Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Сервисная деятельность»
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сервисная деятельность
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПОсоциально-экономического профиля 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь представление:
о месте сервиса в жизнедеятельности человека;
о принципах удовлетворения потребностей человека;
о способах и формах оказания услуг;
уметь:
- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания
клиентов;
- определять критерии качества оказываемых услуг;
- использовать различные средства делового общения;
- анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в них
индивидов;
-управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной
деятельности;
- выполнять требования этики в профессиональной деятельности;
применять требования нормативных документов к основным видам
продукции (услуг) и процессов;
знать:
- социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
- потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
- сущность услуги как специфического продукта; понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;
- правила обслуживания населения;
- организацию обслуживания потребителей услуг;
- способы и формы оказания услуг;
-нормы и правила профессионального поведения и этикета;
-этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
-критерии и составляющие качества услуг;
- психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания
-правила обслуживания населения;
нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
В том числе:
Практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме
Дифференцированного зачета
Тематический план
Наименование разделов и тем
Максимальная учебная нагрузка на студента
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Самостоятельная работа
всего
практические работы
Введение
1
1
Раздел1
Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности
2
2
Тема1.1
.Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России
3
1
2
Тема 1.2.
Основные этапы развития сервисной деятельности в России в XX веке
2
1
1
Раздел 2 Организация сервисной деятельности
15
Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса
5
3
2
Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его особенности
3
2
1
Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению
3
2
2
1
Тема 2.4. Организация обслуживания
потребителей услуг
5
4
1
Тема 2.5 Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса
3
2
1
Тема 2.6.
Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности
3
2
2
1
Раздел 3
Услуга как специфический продукт
6
Тема 3.1.
Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности
4
3
1
Тема 3.2.
Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации
4
3
1
Раздел 4 Качество услуг
4
Тема 4.1.
Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения
3
2
1
Тема 4.2.
Пути повышения качества услуг и обслуживания населения
3
2
2
1
Раздел 5. Понятие сервисных технологий
4
Тема 5.1.
Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения
3
2
2
1
Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания
3
2
2
1
Всего 48
32
10
16
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины сервисная деятельность
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студента
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Содержание. Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: услуга, сервис. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Услуги материальные и нематериальные (производительные и непроизводительные). Роль сервиса в экономической системе России.
1
2
Самостоятельная работа: написать рефераты по темам: «Место сервиса в жизнедеятельности человека.
1
2
Раздел 1
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4
Тема 1.1 Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в России
Содержание. Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Потребности человека, возможности и принципы их удовлетворения. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Понятие о способах и формах оказания услуг. Возникновение и развитие сервиса в России. Развитие промышленного производства как условие развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Возникновение и развитие сервиса в России», «Сфера услуг в дореволюционной России».
1
2
Тема 1.2 Основные этапы развития сервисной деятельности в России в XX веке
Содержание. Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг. Бытовое обслуживание населения в период Великой Отечественной войны. Состояние бытового обслуживания в России в послевоенных условиях социализма. Период перестройки и его влияние на сферу сервиса. Возникновение рынка услуг. Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура и развитие услуг в СССР в 1918 – 1940 гг.», «Современное состояние и тенденции развития сервисной деятельности.
1
2
Раздел 2
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
20
Тема 2.1 Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса
Содержание. Современное понятие сферы сервиса. Виды сервиса. Виды услуг (личные, духовные, индивидуальные, социальные и др.) и их характеристика.
Основные подходы к осуществлению сервиса (негативный; исследовательский; сервис - обязанность производителя; сервис - обязанность поставщика;сервис как хозяйственная деятельность и др.). Отраслевая структура сферы сервиса. Рынок услуг.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Виды сервиса». «Виды услуг».
1
2
Тема 2.2 Формирование рынка услуг и его особенности
Содержание. Формирование и структура рынка услуг, его особенности. Факторы, влияющие на формирование услуги. Иерархия потребностей и услуг. Конкуренция на рынке услуг и её роль.
2
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура рынка услуг, его особенности», «Конкуренция на рынке услуг и её роль».
1
2
Тема 2.3 Предприятия, оказывающие услуги населению
Содержание. Предприятия, осуществляющие сервисную деятельность, их классификация и характерные особенности. Структура предприятий сервиса и направления ее совершенствования.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Структура предприятий сервиса».
1
2
Тема 2.4 Организация обслуживания потребителей услуг
Содержание. Формы организации обслуживания населения. Значение и способы оптимизации размещения и размеров сервисного предприятия. Сферы реализации сервисной деятельности.
2
2
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение «Формы организации обслуживания населения».
1
2
Тема 2.5 Понятие «контактной зоны» сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса
Содержание. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности; особенности организации контактной зоны на сервисных предприятиях. Сервис как форма взаимодействия между субъектами. Культура сервиса и ее составляющие. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса, психология процесса обслуживания при оформлении и выдаче заказа. Понятие об этической культуре сервиса: профессиональная этика в профессиональной деятельности, профессиональное поведение, культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг, этика взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями. Нормы и правила профессионального поведения и этикета. Психологические особенности делового общения и его специфика в сфере обслуживания. Различные средства делового общения. Эстетическая культура сервиса: техническая эстетика и дизайн, роль дизайна зданий и помещений (экстерьер и интерьер), оформления услуги (упаковки). Роль, виды и особенности рекламы в сервисе; психологический, этический и эстетический аспекты рекламы. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями
2
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Психологическая культура сервиса», «Профессиональная этика», «Профессиональное поведение», «Культура общения работника предприятия сервиса с потребителями услуг», «Этика взаимоотношений в трудовом коллективе
1
2
Тема 2.6 Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности
Содержание. Нормативные документы по обслуживанию населения. Закон РФ «О защите прав потребителей». Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Правила оформления, приема и выдачи заказа. Правовое регулирование отношений в сервисной деятельности. Права и обязанности участников сервисной деятельности. Стрессы в процессе профессиональной деятельности, конфликтные ситуации между исполнителями и потребителями услуг и их урегулирование.
2
2
Практическая работа: Изучить документы: «Закон РФ «О защите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».
4
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Закон РФ «О защите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации». «Права и обязанности участников сервисной деятельности».
1
2
Раздел3
УСЛУГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
5
Тема 3.1 Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности
Содержание. Услуга как специфический продукт рынка. Основные различия товара и услуги. Основы маркетинговой деятельности в сервисе. Спрос на услуги и типология маркетинга.
2
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основы маркетинговой деятельности в сервисе».
1
2
Тема 3.2 Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его
реализации
Содержание Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг (комплексность плана маркетинга, непрерывность процесса планирования, гибкость и адаптивность плана маркетинга, ясность целевых установок, оптимизация плана маркетинга и др.). Особенности реализации комплекса маркетинга в сфере сервиса. Особенности услуг в концепции маркетинга. Жизненный цикл услуги и его основные этапы (этап быстрого роста, переходный период, этап зрелости, этап упадка). Формирование цены на услугу: принципы ценообразования и факторы, влияющие на ценообразование.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Основные принципы планирования маркетинга в сфере услуг».
1
2
Раздел 4
КАЧЕСТВО УСЛУГ
6
Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения
Содержание. Критерии качества услуг и уровень сервиса: понятия качества и уровня обслуживания и качества услуги. Ожидания потребителей от оказания услуг и их удовлетворение. Составляющие качества услуг и обслуживания. Показатели качества услуг, уровня обслуживания населения. Способы и формы оказания услуг. Потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организации сервиса.
1
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Качество и уровень сервиса», «Составляющие качества услуг и обслуживания».
1
2
Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания населения
Содержание Понятие, значение и способы контроля качества услуг и обслуживания. Пути повышения качества услуг и обслуживания. Стандарты обслуживания как внутренняя форма контроля качества услуг и обслуживания на предприятиях сервиса. Критерии качества работы и способы мотивации работников сервисных предприятий. Контроль удовлетворенности потребителей услуг.
Самостоятельная работа: подготовить сообщения: «Обслуживание на предприятиях сервиса».
1
2
Раздел 5
ПОНЯТИЕ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
9
Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения
Содержание. Понятие и содержание сервисных технологий. Понятие новых видов услуг для рынка и для данного региона; необходимость продвижения на рынок новых видов услуг. Понятие формы обслуживания; прогрессивные формы обслуживания (абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание по месту жительства, прием заказов по месту работы и т.д.).
1
2
Практическая работа: «Формирование навыков обслуживания: Ролевая игра: абонементное обслуживание, бесконтактное обслуживание по месту жительства, прием заказов по месту работы».
2
2
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием Интернета: «Понятие и содержание сервисных технологий
1
2
Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания
Содержание. Влияние разработки и продвижения на рынок новых видов услуг и форм обслуживания на себестоимость и цену услуги, удовлетворенность потребителей ассортиментом и качеством услуг, уровнем и качеством обслуживания. Оценка эффективности внедрения новых видов услуг и форм обслуживания.
Самостоятельная работа: подготовить сообщения с использованием
Интернета: «Новые виды услуг и формы обслуживания».
2
2
Дифференцированный зачет
2
2
итого
48 час
3. условия реализации программы дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
магнитная доска.
Технические средства обучения:
Компьютер
Сканер
Принтер А 4
Картридж к принтеру
Мультимедиа – проектор
Слайд – проектор
Столик для проектора
Экран (на штативе)
Инструменты и пособия
Лазерная указка;
Комплект инструментов для работы у доски;
Таблицы, плакаты.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные
Федеральные законы
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 5 декабря 1995 г. (с изменениями и дополнениями).
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации. /Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1025. (с изменениями и дополнениями).
Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2009.
Дополнительная
Савельева Н.Т. Эстетическая среда предприятий службы быта. – М.: Легкая индустрия, 2009.
Тюшев В.А. Развитие бытового обслуживания населения в СССР. – М.: Высшая школа, 2009.
Чекшин В.И., Обливина О.В. Организация бытового обслуживания населения в условиях рыночной экономики. – М., 2009
Ядгаров Я.С. Экономика и культура сервиса. – М.: Экономика, 2010
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоен умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
принятие отчетов практической работы «Изучение действующих нормативных документов в области
сервисной деятельности. «Закон РФ «О защите прав потребителей». «Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
текущий контроль в форме:
экспертной оценки выполнения задания самостоятельной работы по теме «Поиск в сети Интернет и других источниках информации «Правила бытового обслуживания».
- выполнять требования этики в профессиональной деятельности
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса «Права и обязанности участников сервисной деятельности».
знания
основных понятий сервисной деятельности
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
- правила обслуживания населения;
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
- организацию обслуживания потребителей услуг;
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
- способы и формы оказания услуг;
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
-нормы и правила профессионального поведения и этикета;
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
-этику взаимоотношений в трудовом коллективе.
текущий контроль по теме в форме индивидуального устного опроса
Тесты по предмету «Сервисная деятельность»
Вариант №1
1. Какие три ключевых понятия используются при определении сервиса:
опрос, профессионализм, качество;
услуга, спрос, специалист;
деятельность, потребность и услуга.
2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:
исследовательская;
потребительская (пользовательская);
ценностно-ориентационная.
3. К основным услугам в гостиничном бизнесе не относится:
бронирование номеров;
прием и размещение;
расчет при выезде.
4. К направлению коммуникативной сервисной деятельности можно отнести:
рекламные услуги;
организацию конференций, выставок, переговоров, общения в Интернете;
психодиагностику.
5. Факторы, не влияющие на развитие сервисной деятельности:
уровень развития экономики и хозяйственная система;
мораль и культурные традиции, сложившиеся в данном обществе;
общественные структуры: политические партии.
6. В чем заключается неосязаемость услуги:
процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;
услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;
они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.
7. Состояние человека, складывающееся на основе противоречия между имеющимся и необходимым (или тем, что кажется человеку необходимым) и побуждающее его к деятельности по устранению данного противоречия, это:
спрос;
потребность;
мотивация.
8. Отличительными особенностями услуг являются:
неразрывность производства и потребления услуги;
несохраняемость услуг;
незабываемость услуг.
9. Под методом или формой обслуживания следует понимать:
определенный способ предоставления услуг заказчику;
предоставление информации клиенту;
оказание услуги клиенту.
10. Сервисная деятельность – это:
активность людей, вступающих в специфические взаимодействия по реализации общественных, групповых и индивидуальных услуг;
управление предприятием сферы сервиса (например, автосервисом, банком);
продукт труда, полезный эффект которого выступает в форме товара.
11. Услуга обладает следующими качествами:
способность к хранению и транспортировке;
неотделимость от своего источника;
неизменностью качества.
12. К некоммерческим услугам относят:
услуги предприятий туризма и отдыха;
услуги организаций общественного питания;
услуги благотворительных фондов.
13. Целью сервисной деятельности является:
удовлетворение человеческих потребностей;
исследование рынка услуг;
производство услуг.
14. Контактной зоной не является:
зона ремонта бытовой техники;
рабочее место парикмахера;
рабочее место стоматолога.
15. Получение услуги без личного взаимодействия с исполнителем услуги называют:
бесконтактным;
формальным;
бесплатным.
16. Физические потребности это потребности в:
в общественной деятельности,
во сне;
в творческой деятельности.
17. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:
бесконтактное обслуживание;
фирменное обслуживание;
неформальное обслуживание.
18. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:
поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.
осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке, реакция на покупку.
19. В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Интимное расстояние - общение близких или хорошо знакомых людей.
0 – 45см;
45 – 120 см;
120 – 400 см.
20. Франчайзинг это:
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества;
компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.
21. Внешние факторы, влияющие на покупательское поведение:
социальный статус;
выгода;
мотив.
22. Характеристика услуг:
неопределенность качества;
могут накапливаться;
передача собственности.
23. Характеристика товаров:
неоднородность;
индивидуальность;
осязаемость.
24. Разработка новых товаров и услуг: сходства и различия. Основные сходства:
разрабатываются для того, чтобы обеспечить решение проблем покупателя, удовлетворение или выгоду;
соответствие техническим условиям и стандартам:
требует многих ресурсов, таких как сырье, полуфабрикаты, рабочая сила и энергия.
Вариант №2
1. Какие из перечисленных услуг в классификации, принятой у российских ученых, не включены в сервисную деятельность по сферам ее осуществления:
жилищно-коммунальные услуги;
научно-исследовательские услуги;
услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги;
2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:
материально-преобразовательная;
исследовательская;
потребительская (пользовательская);
3. Какие из перечисленных услуг ресторана относятся к вспомогательным?
Резервирование столиков;
Вызов такси;
Кондиционирование воздуха;
4. Реклама, экспертиза, психодиагностика, имиджмейкерские услуги, художественно-оформительские услуги – это область сервиса в:
материально-преобразовательной деятельности;
познавательной деятельности;
ценностно-ориентационной деятельности;
5. Иерархия потребностей предстает в виде лестницы из пяти ступеней:
потребность в самореализации (самоутверждении) потребность в безопасности и благополучии, физиологические потребности, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении;
физиологические потребности, потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в самореализации (самоутверждении);
потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в безопасности и благополучии, потребность в самореализации (самоутверждении), физиологические потребности.
6. Локальное пространство, где исполнитель услуги взаимодействует с потребителем, это:
контактная зона;
зал ожидания;
комната для посетителей.
7. В чем заключается несохраняемость услуг:
процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;
услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;
они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.
8. Отличительными особенностями услуг являются:
неосязаемость услуг;
неразрывность производства и потребления услуги;
незабываемость услуг.
9. Обслуживание это:
деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги;
оказание услуги потребителю;
комплекс мер по обслуживанию населения.
10. Сервис — это:
это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг;
любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой;
предпродажное и гарантийное обслуживание.
11. Производственные услуги – это:
услуги банков, страховых компаний;
инжиниринг, обслуживание оборудования, лизинг;
пассажирский транспорт, торговля, образование.
12. Услуги по регистрации транспортных средств являются:
государственными;
идеальными;
смешанными.
13. Контактная зона – это:
любое место, где производиться услуга;
место, где услуга может храниться;
определенное место контакта клиента и сотрудника сервисной сферы.
14. Устное или письменное выражение претензий потребителя по поводу обслуживания – это:
поиск понимания;
призыв к совести;
жалоба.
15. Социальныепотребности это потребности в:
в самовыражении;
в познании,
в жилье.
16. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:
обслуживание на дому;
индивидуальное обслуживание;
письменное обслуживание.
17. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:
поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.
реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке,
реакция на покупку.
осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
18 . В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Персональная дистанция - нормальное расстояние для общения знакомых людей..
0 – 45см;
45 – 120 см;
120 – 400 см.
19. Франчайзинг это:
компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;
20. Качество услуг тесно переплетается:
с совершенствованием управленческих операций внутри сервисного предприятия;
со сбалансированным соотношением цены и качества продукции;
со стандартизацией услуг и безопасностью процесса обслуживания.
21. Внешние факторы, влияющие на покупательское поведение:
референтные группы;
комфорт;
престиж.
22. Характеристика услуг:
деятельность, процесс;
производство, хранение и распределение отделено от потребления;
получает только один покупатель единожды.
23. Характеристика товаров:
потребитель участвует в производственном процессе;
производство и потребление осуществляются одновременно;
передача собственности.
24. Виды сервиса по содержанию работ. Мягкий сервис это:
включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги);
включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него;
сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем.
Вариант №3
1. Какие из перечисленных услуг в классификации, принятой у российских ученых, не включены в сервисную деятельность по сферам ее осуществления:
бытовые услуги;
услуги грузового и пассажирского транспорта, связи;
управленческие услуги;
2. Какие главные формы человеческой деятельности положены в основу классификации сервисной деятельности:
исследовательская;
потребительская (пользовательская);
коммуникативная (общение).
3. Что такое трансфер?
Покупка и доставка билетов;
Встреча и проводы;
Экскурсионные услуги.
4.Выделите два главных уровня сервиса в познавательной деятельности:
эмпирический и теоретический;
оценочный и информационный;
аналитический и экспертный.
5. Иерархия потребностей предстает в виде лестницы из пяти ступеней:
потребность в уважении, физиологические потребности, потребность в самореализации (самоутверждении) потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо);
потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в безопасности и благополучии, потребность в самореализации (самоутверждении), физиологические потребности.
физиологические потребности, потребность в безопасности и благополучии, потребность в любви (принадлежности кому-либо), потребность в уважении, потребность в самореализации (самоутверждении).
6. Совокупность предприятий сферы сервиса и их сервисная деятельность – это:
индустрия сферы услуг;
инфраструктура сферы услуг;
индустрия сервиса.
7. Основное и принципиальное отличие услуги от товара заключается в следующем:
это отчужденный от производителя результат труда;
это передача продукта в оптовую и розничную торговлю и последующая его продажа;
фактически производство совмещено с потреблением.
8. Отличительными особенностями услуг являются:
неразрывность производства и потребления услуги;
несохраняемость услуг;
незабываемость услуг.
9. Сфера обслуживания населения – это:
a) совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги
населению;
b) деятельность предприятий и организаций, направленния на удовлетворение потребностей
населения и иностранных граждан в туристских и экскурсионных услугах;
c) деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем
услуги.
10. Услуга – это:
любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо;
осязаемые действия, направленные на товар или человека;
это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группа или организациями.
11. Общественными услугами являются:
телевидение, радио, образование;
услуги, связанные с досугом;
услуги, связанные с транспортом.
12. К легитимным услугам относят:
нелегальные услуги;
услуги, имеющие криминальный оттенок;
услуги, одобряемые государством и обществом.
13. Контактной зоной может считаться:
стойка администратора в гостинице;
цех по ремонту оборудования;
строительная площадка.
14. Период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги это:
нормативное время;
время обслуживания;
ресурсное время.
15. Одной из сущностных отличий услуги от товара является:
различие мест хранения;
более высокая стоимость;
совмещение производства и потребления.
16. Интеллектуальныепотребности это потребности в:
образовании;
в самовыражении;
в пище.
17. Методы удовлетворения сферой сервиса человеческих потребностей:
самообслуживание;
фирменное обслуживание;
индивидуальное обслуживание.
18. Процесс принятия решения потребителем состоит из следующих стадий:
осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку;
реакция на покупку, поиск информации, осознание проблемы, решение о покупке,
реакция на покупку;
поиск информации, осознание проблемы, оценка вариантов, решение о покупке.
19. В практической психологии выделяют четыре межличностных расстояния. Социальная дистанция - формальные встречи в общественных местах..
120 – 400см;
45 – 120 см;
400 - 750см.
20. Франчайзинг это:
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества продукции, первоначальный взнос и процент от валовой прибыли.;
компания-владелец известной торговой марки продает торговую марку другой компании.
компания-владелец известной торговой марки разрешает другой компании ставить эту торговую марку на свою продукцию, но при этом получает право контроля качества.
21. Внутренние факторы, влияющие на покупательское поведение:
социальный статус;
культура;
престиж
22. Характеристика услуг:
потребитель участвует в производственном процессе;
производство, хранение и распределение отделено от потребления;
передача собственности.
23. Характеристика товаров:
потребитель участвует в производственном процессе;
индивидуальность;
передача собственности.
24. Виды сервиса по содержанию работ. Косвенный сервис это:
включает в себя все услуги по поддержанию работоспособности, безотказности и заданных параметров работы (выполнение нормативов, регламентирующих выполнение услуги);
включает комплекс интеллектуальных услуг, связанных с более эффективной эксплуатацией товара в конкретных условиях работы у данного потребителя, а также с расширением сферы полезности товара для него;
сервис не связан с проданным товаром, оказанной услугой, а нацелен на поддержание хороших взаимоотношений с потребителем.