преподавателей общепрофессиональных дисциплин технического профиля
Протокол №1, дата «30» августа 2016 г.
Председатель комиссии ________/Зубач С.А..
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по учебной работе
______________________________ Л.П. Морозова
«31» августа 2016г.
рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ, СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Верещагино
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Зубач Светлана Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ «ВМТ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы слесарных, слесарно-сборочных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У2- составлять технологический процесс по чертежам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;
З2-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;
З3- основы резания металлов в пределах выполняемой работы;
З4-основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;
З5- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;
З6- технологический процесс слесарной обработки;
З7-слесарный инструмент и приспособления, их устройство. Назначение и правила применения;
З8- правила заточки и доводки слесарного инструмента;
З9 - правила и приемы сборки деталей под сварку;
З10-технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;
З11-технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;
З12-подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;
З13-правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;
З14-допуски и посадки, классы точности, чистоты;
принципиальные схемы средств измерений;
З15-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента.
1.4. Результат освоения учебной дисциплины по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава
Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:
Код
компетенции
Компетенции
Результат освоения
Общие компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Уметь:
-определять социальную значимость профессиональной деятельности слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Знать:
- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов достижения, определенных руководителем.
Уметь:
-выстраивать деятельность слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..
Знать:
-как подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.)
необходимые для организации деятельности.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Уметь:
-анализировать результат выполняемых действийв процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..
Знать:
-как необходимо вносить коррективы в работу слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Уметь:
-выделять профессионально – значимую информацию в процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Уметь:
-осуществлять поиск информации в сети Интернет и
различных электронных носителях.
Знать:
-как представлять информацию в различных формах с использованием
разнообразного
программного обеспечения в процессе работы.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Уметь:
-устанавливать позитивный
стиль общения в процессе работы.
Знать:
-как грамотно и
эстетично выражать мысли в процессе работы
слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Уметь:
-поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.
Знать:
-с помощью, каких средств поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Уметь:
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава. (для юношей).
Знать:
- как использовать полученные профессиональные знания по профессии слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..
Профессиональные компетенции
ПК 1.1.
Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава..
Уметь:
читать инструкционно-техническую документацию;
составлять технологический процесс по чертежам;
Знать:
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;
основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;
основы резания металлов в пределах выполняемой работы;
основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;
слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;
технологический процесс слесарной обработки;
слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;
правила заточки и доводки слесарного инструмента;
правила и приемы сборки деталей под сварку;
технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;
технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;
подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;
правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;
допуски и посадки, классы точности, чистоты;
принципиальные схемы средств измерений;
назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента
ПК 1.2.
Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.
ПК 1.3.
Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава
ПК 2.1.
Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава
ПК 2.2.
Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.
ПК 2.3.
Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.
.
1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
+
+
+
+
+
+
+
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
+
+
+
+
+
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические работы
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
Работа с учебной литературой и конспектами учебных занятий для закрепления теоретических знаний по теме.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно-сборочных работ
Наименование разделов и тем
№
пары
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Т.Р
К.Р.
П.р
С.Р.
1
2
3
4
5
6
7
Раздел 1. Технология общеслесарных работ
Тема 1.1.
Организация слесарных работ
1
Содержание учебного материала:
2
1
1.
Общие требования к организации рабочего места слесаря. Роль и место слесарных работ в производстве
2
2
Общие требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.
2
2
3
Практическая работа № 1 Организация и правила содержания рабочего места слесаря, основные требования безопасности при выполнении слесарных работ
2
Тема 1.2.
Основные виды слесарных работ
Содержание учебного материала:
2
4
1.
Разметка плоских поверхностей Резание металла.
2
5
2
Рубка, правка и гибка металла
2
6
3.
Опиливание металла. Шабрение
2
7
4.
Сверление. Зенкерование.
2
8
5.
Зенкование и развертывание отверстий.
2
9
6.
Обработка резьбовых поверхностей.
2
10
7.
Неразъемные соединения (паяние металлов, лужение, склеивание, клепка)
2
11
Практическая работа № 2 Плоскостная разметка металла
2
3
12
Практическая работа № 3 Рубка, резка металла
2
13-14
Практическая работа № 4 Опиливание металла
4
15
Практическая работа № 5 Сверление металла
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление презентаций на тему Основные виды слесарных работ
10
Дифференцированный зачет
2
Всего
36
24
30
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия 1 учебного кабинета и 1 слесарной мастреской.
Оборудование мастерской по количеству обучающихся:
Верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
Параллельные поворотные тиски;
Комплект рабочих инструментов;
Измерительный и размсеточный инструмент;
Сверлильные станки;
Стационарные роликовые гибочные станки;
Заточные станки;
Электроточила;
Рычажные и стуловые ножницы;
Вытяжная и приточная вентиляция.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Покровский Б. С., Общий курс слесарного дела: Учебное пособие. М.: ОИЦ Академия, 2007;
Покровский Б. С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. М.: ОИЦ Академия, 2008;
Покровский Б. С. М.: Основы слесарного дела. Учебник для начального проф. Образования. М.: ОИЦ Академия, 2007.
Рогов В. А., Позняк Г. Г. Современные машиносторительные материалы и заготовки: Учебное пособие М.: ОИЦ Академия, 2008.
Дополнительные источники:
Покровский Б. С., Скакун В. А. Слесарное дело: Альбом плакатов. М: Академия, 2005.
Интернет ресурсы:
«Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling. ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, защиты сообщений, электронных презентаций а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты обучения
(усвоенные знания, освоенные умения)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения