kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

На внеурочной деятельности учащиеся узнают о фольклоре как источнике народной мудрости, о русских календарных праздниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Татищевская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»



Директор МБОУ Татищевской СОШ

______________ Сидоренко Е.А.

Приказ №___от____________2017 г.






История русского фольклора

Рабочая программа по внеурочной деятельности

(2,4 класс)








Составитель Мартынова Елена Михайловна,

учитель русского языка и литературы.








2017г.









  • Результаты освоения курса.

В результате занятий в кружке «Русский фольклор» учащиеся должны знать:

- о фольклоре как источнике народной мудрости;

- пройденный фольклорный материал;

-основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;

-основные жанры фольклора. уметь: - исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию

– с простейшим инструментальным сопровождением;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;

- играть в народные игры и организовывать их;

- играть на простейших народных инструментах.

Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, русский народ и его историю.

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов России ,на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей музыки.

• развитие мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

• формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия музыкального народного материала.

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ, в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;

Метапредметные результаты

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

• логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

• применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

• обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха в деятельности;

• адекватно воспринимать музыкальные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

• осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;

Учащиеся получат возможность:

• научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить своё выступление и выступать

• удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные действия;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями;

• прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, , их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить учебные цели, формулировать, исходя из целей, учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

• понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

• слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• опыту общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Обучающиеся получат возможность:

• совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

• создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У обучающиеся будут сформированы:

• первоначальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости ,роли музыки в жизни человека, в его духовно -нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

• представления об основных русских календарных праздниках и уметь рассказывать о них;

• основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Обучающиеся научатся:

• активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

• слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;

• ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического народного творчества ;

• моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

• использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

• воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать своё отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших русских музыкальных инструментах;

В результате занятий в кружке «Русский фольклор» учащиеся должны знать:

- о фольклоре как источнике народной мудрости;

- пройденный фольклорный материал;

-основные русские календарные праздники и уметь рассказывать о них, особенности традиционных календарных праздников;

- основные жанры фольклора.

уметь:

исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями, по желанию – с простейшим инструментальным сопровождением;

- применять пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- сочинять варианты к знакомым напевам и инструментальным наигрышам;

- играть в народные игры и организовывать их;

- играть на простейших народных инструментах.



Содержание курса.



Занятий 1 Тема «Мир фольклора – мир народной мудрости». Осенние песни – заклички. Повторение любимых песен, игр, считалок, загадок.

Занятие 2 - 9 Тема « Осень – перемен восемь». Встреча осени. Осенние приметы. Песни. Игры. Сказки. Докучные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Считалки. Скороговорки. «Осень, осень, в гости просим!», «Серпы золотые», «Курочка-рябушечка», «Мышка, мышка!», «Кто больше вспомнит», «Где был Иванушка?», «Теремок».

Занятие 10 - 17. Тема «Здравствуй, гостья зима». Предзимье и его приметы. Зимние заклички. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Песни. Игры. Хороводы. Колыбельные. Подготовка к зимним святкам. Колядки. «По-за городу гуляет Царевич-королевич!», «Кто у нас хороший», «Земляничка-ягодка», «А баю, баю», «Сидит олень», «Репка», «Авсень!»

Занятие 18 - 27. Тема «Не пугай, зима, весна придёт!» Зимние приметы. Святочные игры. Песни. Зимние забавы и заклички. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Масленица. Масленичные песни. Предвесенье. Весенние заклички. Игры. «Коляда!», «Как у бабушки козел», «Зайчик ты, зайчик!», «Ванюшка мой!», «Наша Масленица годовая!», «Ты прощай, прощай, наша Масленица!», «Ай, кулик, клик!», «Эй, ребята, не робейте!», «Дома ли, кума, воробей?», «Идет Матушка-Весна!»

Занятие 28 - 34. Тема «Весна – красна нам добра принесла!» Приметы весны. Хороводы. Трудовые песни. Песни – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Докучные сказки. Перевёртыши. «Весна красна», «Бояре», «Кострома, Кострома!», «Мак маковистый», «Ой ты, зоренька-заря», «Земелюшка-чернозем».





Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема урока

План.

Факт.

06.09.2017


Инструктаж по Т.Б.«Мир фольклора – мир народной мудрости».




Тема « Осень – перемен восемь».-8час.

13.09.2017


Знакомство с народным песенным творчеством.

20.09.2017


Разучивание песни – сказки.

27.09.2017


Докучные сказки. Разучивание.

04.10.2017


Разучивание мелодии. Загадки Считалки..

11.10.2017


Разучивание мелодии. Скороговорки. Пословицы

18.10.2017


Разучивание игровой песни Поговорки.

25.10.2017


Разучивание игровой песни.

08.11.2017


Разучивание игровой песни.




Тема «Здравствуй, гостья зима».-8час.

15.11.2017


Работа над игровым сюжетом.

22.11.2017


Песни-игры. Зимние заклички. Загадки

29.11.2017


Работа над текстом. Считалки Игры

06.12.2017


Песенное творчество. Работа с текстом

13.12.2017


Народные песни. Хороводы Святки.

20.12.2017


Песни-игры.

27.12.2017


Зимние заклички.

17.01.2018


Зимние приметы. Святочные игры.




Тема «Не пугай, зима, весна придёт!»-10час

24.01.2018


Зимние забавы, заклички

31.01.2018


Зимние забавы, заклички

07.02.2018


Предвесенье. Весенние заклички.

14.02.2018


Весенние заклички. Игры.

21.02.2018


Работа над текстом, дикцией.

28.02.2018


Весенние игры. Заклички.

07.03.2018


Разучивание календарных попевок.

14.03.2018


Работа над дикцией, ритмом.

21.03.2018


Разучивание попевок.

04.04.2018


Приметы весны. Хороводы.




Тема «Весна – красна нам добра принесла!»-7час.

11.04.2018


Народные песни разного характера.

18.04.2018


Работа над образом. Песни – игры.

25.04.2018


Разучивание шуточных песен.

16.05.2018


Докучные сказки. Перевёртыши.

16.05.2018


Повтор пройденного материала.

23.05.2018


Подготовка к отчетному концерту.

23.05.2018


Отчетный концерт.









Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________Н.Г. Черкасских

«____» __________________2017 г



Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

Протокол от «28»августа 2017 г. №1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности

Автор: Мартынова Елена Михайловна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа   внеурочной деятельности  младших школьников  « Я узнаю Россию». "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-ia-uznaiu-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "223863"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438179366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "261840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449216686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства