kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании



44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



























Нягань, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»








Согласовано:

на заседании ПЦК «Естественно-научного цикла»



Протокол № 6

от « 20 » мая 2019 г.

Председатель ПЦК

В. М. Уткина

Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж»

__________________ М.Г. Штепина





Составитель:

Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж»



Р. Р. Мангушев






СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

13

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15






























  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Преподавание в начальных классах» 44.02.02

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Рабочая программа входит в профессиональный цикл – общепрофессиональная дисциплина.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели и задачи изучения дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании» состоят в освоении теоретического и практического материала в системе школьного образования, приобщение детей школьного возраста к физической культуре с использованием развивающих форм оздоровительной работы

здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, формирование у обучающихся, по специальности, готовности к организации и реализации здоровьесберегающей деятельности в школьных образовательных учреждениях.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения общеобразовательной дисциплины должен:

уметь:

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки учащихся;

знать:

- теоретические основы режима дня;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка школьного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях школьного образовательного учреждения;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- методику проведения диагностики физического развития детей.



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.







1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 79 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 25 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

79

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50


В том числе:



Лабораторные работы



Практические работы

20


Контрольные работы

2

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Дифференцированный зачёт





































Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Дата

Самостоятельная работа

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Глава 1.






Тема 1.1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей деятельности в школьных образовательных учреждениях.





























Подтема, содержание

2-2

09.01


1

1

Концепция индивидуального здоровья и факторы, его формирующие.

Физическое, психическое, социальное здоровье. Показателями индивидуального здоровья.

Самостоятельная работа № 1

Отличительные признаки пограничного состояния (предболезни) (составление конспекта).



2

3

2

Факторы, формирующие здоровье. Образ жизни, здоровый образ жизни и его составляющие.

2-4

10.01


1

Самостоятельная работа № 2

Сравнительный анализ определений понятия «здоровье».



2

3

3

Состояние здоровья детей школьного возраста на современном этапе.

Критерии отнесения ребенка к группе «часто и

длительно болеющих». структуру общей заболеваемости детей в организованных коллективах.

2-6

11.01


1

Практическое занятие 1

Выполнение сравнительного анализа факторов риска нарушения здоровья в школьном возрасте.

2-8

13.01


3

Самостоятельная работа № 3

Характеристика детей группы «педагогического риска» (конспект).



2

3

4

Мониторинг состояния здоровья детей школьного возраста в условиях школьного образовательного учреждения.

Задачи мониторинга состояния здоровья и факторов

риска в школьном учреждении. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.

2-10

15.01


1

Практическое занятие 2

Мониторинг состояния здоровья. Медико-биологическая классификация возрастных периодов детства (раннее и первое детство)

2-12

16.01


2

Самостоятельная работа № 4

Факторы риска организации воспитательно-образовательного процесса в ОУ (составление мультимедийной презентации)



2

3

5

Мониторинг состояния здоровья детей школьного возраста в условиях школьного образовательного учреждения.

Задачи мониторинга состояния здоровья и факторов

риска в школьном учреждении. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.

2 - 14

20.01


1

Практическое занятие 3

Мониторинг состояния здоровья. Медико-биологическая классификация

2 - 16

22.01


2

Самостоятельная работа № 5

Рассчитать показатели заболеваемости, патологической

пораженности и индекса здоровья по исходным данным.



2

3

6

Здоровьесберегающая педагогика «Здоровьесберегающая педагогика» и ее основные приоритеты. Закономерности и условия эффективности здоровьесберегающей педагогической деятельности.

2 - 18

23.01


1

Самостоятельная работа № 6

Экспертный подход в здоровьесберегающей педагогики (написание реферата).



2

3

7

Принципы здоровьесберегающей педагогики. Общеметодические принципы, Принцип сознательности и активности, Принцип активности, Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип повторения, Принцип доступности и индивидуализации, Принцип непрерывности.

2 - 20

27.01


1

Самостоятельная работа № 7

Выполнение сравнительного анализа принципов здоровьесберегающей педагогики.



2

3

8

Адаптивная и развивающая образовательная среда в школьном учреждении. Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике и его профессиональные качества

2-22

30.01


1

Практическое занятие 4

Выполнение сравнительного анализа адаптивно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении.

2-24

07.03


2

Самостоятельная работа № 8

Окружающая среда человека (написание реферата).



2

3

9

Здоровьесберегающие технологии в современной системе школьного образования. Цели, задачи и принципы организации здоровьесберегающей деятельности ОУ. Педагогические условия здоровьесберегающей деятельности.

2-26

07.03


1

Практическое занятие 5

Выполнение анализа результатов внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ.

2-28

11.03


2

Самостоятельная работа № 9

Пути формирования культуры здоровья педагогов школьного образовательного учреждения (написание реферата).



2

3

10

Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные

здоровьесберегающие технологии. Сравнительный анализ здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ на основе их классификации.

2 - 30

17.03


1

Практическое занятие 6

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в школьных организациях. Организация питания детей.

2-32

14.05


1

Самостоятельная работа № 10

Санитарно-эпидемиологические требования



2

3

11

Медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные

здоровьесберегающие технологии. Сравнительный анализ здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ на основе их классификации.

2 - 34

05.06


1

Практическое занятие 7

Проведение медико-педагогического контроля за организацией физического воспитания в ОУ.

2 - 36

09.06


2

Самостоятельная работа № 11

Значение физического воспитания в здоровьесбережении детей школьного возраста (составление конспекта).



2


3

12

Мониторинг и экспертиза здоровьесберегающей

деятельности школьного образовательного учреждения.

Принципы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

2-38

13.06


1

Практическое занятие 8

Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ОУ.

2-40



2

Самостоятельная работа № 12

Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности ОУ (по блокам) (написание конспекта).



2

3

13

Мониторинг и экспертиза здоровьесберегающей

деятельности школьного образовательного учреждения.

Принципы оценки здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Методические подходы к использованию критериев оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений.

2 - 42



1

Практическое занятие 9

Выполнение сравнительного анализа системы критериальной оценки и системы индикаторов в экспертизе здоровьесберегающей деятельности ОУ.

2-44



2

14

Компетентность педагогов школьного образования в области здоровьесбережения. Знания в области здоровья, умения в области здоровья, навыки в области здоровья, характеристики личности.

2 - 46



1

Практическое занятие 10

Выполнение сравнительного анализа принципов здоровьесберегающей педагогики.

2-48



2

Самостоятельная работа № 13

Подготовка к дифференцированному зачету



1

3

Дифференцированный зачёт

2 - 50





Всего:

50


25


3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинета методики физического воспитания и развития детей; корпус 8, кабинет 6 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».

Оборудование учебного кабинета: методические рекомендации к практическим и самостоятельным работам студентов, раздаточный дидактический материал, демонстрационный иллюстративный материал.

3.1 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-наглядные пособия (таблицы, схемы);

-аптечки для оказания первой медицинской помощи,

-рабочие места по количеству обучающихся, доска, программное обеспечение междисциплинарного курса, мультимедийный комплекс.

3.2 Технические средства обучения:

-компьютер, принтер, сканер, интернет, телевизор, аудио-, видео-, комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.мет.пос. / Пашкевич А.В. - 3 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 194 с.

  2. Борисова М. М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка: Учебник / Борисова М.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 293 с.


Дополнительные источники:

1. Леван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: Учебно-методическое пособие/Ле-ван Т.Н. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 с.



Интернет-ресурсы

  1. http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/
  2. http://www.doshped.ru/

  3. http://window.edu.ru/

  4. http://vospitatel.resobr.ru













4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений, презентаций; тестирование; контроль устных ответов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

уметь:

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

- определять способы педагогической поддержки учеников;

знать:

- теоретические основы режима дня;

- теоретические основы двигательной активности;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка школьного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях школьного образовательного учреждения;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии; основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

- методику проведения диагностики физического развития детей.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.



Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии

Устный опрос, тест, контрольная работа

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Решение ситуационных задач;

оценка на практических занятиях при выполнении работ

Наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач.

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Презентации к занятиям, выступлениям и др., представление методических разработок с ИКТ;

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий

-наблюдение и самооценка в процессе практических занятий

Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Наблюдение и оценка конспектов мероприятий.

Опрос, зачёт, тест, контрольная работа.







Консультации по междисциплинарному курсу ОП. 07 Здоровьесберегающие технологии в школьном образовании.



п/п

Тема

Объем часов

Дата

1

2

3

4

  1. полугодие

1.

Методика проведения ритмической гимнастики с детьми школьного возраста.

2


2.

Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между школьниками

2



ИТОГО:

4






















2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины

Автор: Мангушев Радик Раисович

Дата: 13.06.2020

Номер свидетельства: 553222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" для специальности 29.02.04"
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaiaproghrammauchiebnoidistsiplinytiekhnichieskaiamiekhanikadliaspietsialnosti290204"
    ["file_id"] => string(6) "295856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455883343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(136) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty-1"
    ["file_id"] => string(6) "130869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415999812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ХИМИЯ "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "232161"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442762465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ базовая подготовка "
    ["seo_title"] => string(162) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-angliiskii-iazyk-dlia-spietsial-nosti-19-02-10-tiekhnologiia-produktsii-obshchiestviennogo-pitaniia-bazovaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "224412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438785475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства