Тема; Монтаж и испытание электрической цепи изделия.
Цель; Сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи изделия приборов. Воспитывать аккуратность в работе.
Объект работы; Осветительный прибор (светильник).
Оснащение занятия; Светильники, установочные детали, набор проводов, инструменты, подкладная доска, технологические карты на разборку и сборку, заправку лампового патрона, выключателя и штепсельной вилки.
-
План ;
1. Активизация имеющихся у учащихся начальных знаний по электротехнике.
(неизолированные, обмоточные, монтажные, установочные и шнуры)
Тема. Итак, мы на прошлом уроке познакомились и узнали, что электрической схемой наз-ся графическое изображение электроустановки или ее части с помощью условных знаков. Существуют три вида электрической схемы;
1) Структурная схема осветительной установки жилого дома (одной секции и квартиры)
тран распред секция этаж квартир
пульт шкаф
упрощенный чертеж крупных частей установ.
9 класс
2) Принципиальная схема лампового реостата
3) Монтажная электрическая схема лампового реостата представляет чертеж, показывающий наряду с порядком соединения элементов их взаимное расположение.
Приступим к обсуждении монтажной схемы и последовательности ее выполнения. Проверим исправность патрона, выключателя, штепсельной вилки, размещения проводов. Начертим монтажную схему.
Текущий инструктаж. Уделить особое внимание технике безопасности при работе с электромонтажными инструментами (нож монтерский, отвертки, плоскогубцы, круглогубцы, изолента. Быть внимательным, аккуратным. Использовать инструменты с изолирующими ручками, исправные).
7.Практическая работа.
Приступить к проверке электроарматуры ;
а) необходимо проверить путем осмотра отверстия повреждения корпуса лампового патрона по технологической карте "Разборка и сборка лампового патрона. Присоединение шнура к патрону".
б)проверить исправность выключателя. 11рисоединения шнура к выключателю
в) Штепсельная вилка технологическая карта "Разборка и сборка штепсельной вилки: Присоединение шнура к вилке.
8.Самостоятельная работа.
9. Закрепление
10. Итог урока. Проверка результатов работы. Дом. задания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Монтаж и испытание электрической цепи изделия »
Специальная (коррекционная) школа-интернат №1
Тема:
«Монтаж и испытание электрической цепи изделия»
(городской семинар для учителей технологии)
9класс
Выполнил:
Кулгужин С.М.
учитель технологии
г.Петропавловск, 2015
План урока по предмету
"Технология"
Тема; Монтаж и испытание электрической цепи изделия.
Цель; Сформировать у учащихся навыки монтажа электрической цепи изделия приборов. Воспитывать аккуратность в работе.
Объект работы; Осветительный прибор (светильник).
Оснащение занятия; Светильники, установочные детали, набор проводов, инструменты, подкладная доска, технологические карты на разборку и сборку, заправку лампового патрона, выключателя и штепсельной вилки.
-
План ;
Активизация имеющихся у учащихся начальных знаний по электротехнике.
(неизолированные, обмоточные, монтажные, установочные и шнуры)
Тема. Итак, мы на прошлом уроке познакомились и узнали, что электрической схемой наз-ся графическое изображение электроустановки или ее части с помощью условных знаков. Существуют три вида электрической схемы;
Структурная схема осветительной установки жилого дома (одной секции и квартиры)
тран распред секция этаж квартир
пульт шкаф
упрощенный чертеж крупных частей установ.
9 класс
Принципиальная схема лампового реостата
3) Монтажная электрическая схема лампового реостата представляет чертеж, показывающий наряду с порядком соединения элементов их взаимное расположение.
Приступим к обсуждении монтажной схемы и последовательности ее выполнения. Проверим исправность патрона, выключателя, штепсельной вилки, размещения проводов. Начертим монтажную схему.
Текущий инструктаж. Уделить особое внимание технике безопасности при работе с электромонтажными инструментами (нож монтерский, отвертки, плоскогубцы, круглогубцы, изолента. Быть внимательным, аккуратным. Использовать инструменты с изолирующими ручками, исправные).
Практическая работа.
Приступить к проверке электроарматуры ;
а) необходимо проверить путем осмотра отверстия повреждения корпуса лампового патрона по технологической карте "Разборка и сборка лампового патрона. Присоединение шнура к патрону".
б)проверить исправность выключателя. 11рисоединения шнура к выключателю
в) Штепсельная вилка технологическая карта "Разборка и сборка штепсельной вилки: Присоединение шнура к вилке.
Самостоятельная работа.
Закрепление
Итог урока. Проверка результатов работы. Дом. задания