Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Математика»
.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебнойработы
Таблица 2.1
Сокра
щение
Вид учебной работы
Объем
часов
ООЧ
Общий объем часов (сумма АР4+СР5), в том числе:
258
АР
аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, суммаТО6+ПЗ7+ЛР8+КР9+ИП10+КП11+ПА12):
234
ТО
теоретическое обучение (урок, лекция)
156
КР
контрольные работы
0
ПЗ
практические занятия (в том числе семинары)
78
ЛР
лабораторные работы
0
ИП
индивидуальный проект
0
КП
курсовой проект (работа)
0
ПА
промежуточная аттестация в форме
-
экзамена в 1 семестре и во 2 семестре
СР
самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с
преподавателем)
-
Изменения в наименованиях, содержании разделов и последовательности их изучения в тематическом плане настоящей программы по сравнению с Примерной программой связаны с необходимостью логично распределить дидактические единицы в обоих семестрах учебного года и систематизировать учебный материал по взаимосвязанным темам для формирования устойчивых знаний и умений обучающихся. Кроме того, предложенная структура дисциплина позволяет более эффективно организовать самостоятельную работу обучающегося с учебниками.
Темы рефератов расширены (выделены курсивом в пункте 2.4).
Уточнены, расширены темы и содержание практических и аудиторных занятий. Например, «Раздел 1. Алгебра» (по Примерной программе) у автора обозначен
«Раздел 1. Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические», что позволяет после действий с корнями и степенями, формул сокращённого умножения и действий с многочленами «плавно» перейти к решению рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
4 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).
5 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).
6 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).
7 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).
8 ЛР – лабораторная работа.
9 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).
10 ИП – индивидуальный проект.
11 КП – курсовой проект (работа).
12 ПА – промежуточная аттестация.
«Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по Примерной программе) у автора обозначен «Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические», что в комплексе также способствует лучшему усвоению различных способов и методов решения неалгебраических уравнений и неравенств.
В Примерной программе разделы «Алгебра», «Уравнения и неравенства»,
«Функции, их свойства и графики» стоят отдельными разделами.
Раздел «Геометрия» намеренно поделён на две части: «Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы» и «Геометрия. Многогранники и круглые тела» в силу большого объема часов и сложности усвоения материала.
Также тема «Логарифмы» из раздела 1 Примерной программы у автора перенесена в раздел 2, а раздел 4 автор не делит на темы.
Введено практическое занятие по теме «Итоговое повторение».
Небольшие изменения произошли в распределении часов аудиторной работы:
2 часа из тем 1.2 и 1.3 выделено на проведение практического занятия по теме «Итоговое повторение». На проведение этих тем по Примерной программе отводится 28 часов, у автора – 26 часов.
Один час из раздела 4 (по Примерной программе отводится 31 час, у автора
– 30 часов) перенесен в тему 5.2 (по Примерной программе – 15 часов, у автора – 16 часов) для удобства построения учебного процесса парными уроками – парами.
Все остальные разделы совпадают по наименованию. Количество часов по разделам существенно не изменились (см. таблицу ниже).
Внесение изменений в тематический план по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования на основании Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039 -р): «Введение» добавим «Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты» — 2 часа.
В тему «Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана» добавим тему «Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах» — 2 часа.
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
1 семестр
96
Введение
2
Раздел 1
Алгебра. Уравнения и неравенства
алгебраические
36
Тема 1.1
Развитие понятия о числе
10
Тема 1.2
Корни и степени. Преобразование алгебраических
выражений
12
Тема 1.3
Уравнения и неравенства алгебраические
14
Раздел 2
Функции, их свойства и графики. Уравнения и
неравенства показательные и логарифмические
38
Тема 2.1
Функции, их свойства и графики
12
Тема 2.2
Показательные и логарифмические функции,
уравнения и неравенства
26
Раздел 3
Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве.
Координаты и векторы
36(20/16)
Тема 3.1
Прямые и плоскости в пространстве
20
Экзамен
2 семестр
138
Тема 3.2
Координаты и векторы
16
Раздел 4
Основы тригонометрии
30
Тема 4.1
Основы тригонометрии. Решение
тригонометрических уравнений и неравенств
30
Раздел 5
Начала математического анализа
40
Тема 5.1
Последовательности. Производная
24
Тема 5.2
Первообразная и интеграл
16
Раздел 6
Геометрия. Многогранники и круглые тела.
Измерения в геометрии
26
Тема 6.1
Многогранники, их измерения
16
Тема 6.2
Тела и поверхности вращения, их измерения
10
Раздел 7
Комбинаторика, статистика и теория
вероятностей
24
Тема 7.1
Элементы комбинаторики
12
Тема 7.2
Элементы теории вероятностей
8
Тема 7.3
Элементы математической статистики
4
Итоговое повторение
2
Экзамен
Итого
96/138/234
Тематический план и содержание учебнойдисциплины
Таблица 2.2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение.
Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты
1
2
2
Раздел 1
Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические
36
0
Тема 1.1
Развитие понятия о числе
6
4
10
0
1.1.1
Целые и рациональные числа, действия над ними. Иррациональные числа, непериодические дроби
2
2
1.1.2
Действительные числа. Нахождение приближенных значений величин и
погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)
3
2
1.1.3
Комплексные числа и действия над ними в алгебраической форме записи
4
2
ПЗ1
Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Практические приемы вычислений. Действия с дробями
(обыкновенными, десятичными, смешанными). Решение задач на пропорции, проценты
5
2
ПЗ2
Действия над комплексными числами
6
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 1.1.
РГР по теме «Арифметика».
Решение прикладных задач[1]
0
Тема 1.2
Корни и степени. Преобразование алгебраических выражений
8
4
12
0
1.2.1
Корни натуральной степени из числа и их свойства. Модуль числа. Обобщение
понятия степени. Степени с рациональными показателями, их свойства
7
2
1.2.2
Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным
Равносильность уравнений. Линейные и квадратные уравнения. Основные приемы их
решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)
13
2
1.3.2
Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные и иррациональные уравнения.
Способы и методы решения. Дробно-рациональные уравнения
14
2
1.3.3
Системы линейных уравнений. Способы решения: подстановка, алгебраическое
сложение, графически. Системы уравнений II степени, их решения
15
2
1.3.4
Равносильность неравенств Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Линейные и квадратные неравенства. Свойства. Способы и
методы решений
16
2
1.3.5
Системы неравенств с одной переменной. Способы решений. Геометрическая интерпретация решений. Равносильность систем. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их
систем. Самостоятельная работа.
17
2
ПЗ5
Решение квадратных уравнений. Система двух уравнений с двумя неизвестными
18
2
ПЗ6
Иррациональные уравнения. Дробно-рациональные неравенства, системы
неравенств.
19
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 1.3.
РГР по теме «Рациональные уравнения и системы»
0
Раздел 2
Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические
38
0
Тема 2.1
Функции, их свойства и графики
8
4
12
0
2.1.1
Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков.
20
2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Числовая функция. Область определения и область
значения функции. Способы задания функций. Построение графиков функций, заданных различными способами
2.1.2
Основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, периодичность,
ограниченность. Арифметические действия над функциями. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и
явлениях
21
2
2.1.3
Степенная функция с натуральным показателем. Её свойства и графики. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Обратные функции.
Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции
22
2
2.1.4
Зачетное занятие по теме: «Построение и чтение графиков функций»
23
2
ПЗ7
Свойства функции
24
2
ПЗ8
Построение графика функции
25
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 2.1.
РГР по теме «Построение графиков функций с помощью элементарных преобразований».
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях
0
Тема 2.2
Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства
20
6
26
0
2.2.1
Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Логарифмирование и потенцирование выражений. Число е. Основное
логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию
26
2
2.2.2
Преобразования и вычисления значений логарифмических и показательных
выражений
27
2
2.2.3
Показательная функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций
28
2
2.2.4
Показательные уравнения. Способы решения простейших и сводящихся к ним
29
2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
уравнений
2.2.5
Системы показательных и сводящихся к ним уравнений
30
2
2.2.6
Показательные неравенства. Способы решения простейших и сводящихся к ним
неравенств
31
2
2.2.7
Логарифмическая функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций
32
2
2.2.8
Логарифмические уравнения. Способы решения уравнений. Равносильность
уравнений. Системы уравнений
33
2
2.2.9
Логарифмические неравенства и их решения. Системы неравенств
34
2
2.2.10
Зачетное занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и
неравенства»
35
2
ПЗ9
Решение показательных уравнений и систем показательных уравнений
36
2
ПЗ10
Решение показательных неравенств и систем показательных неравенств
37
2
ПЗ11
Решение логарифмических уравнений и неравенств
38
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 2.2.
РГР по теме «Показательные уравнения и системы».
РГР по теме «Логарифмические уравнения и системы».
РГР по теме «Показательные и логарифмические неравенства».
Решение прикладных задач[1]
0
Раздел 3
Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы
36
0
Тема 3.1
Прямые и плоскости в пространстве
12
8
20
0
3.1.1
Понятие о логической структуре геометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признак
скрещивающихся прямых
38
2
3.1.2
Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.
Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
40
2
3.1.3
Перпендикуляр и наклонная, их сравнительная длина. Расстояние от точки до
плоскости
41
2
3.1.4
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.
42
2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
3.1.5
Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение
пространственных фигур
43
2
3.1.6
Зачетное занятие по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
44
2
ПЗ12
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве
45
2
ПЗ13
Нахождение углов между прямой и плоскостью
46
2
ПЗ14
Параллельное и ортогональное проектирования и их свойства
47
2
ПЗ15
Изображение пространственных фигур
48
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 3.1.
РГР по теме «Параллельное и ортогональное проектирование»
0
ПА
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Тема 3.2
Координаты и векторы
12
4
16
0
3.2.1
Основные понятия и определения. Равенство векторов. Линейные операции над
векторами
49
2
3.2.2
Базис. Разложение вектора на составляющие. Компланарные векторы. Векторы в
декартовой прямоугольной системе координат. Радиус-вектор точки
50
2
3.2.3
Координаты точки и вектора на плоскости и в пространстве. Действия с векторами,
заданными своими координатами. Деление отрезка в заданном отношении
51
2
3.2.4
Скалярное произведение векторов, его свойства. Вычисление скалярного
произведения векторов, заданных своими координатами. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Критерий ортогональности векторов
52
2
3.2.5
Уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками
53
2
3.2.6
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач
54
2
ПЗ16
Линейные операции над векторами (правила треугольника, параллелограмма,
многоугольника)
55
2
ПЗ17
Действия с векторами, заданными своими координатами
56
2
СР
1. Выполнение домашних заданий по теме 3.2.
0
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
2. РГР по теме «Координаты и векторы»
Раздел 4
Основы тригонометрии
30
0
Тема 4.1
Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств
22
8
30
0
4.1.1
Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной
мерами. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента
57
2
4.2.2
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Периодичность, четность, нечетность тригонометрических функций
58
2
4.2.3
Формулы сложения, приведения, удвоения
59
2
4.2.4
Формулы двойного и половинного аргументов, преобразование тригонометрических
Свойства и графики функций y=sin х, y=cos х, y=tg х, y=ctg х
62
2
4.2.7
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс числа
63
2
4.2.8
Построение графиков функции с помощью тригонометрических преобразований.
Самостоятельная работа
64
2
4.2.9
Простейшие тригонометрические уравнения sin х=а, cos х=а, tg х=а. Примеры их
решений
65
2
4.2.10
Способы решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным
66
2
4.2.11
Способы решения тригонометрических неравенств: тригонометрический круг,
графически, аналитически
67
2
ПЗ18
Вычисление тригонометрических функций
68
2
ПЗ19
Тождественные преобразования тригонометрических функций
69
2
ПЗ20
Решение тригонометрических уравнения общего вида
70
2
ПЗ21
Решение тригонометрических неравенств
71
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 4.1.
РГР по теме «Построение графиков функций с помощью элементарных преобразований».
РГР по теме «Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений».
Решение прикладных задач[1]
0
Раздел 5
Начала математического анализа
40
20
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
Тема 5.1
Последовательности. Производная
16
8
24
12
5.1.1
Понятие числовой последовательности, способы её задания. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия и ее сумма
72
2
5.1.2
Средняя и мгновенная скорости движения материальной точки. Производная, ее
геометрический и физический смысл
73
2
5.1.3
Основные правила дифференцирования функции. Таблица производных
элементарных функций
74
2
5.1.4
Дифференцирование сложной и обратной функции. Вторая производная, ее
физический смысл
75
2
5.1.5
Интервалы монотонности и экстремумы функции
76
2
5.1.6
Исследование функции с помощью производной и построение ее графика
77
2
5.1.7
Решение прикладных задач на применение производной. Наибольшее и наименьшее
значения функции на заданном промежутке
78
2
5.1.8
Зачётное занятие по теме «Производная и её приложения»
79
2
ПЗ22
Вычисление предела числовой последовательности
80
2
ПЗ23
Техника дифференцирования функций
81
2
ПЗ24
Составление уравнения касательной к графику функции
82
2
ПЗ25
Исследование функции и построение её графика с помощью с производной
83
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 5.1.
РГР по теме «Исследование функции и построение ее графика с помощью первой производной».
Решение прикладных задач[1]
0
Тема 5.2
Первообразная и интеграл
10
6
16
0
5.2.1
Понятие первообразной, неопределённого интеграла
84
2
5.2.2
Основные правила и формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование
85
2
5.2.3
Определённый интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула
Ньютона-Лейбница
86
2
5.2.4
Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной
трапеции
87
2
5.2.5
Зачётное занятие по теме «Интеграл и его приложения»
88
2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
ПЗ26
Решение задач на связь первообразной и её производной
89
2
ПЗ27
Вычисление неопределённого и определённого интегралов
90
2
ПЗ28
Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей плоских
фигур
91
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 5.2.
РГР по теме «Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур».
Решение прикладных задач[1]
0
Раздел 6
Геометрия. Многогранники и круглые тела. Измерения в геометрии
26
0
Тема 6.1
Многогранники, их измерения
10
6
16
0
6.1.1
Обзор основных формул и соотношений из планиметрии: произвольный треугольник (его виды); четырёхугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция),
окружность, круг. Нахождение элементов и площадей плоских фигур
92
2
6.1.2
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Понятие о многограннике (вершины, ребра, грани). Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках. Призма (её виды). Сечения призмы. Формулы объема и площади
поверхности
93
2
6.1.3
Параллелепипед, его виды и свойства. Куб. Сечения куба. Формулы объема и площади поверхности параллелепипеда
пирамиды. Формулы объема и площади поверхности пирамиды
95
2
6.1.5
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Применение свойств
симметрии при решении задач
96
2
ПЗ29
Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением
соответствующих формул и фактов из планиметрии
97
2
ПЗ30
Построение сечений, разверток многогранников. Нахождение основных элементов
многогранников
98
2
ПЗ31
Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников
99
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 6.1.
КР по теме «Планиметрия».
РГР по теме «Многогранники».
Подготовка презентаций.
0
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
5. Решение прикладных задач [1]
Тема 6.2
Тела и поверхности вращения, их измерения
6
4
10
0
6.2.1
Тело и поверхность вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус. Основные
элементы
100
2
6.2.2
Осевые сечения конуса и цилиндра и сечения, параллельные основанию
101
2
6.2.3
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере
102
2
ПЗ32
Изображение тел вращения, их развертки, сечений. Нахождение основных элементов
цилиндра, конуса, шара
103
2
ПЗ33
Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения
104
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 6.2.
Подготовка презентаций.
Решение прикладных задач[1]
0
Раздел 7
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
24
0
Тема 7.1
Элементы комбинаторики
8
4
12
0
7.1.1
Основные понятия комбинаторики. Примеры на применение правил комбинаторики
(метод перебора и правило умножения)
105
2
7.1.2
Понятия комбинаторики: размещения, сочетания и перестановки. Формулы для их
вычисления
106
2
7.1.3
Бином Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов
107
2
7.1.4
Треугольник Паскаля
108
2
ПЗ34
Решение прикладных задач с использованием понятий и правил комбинаторики
109
2
ПЗ35
Биноминальное разложение с использованием треугольника Паскаля
110
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 7.1.
РГР по теме «Комбинаторика».
Решение прикладных задач[1]
0
Тема 7.2
Элементы теории вероятностей
4
4
8
0
7.2.1
Основные понятия теории вероятностей. Классическое определение вероятности
случайного события. Свойства вероятности
111
2
7.2.2
Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей, следствия из них.
112
2
№ п/п
Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
№ занятия
Общий объем часов
ТО
ПЗ
ЛР
АР
СР
Понятие о независимости событий
ПЗ36
Решение задач на вычисление вероятности события
113
2
ПЗ37
Решение прикладных задач с применением вероятностных методов
114
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 7.2.
РГР по теме «Теория вероятностей».
Решение прикладных задач[1]
0
Тема 7.3
Элементы математической статистики
2
2
4
0
7.3.1
Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана
Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах
115
2
ПЗ38
Графическое представление числовых данных: таблицы, диаграммы, графики. Знакомство со встроенными функциями Exsel для нахождения основных характеристик выборки.
Решение задач на выборку: графическое представление и нахождение основных
характеристик
116
2
СР
Выполнение домашних заданий по теме 7.3.
РГР по теме «Задача о выборке».
Решение прикладных задач[1]
0
ПЗ39
Итоговое повторение.
117
2
2
ПА
Промежуточная аттестация в форме экзамена
Общий объем часов
258
156
78
234
0
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики». Оборудование:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых- математиков и др.); чертежные инструменты, модели фигур, стереометрических тел, набор планиметрических фигур.
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд.
Информационное обеспечение реализациипрограммы
Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.
Печатные издания
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр
«Академия», 2017. – 368с.
Электронные источники (электронныересурсы)
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.
Корпоративный сайт ЧТПЗ [Электронный ресурс] : режим доступаhttp://www.chelpipe.ru/about/ , свободный.
Образовательный проект «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.bbmprof.ru , свободный.
Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]: режим доступа www.fcior.edu.ru , свободный
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: режим доступа www.school-collection.edu.ru , свободный.
Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.
Брова Л.В. Сборник прикладных задач по математике [1].
Издательский центр «Академия» : режим доступа http://www.academia-moscow.ru.
Дополнительные источники
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от
23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными
Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. – 464с.
Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11классы. Учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2012. – 255с.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М.,
2014.
Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учеб. для
общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 351с.
Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 302 с.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.