kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи преподавателя ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи педагога дши, необходимые действия на уроке обучения игре на инструменте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи преподавателя ДШИ»

Пояснительная записка

Обучение в детской школе искусств преследует цель не только дачи музыкальных знаний, но и подготовки более способных учеников к поступлению в средние специальные учебные заведения, но и по другим направлениям, имеющихся в ССУЗах. Поэтому очень важно привить ученику хороший музыкальный вкус, воспитать ценителя музыки, который станет пропагандистом музыкального искусства. Этой важной задаче препятствует мнение родителей о том, что музыкальная школа является обычным кружком, в связи с этой проблемой ведется активная концертная и агитационная работа учителей с целью привития понимания, что музыкальное образование – это неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка.

Задачи педагога

Педагог инструментального класса призван быть главным наставником ребенка в обучении исполнению на инструменте, привитии вкуса и любви к музыке. Огромное внимание в воспитании ученика уделяется репертуару, как формирующей составной эстетического воззрения. Очень важна совместная деятельность ученика и преподавателя, это должны быть не только соответствующие беседы на уроке, но и совместное посещение концертов и различных мероприятий и выступление на них.

Обучение разу в двух школах – общеобразовательной и музыкальной – могут выдержать не все ученики. Большое количество информации и заданий, понимание того, что учеба – это тяжелый труд, заставляет многих детей покидать музыкальную школу, задача педагога – предотвратить это, сделать так, чтобы ребенок навсегда остался в мире музыки.

Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, его интересы в данном возрасте и, опираясь на это, подбирать материал и форму работы с каждым ребенком. Также следует придерживаться принципа «от простого к сложному».

В класс аккордеона, как и в класс баяна, детей принято брать не раньше третьего класса, когда ребенок достигнет определенного возраста, соответствующего размерам инструмента, и будет готов к восприятию непростого материала по освоению игры на аккордеоне.

Идеальным является вариант, когда ребенок сам просит родителей о записи в музыкальную школу и выбирает инструмент, на котором ему хотелось бы научиться играть.

Неустанным педагогическим вниманием и заботой должны быть окружены все ученики, и те, кто профессионально ориентируется, и те, кто станет любителем и почитателем музыкального искусства. По мере продвижения процесса обучения важно, чтобы интерес к музыке рос. Урок должен включать чтение с листа, аккомпанемент, игру в ансамбле, слушание музыки и т.д. Важно, чтобы у менее способного ребенка не возникло чувство неполноценности.

На первом же уроке детей знакомят с строением инструмента, его историей.

Методы работы с учеником

В современном мире очень важно рационально использовать имеющееся время. Задачи ученику необходимо объяснять в доступной словесной форме. Очень важно обучать ученика максимальной самостоятельности в решении технических и художественных задач и сложностей. Необходимо поощрять все попытки ученика задавать вопросы, касающиеся занятий, и стимулировать его самостоятельно находить ответы на них. Также необходимо создание проблемных ситуаций, так как это активирует не только мыслительные процессы ученика, но и эмоциональную сферу и слух.

Со временем преподаватель должен начать систематизировать накопленный опыт для выработки принципов работы, но важно в них сохранять гибкий подход при работе с каждым учеником, учитывать индивидуальность каждого ребенка.

Планирование работы ученика. Составление индивидуального плана

Составление индивидуального репертуарного плана важно в обучении детей игре на инструменте, и при его составлении необходимо учитывать индивидуальную характеристику каждого ребенка и задачи комплексного воспитания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Задачи преподавателя ДШИ

Автор: Миргалимова Гузаль Зиннатулловна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая работа на тему: Классическая музыка в духовном воспитании детей"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-rabota-na-tiemu-klassichieskaia-muzyka-v-dukhovnom-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "318892"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460693623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся ДМШ и ДШИ и формы домашних заданий по сольфеджио для развития музыкального слуха»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_uchashchikhsi"
    ["file_id"] => string(6) "545783"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586326398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
    ["file_id"] => string(6) "420784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496784016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Эффективный учитель""
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_effiektivnyi_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "459931"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519716072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства