Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
_____________ Е.В.Вольф «____»____________ 2016 г.
ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Прокопьевск
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Зебницкая Галина Антоновна, преподаватель высшей категории ГПОУ ПЭМСТ
Рекомендована Методическим советом ГПОУ ПЭМСТ
Протокол Методического совета №_______ от «____»__________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии ППКРС15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения» принадлежит к дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
применять документацию систем качества;
использовать контрольно-измерительные приборы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
систему допусков и посадок;
правила подбора средств измерений;
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
виды и способы технических измерений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1.Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2.Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3.Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1.Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2.Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3.Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 49часов в том числе:
Система вала, система отверстия: понятие, поле допуска, обозначение
2
10
Посадки, их виды и назначение
2
11
Схема расположения допусков сопряженных деталей
2
Практическиезанятия
1.
Графическое изображение полей допусков
2.
Определение годности деталей
3
Расчет допусков и посадок
Самостоятельнаяработа обучающихся:
1. Изучение учебной литературы по теме «Государственная система стандартизации», написание реферата
2.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
3.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам
8
Раздел 2.
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
7
Тема 2.1
Допуски гладких цилиндрических деталей
1.
Система допусков и посадок (ЕСДП)
2
2
2.
Основные отклонения, поля допуска
2
3.
Квалитет
2
4
Выбор квалитета и посадки
2
Практическиезанятия
2
1
Обозначение посадок на чертеже и выбор посадки
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Изучение учебной и специальной технической литературы по теме «Отклонения размеров с неуказанными допусками»
2.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
3. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам
3
Раздел 3.
Допуски формы и расположения поверхностей
6
Тема 3.1.
Отклонение формы цилиндрических поверхностей
Содержание учебного материала
2
1.
Виды поверхностей
2
2.
Отклонения от круглости и профиля цилиндрических поверхностей
2
3.
Отклонения от плоскостности, прямолинейности
2
4
Отклонения расположения поверхностей
2
Практические занятия
2
1
Обозначение отклонений формы и расположения на чертеже
Самостоятельная работа обучающихся
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам
2
Раздел 4.
Технические измерения
12
Тема 4.1.
Основные понятия метрологии
Содержание учебного материала
4
4
4
1.
Основные понятия
2
2.
Метрологические характеристики средств измерения
2
3
Методы измерения
2
4
Средства измерения и контроля линейных и угловых размеров
2
Практические занятия
1.
Определение метрологических показателей средств измерения
2
Выполнение измерений штангенциркулем и угломером
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторным и практическим работам
Всего:
49
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся;
модели и макеты деталей машин и механизмов;
комплект плакатов по темам « Допуски и технические измерения»;
измерительные инструменты.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Багдасарова Т.А. Допуски, посадки и технические измерения: [раб. тетрадь] для НПО/ Т.А. Багдасарова. -М.: « Академия», 2012.- 80с.
Зайцев С.А.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.[Текст]: учеб. для НПО /С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. -М.: Издательский центр « Академия», 2013.-240с.
Таратина Е.П. Допуски, посадки и технические измерения. [Текст]: учеб. пособие для НПО / Е.П.Таратина.-М.:Академкнига ,2012.- 144с.
Дополнительные источники:
Зайцев, С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]: учеб. для НПО / С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов.– М.: Академия, 2008. - 464 с.
Интернет-ресурсы:
Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины «Допуски и технические измерения» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- проверка и экспертная оценка отчетов по практической работе;
- проверка и экспертная оценка выполненных самостоятельных индивидуальных работ
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля и оценки
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-обоснованный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности роста в решении личных, общественных, государственных проблем
наблюдение и оценка на практических занятиях, конкурсах и во внеучебной деятельности.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
применение различных методов познания
Наблюдение и оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятель-ности, нести ответственность за результаты своей работы.
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
- самостоятельно осуществлять, контролировать учебную, внеурочную деятельность с учетом предварительного планирования
Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях.
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;
- критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области обработки металла и ремонте оборудования в процессе учебной и производственной практик.
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
наблюдение и экспертная оценка выполнения практических и лабораторных работ, самостоятельной работы
ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- толерантное сознание в поведении в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
наблюдение и экспертная оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы, прохождения производственной практики
ОК7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
- готовность служению Отечеству, его защите;
- гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, выполняющей свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством
анализ и экспертная оценка результатов социологического опроса
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК2.1.Выполнять пайку различными припоями.
-способность выполнять основные операции по пайке и лужению различными припоями
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики
ПК 2.2.Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
-способность составлять
схемы соединений средней
сложности и осуществлять
их монтаж.
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики
ПК 2.3.Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
-способность выполнять
монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики
ПК 3.1.Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
-подготовка и проведение
ремонта контрольно-
измерительных приборов и
элементов систем автоматики;
-ремонт контрольно-
измерительных приборов
средней сложности и средств
автоматики.
-выбор, подготовка и проверка
исправности и необходимых
инструментов и приспособлений
при выполнении ремонтных работ;
-составление схем соединений
средней сложности датчиков с
вторичными приборами.
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики.
ПК 3.2.Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
-составление технологической
карты подготовительных
работ для проведения
монтажа, технического
обслуживания контрольно-
измерительных приборов и
элементов автоматики.
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики
ПК 3.3.Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
-способность проводить испытания
отремонтированных контрольно-
измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
-осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;
-применять техническую
документацию при
испытаниях и сдаче
отдельных приборов, механизмов и аппаратов.
- наблюдение и экспертная оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и экспертная оценка прохождения учебной и производственной практик;