kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.03 «Теория вероятностей и математическая статистика»


для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»












г Добрянка, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «…» ……… 2020г., протокол № , и с учетом требований профстандарта……….


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И.Сюзёва».



Составитель: Трушникова Галина Петровна преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


4

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9


















1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

      • вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;

      • использовать методы математической статистики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

      • основы теории вероятностей и математической статистики;

      • основные понятия теории графов.

В результате освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» техник по информационным системам должен обладать профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результатов обучения:

ПК 1.1.

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участия в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля и разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4.

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы

ПК 2.3.

Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

29

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

14

-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2 часа

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

История возникновения, развития и становления теории вероятностей. Содержание дисциплины, задачи, связь с обще профессиональными и специальными дисциплинами.


2

Тема 1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала:

4


1

Элементы комбинаторики. Расчет количества выборок

2

2

2

Вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний

2

2

Практические занятия

4

1

Расчет количества выборок

2

2

Вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров и задач на расчет количества выборок

4


Тема 2.

Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала:

6

1

Основные понятия и определения теории вероятностей. Вероятность случайного события.

2

2

2

Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей

2

2

3

Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли.

2

2

Практические занятия

10

3

Вероятность случайного события. Вычисление вероятностей.

2

4

Решение задач на применение теоремы сложения вероятностей

2

5

Решение задач на применение теоремы умножения вероятностей

2

6

Решение задач на применение формулы Байеса

2

7

Решение задач на применение формулы Бернулли.

2

Самостоятельная работа обучающихся Решение дополнительных примеров на применение теорем сложения и умножения вероятностей.

4

Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров по решению задач на применение формулы Байеса и формулы Бернулли.

2

Тема 3.

Дискретные случайные величины

Содержание учебного материала:

2

1

Основные определения случайных величин. Способы задания. Числовые характеристики. Важнейшие законы распределения дискретных случайных величин.

2

2

Практические занятия

6

8

Решение задач на построение ряда распределения и графика функции распределения ДСВ

2

9

Вычисление числовых характеристик ДСВ

2

10

Нахождение математического ожидания и дисперсии ДСВ

2

Самостоятельная работа по решению задач на вычисление числовых характеристик ДСВ

2


Тема 4. Непрерывные случайные величины

Содержание учебного материала:

2

1

Функция распределения непрерывной случайной величины и ее свойства. Плотность вероятности и ее свойства. Числовые характеристики непрерывной случайной величины.

2

2

Практические занятия

4

11

Решение задач на запись распределения НСВ.

2

12

Вычисление вероятностей для показательного распределения и нормального распределения.

2

Самостоятельная работа обучающихся.решение дополнительных задач на вычисление вероятностей для показательного распределения и нормального распределения

2


Тема 5.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

3

1

Числовые характеристики статистического распределения. Точечная и интервальная оценка параметров распределения. Проверка гипотезы о законе распределения на основе критерия согласия Пирсона.

3

2

Практические занятия

2

13

Расчёт по заданной выборке её числовых характеристик.

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ Всего 62 часа

3





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- 46 посадочных (учебных) мест;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические

указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

  1. Афанасьев О.Н. , Бродский Я.С. , Павлов А.Л., Математика для техникумов. -М.: Наука, 2018.

  2. Лунгу К.Н., Сборник задач по высшей математике.-М.:Айриспресс, 2017.

Дополнительная:

  1. Натансон И.П., Краткий курс высшей математики.-С-Пб.:Лань, 2017

  2. Подольский В.А. и др., Сборник задач по математике:Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.-М.: Высшая школа,2018

  3. Щипачев В.С. , Задачи по высшей математике.-М.: Высшая школа, 2016

  4. Щипачев В.С., Основы высшей математики.- М.:Высшая школа, 2017

  5. Богомолов Н.В., Практические занятия по математике.- М.: Высшая школа 2017

  6. Валуце И.И , Математика для техникумов.-М.: Наука, 2018.

  7. Выгодский М.Я.,Справочник по высшей математике.- М.:Росткнига,2017 .

  8. Данко П.Е., Панов А.Г., КожевниковаТ.Я. , высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1и2.-М.: Высшая школа 2018 .

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики; использовать методы мат. статистики

Усвоенные знания:

основы теории вероятностей и математической статистики;

основные понятия теории графов.

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа 9 класс математика "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-9-klass-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "128172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415451616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа по математике в 9 классе. Учебники: Алгебра 9 класс (А. Г. Мордкович); Геометрия 7 - 9 кл. (А. С. Атанасян) - "
    ["seo_title"] => string(126) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-9-klassie-uchiebniki-alghiebra-9-klass-a-g-mordkovich-gieomietriia-7-9-kl-a-s-atanasian"
    ["file_id"] => string(6) "148240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419614785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444645739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-kursu-alghiebra-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415997900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "оформление рабочей программы по математике 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "oformlieniie-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "225649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439812645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства