Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Нягань, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Согласовано:
на заседании ПЦК «Естественно-научного цикла»
Протокол № 6
от « 20 » мая 2019 г.
Председатель ПЦК
В. М. Уткина
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»
__________________ М.Г. Штепина
Составитель:
Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»
Р. Р. Мангушев
СОДЕРЖАНИЕ
№
Наименование раздела
Стр.
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
6
3.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
13
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
15
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Преподавание в начальных классах» 44.02.02
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа входит в профессиональный цикл – общепрофессиональная дисциплина.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели и задачи изучения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании» состоят в освоении теоретического и практического материала в системе школьного образования, приобщение детей школьного возраста к физической культуре с использованием развивающих форм оздоровительной работы
здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, формирование у обучающихся, по специальности, готовности к организации и реализации здоровьесберегающей деятельности в школьных образовательных учреждениях.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения общеобразовательной дисциплины должен:
уметь:
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки учащихся;
знать:
- теоретические основы режима дня;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка школьного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях школьного образовательного учреждения;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:
пораженности и индекса здоровья по исходным данным.
2
3
6
Здоровьесберегающая педагогика «Здоровьесберегающая педагогика» и ее основные приоритеты. Закономерности и условия эффективности здоровьесберегающей педагогической деятельности.
2 - 18
23.01
1
Самостоятельная работа № 6
Экспертный подход в здоровьесберегающей педагогики (написание реферата).
2
3
7
Принципы здоровьесберегающей педагогики.Общеметодические принципы, Принцип сознательности и активности, Принцип активности, Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип повторения, Принцип доступности и индивидуализации, Принцип непрерывности.
2 - 20
27.01
1
Самостоятельная работа № 7
Выполнение сравнительного анализа принциповздоровьесберегающей педагогики.
2
3
8
Адаптивная и развивающая образовательная среда в школьном учреждении. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике и его профессиональные качества
2-22
30.01
1
Практическое занятие 4
Выполнение сравнительного анализа адаптивно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении.
2-24
07.03
2
Самостоятельная работа № 8
Окружающая среда человека (написание реферата).
2
3
9
Здоровьесберегающие технологии в современной системе школьного образования. Цели, задачи и принципы организации здоровьесберегающей деятельности ОУ. Педагогические условия здоровьесберегающей деятельности.
2-26
07.03
1
Практическое занятие 5
Выполнение анализа результатов внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ.
2-28
11.03
2
Самостоятельная работа № 9
Пути формирования культуры здоровья педагогов школьного образовательного учреждения (написание реферата).
2
3
10
Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные
здоровьесберегающие технологии. Сравнительный анализ здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ на основе их классификации.
2 - 30
17.03
1
Практическое занятие 6
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в школьных организациях. Организация питания детей.
2-32
14.05
1
Самостоятельная работа № 10
Санитарно-эпидемиологические требования
2
3
11
Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные
здоровьесберегающие технологии. Сравнительный анализ здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ на основе их классификации.
2 - 34
05.06
1
Практическое занятие 7
Проведение медико-педагогического контроля за организацией физического воспитания в ОУ.
2 - 36
09.06
2
Самостоятельная работа № 11
Значение физического воспитания в здоровьесбережении детей школьного возраста (составление конспекта).
2
3
12
Мониторинг и экспертиза здоровьесберегающей
деятельности школьного образовательного учреждения.
Принципы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.
2-38
13.06
1
Практическое занятие 8
Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ОУ.
2-40
2
Самостоятельная работа № 12
Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ (по блокам) (написание конспекта).
2
3
13
Мониторинг и экспертиза здоровьесберегающей
деятельности школьного образовательного учреждения.
Принципы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.
2 - 42
1
Практическое занятие 9
Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ОУ.
2-44
2
14
Компетентность педагогов школьного образования в области здоровьесбережения.Знания в области здоровья, умения в области здоровья, навыки в области здоровья, характеристики личности.
2 - 46
1
Практическое занятие 10
Выполнение сравнительного анализа принципов здоровьесберегающей педагогики.
2-48
2
Самостоятельная работа № 13
Подготовка к дифференцированному зачету
1
3
Дифференцированный зачёт
2 - 50
Всего:
50
25
3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинета методики физического воспитания и развития детей; корпус 8, кабинет 6 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».
Оборудование учебного кабинета: методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам студентов, раздаточный дидактический материал, демонстрационный иллюстративный материал.
3.1 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-наглядные пособия (таблицы, схемы);
-аптечки для оказания первой медицинской помощи,
-рабочие места по количеству обучающихся, доска, программное обеспечение междисциплинарного курса, мультимедийный комплекс.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 194 с.
Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 293 с.
Дополнительные источники:
1. Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
Интернет-ресурсы
http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
http://www.doshped.ru/
http://window.edu.ru/
http://vospitatel.resobr.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
уметь:
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- определять способы педагогической поддержки учеников;
знать:
- теоретические основы режима дня;
- теоретические основы двигательной активности;
- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка школьного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях школьного образовательного учреждения;
- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
- методику проведения диагностики физического развития детей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии
Устный опрос, тест, контрольная работа
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
Решение ситуационных задач;
оценка на практических занятиях при выполнении работ
Наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Презентации к занятиям, выступлениям и др., представление методических разработок с ИКТ;
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий
-наблюдение и самооценка в процессе практических занятий
Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Наблюдение и оценка конспектов мероприятий.
Опрос, зачёт, тест, контрольная работа.
Консультации по междисциплинарному курсу ОП. 07 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании.
№ п/п
Тема
Объем часов
Дата
1
2
3
4
полугодие
1.
Методика проведения ритмической гимнастики с детьми школьного возраста.
2
2.
Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между школьниками