kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине Сервисная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Сервисная деятельность»

  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Сервисная деятельность

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО социально-экономического профиля 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства».

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь представление:

  • о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

  • о принципах удовлетворения потребностей человека;

  • о способах и формах оказания услуг;

уметь:

- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания

клиентов;

- определять критерии качества оказываемых услуг;

- использовать различные средства делового общения;

- анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них

индивидов;

-управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной

деятельности;

- выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

  • применять требования нормативных документов к основным видам

продукции (услуг) и процессов;



знать:

- социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

- потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;

- сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;

- правила обслуживания населения;

- организацию обслуживания потребителей услуг;

- способы и формы оказания услуг;

-нормы и правила профессионального поведения и этикета;

-этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

-критерии и составляющие качества услуг;

- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

-правила обслуживания населения;

  • нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

В том числе:


Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированного зачета


















Тематический план


Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка на студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа

всего

практические работы


Введение

1

1



Раздел1

Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности

2

2



Тема1.1

.Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России

3

1


2

Тема 1.2.

Основные этапы развития сервисной деятельности в России в XX веке

2

1


1

Раздел 2 Организация сервисной деятельности


15



Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса

5

3


2

Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его особенности

3

2


1

Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению

3

2

2

1

Тема 2.4. Организация обслуживания

потребителей услуг

5

4


1

Тема 2.5 Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса

3

2


1

Тема 2.6.

Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности

3

2

2

1

Раздел 3

Услуга как специфический продукт


6



Тема 3.1.

Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности

4

3


1

Тема 3.2.

Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации

4

3


1

Раздел 4 Качество услуг


4



Тема 4.1.

Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения

3

2


1

Тема 4.2.

Пути повышения качества услуг и обслуживания населения

3

2

2

1

Раздел 5. Понятие сервисных технологий


4


Тема 5.1.

Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения

3

2

2

1

Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания

3

2

2

1

Всего 48

32

10

16


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины сервисная деятельность

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

Введение


Содержание. Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисци­плинами. Основные понятия и определения: услуга, сервис. Сервисная дея­тельность как форма удовлетворения потребностей человека. Услуги материальные и нематериальные (производительные и непроизводительные). Роль сервиса в экономической системе России.

1

2

Самостоятельная работа: написать рефераты по темам: «Место серви­са в жизнедеятельности человека.

1

2

Раздел 1

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4


Тема 1.1 Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса
в России

Содержание. Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Понятие о способах и формах оказания услуг. Возникновение и развитие сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Возникновение и развитие сервиса в России», «Сфера услуг в дореволюционной России».

1

2

Тема 1.2 Основные этапы развития сервисной деятельности в
России в XX веке


Содержание. Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг. Бытовое обслуживание населения в период Великой Отечественной войны. Состояние бытового обслуживания в России в послевоенных условиях социализма. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Возникновение рынка услуг. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг.», «Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.

1

2

Раздел 2

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20


Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая
структура сферы сервиса

Содержание. Современное понятие сферы сервиса. Виды сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные и др.) и их характеристика.

Основные подходы к осуществлению сервиса (негативный; исследовательский; сервис - обязанность производителя; сервис - обязанность поставщика; сервис как хозяйственная деятельность и др.). Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Виды сервиса». «Виды услуг».

1

2

Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности

Содержание. Формирование и структура рынка услуг, его особенности. Факторы, влияющие на формирование услуги. Иерархия потребностей и услуг. Конкуренция на рынке услуг и её роль.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура рынка услуг, его особенности», «Конкуренция на рынке услуг и её роль».

1

2

Тема 2.3 Предприятия, оказывающие услуги населению

Содержание. Предприятия, осуществляющие сервисную деятельность, их классифи­кация и характерные особенности. Структура предприятий сервиса и на­правления ее совершенствования.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура предприятий сервиса».

1

2

Тема 2.4 Организация обслуживания потребителей услуг

Содержание. Формы организации обслуживания населения. Значение и способы оп­тимизации размещения и размеров сервисного предприятия. Сферы реализации сервисной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «Формы организации обслуживания населения».

1

2

Тема 2.5 Понятие «контактной зоны» сервисных предприятий.
Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса


Содержание. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельно­сти; особенности организации контактной зоны на сервисных предприяти­ях. Сервис как форма взаимодействия между субъектами. Культура сервиса и ее составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче за­каза. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика в профессиональной деятельности, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг, этика взаимоотношений в трудовом коллек­тиве, в общении с потребителями. Нормы и правила профессионального поведения и этикета. Психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания. Различные средства делового общения. Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, роль дизайна зданий и помещений (экстерьер и интерьер), оформления услуги (упаковки). Роль, виды и особенности рекламы в сервисе; психологический, этический и эстетический аспекты рекламы. Этика взаимоотношений в трудовом коллек­тиве, в общении с потребителями

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Психологическая культура сервиса», «Профессиональная этика», «Профессиональное поведение», «Культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг», «Этика взаимоотношений в трудовом коллек­тиве

1

2

Тема 2.6 Нормативные документы по обслуживанию населения и
регулирование отношений в сервисной деятельности

Содержание. Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон РФ «О за­щите прав потребителей». Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оформления, приема и выдачи заказа. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Права и обязанности участников сервисной деятельности. Стрессы в процессе профессиональной деятельности, конфликтные ситуации между исполнителями и потребителями услуг и их урегулирование.

2

2

Практическая работа: Изучить документы: «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

4

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

1

2

Раздел3

УСЛУГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ

5


Тема 3.1 Изучение потребностей человека как основа формирования
сервисной деятельности

Содержание. Услуга как специфический продукт рынка. Основные различия товара и услуги. Основы маркетинговой деятельности в сервисе. Спрос на услуги и типология маркетинга.

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основы маркетинговой деятельности в сервисе».

1

2

Тема 3.2 Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его

реализации



Содержание Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг (комплексность плана маркетинга, непрерывность процесса планирования, гибкость и адаптивность плана маркетинга, ясность целевых установок, оптимизация плана маркетинга и др.). Особенности реализации комплекса маркетинга в сфере сервиса. Особенности услуг в концепции маркетинга. Жизненный цикл услуги и его основные этапы (этап быстрого роста, переходный период, этап зрелости, этап упадка). Формирование цены на услугу: принципы ценообразования и факторы, влияющие на ценообразование.

1

2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг».

1

2

Раздел 4

КАЧЕСТВО УСЛУГ

6


Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания
населения


Содержание. Критерии качества услуг и уровень сервиса: понятия качества и уровня обслуживания и качества услуги. Ожидания потребителей от оказания услуг и их удовлетво­рение. Составляющие качества услуг и обслуживания. Показатели качества услуг, уровня обслуживания населения. Способы и формы оказания услуг. Потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организации сервиса.

1

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Качество и уровень сервиса», «Составляющие качества услуг и обслуживания».

1

2

Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания
населения

Содержание Понятие, значение и способы контроля качества услуг и обслуживания. Пути повышения качества услуг и обслуживания. Стандарты обслуживания как внутренняя форма контроля качества услуг и обслуживания на пред­приятиях сервиса. Критерии качества работы и способы мотивации работ­ников сервисных предприятий. Контроль удовлетворенности потребителей услуг.

1

2

Практическая работа: «Формирование навыков обслуживания».

2

2


Самостоятельная работа: подготовить сообщения: «Обслуживание на пред­приятиях сервиса».

1

2

Раздел 5

ПОНЯТИЕ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

9


Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания
населения



Содержание. Понятие и содержание сервисных технологий. Понятие новых видов ус­луг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на ры­нок новых видов услуг. Понятие формы обслуживания; прогрессивные формы обслуживания (абонементное обслуживание, бесконтактное обслу­живание по месту жительства, прием заказов по месту работы и т.д.).

1

2

Практическая работа: «Формирование навыков обслуживания: Ролевая игра: абонементное обслуживание, бесконтактное обслу­живание по месту жительства, прием заказов по месту работы».

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Понятие и содержание сервисных технологий

1

2

Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм
обслуживания


Содержание. Влияние разработки и продвижения на рынок новых видов услуг и форм обслу­живания на себестоимость и цену услуги, удовлетворенность потребителей ассортиментом и качеством услуг, уровнем и качеством обслуживания. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.

1

2

Практическая работа: «Формирование навыка оказания услуг».

2

2

Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием

Интернета: «Новые виды услуг и формы обслуживания».

2

2


Дифференцированный зачет

2

2


итого

48 час




3. условия реализации программы дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

  • магнитная доска.


Технические средства обучения:

Компьютер

Сканер

Принтер А 4

Картридж к принтеру

Мультимедиа – проектор

Слайд – проектор

Столик для проектора

Экран (на штативе)


Инструменты и пособия

Лазерная указка;

Комплект инструментов для работы у доски;

Таблицы, плакаты.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные


Федеральные законы

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995 г. (с изменениями и дополнениями).

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. /Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025. (с изменениями и дополнениями).


Учебники и учебные пособия

Кулибанова В.В. Маркетинг. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.

Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие. – СПб., 2009.

Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2009.

Дополнительная



Савельева Н.Т. Эстетическая среда предприятий службы быта. – М.: Легкая индустрия, 2009.

Тюшев В.А. Развитие бытового обслуживания населения в СССР. – М.: Высшая школа, 2009.

Чекшин В.И., Обливина О.В. Организация бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики. – М., 2009

Ядгаров Я.С. Экономика и культура сервиса. – М.: Экономика, 2010



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоен умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения


применять требования нормативных документов к основным видам
продукции (услуг) и процессов

принятие отчетов практической работы «Изучение действующих нормативных документов в области

сервисной деятельности. «Закон РФ «О за­щите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;


текущий контроль в форме:

экспертной оценки выполнения задания самостоятельной работы по теме «Поиск в сети Интернет и других источниках информации «Правила бытового обслуживания».

- выполнять требования этики в профессиональной деятельности

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса «Права и обязанности участников сервисной деятельности».

знания


основных понятий сервисной деятельности

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- правила обслуживания населения;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- организацию обслуживания потребителей услуг;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

- способы и формы оказания услуг;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

-нормы и правила профессионального поведения и этикета;

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса

-этику взаимоотношений в трудовом коллективе.

текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса


Тесты по предмету «Сервисная деятельность»

Вариант №1

1. Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса:

  1. опрос, профессионализм, качество;

  2. услуга, спрос, специалист;

  3. деятельность, потребность и услуга.

2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:

  1. исследовательская;

  2. потребительская (пользовательская);

  3. ценностно-ориентационная.

3. К основным услугам в гостиничном бизнесе не относится:

  1. бронирование номеров;

  2. прием и размещение;

  3. расчет при выезде.

4. К направлению коммуникативной сервисной деятельности можно отнести:

  1. рекламные услуги;

  2. организацию конференций, выставок, переговоров, общения в Интернете;

  3. психодиагностику.

5. Факторы, не влияющие на развитие сервисной деятельности:

  1. уровень развития экономики и хозяйственная система;

  2. мораль и культурные традиции, сложившиеся в данном обществе;

  3. общественные структуры: политические партии.

6. В чем заключается неосязаемость услуги:

    1. процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;

    2. услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;

    3. они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.

7. Состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия, это:

    1. спрос;

    2. потребность;

    3. мотивация.

8. Отличительными особенностями услуг являются:

  1. неразрывность производства и потребления услуги;

  2. несохраняемость услуг;

  3. незабываемость услуг.

9. Под методом или формой обслуживания следует понимать:

  1. определенный способ предоставления услуг заказчику;

  2. предоставление информации клиенту;

  3. оказание услуги клиенту.

10. Сервисная деятельность – это:

  1. активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг;

  2. управление предприятием сферы сервиса (например, автосервисом, банком);

  3. продукт труда, полезный эффект которого выступает в форме товара.

11. Услуга обладает следующими качествами:

  1. способность к хранению и транспортировке;

  2. неотделимость от своего источника;

  3. неизменностью качества.

12. К некоммерческим услугам относят:

  1. услуги предприятий туризма и отдыха;

  2. услуги организаций общественного питания;

  3. услуги благотворительных фондов.

13. Целью сервисной деятельности является:

  1. удовлетворение человеческих потребностей;

  2. исследование рынка услуг;

  3. производство услуг.

14. Контактной зоной не является:

  1. зона ремонта бытовой техники;

  2. рабочее место парикмахера;

  3. рабочее место стоматолога.

15. Получение услуги без личного взаимодействия с исполнителем услуги называют:

  1. бесконтактным;

  2. формальным;

  3. бесплатным.

16. Физические потребности это потребности в:

  1. в общественной деятельности,

  2. во сне;

  3. в творческой деятельности.

17. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:

  1. бесконтактное обслуживание;

  2. фирменное обслуживание;

  3. неформальное обслуживание.

18. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:

  1. поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.

  2. осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

  3. реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку.

19. В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Интимное расстояние - общение близких или хорошо знакомых людей.

  1. 0 – 45см;

  2. 45 – 120 см;

  3. 120 – 400 см.


20. Франчайзинг это:

  1. компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;

  2. компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества;

  3. компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.

21. Внешние факторы, влияющие на покупательское поведение:

  1. социальный статус;

  2. выгода;

  3. мотив.

22. Характеристика услуг:

  1. неопределенность качества;

  2. могут накапливаться;

  3. передача собственности.

23. Характеристика товаров:

  1. неоднородность;

  2. индивидуальность;

  3. осязаемость.

24. Разработка новых товаров и услуг: сходства и различия. Основные сходства:

  1. разрабатываются для того, чтобы обеспечить решение проблем покупателя, удовлетворение или выгоду;

  2. соответствие техническим условиям и стандартам:

  3. требует многих ресурсов, таких как сырье, полуфабрикаты, рабочая сила и энергия.




Вариант №2

1. Какие из перечисленных услуг в классификации, принятой у российских ученых, не включены в сервисную деятельность по сферам ее осуществления:

  1. жилищно-коммунальные услуги;

  2. научно-исследовательские услуги;

  3. услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги;

2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:

  1. материально-преобразовательная;

  2. исследовательская;

  3. потребительская (пользовательская);

3. Какие из перечисленных услуг ресторана относятся к вспомогательным?

  1. Резервирование столиков;

  2. Вызов такси;

  3. Кондиционирование воздуха;


4. Реклама, экспертиза, психодиагностика, имиджмейкерские услуги, художественно-оформительские услуги – это область сервиса в:

  1. материально-преобразовательной деятельности;

  2. познавательной деятельности;

  3. ценностно-ориентационной деятельности;

5. Иерархия потребностей предстает в виде лестницы из пяти ступеней:

  1. потребность в самореализации (самоутверждении) потребность в безопасности и благополучии, физиологические потребности, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении;

  2. физиологические потребности, потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в самореализации (самоутверждении);

  3. потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в безопасности и благополучии, потребность в самореализации (самоутверждении), физиологические потребности.

6. Локальное пространство, где исполнитель услуги взаимодействует с потребителем, это:

  1. контактная зона;

  2. зал ожидания;

  3. комната для посетителей.

7. В чем заключается несохраняемость услуг:

  1. процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;

  2. услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;

  3. они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.

8. Отличительными особенностями услуг являются:

  1. неосязаемость услуг;

  2. неразрывность производства и потребления услуги;

  3. незабываемость услуг.

9. Обслуживание это:

  1. деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги;

  2. оказание услуги потребителю;

  3. комплекс мер по обслуживанию населения.

10. Сервис — это:

  1. это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг;

  2. любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой;

  3. предпродажное и гарантийное обслуживание.

11. Производственные услуги – это:

  1. услуги банков, страховых компаний;

  2. инжиниринг, обслуживание оборудования, лизинг;

  3. пассажирский транспорт, торговля, образование.

12. Услуги по регистрации транспортных средств являются:

  1. государственными;

  2. идеальными;

  3. смешанными.

13. Контактная зона – это:

  1. любое место, где производиться услуга;

  2. место, где услуга может храниться;

  3. определенное место контакта клиента и сотрудника сервисной сферы.

14. Устное или письменное выражение претензий потребителя по поводу обслуживания – это:

  1. поиск понимания;

  2. призыв к совести;

  3. жалоба.

15. Социальные потребности это потребности в:

  1. в самовыражении;

  2. в познании,

  3. в жилье.

16. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:

  1. обслуживание на дому;

  2. индивидуальное обслуживание;

  3. письменное обслуживание.

17. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:

  1. поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.

  2. реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке,

реакция на покупку.

  1. осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.

18 . В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Персональная дистанция - нормальное расстояние для общения знакомых людей..

  1. 0 – 45см;

  2. 45 – 120 см;

  3. 120 – 400 см.

19. Франчайзинг это:

    1. компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.

    2. компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества

    3. компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;

20. Качество услуг тесно переплетается:

  1. с совершенствованием управленческих операций внутри сервисного предприятия;

  2. со сбалансированным соотношением цены и качества продукции;

  3. со стандартизацией услуг и безопасностью процесса обслуживания.

21. Внешние факторы, влияющие на покупательское поведение:

  1. референтные группы;

  2. комфорт;

  3. престиж.

22. Характеристика услуг:

  1. деятельность, процесс;

  2. производство, хранение и распределение отделено от потребления;

  3. получает только один покупатель единожды.


23. Характеристика товаров:

  1. потребитель участвует в производственном процессе;

  2. производство и потребление осуществляются одновременно;

  3. передача собственности.

24. Виды сервиса по содержанию работ. Мягкий сервис это:

  1. включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги);

  2. включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него;

  3. сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем.




Вариант №3

1. Какие из перечисленных услуг в классификации, принятой у российских ученых, не включены в сервисную деятельность по сферам ее осуществления:

  1. бытовые услуги;

  2. услуги грузового и пассажирского транспорта, связи;

  3. управленческие услуги;

2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:

  1. исследовательская;

  2. потребительская (пользовательская);

  3. коммуникативная (общение).

3. Что такое трансфер?

  1. Покупка и доставка билетов;

  2. Встреча и проводы;

  3. Экскурсионные услуги.

4.Выделите два главных уровня сервиса в познавательной деятельности:

  1. эмпирический и теоретический;

  2. оценочный и информационный;

  3. аналитический и экспертный.

5. Иерархия потребностей предстает в виде лестницы из пяти ступеней:

  1. потребность в уважении, физиологические потребности, потребность в самореализации (самоутверждении) потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо);

  2. потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в безопасности и благополучии, потребность в самореализации (самоутверждении), физиологические потребности.

  3. физиологические потребности, потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в самореализации (самоутверждении).

6. Совокупность предприятий сферы сервиса и их сервисная деятельность – это:

  1. индустрия сферы услуг;

  2. инфраструктура сферы услуг;

  3. индустрия сервиса.

7. Основное и принципиальное отличие услуги от товара заключается в следующем:

  1. это отчужденный от производителя результат труда;

  2. это передача продукта в оптовую и розничную торговлю и последующая его продажа;

  3. фактически производство совмещено с потреблением.

8. Отличительными особенностями услуг являются:

  1. неразрывность производства и потребления услуги;

  2. несохраняемость услуг;

  3. незабываемость услуг.

9. Сфера обслуживания населения – это:

a) совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги

населению;

b) деятельность предприятий и организаций, направленния на удовлетворение потребностей

населения и иностранных граждан в туристских и экскурсионных услугах;

c) деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем

услуги.

10. Услуга – это:

  1. любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо;

  2. осязаемые действия, направленные на товар или человека;

  3. это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группа или организациями.

11. Общественными услугами являются:

  1. телевидение, радио, образование;

  2. услуги, связанные с досугом;

  3. услуги, связанные с транспортом.

12. К легитимным услугам относят:

  1. нелегальные услуги;

  2. услуги, имеющие криминальный оттенок;

  3. услуги, одобряемые государством и обществом.

13. Контактной зоной может считаться:

  1. стойка администратора в гостинице;

  2. цех по ремонту оборудования;

  3. строительная площадка.

14. Период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги это:

  1. нормативное время;

  2. время обслуживания;

  3. ресурсное время.

15. Одной из сущностных отличий услуги от товара является:

  1. различие мест хранения;

  2. более высокая стоимость;

  3. совмещение производства и потребления.

16. Интеллектуальные потребности это потребности в:

  1. образовании;

  2. в самовыражении;

  3. в пище.

17. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:

  1. самообслуживание;

  2. фирменное обслуживание;

  3. индивидуальное обслуживание.

18. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:

  1. осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку;

  2. реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке,

реакция на покупку;

  1. поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.

19. В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Социальная дистанция - формальные встречи в общественных местах..

  1. 120 – 400см;

  2. 45 – 120 см;

  3. 400 - 750см.

20. Франчайзинг это:

компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;

  1. компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.

  2. компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества.

21. Внутренние факторы, влияющие на покупательское поведение:

  1. социальный статус;

  2. культура;

  3. престиж

22. Характеристика услуг:

  1. потребитель участвует в производственном процессе;

  2. производство, хранение и распределение отделено от потребления;

  3. передача собственности.

23. Характеристика товаров:

  1. потребитель участвует в производственном процессе;

  2. индивидуальность;

  3. передача собственности.

24. Виды сервиса по содержанию работ. Косвенный сервис это:

  1. включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги);

  2. включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него;

  3. сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем.












КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ



Вариант№1:

1-c,

2-c,

3-a,

4-b,

5-c,

6-c,

7-c,

8-b,

9-a,

10-a,

11-b,

12-c,

13-a,

14-a,

15-a,

16-b,

17-a,

18-b,

19-a,

20-a,

21-a,

22-a,

23-c,

24-a,




Вариант№2:

1-b,

2-a,

3-b,

4-c,

5-b,

6-a,

7-c,

8-a,

9-a,

10-a,

11-b,

12-a,

13-c,

14-c,

15-a,

16-a,

17-c,

18-b,

19-c,

20-c,

21-a,

22-a,

23-c,

24-b,


Вариант №3:

1-c,

2-c,

3-b,

4-b,

5-c,

6-c,

7-c,

8-b,

9-a,

10-c,

11-a,

12-c,

13-a,

14-b,

15-c,

16-a,

17-a,

18-a,

19-a,

20-a,

21-c,

22-a,

23-c,

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине Сервисная деятельность

Автор: Попова Татьяна Александровна

Дата: 30.06.2018

Номер свидетельства: 474633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сервисная деятельность программа"
    ["seo_title"] => string(34) "siervisnaiadieiatielnostproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "312035"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459274692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Комплект контрольно-оценочных средств  по учебной дисциплине ОП.04  Техническая механика "
    ["seo_title"] => string(103) "kompliekt-kontrol-no-otsienochnykh-sriedstv-po-uchiebnoi-distsiplinie-op-04-tiekhnichieskaia-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "218348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433764618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства