kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по слесарному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа  по слесарному делу для преподавателей СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по слесарному делу»

9


министерство образования и науки пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«верещагинский многопрофильный техникум»



ОДОБРЕНО

на заседании методической цикловой комиссии

преподавателей общепрофессиональных дисциплин технического профиля

Протокол №1, дата «30» августа 2016 г.

Председатель комиссии ________/Зубач С.А..


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

______________________________ Л.П. Морозова


«31» августа 2016г.










рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ, СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава













Верещагино

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава



Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»




Разработчик:


Зубач Светлана Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ «ВМТ».








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы слесарных, слесарно-сборочных работ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - читать инструкционно - техническую документацию;

У2- составлять технологический процесс по чертежам.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

З2-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

З3- основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

З4-основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

З5- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

З6- технологический процесс слесарной обработки;

З7-слесарный инструмент и приспособления, их устройство. Назначение и правила применения;

З8- правила заточки и доводки слесарного инструмента;

З9 - правила и приемы сборки деталей под сварку;

З10-технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;

З11-технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

З12-подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;

З13-правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;

З14-допуски и посадки, классы точности, чистоты;

принципиальные схемы средств измерений;

З15-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента.


1.4. Результат освоения учебной дисциплины по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава


Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Код

компетенции

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь:

-определять социальную значимость профессиональной деятельности слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Знать:

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов достижения, определенных руководителем.

Уметь:

-выстраивать деятельность слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.)

необходимые для организации деятельности.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уметь:

-анализировать результат выполняемых действий в процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как необходимо вносить коррективы в работу слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уметь:

-выделять профессионально – значимую информацию в процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь:

-осуществлять поиск информации в сети Интернет и

различных электронных носителях.


Знать:

-как представлять информацию в различных формах с использованием

разнообразного

программного обеспечения в процессе работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Уметь:

-устанавливать позитивный

стиль общения в процессе работы.

Знать:

-как грамотно и

эстетично выражать мысли в процессе работы

слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Уметь:

-поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.

Знать:

-с помощью, каких средств поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уметь:

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава. (для юношей).

Знать:

- как использовать полученные профессиональные знания по профессии слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава..

Уметь:

  • читать инструкционно-техническую документацию;

  • составлять технологический процесс по чертежам;

Знать:

  • основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

  • основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

  • основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

  • основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

  • слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

  • технологический процесс слесарной обработки;

  • слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;

  • правила заточки и доводки слесарного инструмента;

  • правила и приемы сборки деталей под сварку;

  • технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;

  • технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

  • подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;

  • правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;

  • допуски и посадки, классы точности, чистоты;

  • принципиальные схемы средств измерений;

  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента

ПК 1.2.

Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 1.3.

Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава

ПК 2.1.

Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава

ПК 2.2.

Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

.


1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины:


ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

+

+

+

+

+

+

+

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

ПК 2.2.



+

+

+

+

+




1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельных работ 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Работа с учебной литературой и конспектами учебных занятий для закрепления теоретических знаний по теме.



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно-сборочных работ

Наименование разделов и тем

пары

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Т.Р

К.Р.

П.р

С.Р.

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Технология общеслесарных работ


Тема 1.1.

Организация слесарных работ


1

Содержание учебного материала:



2



1

1.


Общие требования к организации рабочего места слесаря. Роль и место слесарных работ в производстве

2

2

Общие требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.

2



2

3

Практическая работа № 1 Организация и правила содержания рабочего места слесаря, основные требования безопасности при выполнении слесарных работ


2


Тема 1.2.

Основные виды слесарных работ


Содержание учебного материала:




2

4

1.

Разметка плоских поверхностей Резание металла.

2



5

2

Рубка, правка и гибка металла

2



6

3.

Опиливание металла. Шабрение

2



7

4.

Сверление. Зенкерование.

2



8

5.

Зенкование и развертывание отверстий.

2



9

6.

Обработка резьбовых поверхностей.

2



10

7.

Неразъемные соединения (паяние металлов, лужение, склеивание, клепка)

2



11

Практическая работа № 2 Плоскостная разметка металла


2


3

12

Практическая работа № 3 Рубка, резка металла


2


13-14

Практическая работа № 4 Опиливание металла


4


15

Практическая работа № 5 Сверление металла


2




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление презентаций на тему Основные виды слесарных работ




10


















Дифференцированный зачет

2






Всего

36

24

30




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия 1 учебного кабинета и 1 слесарной мастреской.

Оборудование мастерской по количеству обучающихся:

  • Верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

  • Параллельные поворотные тиски;

  • Комплект рабочих инструментов;

  • Измерительный и размсеточный инструмент;

  • Сверлильные станки;

  • Стационарные роликовые гибочные станки;

  • Заточные станки;

  • Электроточила;

  • Рычажные и стуловые ножницы;

  • Вытяжная и приточная вентиляция.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Покровский Б. С., Общий курс слесарного дела: Учебное пособие. М.: ОИЦ Академия, 2007;

  2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. М.: ОИЦ Академия, 2008;

  3. Покровский Б. С. М.: Основы слесарного дела. Учебник для начального проф. Образования. М.: ОИЦ Академия, 2007.

  4. Рогов В. А., Позняк Г. Г. Современные машиносторительные материалы и заготовки: Учебное пособие М.: ОИЦ Академия, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Покровский Б. С., Скакун В. А. Слесарное дело: Альбом плакатов. М: Академия, 2005.


Интернет ресурсы:

  1. «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling. ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, защиты сообщений, электронных презентаций а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1.1.

Организация слесарных работ

Уметь:

- читать инструкционно - техническую документацию;

-составлять технологический процесс по чертежам.

Знать:

-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

Текущий контроль:

-устный опрос, наблюдение и оценка деятельности обучющегося в процессе освоения образовательной программы на практических работах.

Итоговый контроль:

- письменная работа

Тема 1.2.

Основные виды слесарных работ

Уметь:

- читать инструкционно - техническую документацию;

-составлять технологический процесс по чертежам.

Знать:

- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

- основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

- технологический процесс слесарной обработки;

-слесарный инструмент и приспособления, их устройство. Назначение и правила применения;

- правила заточки и доводки слесарного инструмента;

-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента.

Текущий контроль:

-устный опрос, наблюдение и оценка деятельности обучющегося в процессе освоения образовательной программы на практических работах.

Итоговый контроль:

- письменная работа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа по слесарному делу

Автор: Зубач Светлана Александровна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая учебная программа " Технология слесарного дела для 10-11 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchiebnaia_proghramma_tiekhnologhiia_sliesarnogho_diela_dlia_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "437759"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510153157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая учебная программа по дисциплине "Профессиональный английский язык" специальности 1201000 -"ТОРА""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchebnaia_programma_po_distsipline_professionalnyi_angliiskii_iazyk_sp"
    ["file_id"] => string(6) "531410"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576048311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по учебному предмету"Слесарное дело" 6кл."
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_slesarnoe_delo_6kl"
    ["file_id"] => string(6) "639229"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698913165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по учебному предмету "Слесарное дело""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_slesarnoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "641019"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701362071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства