kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по слесарному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа  по слесарному делу для преподавателей СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по слесарному делу»

9


министерство образования и науки пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«верещагинский многопрофильный техникум»



ОДОБРЕНО

на заседании методической цикловой комиссии

преподавателей общепрофессиональных дисциплин технического профиля

Протокол №1, дата «30» августа 2016 г.

Председатель комиссии ________/Зубач С.А..


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебной работе

______________________________ Л.П. Морозова


«31» августа 2016г.










рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ СЛЕСАРНЫХ, СЛЕСАРНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ


программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих


23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава













Верещагино

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава



Организация-разработчик:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Верещагинский многопрофильный техникум»




Разработчик:


Зубач Светлана Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ «ВМТ».








СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы слесарных, слесарно-сборочных работ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - читать инструкционно - техническую документацию;

У2- составлять технологический процесс по чертежам.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

З2-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

З3- основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

З4-основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

З5- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

З6- технологический процесс слесарной обработки;

З7-слесарный инструмент и приспособления, их устройство. Назначение и правила применения;

З8- правила заточки и доводки слесарного инструмента;

З9 - правила и приемы сборки деталей под сварку;

З10-технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;

З11-технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

З12-подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;

З13-правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;

З14-допуски и посадки, классы точности, чистоты;

принципиальные схемы средств измерений;

З15-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента.


1.4. Результат освоения учебной дисциплины по профессии 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава


Результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с целью основной профессиональной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности:

Код

компетенции

Компетенции

Результат освоения

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Уметь:

-определять социальную значимость профессиональной деятельности слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Знать:

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов достижения, определенных руководителем.

Уметь:

-выстраивать деятельность слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как подбирать ресурсы (инструмент, информацию и т.п.)

необходимые для организации деятельности.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Уметь:

-анализировать результат выполняемых действий в процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как необходимо вносить коррективы в работу слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава;

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уметь:

-выделять профессионально – значимую информацию в процессе работы слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Знать:

-как пользоваться разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Уметь:

-осуществлять поиск информации в сети Интернет и

различных электронных носителях.


Знать:

-как представлять информацию в различных формах с использованием

разнообразного

программного обеспечения в процессе работы.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Уметь:

-устанавливать позитивный

стиль общения в процессе работы.

Знать:

-как грамотно и

эстетично выражать мысли в процессе работы

слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Уметь:

-поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.

Знать:

-с помощью, каких средств поддерживать санитарное состояние производственного помещения в процессе работы.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уметь:

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава. (для юношей).

Знать:

- как использовать полученные профессиональные знания по профессии слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава..

Профессиональные компетенции

ПК 1.1.

Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава..

Уметь:

  • читать инструкционно-техническую документацию;

  • составлять технологический процесс по чертежам;

Знать:

  • основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

  • основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

  • основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

  • основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;

  • слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

  • технологический процесс слесарной обработки;

  • слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;

  • правила заточки и доводки слесарного инструмента;

  • правила и приемы сборки деталей под сварку;

  • технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;

  • технологические процессы и технические условия сборки, разборки, ремонта, подналадки узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемки;

  • подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;

  • правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола;

  • допуски и посадки, классы точности, чистоты;

  • принципиальные схемы средств измерений;

  • назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента

ПК 1.2.

Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 1.3.

Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава

ПК 2.1.

Выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава

ПК 2.2.

Проводить испытания узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 2.3.

Оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость.

.


1.5. Элемент матрицы соответствия компетенций учебной дисциплины:


ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

+

+

+

+

+

+

+

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 2.1.

ПК 2.2.



+

+

+

+

+




1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельных работ 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Работа с учебной литературой и конспектами учебных занятий для закрепления теоретических знаний по теме.



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы слесарных, слесарно-сборочных работ

Наименование разделов и тем

пары

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Т.Р

К.Р.

П.р

С.Р.

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Технология общеслесарных работ


Тема 1.1.

Организация слесарных работ


1

Содержание учебного материала:



2



1

1.


Общие требования к организации рабочего места слесаря. Роль и место слесарных работ в производстве

2

2

Общие требования безопасности труда и противопожарные мероприятия.

2



2

3

Практическая работа № 1 Организация и правила содержания рабочего места слесаря, основные требования безопасности при выполнении слесарных работ


2


Тема 1.2.

Основные виды слесарных работ


Содержание учебного материала:




2

4

1.

Разметка плоских поверхностей Резание металла.

2



5

2

Рубка, правка и гибка металла

2



6

3.

Опиливание металла. Шабрение

2



7

4.

Сверление. Зенкерование.

2



8

5.

Зенкование и развертывание отверстий.

2



9

6.

Обработка резьбовых поверхностей.

2



10

7.

Неразъемные соединения (паяние металлов, лужение, склеивание, клепка)

2



11

Практическая работа № 2 Плоскостная разметка металла


2


3

12

Практическая работа № 3 Рубка, резка металла


2


13-14

Практическая работа № 4 Опиливание металла


4


15

Практическая работа № 5 Сверление металла


2




Самостоятельная работа обучающихся:

Составление презентаций на тему Основные виды слесарных работ




10


















Дифференцированный зачет

2






Всего

36

24

30




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:


1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы учебной дисциплины требует наличия 1 учебного кабинета и 1 слесарной мастреской.

Оборудование мастерской по количеству обучающихся:

  • Верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

  • Параллельные поворотные тиски;

  • Комплект рабочих инструментов;

  • Измерительный и размсеточный инструмент;

  • Сверлильные станки;

  • Стационарные роликовые гибочные станки;

  • Заточные станки;

  • Электроточила;

  • Рычажные и стуловые ножницы;

  • Вытяжная и приточная вентиляция.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Покровский Б. С., Общий курс слесарного дела: Учебное пособие. М.: ОИЦ Академия, 2007;

  2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. М.: ОИЦ Академия, 2008;

  3. Покровский Б. С. М.: Основы слесарного дела. Учебник для начального проф. Образования. М.: ОИЦ Академия, 2007.

  4. Рогов В. А., Позняк Г. Г. Современные машиносторительные материалы и заготовки: Учебное пособие М.: ОИЦ Академия, 2008.


Дополнительные источники:

  1. Покровский Б. С., Скакун В. А. Слесарное дело: Альбом плакатов. М: Академия, 2005.


Интернет ресурсы:

  1. «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling. ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, защиты сообщений, электронных презентаций а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Тема 1.1.

Организация слесарных работ

Уметь:

- читать инструкционно - техническую документацию;

-составлять технологический процесс по чертежам.

Знать:

-основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

Текущий контроль:

-устный опрос, наблюдение и оценка деятельности обучющегося в процессе освоения образовательной программы на практических работах.

Итоговый контроль:

- письменная работа

Тема 1.2.

Основные виды слесарных работ

Уметь:

- читать инструкционно - техническую документацию;

-составлять технологический процесс по чертежам.

Знать:

- основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;

-основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;

- основы резания металлов в пределах выполняемой работы;

- слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;

- технологический процесс слесарной обработки;

-слесарный инструмент и приспособления, их устройство. Назначение и правила применения;

- правила заточки и доводки слесарного инструмента;

-назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента.

Текущий контроль:

-устный опрос, наблюдение и оценка деятельности обучющегося в процессе освоения образовательной программы на практических работах.

Итоговый контроль:

- письменная работа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа по слесарному делу

Автор: Зубач Светлана Александровна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная рабочая программа по Слесарному делу 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_sliesarnomu_dielu_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343964"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473948395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая учебная программа " Технология слесарного дела для 10-11 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchiebnaia_proghramma_tiekhnologhiia_sliesarnogho_diela_dlia_10_11_kla"
    ["file_id"] => string(6) "437759"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510153157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Рабочая учебная программа по дисциплине "Профессиональный английский язык" специальности 1201000 -"ТОРА""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchebnaia_programma_po_distsipline_professionalnyi_angliiskii_iazyk_sp"
    ["file_id"] => string(6) "531410"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576048311"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по учебному предмету"Слесарное дело" 6кл."
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_slesarnoe_delo_6kl"
    ["file_id"] => string(6) "639229"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698913165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по учебному предмету "Слесарное дело""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_slesarnoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "641019"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701362071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства