ищет предметы по просьбе которыми игрался. Активная речь Говорит удвоенные ли единичными складами. Говорит осмысленные слова с 2 разными гласными. Сенсорное развитие Ориентируется в 2 контрастных величинах формах предмета Игра Отображает в игре ранее заученные действия с предметами Движения Ходит длительно, меняет положение тела (присаживается, наклоняется) Навыки Самостоятельно ест густую пищу ложкой Эмоции, социальное поведение Появляется сопереживания

Понимания речи

Реагирует на запрета, одобрение.

Ищет предметы по просьбе которыми игрался.

Активная речь

Говорит удвоенные ли единичными складами. Говорит осмысленные слова с 2 разными гласными.

Сенсорное развитие

Ориентируется в 2 контрастных величинах формах предмета

Игра

Отображает в игре ранее заученные действия с предметами

Движения

Ходит длительно, меняет положение тела (присаживается, наклоняется)

Навыки

Самостоятельно ест густую пищу ложкой

Эмоции, социальное поведение

Появляется сопереживания

Понимание речи Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов 2 одинаковых по значению но разных по цвету и величине Активная речь В момент удивления, радости или сильной заинтересованности называет предметы Сенсорное развитие Из предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подбирает такой же формы Игра Умеет воспроизводить часто наблюдаемые действия Движения Перешагивает через препятствия прикладным шагом Навыки Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

Понимание речи

Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов 2 одинаковых по значению но разных по цвету и величине

Активная речь

В момент удивления, радости или сильной заинтересованности называет предметы

Сенсорное развитие

Из предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подбирает такой же формы

Игра

Умеет воспроизводить часто наблюдаемые действия

Движения

Перешагивает через препятствия прикладным шагом

Навыки

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой

Понимание речи Отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки Активная речь Пользуется двухсловными предложениями Сенсорное развитие Играя, различает 3 разных по величине предмета Игра Строит ворота, скамейку, домик Движения Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15- 20см над полом Навыки Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого

Понимание речи

Отвечает на вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки

Активная речь

Пользуется двухсловными предложениями

Сенсорное развитие

Играя, различает 3 разных по величине предмета

Игра

Строит ворота, скамейку, домик

Движения

Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте 15- 20см над полом

Навыки

Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого

Понимание речи Понимает короткий рассказ о знакомых ему по опыту событиях Активная речь Пользуется двух трехсловными предложениями при общении со взрослыми Сенсорное развитие По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предметы того же цвета Игра В игре воспроизводит рад логических связанных действий Движения Преодолевает препятствия чередуя шаг Навыки Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого

Понимание речи

Понимает короткий рассказ о знакомых ему по опыту событиях

Активная речь

Пользуется двух трехсловными предложениями при общении со взрослыми

Сенсорное развитие

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предметы того же цвета

Игра

В игре воспроизводит рад логических связанных действий

Движения

Преодолевает препятствия чередуя шаг

Навыки

Умеет частично одеваться с небольшой помощью взрослого

Сенсорное развитие Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 цветов Движения Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу Игра и действия с предметами В играх действует взаимосвязано и последовательно Активная речь Строит предложения из 3 и более слов Навыки Сам одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Сенсорное развитие

Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 цветов

Движения

Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу

Игра и действия с предметами

В играх действует взаимосвязано и последовательно

Активная речь

Строит предложения из 3 и более слов

Навыки

Сам одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки

Сенсорное развитие Называет 4 основных цвета Движения Переступает через препятствия высотой 10 – 15 см чередующимся шагом Игра и действия с предметами В играх исполняет роли Активная речь Начинает употреблять сложные предложения Навыки Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы

Сенсорное развитие

Называет 4 основных цвета

Движения

Переступает через препятствия высотой 10 – 15 см чередующимся шагом

Игра и действия с предметами

В играх исполняет роли

Активная речь

Начинает употреблять сложные предложения

Навыки

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого застегивает пуговицы

возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций положительных эмоций движений конечностей умений в процессе кормлений общих двигательных навыков
  • возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций
  • положительных эмоций
  • движений конечностей
  • умений в процессе кормлений
  • общих двигательных навыков
- развитие общих движений - понимание речи - действия с предметами - умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом

- развитие общих движений

- понимание речи

- действия с предметами

- умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом

развития понимания активной речи сенсорное развитие игры и действия с предметами определения ребенком формы и цвет предмета
  • развития понимания активной речи
  • сенсорное развитие
  • игры и действия с предметами
  • определения ребенком формы и цвет предмета
активная речь сенсорное развитие участие в играх конструктивная деятельность двигательная активность
  • активная речь
  • сенсорное развитие
  • участие в играх
  • конструктивная деятельность
  • двигательная активность
моторное развитие и зрительная координация развитие речи познавательная деятельность социально-культурное развитие
  • моторное развитие и зрительная координация
  • развитие речи
  • познавательная деятельность
  • социально-культурное развитие
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.

Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.

Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

Молочные зубы прорезываются после рождения в определенной последовательности. Одноименные зубы на каждой половине челюсти прорезываются одновременно. Нижние зубы как правило прорезываются раньше, чем верхние, за исключением боковых резцов.

Молочные зубы прорезываются после рождения в определенной последовательности. Одноименные зубы на каждой половине челюсти прорезываются одновременно. Нижние зубы как правило прорезываются раньше, чем верхние, за исключением боковых резцов.

В молочном прикусе различают два периода. Первый длится от его формирования до 3-3,5 лет. В этом периоде зубы стоят тесно без промежутков между ними, стертость зубов незаметна, прикус ортогнатический. вследствие недостаточного роста и вытягивания вперед нижней челюсти.

В молочном прикусе различают два периода. Первый длится от его формирования до 3-3,5 лет. В этом периоде зубы стоят тесно без промежутков между ними, стертость зубов незаметна, прикус ортогнатический. вследствие недостаточного роста и вытягивания вперед нижней челюсти.

Второй период (от 3,5 до 6 лет) характеризуется появлением физиологических промежутков между зубами (диастемы или тремы), значительной стертостью зубов и перехода прикуса из ортогнатического в прямой.
  • Второй период (от 3,5 до 6 лет) характеризуется появлением физиологических промежутков между зубами (диастемы или тремы), значительной стертостью зубов и перехода прикуса из ортогнатического в прямой.
Период сохранения молочных зубов и появления постоянных носит название периода сменного прикуса. После выпадения молочного зуба и до прорезывания постоянного проходит обычно 3-4 мес. Первые постоянные зубы прорезываются обычно в 5 лет. Ими обычно бывают первые моляры.
  • Период сохранения молочных зубов и появления постоянных носит название периода сменного прикуса. После выпадения молочного зуба и до прорезывания постоянного проходит обычно 3-4 мес. Первые постоянные зубы прорезываются обычно в 5 лет. Ими обычно бывают первые моляры.
Последовательность прорезывания постоянных зубов примерно такая - же как и при появлении молочных. После смены молочных зубов на постоянные в возрасте около 11 лет появляются вторые моляры. Третьи моляры (зубы мудрости) прорезываются в возрасте 17-25 лет, а иногда и позже. У девочек прорезывание зубов идет с некоторым опережением по отношению к мальчикам.

Последовательность прорезывания постоянных зубов примерно такая - же как и при появлении молочных. После смены молочных зубов на постоянные в возрасте около 11 лет появляются вторые моляры. Третьи моляры (зубы мудрости) прорезываются в возрасте 17-25 лет, а иногда и позже. У девочек прорезывание зубов идет с некоторым опережением по отношению к мальчикам.

Для ориентировочной оценки постоянных зубов независимо от пола можно использовать формулу:  Х (число постоянных зубов) = 4 п - 20,  где п - число лет, исполнившихся ребенку.
  • Для ориентировочной оценки постоянных зубов независимо от пола можно использовать формулу:
  • Х (число постоянных зубов) = 4 п - 20,
  • где п - число лет, исполнившихся ребенку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Актуальные проблемы педиатрии

Автор: Рузиева Ирода Гиясовна

Дата: 27.01.2022

Номер свидетельства: 598981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Актуальные проблемы педиатрии - Коклюш"
    ["seo_title"] => string(37) "aktualnye_problemy_pediatrii_kokliush"
    ["file_id"] => string(6) "651873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717130611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА»"
    ["seo_title"] => string(61) "organizatsiiaadaptatsionnogopieriodavgruppakhranniegovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459013877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Научный проект "Жевательная резинка: вред или польза" "
    ["seo_title"] => string(58) "nauchnyi-proiekt-zhievatiel-naia-riezinka-vried-ili-pol-za"
    ["file_id"] => string(6) "178681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424870026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока и презентация по теме: "Гигиена питания""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiegighiienapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "339506"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471333973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методы психической диагностики аномальных детей"
    ["seo_title"] => string(55) "mietody_psikhichieskoi_diaghnostiki_anomal_nykh_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "365705"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480866550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства