kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сервисная деятельность программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «Сервисная детельность», предназначенной для изучения сервисной деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервисная деятельность программа»

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180), а также примерной программы учебной дисциплины «Сервисная детельность», предназначенной для изучения сервисной деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г.



Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»


Разработчики:

- Попова Т.А., преподаватель общеобразовательных дисциплин


Рекомендована предметной цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин протокол _____________ от ________________













СОДЕРЖАНИЕ





1. Паспорт программы учебной дисциплины



2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины



3. Условия реализации программы учебной дисциплины



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сервисная деятельность

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО социально-экономического профиля 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь представление:

  • о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

  • о принципах удовлетворения потребностей человека;

  • о способах и формах оказания услуг;

уметь:

- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания

клиентов;

- определять критерии качества оказываемых услуг;

- использовать различные средства делового общения;

- анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них

индивидов;

-управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной

деятельности;

- выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

  • применять требования нормативных документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов;



знать:

- социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

- потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

- сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

- правила обслуживания населения;

- организацию обслуживания потребителей услуг;

- способы и формы оказания услуг;

-нормы и правила профессионального поведения и этикета;

-этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

-критерии и составляющие качества услуг;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

-правила обслуживания населения;

  • нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:


Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированного зачета














Тематический план


Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа

всего

практические работы


Введение

1

1



Раздел1

Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

2

2



Тема1.1

.Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России

3

1


2

Тема 1.2.

Основные этапы развития сервисной деятельности в России в XX веке

2

1


1

Раздел 2 Организация сервисной деятельности


15



Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса

5

3


2

Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его особенности

3

2


1

Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению

3

2

2

1

Тема 2.4. Организация обслуживания

потребителей услуг

5

4


1

Тема 2.5 Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса

3

2


1

Тема 2.6.

Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности

3

2

2

1

Раздел 3

Услуга как специфический продукт


6



Тема 3.1.

Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности

4

3


1

Тема 3.2.

Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации

4

3


1

Раздел 4 Качество услуг


4



Тема 4.1.

Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения

3

2


1

Тема 4.2.

Пути повышения качества услуг и обслуживания населения

3

2

2

1

Раздел 5. Понятие сервисных технологий


4


Тема 5.1.

Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения

3

2

2

1

Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания

3

2

2

1

Всего 48

32

10

16


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины сервисная деятельность

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

Введение


Содержание. Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисци­плинами. Основные понятия и определения: услуга, сервис. Сервисная дея­тельность как форма удовлетворения потребностей человека. Услуги материальные и нематериальные (производительные и непроизводительные). Роль сервиса в экономической системе России.

1

2

Самостоятельная работа: написать рефераты по темам: «Место серви­са в жизнедеятельности человека.

1

2

Раздел 1

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4


Тема 1.1 Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса
в России

Содержание. Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Понятие о способах и формах оказания услуг. Возникновение и развитие сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Возникновение и развитие сервиса в России», «Сфера услуг в дореволюционной России».

1

2

Тема 1.2 Основные этапы развития сервисной деятельности в
России в XX веке


Содержание. Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг. Бытовое обслуживание населения в период Великой Отечественной войны. Состояние бытового обслуживания в России в послевоенных условиях социализма. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Возникновение рынка услуг. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг.», «Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.

1

2

Раздел 2

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20


Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая
структура сферы сервиса

Содержание. Современное понятие сферы сервиса. Виды сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные и др.) и их характеристика.

Основные подходы к осуществлению сервиса (негативный; исследовательский; сервис - обязанность производителя; сервис - обязанность поставщика; сервис как хозяйственная деятельность и др.). Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Виды сервиса». «Виды услуг».

1

2

Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности

Содержание. Формирование и структура рынка услуг, его особенности. Факторы, влияющие на формирование услуги. Иерархия потребностей и услуг. Конкуренция на рынке услуг и её роль.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура рынка услуг, его особенности», «Конкуренция на рынке услуг и её роль».

1

2

Тема 2.3 Предприятия, оказывающие услуги населению

Содержание. Предприятия, осуществляющие сервисную деятельность, их классифи­кация и характерные особенности. Структура предприятий сервиса и на­правления ее совершенствования.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура предприятий сервиса».

1

2

Тема 2.4 Организация обслуживания потребителей услуг

Содержание. Формы организации обслуживания населения. Значение и способы оп­тимизации размещения и размеров сервисного предприятия. Сферы реализации сервисной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «Формы организации обслуживания населения».

1

2

Тема 2.5 Понятие «контактной зоны» сервисных предприятий.
Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса


Содержание. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельно­сти; особенности организации контактной зоны на сервисных предприяти­ях. Сервис как форма взаимодействия между субъектами. Культура сервиса и ее составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче за­каза. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика в профессиональной деятельности, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг, этика взаимоотношений в трудовом коллек­тиве, в общении с потребителями. Нормы и правила профессионального поведения и этикета. Психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания. Различные средства делового общения. Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, роль дизайна зданий и помещений (экстерьер и интерьер), оформления услуги (упаковки). Роль, виды и особенности рекламы в сервисе; психологический, этический и эстетический аспекты рекламы.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Психологическая культура сервиса», «Профессиональная этика», «Профессиональное поведение», «Культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг», «Этика взаимоотношений в трудовом коллек­тиве

1

2

Тема 2.6 Нормативные документы по обслуживанию населения и
регулирование отношений в сервисной деятельности

Содержание. Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон РФ «О за­щите прав потребителей». Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оформления, приема и выдачи заказа. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Права и обязанности участников сервисной деятельности. Стрессы в процессе профессиональной деятельности, конфликтные ситуации между исполнителями и потребителями услуг и их урегулирование.

2

2

Практическая работа: Изучить документы: «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

4

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

1

2

Раздел3

УСЛУГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ

5


Тема 3.1 Изучение потребностей человека как основа формирования
сервисной деятельности

Содержание. Услуга как специфический продукт рынка. Основные различия товара и услуги. Основы маркетинговой деятельности в сервисе. Спрос на услуги и типология маркетинга.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основы маркетинговой деятельности в сервисе».

1

2

Тема 3.2 Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его

реализации



Содержание Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг (комплексность плана маркетинга, непрерывность процесса планирования, гибкость и адаптивность плана маркетинга, ясность целевых установок, оптимизация плана маркетинга и др.). Особенности реализации комплекса маркетинга в сфере сервиса. Особенности услуг в концепции маркетинга. Жизненный цикл услуги и его основные этапы (этап быстрого роста, переходный период, этап зрелости, этап упадка). Формирование цены на услугу: принципы ценообразования и факторы, влияющие на ценообразование.

1

2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг».

1

2

Раздел 4

КАЧЕСТВО УСЛУГ

6


Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания
населения


Содержание. Критерии качества услуг и уровень сервиса: понятия качества и уровня обслуживания и качества услуги. Ожидания потребителей от оказания услуг и их удовлетво­рение. Составляющие качества услуг и обслуживания. Показатели качества услуг, уровня обслуживания населения. Способы и формы оказания услуг. Потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организации сервиса.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Качество и уровень сервиса», «Составляющие качества услуг и обслуживания».

1

2

Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания
населения

Содержание Понятие, значение и способы контроля качества услуг и обслуживания. Пути повышения качества услуг и обслуживания. Стандарты обслуживания как внутренняя форма контроля качества услуг и обслуживания на пред­приятиях сервиса. Критерии качества работы и способы мотивации работ­ников сервисных предприятий. Контроль удовлетворенности потребителей услуг.

1

2

Практическая работа: «Формирование навыков обслуживания».

2

2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения: «Обслуживание на пред­приятиях сервиса».

1

2

Раздел 5

ПОНЯТИЕ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

9


Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания
населения



Содержание. Понятие и содержание сервисных технологий. Понятие новых видов ус­луг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на ры­нок новых видов услуг. Понятие формы обслуживания; прогрессивные формы обслуживания (абонементное обслуживание, бесконтактное обслу­живание по месту жительства, прием заказов по месту работы и т.д.).

1

2

Практическая работа: «Формирование навыков обслуживания: Ролевая игра: абонементное обслуживание, бесконтактное обслу­живание по месту жительства, прием заказов по месту работы».

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Понятие и содержание сервисных технологий

1

2

Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм
обслуживания


Содержание. Влияние разработки и продвижения на рынок новых видов услуг и форм обслу­живания на себестоимость и цену услуги, удовлетворенность потребителей ассортиментом и качеством услуг, уровнем и качеством обслуживания. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.

1

2

Практическая работа: «Формирование навыка оказания услуг».

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием

Интернета: «Новые виды услуг и формы обслуживания».

2

2


Дифференцированный зачет

2

2


итого

48 час




3. условия реализации программы дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

  • магнитная доска.


Технические средства обучения:

Компьютер

Сканер

Принтер А 4

Картридж к принтеру

Мультимедиа – проектор

Слайд – проектор

Столик для проектора

Экран (на штативе)


Инструменты и пособия

Лазерная указка;

Комплект инструментов для работы у доски;

Таблицы, плакаты.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные


Федеральные законы

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995 г. (с изменениями и дополнениями).

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. /Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025. (с изменениями и дополнениями).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоен умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения


применять требования нормативных документов к основным видам
продукции (услуг) и процессов

принятие отчетов практической работы «Изучение действующих нормативных документов в области

сервисной деятельности. «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;


текущий контроль в форме:

экспертной оценки выполнения задания самостоятельной работы по теме «Поиск в сети Интернет и других источниках информации «Правила бытового обслуживания».

- выполнять требования этики в профессиональной деятельности

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

знания


основных понятий сервисной деятельности

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- правила обслуживания населения;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- организацию обслуживания потребителей услуг;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- способы и формы оказания услуг;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

-нормы и правила профессионального поведения и этикета;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

-этику взаимоотношений в трудовом коллективе.

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сервисная деятельность программа

Автор: Попова Татьяна Александровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 312035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по дисциплине Сервисная деятельность"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_distsipline_servisnaia_deiatelnost"
    ["file_id"] => string(6) "474633"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1530388419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Компьютерная грамотность - как фактор развития образовательных компетенций и стандарт подготовки высококвалифицированного конкурентоспособного специалиста "
    ["seo_title"] => string(168) "komp-iutiernaia-ghramotnost-kak-faktor-razvitiia-obrazovatiel-nykh-kompietientsii-i-standart-podghotovki-vysokokvalifitsirovannogho-konkurientosposobnogho-spietsialista"
    ["file_id"] => string(6) "173805"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424025114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства