Просмотр содержимого документа
«Задачи преподавателя ДШИ»
Пояснительная записка
Обучение в детской школе искусств преследует цель не только дачи музыкальных знаний, но и подготовки более способных учеников к поступлению в средние специальные учебные заведения, но и по другим направлениям, имеющихся в ССУЗах. Поэтому очень важно привить ученику хороший музыкальный вкус, воспитать ценителя музыки, который станет пропагандистом музыкального искусства. Этой важной задаче препятствует мнение родителей о том, что музыкальная школа является обычным кружком, в связи с этой проблемой ведется активная концертная и агитационная работа учителей с целью привития понимания, что музыкальное образование – это неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка.
Задачи педагога
Педагог инструментального класса призван быть главным наставником ребенка в обучении исполнению на инструменте, привитии вкуса и любви к музыке. Огромное внимание в воспитании ученика уделяется репертуару, как формирующей составной эстетического воззрения. Очень важна совместная деятельность ученика и преподавателя, это должны быть не только соответствующие беседы на уроке, но и совместное посещение концертов и различных мероприятий и выступление на них.
Обучение разу в двух школах – общеобразовательной и музыкальной – могут выдержать не все ученики. Большое количество информации и заданий, понимание того, что учеба – это тяжелый труд, заставляет многих детей покидать музыкальную школу, задача педагога – предотвратить это, сделать так, чтобы ребенок навсегда остался в мире музыки.
Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка, его интересы в данном возрасте и, опираясь на это, подбирать материал и форму работы с каждым ребенком. Также следует придерживаться принципа «от простого к сложному».
В класс аккордеона, как и в класс баяна, детей принято брать не раньше третьего класса, когда ребенок достигнет определенного возраста, соответствующего размерам инструмента, и будет готов к восприятию непростого материала по освоению игры на аккордеоне.
Идеальным является вариант, когда ребенок сам просит родителей о записи в музыкальную школу и выбирает инструмент, на котором ему хотелось бы научиться играть.
Неустанным педагогическим вниманием и заботой должны быть окружены все ученики, и те, кто профессионально ориентируется, и те, кто станет любителем и почитателем музыкального искусства. По мере продвижения процесса обучения важно, чтобы интерес к музыке рос. Урок должен включать чтение с листа, аккомпанемент, игру в ансамбле, слушание музыки и т.д. Важно, чтобы у менее способного ребенка не возникло чувство неполноценности.
На первом же уроке детей знакомят с строением инструмента, его историей.
Методы работы с учеником
В современном мире очень важно рационально использовать имеющееся время. Задачи ученику необходимо объяснять в доступной словесной форме. Очень важно обучать ученика максимальной самостоятельности в решении технических и художественных задач и сложностей. Необходимо поощрять все попытки ученика задавать вопросы, касающиеся занятий, и стимулировать его самостоятельно находить ответы на них. Также необходимо создание проблемных ситуаций, так как это активирует не только мыслительные процессы ученика, но и эмоциональную сферу и слух.
Со временем преподаватель должен начать систематизировать накопленный опыт для выработки принципов работы, но важно в них сохранять гибкий подход при работе с каждым учеником, учитывать индивидуальность каждого ребенка.
Планирование работы ученика. Составление индивидуального плана
Составление индивидуального репертуарного плана важно в обучении детей игре на инструменте, и при его составлении необходимо учитывать индивидуальную характеристику каждого ребенка и задачи комплексного воспитания.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(291) "«Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся ДМШ и ДШИ и формы домашних заданий по сольфеджио для развития музыкального слуха»"
["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_samostoiatelnoi_raboty_uchashchikhsi"
["file_id"] => string(6) "545783"
["category_seo"] => string(6) "muzika"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1586326398"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Урок «Ознакомление с окружающим миром» по книге И.Акимушкина "Природа-чудесница" для детей 6-ти лет 3-го года обучения на ОРЭР ДШИ по предмету «Живой родник»"
["seo_title"] => string(80) "urok_oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_po_knighie_i_akimushkina_priroda_chu"
["file_id"] => string(6) "420784"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1496784016"
}
}