Содержание учебного курса "Основы Театрального искусства"
Содержание учебного курса "Основы Театрального искусства"
Содержание учебного курса к программе "Основы театрального искусства" тттттттттттттттттттттттттттттаааааааооооооооооооооооооорсииииииииииииииииииилыддддддддддддддддддддд ррррррррррррррррррррррррррррммммммммммммммммммвллллллллллллллллллллгааааааажжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжннннннннннннннннннннннннннн78 пепкекк674783920202штвитисмчтрььььььььььььььямпппппппппппппппппппппппппппппппппппжжжжжжжжжжи жжжжжжжжжжжжжжжжжж жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжб жллллллллллллллллллллллллллллллл
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Содержание учебного курса "Основы Театрального искусства"»
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
I ПОЛУГОДИЕ
Введение. (1 ч.)
Знакомство с коллективом, программой занятий, правилами поведения.
Основы театральной культуры. (2 ч.)
Понятие о театре.
Виды театра. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол , радио- и телетеатр. Отличие театра от других видов искусства. Игры «Театр в твоей жизни», «Театр в твоем доме», «Театр на улице».
Структура театра. Основные театральные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник-декоратор, гример.
Творческие задания на ознакомление с элементами театральных профессий: создание афиш, эскизов декораций и костюмов.
Культура и техника речи. 4 (1+3п/р)
Основные орфоэпические правила. Работа над органами артикуляции и знакомство с нормами орфоэпии. Речевая гимнастика «Скороговорки», «Памятник пословице». Комплекс упражнений на звукоподражание («Совушка», «Попробуй, испугай!» и т.д.).Дикция. Практическая работа: Артикуляционна гимнастика: упражнения для губ «Улыбка-хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Освоение четкости и ясности произношения на материале стихотворений и сказок, где в предложениях встречаются труднопроизносимые сочетания звуков. Работа над дикцией. Игры «Подбери рифму», «Сочини сказку». Работа со словом и умением мыслить нестандартно. Игра «Новый характер у старой сказки».
Ритмопластика и актерская грамота.4 (1+3ч.п/р)
Понятие «ритмопластика». Движении как средство выразительности и его особенности. Совершенствование осанки и походки. Тренировка ритмичности движений. Игры «Походка», «Превращение».Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). Игры «Маски», «Оживление предметов», «Имитация», «Тени».Работа над образом. Мимика и жесты. Анализ мимики лица. Игры «Знакомство», «Зеркало». Понятие о воображении. Виды воображения: активное и творческое воображение.
Театральная игра. 22 (5+17ч.п/р)
Знакомство со сценарием сказки "Золотые рога». Обмен впечатлениями.
Пересказ детьми сюжета пьесы с целью выявления основной темы, главных событий и смысловой сути столкновений героев. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция). Выразительное чтение сказки по ролям. Деление на логические отрывки.
Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Работа над образом, обсуждение героев, их характеров, внешности. Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.
Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Подбор музыки. Разучивание песен и танцев. Коллективное изготовление декораций, костюмов. Отработка сцены №1,2,3,4,5,6,7,8 спектакля.Репетиция спектакля. Генеральная репетиция. Оформление сцены. Подготовка афиши, программок, билетов, подготовка и проверка оформления. Премьера спектакля. Анализ выступления.
II ПОЛУГОДИЕ
Основы театральной культуры. 1 (+1 п/р)
Культура поведения на сцене и в зрительном зале. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».
Культура и техника речи. 3 п/р
Освоение предлагаемых сценических заданий. Игра «Рекламный ролик» Игра «Фестиваль одной песни». Работа над образом. Игра «Войди в образ».
Ритмопластика и актерская грамота. 6 (1+5 п/р)
Импровизация. Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе Театральный тренинг. Игры «Звукооператор», «Театральный режиссер». Имитация поведения животного. Игра «Великие укротители». Работа над координацией движений. Игра «Очередь». Упражнения для развития гибкости. Сценические этюды на воображение: «Необычная декламация», «Необычный гимн» Сценическое действие как главное выразительное средство актерского искусства. Этюды на темы басен И. Крылова («Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и т.д.) Импровизация. Роль импровизации, взаимосвязь импровизации с техническими навыками в репетиционной работе.
Особенности сценического воображения. Комплекс упражнений на умение относиться к условному как к безусловному, к правде как к неправде (например, чем может быть стул? – печкой, телевизором и т.д.; табуретка может быть собачьей конурой, колючим кустарником и т.д.).
Комплекс упражнений на умение вспоминать и воображать зрительные образы, звуки («В зоопарке», «На море», «В аэропорту» и т.д.).
Комплекс упражнений на умение оправдывать свое поведение на сцене той или иной нафантазированной причиной (например, прячусь в комнате - оправдай - почему? от кого?; закрываю дверь - почему? как? и т.д.).
Комплекс игр для развития воображения («Шарады», «Скульптуры» и т.д.).
Этюды на изменение ритма действия в зависимости от изменения обстоятельств («В ожидании поезда», «Долгожданная встреча» и т.д.).
Этюды, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика (например, ловлю рыбу – клюёт; наливаю чай в стакан, кладу сахар, пью – оказывается, положил соль; кошу траву – задеваю гнездо с птенцом и т.д.).
Понятие «общение». Отличие сценического общения от обычного общения в жизни.
Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов («Повтори», «Зеркало», «Пойми меня», «Глухие телефоны» и т.д.).
Выбор сюжетов, требующих более сложной психологической мотивировки («Встреча разведчиков в тылу врага» и т.д.).
Комплекс упражнений и этюдов, требующих целенаправленного воздействия словом (например, попросить у незнакомого человека монету для телефона – автомата; остановить человека, который идет и не видит, что открыт люк и т.д.).
Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него – краткий диалог (например, «Ты? – (в смысле) – «Вот приятная встреча!»; или сказать «Здравствуй, Пётр!» по-разному: радостно, заискивающе, зло, осуждающе и т.д.).
Комплекс упражнений и этюдов с более развернутым текстом на развитие образных представлений – видений (например, рассказать о дороге в школу из дома для того, чтобы убедить ребят прогуляться вместе; удивить друзей рассказом о необыкновенной встрече и т.д.).
Театральная игра. 24 (4+ 20 п/р)
Знакомство со сценарием открытого мероприятия «Живые страницы» и эпизодами литературных произведений для инсценирования. Выявление смысловой сути мероприятия. Обмен впечатлениями. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция). Выразительное чтение эпизодов сценария по ролям. Деление на логические отрывки. Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене.Работа над образом.Обсуждение героев, их характеров, внешности. Воспроизведение в действии отдельных эпизодов сценария мероприятия. Отработка ролей эпизодов сказок «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев». Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Отработка ролей. Работа над выразительностью речи при чтении прозы (отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму»). Отработка ролей басен И.А.Крылова « Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей». Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Индивидуальная подготовка исполнителей (ведущих, чтецов стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино»,А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста»), работа над выразительностью речи). Индивидуальная подготовка исполнителей (ведущих; чтецов стихотворений Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», И.С. Никитина «Зимняя ночь в деревне…»,Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер…», Дмитрия Кедрина «Алёнушка») Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Подбор музыки к мероприятию «Живые страницы».. Коллективное изготовление декораций, костюмов.Сводная репетиция открытого мероприятия «Живые страницы». Генеральная репетиция открытого мероприятия «Живые страницы». Оформление сцены и зрительного зала. Подготовка афиши, программок, билетов к открытому мероприятию «Живые страницы». Оформление сцены и зрительного зала., подготовка и проверка оформления. Проведение открытого мероприятия «Живые страницы». Анализ выступления. Круглый стол «Наш любимый театр» (подведение итогов работы за год, обмен мнениями и предложениями о работе на следующий год).