kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      23
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Математика»


.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23



    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Сокра

щение

Вид учебной работы

Объем

часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР4+СР5), в том числе:

258

АР

аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО6+ПЗ7+ЛР8+КР9+ИП10+КП11+ПА12):

234

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

156

КР

контрольные работы

0

ПЗ

практические занятия (в том числе семинары)

78

ЛР

лабораторные работы

0

ИП

индивидуальный проект

0

КП

курсовой проект (работа)

0

ПА

промежуточная аттестация в форме

-


экзамена в 1 семестре и во 2 семестре


СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с

преподавателем)

-

Изменения в наименованиях, содержании разделов и последовательности их изучения в тематическом плане настоящей программы по сравнению с Примерной программой связаны с необходимостью логично распределить дидактические единицы в обоих семестрах учебного года и систематизировать учебный материал по взаимосвязанным темам для формирования устойчивых знаний и умений обучающихся. Кроме того, предложенная структура дисциплина позволяет более эффективно организовать самостоятельную работу обучающегося с учебниками.

Темы рефератов расширены (выделены курсивом в пункте 2.4).

Уточнены, расширены темы и содержание практических и аудиторных занятий. Например, «Раздел 1. Алгебра» (по Примерной программе) у автора обозначен

«Раздел 1. Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические», что позволяет после действий с корнями и степенями, формул сокращённого умножения и действий с многочленами «плавно» перейти к решению рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.




4 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

5 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

6 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

7 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

8 ЛР – лабораторная работа.

9 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

10 ИП – индивидуальный проект.

11 КП – курсовой проект (работа).

12 ПА – промежуточная аттестация.


«Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по Примерной программе) у автора обозначен «Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические», что в комплексе также способствует лучшему усвоению различных способов и методов решения неалгебраических уравнений и неравенств.

В Примерной программе разделы «Алгебра», «Уравнения и неравенства»,

«Функции, их свойства и графики» стоят отдельными разделами.

Раздел «Геометрия» намеренно поделён на две части: «Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы» и «Геометрия. Многогранники и круглые тела» в силу большого объема часов и сложности усвоения материала.

Также тема «Логарифмы» из раздела 1 Примерной программы у автора перенесена в раздел 2, а раздел 4 автор не делит на темы.

Введено практическое занятие по теме «Итоговое повторение».

Небольшие изменения произошли в распределении часов аудиторной работы:

      1. 2 часа из тем 1.2 и 1.3 выделено на проведение практического занятия по теме «Итоговое повторение». На проведение этих тем по Примерной программе отводится 28 часов, у автора – 26 часов.

      2. Один час из раздела 4 (по Примерной программе отводится 31 час, у автора

– 30 часов) перенесен в тему 5.2 (по Примерной программе – 15 часов, у автора – 16 часов) для удобства построения учебного процесса парными уроками – парами.

Все остальные разделы совпадают по наименованию. Количество часов по разделам существенно не изменились (см. таблицу ниже).

Внесение изменений в тематический план по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования на основании Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039 -р): «Введение» добавим «Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты» — 2 часа.

В тему «Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана» добавим тему «Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах» — 2 часа.




Наименование

разделов и тем


Содержание учебного материала

Объем часов


1 семестр

96

Введение


2

Раздел 1

Алгебра. Уравнения и неравенства

алгебраические

36

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

10

Тема 1.2

Корни и степени. Преобразование алгебраических

выражений

12

Тема 1.3

Уравнения и неравенства алгебраические

14

Раздел 2

Функции, их свойства и графики. Уравнения и

неравенства показательные и логарифмические

38

Тема 2.1

Функции, их свойства и графики

12

Тема 2.2

Показательные и логарифмические функции,

уравнения и неравенства

26

Раздел 3

Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве.

Координаты и векторы

36(20/16)

Тема 3.1

Прямые и плоскости в пространстве

20

Экзамен




2 семестр

138

Тема 3.2

Координаты и векторы

16

Раздел 4

Основы тригонометрии

30

Тема 4.1

Основы тригонометрии. Решение

тригонометрических уравнений и неравенств

30

Раздел 5

Начала математического анализа

40

Тема 5.1

Последовательности. Производная

24

Тема 5.2

Первообразная и интеграл

16

Раздел 6

Геометрия. Многогранники и круглые тела.

Измерения в геометрии

26

Тема 6.1

Многогранники, их измерения

16

Тема 6.2

Тела и поверхности вращения, их измерения

10

Раздел 7

Комбинаторика, статистика и теория

вероятностей

24

Тема 7.1

Элементы комбинаторики

12

Тема 7.2

Элементы теории вероятностей

8

Тема 7.3

Элементы математической статистики

4


Итоговое повторение

2

Экзамен




Итого

96/138/234


    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2.2

п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8


Введение.

Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты

1

2



2


Раздел 1

Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические

36

0

Тема 1.1

Развитие понятия о числе


6

4


10

0

1.1.1

Целые и рациональные числа, действия над ними. Иррациональные числа, непериодические дроби

2

2





1.1.2

Действительные числа. Нахождение приближенных значений величин и

погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)

3

2





1.1.3

Комплексные числа и действия над ними в алгебраической форме записи

4

2





ПЗ1

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Практические приемы вычислений. Действия с дробями

(обыкновенными, десятичными, смешанными). Решение задач на пропорции, проценты

5



2




ПЗ2

Действия над комплексными числами

6


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.1.

  2. РГР по теме «Арифметика».

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Тема 1.2

Корни и степени. Преобразование алгебраических выражений


8

4


12

0

1.2.1

Корни натуральной степени из числа и их свойства. Модуль числа. Обобщение

понятия степени. Степени с рациональными показателями, их свойства

7

2





1.2.2

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным

показателем. Действия над степенями

8

2





1.2.3

Тождественные преобразования степенных, рациональных, иррациональных

выражений

9

2





п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1.2.4

Формулы сокращенного умножения, действия с одночленами и многочленами

10

2





ПЗ3

Степень с произвольным показателем

11


2




ПЗ4

Тождественные преобразования алгебраических выражений

12


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.2.

  2. РГР по теме «Алгебраические выражения».

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Тема 1.3

Уравнения и неравенства алгебраические


10

4


14

0

1.3.1

Равносильность уравнений. Линейные и квадратные уравнения. Основные приемы их

решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)

13


2





1.3.2

Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные и иррациональные уравнения.

Способы и методы решения. Дробно-рациональные уравнения

14

2





1.3.3

Системы линейных уравнений. Способы решения: подстановка, алгебраическое

сложение, графически. Системы уравнений II степени, их решения

15

2





1.3.4

Равносильность неравенств Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Линейные и квадратные неравенства. Свойства. Способы и

методы решений

16


2





1.3.5

Системы неравенств с одной переменной. Способы решений. Геометрическая интерпретация решений. Равносильность систем. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их

систем. Самостоятельная работа.

17


2





ПЗ5

Решение квадратных уравнений. Система двух уравнений с двумя неизвестными

18


2




ПЗ6

Иррациональные уравнения. Дробно-рациональные неравенства, системы

неравенств.

19


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.3.

  2. РГР по теме «Рациональные уравнения и системы»






0

Раздел 2

Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические

38

0

Тема 2.1

Функции, их свойства и графики


8

4


12

0

2.1.1

Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков.

20

2






п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Числовая функция. Область определения и область

значения функции. Способы задания функций. Построение графиков функций, заданных различными способами







2.1.2

Основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, периодичность,

ограниченность. Арифметические действия над функциями. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и

явлениях

21


2





2.1.3

Степенная функция с натуральным показателем. Её свойства и графики. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Обратные функции.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции

22


2





2.1.4

Зачетное занятие по теме: «Построение и чтение графиков функций»

23

2





ПЗ7

Свойства функции

24


2




ПЗ8

Построение графика функции

25


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 2.1.

  2. РГР по теме «Построение графиков функций с помощью элементарных преобразований».

  3. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях







0

Тема 2.2

Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства


20

6


26

0

2.2.1

Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Логарифмирование и потенцирование выражений. Число е. Основное

логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию

26


2





2.2.2

Преобразования и вычисления значений логарифмических и показательных

выражений

27

2





2.2.3

Показательная функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций

28

2





2.2.4

Показательные уравнения. Способы решения простейших и сводящихся к ним

29

2






п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


уравнений







2.2.5

Системы показательных и сводящихся к ним уравнений

30

2





2.2.6

Показательные неравенства. Способы решения простейших и сводящихся к ним

неравенств

31

2





2.2.7

Логарифмическая функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций

32

2





2.2.8

Логарифмические уравнения. Способы решения уравнений. Равносильность

уравнений. Системы уравнений

33

2





2.2.9

Логарифмические неравенства и их решения. Системы неравенств

34

2





2.2.10

Зачетное занятие по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и

неравенства»

35

2





ПЗ9

Решение показательных уравнений и систем показательных уравнений

36


2




ПЗ10

Решение показательных неравенств и систем показательных неравенств

37


2




ПЗ11

Решение логарифмических уравнений и неравенств

38


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 2.2.

  2. РГР по теме «Показательные уравнения и системы».

  3. РГР по теме «Логарифмические уравнения и системы».

  4. РГР по теме «Показательные и логарифмические неравенства».

  5. Решение прикладных задач [1]







0

Раздел 3

Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы

36

0

Тема 3.1

Прямые и плоскости в пространстве


12

8


20

0

3.1.1

Понятие о логической структуре геометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признак

скрещивающихся прямых

38

2





3.1.2

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

40

2





3.1.3

Перпендикуляр и наклонная, их сравнительная длина. Расстояние от точки до

плоскости

41

2





3.1.4

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.

42

2






п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


Признак перпендикулярности прямой и плоскости







3.1.5

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение

пространственных фигур

43

2





3.1.6

Зачетное занятие по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

44

2





ПЗ12

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве

45


2




ПЗ13

Нахождение углов между прямой и плоскостью

46


2




ПЗ14

Параллельное и ортогональное проектирования и их свойства

47


2




ПЗ15

Изображение пространственных фигур

48


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 3.1.

  2. РГР по теме «Параллельное и ортогональное проектирование»






0

ПА

Промежуточная аттестация в форме экзамена







Тема 3.2

Координаты и векторы


12

4


16

0

3.2.1

Основные понятия и определения. Равенство векторов. Линейные операции над

векторами

49

2





3.2.2

Базис. Разложение вектора на составляющие. Компланарные векторы. Векторы в

декартовой прямоугольной системе координат. Радиус-вектор точки

50

2





3.2.3

Координаты точки и вектора на плоскости и в пространстве. Действия с векторами,

заданными своими координатами. Деление отрезка в заданном отношении

51

2





3.2.4

Скалярное произведение векторов, его свойства. Вычисление скалярного

произведения векторов, заданных своими координатами. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Критерий ортогональности векторов

52

2





3.2.5

Уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками

53

2





3.2.6

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

54

2





ПЗ16

Линейные операции над векторами (правила треугольника, параллелограмма,

многоугольника)

55


2




ПЗ17

Действия с векторами, заданными своими координатами

56


2




СР

1. Выполнение домашних заданий по теме 3.2.






0


п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


2. РГР по теме «Координаты и векторы»







Раздел 4

Основы тригонометрии

30

0

Тема 4.1

Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств


22

8


30

0

4.1.1

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной

мерами. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента

57

2





4.2.2

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Периодичность, четность, нечетность тригонометрических функций

58

2





4.2.3

Формулы сложения, приведения, удвоения

59

2





4.2.4

Формулы двойного и половинного аргументов, преобразование тригонометрических

функций в произведение и обратно

60

2





4.2.5

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

61

2





4.2.6

Свойства и графики функций y=sin х, y=cos х, y=tg х, y=ctg х

62

2





4.2.7

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс числа

63

2





4.2.8

Построение графиков функции с помощью тригонометрических преобразований.

Самостоятельная работа

64

2





4.2.9

Простейшие тригонометрические уравнения sin х=а, cos х=а, tg х=а. Примеры их

решений

65

2





4.2.10

Способы решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным

66

2





4.2.11

Способы решения тригонометрических неравенств: тригонометрический круг,

графически, аналитически

67

2





ПЗ18

Вычисление тригонометрических функций

68


2




ПЗ19

Тождественные преобразования тригонометрических функций

69


2




ПЗ20

Решение тригонометрических уравнения общего вида

70


2




ПЗ21

Решение тригонометрических неравенств

71


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 4.1.

  2. РГР по теме «Построение графиков функций с помощью элементарных преобразований».

  3. РГР по теме «Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений».

  4. Решение прикладных задач [1]








0

Раздел 5

Начала математического анализа

40

20


п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

Тема 5.1

Последовательности. Производная


16

8


24

12

5.1.1

Понятие числовой последовательности, способы её задания. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая

геометрическая прогрессия и ее сумма

72

2





5.1.2

Средняя и мгновенная скорости движения материальной точки. Производная, ее

геометрический и физический смысл

73

2





5.1.3

Основные правила дифференцирования функции. Таблица производных

элементарных функций

74

2





5.1.4

Дифференцирование сложной и обратной функции. Вторая производная, ее

физический смысл

75

2





5.1.5

Интервалы монотонности и экстремумы функции

76

2





5.1.6

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика

77

2





5.1.7

Решение прикладных задач на применение производной. Наибольшее и наименьшее

значения функции на заданном промежутке

78

2





5.1.8

Зачётное занятие по теме «Производная и её приложения»

79

2





ПЗ22

Вычисление предела числовой последовательности

80


2




ПЗ23

Техника дифференцирования функций

81


2




ПЗ24

Составление уравнения касательной к графику функции

82


2




ПЗ25

Исследование функции и построение её графика с помощью с производной

83


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 5.1.

  2. РГР по теме «Исследование функции и построение ее графика с помощью первой производной».

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Тема 5.2

Первообразная и интеграл


10

6


16

0

5.2.1

Понятие первообразной, неопределённого интеграла

84

2





5.2.2

Основные правила и формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование

85

2





5.2.3

Определённый интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула

Ньютона-Лейбница

86

2





5.2.4

Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной

трапеции

87

2





5.2.5

Зачётное занятие по теме «Интеграл и его приложения»

88

2






п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

ПЗ26

Решение задач на связь первообразной и её производной

89


2




ПЗ27

Вычисление неопределённого и определённого интегралов

90


2




ПЗ28

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей плоских

фигур

91


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 5.2.

  2. РГР по теме «Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур».

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Раздел 6

Геометрия. Многогранники и круглые тела. Измерения в геометрии

26

0

Тема 6.1

Многогранники, их измерения


10

6


16

0

6.1.1

Обзор основных формул и соотношений из планиметрии: произвольный треугольник (его виды); четырёхугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция),

окружность, круг. Нахождение элементов и площадей плоских фигур

92

2





6.1.2

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Понятие о многограннике (вершины, ребра, грани). Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках. Призма (её виды). Сечения призмы. Формулы объема и площади

поверхности

93

2





6.1.3

Параллелепипед, его виды и свойства. Куб. Сечения куба. Формулы объема и площади поверхности параллелепипеда

94

2





6.1.4

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Сечения

пирамиды. Формулы объема и площади поверхности пирамиды

95

2





6.1.5

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Применение свойств

симметрии при решении задач

96

2





ПЗ29

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением

соответствующих формул и фактов из планиметрии

97


2




ПЗ30

Построение сечений, разверток многогранников. Нахождение основных элементов

многогранников

98


2




ПЗ31

Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников

99


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 6.1.

  2. КР по теме «Планиметрия».

  3. РГР по теме «Многогранники».

  4. Подготовка презентаций.







0


п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


5. Решение прикладных задач [1]







Тема 6.2

Тела и поверхности вращения, их измерения


6

4


10

0

6.2.1

Тело и поверхность вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус. Основные

элементы

100

2





6.2.2

Осевые сечения конуса и цилиндра и сечения, параллельные основанию

101

2





6.2.3

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

102

2





ПЗ32

Изображение тел вращения, их развертки, сечений. Нахождение основных элементов

цилиндра, конуса, шара

103


2




ПЗ33

Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения

104


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 6.2.

  2. Подготовка презентаций.

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Раздел 7

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

24

0

Тема 7.1

Элементы комбинаторики


8

4


12

0

7.1.1

Основные понятия комбинаторики. Примеры на применение правил комбинаторики

(метод перебора и правило умножения)

105

2





7.1.2

Понятия комбинаторики: размещения, сочетания и перестановки. Формулы для их

вычисления

106

2





7.1.3

Бином Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов

107

2





7.1.4

Треугольник Паскаля

108

2





ПЗ34

Решение прикладных задач с использованием понятий и правил комбинаторики

109


2




ПЗ35

Биноминальное разложение с использованием треугольника Паскаля

110


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 7.1.

  2. РГР по теме «Комбинаторика».

  3. Решение прикладных задач [1]







0

Тема 7.2

Элементы теории вероятностей


4

4


8

0

7.2.1

Основные понятия теории вероятностей. Классическое определение вероятности

случайного события. Свойства вероятности

111

2





7.2.2

Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей, следствия из них.

112

2






п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР


Понятие о независимости событий







ПЗ36

Решение задач на вычисление вероятности события

113


2




ПЗ37

Решение прикладных задач с применением вероятностных методов

114


2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 7.2.

  2. РГР по теме «Теория вероятностей».

  3. Решение прикладных задач [1]






0

Тема 7.3

Элементы математической статистики


2

2


4

0

7.3.1

Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана

Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах

115

2





ПЗ38

Графическое представление числовых данных: таблицы, диаграммы, графики. Знакомство со встроенными функциями Exsel для нахождения основных характеристик выборки.

Решение задач на выборку: графическое представление и нахождение основных

характеристик

116



2




СР

  1. Выполнение домашних заданий по теме 7.3.

  2. РГР по теме «Задача о выборке».

  3. Решение прикладных задач [1]






0

ПЗ39

Итоговое повторение.

117


2


2


ПА

Промежуточная аттестация в форме экзамена








Общий объем часов

258

156

78


234

0


    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики». Оборудование:

      • посадочные места по количеству обучающихся;

      • рабочее место преподавателя;

      • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых- математиков и др.); чертежные инструменты, модели фигур, стереометрических тел, набор планиметрических фигур.

      • измерительные инструменты: линейка, транспортир, циркуль.

      • многофункциональный комплекс преподавателя;

      • информационно-коммуникативные средства;

      • экранно-звуковые пособия;

      • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

      • библиотечный фонд.

    1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.

      1. Печатные издания

        1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.

        2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.

        3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр

«Академия», 2017. – 368с.

      1. Электронные источники (электронные ресурсы)

        1. Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.

        2. Корпоративный сайт ЧТПЗ [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.chelpipe.ru/about/ , свободный.

        3. Образовательный проект «Будущее белой металлургии» [Электронный ресурс] : режим доступа http://www.bbmprof.ru , свободный.

        4. Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]: режим доступа www.fcior.edu.ru , свободный

        5. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: режим доступа www.school-collection.edu.ru , свободный.

        6. Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.

        7. Брова Л.В. Сборник прикладных задач по математике [1].

        8. Издательский центр «Академия» : режим доступа http://www.academia-moscow.ru.

      2. Дополнительные источники

        1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от

23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными

Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

        1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

        2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

        3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

        4. Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. – 464с.

        5. Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11классы. Учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2012. – 255с.

        6. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

        7. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

        8. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

        9. Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

        10. Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.

        11. Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М.,

2014.

        1. Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учеб. для

общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 351с.

        1. Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 302 с.

        2. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.


1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Математика

Автор: Трефилова Юлия Вячеславовна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 535059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 МАТЕМАТИКА"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_odp_10_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "556994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599337311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДП.10. Математика "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "220653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434726067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДП.14. Математика "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odp-14-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "239133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444726624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине ОДП.10 Математика"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-praktichieskikh-rabot-po-distsiplinie-odp-10-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "251164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447183233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства