Сборник программ по общеобразовательным учебным дисциплинам профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива, составлен на основе рекомендуемых ФГАУ "ФИРО" примерных программ для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО").
Сборник включает в себя 10 общеобразовательных учебных дисциплин: "Русский язык и литература"; "Иностранный язык"; "История"; "Физическая культура"; "Основы безопасности жизнедеятельности"; "Обществознание (включая экономику и право)"; "Химия"; "Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия"; "Информатика"; "Физика".
В структуру программы по каждой общеобразовательной дисциплине входит: 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика учебной дисциплины. 3. Место учебной дисциплины в учебной плане. 4. Результаты освоения учебной дисциплины. 5. Содержание учебной дисциплины. 6. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов. 7. Тематическое планирование. 8. Внеаудиторная самостоятельная работа. 9. Практическая работа. 10. Характеристика основных видов деятельности обучающихся. 11. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины. 12. Рекомендуемая литература для обучающихся и преподавателей, включая интернет-ресурсы.
Сборник программ по общеобразовательным учебным дисциплинам с получении СОО в пределах программ СПО учитывает новые требования нормативов при реализации ФГОС среднего общего образования в пределах программы СОО, а также на основе этих изменений требования к оформлению и структуре программ по общеобразовательным дисциплинам. В связи с новыми требованиями нормативной базы в области образования предложенные в сборнике образовательные программы СПО на базе основного общего образования построены на основе требований соответствующих ФГОС СОО и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии или специальности СПО.
Стандарты СОО и СПО совпадают и имеют сходства. Методологической основой ФГОС СОО является системно деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию непрерывного образования; проектирования и конструирования развивающей образовательной среды организации осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных психологических особенностей и здоровья обучающихся. В стандартах СПО требования к результатам – это общие профессиональные компетенции, это то, что обучающиеся должны иметь на выходе. Эти позиции сходны с ФГОС СПО в системно деятельностном подходе и совпадают с имеющимися ФГОС СПО компетенциями. Все эти особенности учитываются при составлении настоящего сборника программ