kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структурная схема ТВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время все ТВ приемники строятся по супергетеродинной схеме с однократным преобразованием несущей изображения и двукратным преобразованием несущей звука. Схемы черно-белого и цветного приемников отличаются блоками формирования сигналов цветности, устройств сведения лучей и более жесткими требованиями к радиотракту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структурная схема ТВ»


Преподаватель специальных дисциплин

Алматинского государственного колледжа

новых технологий

Оспанхан Алтай Шарипович




ОҚУ САБАҒЫНЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


 Сабақ тақырыбы/Тема урока: Структурная схема ТВ

 Модуль/пән атауы/Предмет,название модуля: АП-04 «Основы телевидения и отображения информации»

 Педагог: Оспанхан А.Ш.

Күні/дата: 29.12.22 Кабинет: УПЦ № 12

Өткізілу уақыты/Время проведения: 13:10.ч

 1.Жалпы мәліметтер/Общие сведения:

 Курс: III топ/группа: РТ-32

 Сабақ түрі/вид урока: урок получения нового знания

Сабақтың типі/Тип урока: комбинированный

2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:

2.1..Сабақтың мақсаты/цель занятия(оқыту нәтижесі/результат обучения):

Изучить принцип работы телевизора по структурной схеме

2.2. Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/ Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия (бағалау критерийлері /критерии оценивания):

1) Рисует структурные схемы телевизионных приемников

2) Описывает принцип работы структурных схем телевизионных приемников

2.2 Тілдік мақсаттары/Языковые цели: радиотехнические термины ПТВС (полный телевизионный сигнал), развертка, селектор, гетеродин.

2.3 Құндылықтарды дамыту/Воспитание ценностей: личностное развитие обучающихся на уровне основного образования, развитие познавательного интереса к профессий; готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценности самостоятельности и инициативы; сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

2.4 Пән аралық байланыс/Межпредметная связь: радиоприемные устройства, радиотехнические цепи и сигналы, импульсная техника

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащения урока:

      3.1 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер: Быков Р. Е.. Теоретические основы телевидения. Издательство «Лань».Москва 1998г

      3.2 Техникалық жабдықтар, материалдар: компьютер, телевизор,интерактивная доска,проектор,дидар, тақта, бор,сабақта қолданылатын көрсетілімдер/презентация к уроку, стенды

4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:


Сабақ кезеңдері

Этапы урока

Сабақта жоспарланған жаттығулар түрі


Қорлар/ресурсы

І.Сабақтың басы/ Начало урока:

(24 минут)

1.Ұйымдастыру кезеңі./Организационный момент(2 минут):

приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку (посещаемость принадлежность), постановка цели урока.


2. Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы ( 00 минут):

Общий обзор новой темы и цель урока; в новой теме мы рассматриваем полную структурную схему телевизора т.е. будем изучать принцип работы каждого каскада. Как преобразовывается принятый антненной ПТВС по каскадно и как получаем конечный результат т. е отоброжение инфоормаций.

Слайд-1

3.Білім алушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся ( 00 минут):

1. Что такое развертка (развертка это последовательная и поочередная передача элементов изображения) ?

2. Какие развертки имеются в системе ТВ и непосредственно в ТВ (В системе телевидения имеются черезстрочная и прогрессивная (построчная) развертка, а непосредственно в телевизоре имеются строчная и кадровая развертка) ?

3. Что такое ПТВС (полный телевизионный сигнал) сколько их и как они называются?

4. Какое самое большое напряжение в ТВ (В черно-белом телевизоре 18000 вольт а в цветном телевизоре 25000 вольт подается на второй анод кинескопа)

5. С какого каскада отделяется ПТВС (полный телевизионный сигнал отделяется с каскада видеодетектор)

6. С какого каскада отделяется промежуточная частота, сколько их

и какие их частоты (промежуточная частота отделяется с каскада преобразователя, имеются 2 промежуточные частоты: ПЧ изображения 38 МГц и ПЧ звука 31,5 МГц)

7. С какого каскада отделяется промежуточные частоты (промежуточные частоты отделяются с каскада преобразоателя)


II.

Сабақтың ортасы/Середина урока




48 минут


Жаңа тақырыпты түсіндіру/ Изучение нового материала.(00 минут)












В настоящее время все ТВ приемники строятся по супергетеродинной схеме с однократным преобразованием несущей изображения и двукратным преобразованием несущей звука. Схемы черно-белого и цветного приемников отличаются блоками формирования сигналов цветности, устройств сведения лучей и более жесткими требованиями к радиотракту. Рассмотрим структурную схему черно-белого приемника. Радиосигнал, принятый антенной, поступает на селектор (переключатель) каналов СК (ПТК), в состав которого входят УВЧ, смеситель и гетеродин. Для приема радиосигналов различных каналов колебательные контура этого узла в диапазонах перестраиваются с помощью варикапов, которые позволяют осуществлять выбор программ и автоматическую подстройку частоты гетеродина. В УВЧ происходит предварительное усиление. Его шумовые параметры во многом определяют чувствительность приемника, поэтому к нему предъявляются жесткие требования. Смеситель и гетердин служат для преобразования несущих изображения и звука в соответствующие промежуточные частоты fПЧИ=fГ-fНИ=38мгЦ, fПЧЗв=fГ-fНЗв=31,5МГц. Преобразованные сигналы поступают на общий УПЧИ, где происходит основное усиление сигнала изображения и формируется ЧХ приемника, чем обеспечивается избирательность по соседнему каналу. УВЧ и УПЧИ охвачены системой АРУ, как правило ключевой, в которой анализ сигнала после детектора производится только во время обратного хода строчной развертки по фиксированным уровням видеосигнала. Чтобы уменьшить помехи от несущей звука используется специальный режекторный фильтр перед видеодетектором (ВД), а сигнал в канал звукового сопровождения снимается с него и поступает на УПЧЗ . Продетектированный ВД сигнал усиливается ВУ до уровня 90-200В и подается на модуляиор кинескопа.

Канал синхронизации содержит амплитудный АС и временной ВС селекторы. АС выделяет из ПТВС сигнал синхронизации разверток, а ВС – дифференцирующая и интегрирующие цепочки – разделяют строчные и кадровые синхронизирующие импульсы. Отклоняющие токи для кинескопа формируются в блоке разверток соответственно в генераторах строчной и кадровой разверток

Канал звукового сопровождения начинается с АД, где происходит второе преобразование промежуточной частоты звука. Можно было бы обойтись и однократным преобразованием частоты, но при этом необходимо очень точное сопряжение настроек и обеспечение стабильности параметров УПЧИ и УПЧЗ. Чтобы избежать взаимозависимости настроек и обеспечить при одном гетеродине прием двух сигналов, используются биения между промежуточными частотами звука и изображения, которые возникают на нелинейном элементе АД. Здесь вместо частоты второго гетеродина используется достаточно большой сигнал промежуточной изображения: fПЧЗв2=fПЧИ –fПЧЗв1=38-31,5=6,5МГц. Для того, чтобы не пропал сигнал звука, необходимо постоянное присутствие несущей изображения, для чего и оставляется в ч-б 15 %, а в цветном 7 %. Чтобы устранить паразитную АМ сигнал звукового сопровождения на 2-ой промежуточной подвергается ограничению в АО, затем детектируется в ЧД и через УЗЧ поступает на громкоговорители.

Көрсетілім

Power Point


Слайды

1-





2. Жаңа білім мен дағдыларды бекіту/Закрепление новых знаний и умений.

1-тапсырма/задание. Краткое обобщение пинципа работы ТВ по полной стуктурной схеме

2-тапсырма/задание. Отдельно рассмотреть блок радиоканала





IІІ-

Сабақтың соңы/Конец урока


(дебрифинг)

  1. минут

1.Рефлексия ( 3 мин)

Понравился ли вам сегодняшний урок? Что усвоили о работе телевизионного приемника? Как и где отделяется ПТВС? Что нового узнали?


2.  Бағалау/Оценивание ( 2 мин)

Оценить отличившихся учеников на уроке и огласить оценки

Бально-рейтинговая оценка



3.Үй тапсырма/Домашнее задание. ( 3 мин)

1. Выучить пинцип работы ТВ по полной стуктурной схеме

2. Рассмотреть отдельно работу блока радиоканала

3. Рассмотреть отдельно работу блока разверток

4. Покаскадно начертить наизусть каскады входящие в радиоканал



Педагог : Оспанхан Алтай Шәріпұлы





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структурная схема ТВ

Автор: ОСПАНХАН АЛТАЙ ШАРИПОВИЧ

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Статья "Технологическая карта урока и ее структурные компоненты" "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-i-ieie-strukturnyie-komponienty"
    ["file_id"] => string(6) "109871"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Монтаж и испытание электрической цепи изделия "
    ["seo_title"] => string(54) "montazh-i-ispytaniie-eliektrichieskoi-tsiepi-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "213943"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432186543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ТЕМА: «Клетка – структурная и функциональная единица жизни» с использованием групповой формы работы "
    ["seo_title"] => string(104) "tiema-klietka-strukturnaia-i-funktsional-naia-iedinitsa-zhizni-s-ispol-zovaniiem-ghruppovoi-formy-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412512924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства