Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике
Рабочая программа по теории вероятностей и математической статистике
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.03«Теория вероятностей и математическая статистика»
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
г Добрянка, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором«…» ……… 2020г., протокол № , и с учетом требований профстандарта……….
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
4
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
9
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
9
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики;
использовать методы математической статистики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов.
В результате освоения учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» техник по информационным системам должен обладать профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результатов обучения:
ПК 1.1.
Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участия в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
ПК 1.2.
Взаимодействовать со специалистами смежного профиля и разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.4.
Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:
-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;
-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2 часа
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала:
2
История возникновения, развития и становления теории вероятностей. Содержание дисциплины, задачи, связь с обще профессиональными и специальными дисциплинами.
2
Тема 1. Элементы комбинаторики
Содержание учебного материала:
4
1
Элементы комбинаторики. Расчет количества выборок
2
2
2
Вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний
2
2
Практические занятия
4
№1
Расчет количества выборок
2
№2
Вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний
2
Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров и задач на расчет количества выборок
4
Тема 2.
Основы теории вероятностей
Содержание учебного материала:
6
1
Основные понятия и определения теории вероятностей. Вероятность случайного события.
2
2
2
Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей
2
2
3
Формула полной вероятности. Формула Байеса. Формула Бернулли.
2
2
Практические занятия
10
№3
Вероятность случайного события. Вычисление вероятностей.
2
№4
Решение задач на применение теоремы сложения вероятностей
2
№5
Решение задач на применение теоремы умножения вероятностей
2
№6
Решение задач на применение формулы Байеса
2
№7
Решение задач на применение формулы Бернулли.
2
Самостоятельная работа обучающихся Решение дополнительных примеров на применение теорем сложения и умножения вероятностей.
4
Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров по решению задач на применение формулы Байеса и формулы Бернулли.
2
Тема 3.
Дискретные случайные величины
Содержание учебного материала:
2
1
Основные определения случайных величин. Способы задания. Числовые характеристики. Важнейшие законы распределения дискретных случайных величин.
2
2
Практические занятия
6
№8
Решение задач на построение ряда распределения и графика функции распределения ДСВ
2
№9
Вычисление числовых характеристик ДСВ
2
№10
Нахождение математического ожидания и дисперсии ДСВ
2
Самостоятельная работа по решению задач на вычисление числовых характеристик ДСВ
2
Тема 4. Непрерывные случайные величины
Содержание учебного материала:
2
1
Функция распределения непрерывной случайной величины и ее свойства. Плотность вероятности и ее свойства. Числовые характеристики непрерывной случайной величины.
2
2
Практические занятия
4
№11
Решение задач на запись распределения НСВ.
2
№12
Вычисление вероятностей для показательного распределения и нормального распределения.
2
Самостоятельная работа обучающихся.решение дополнительных задач на вычисление вероятностей для показательного распределения и нормального распределения
2
Тема 5.
Элементы математической статистики
Содержание учебного материала:
3
1
Числовые характеристики статистического распределения. Точечная и интервальная оценка параметров распределения. Проверка гипотезы о законе распределения на основе критерия согласия Пирсона.
3
2
Практические занятия
2
№13
Расчёт по заданной выборке её числовых характеристик.
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ Всего 62 часа
3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 46 посадочных (учебных) мест;
-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические
указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
Афанасьев О.Н. , Бродский Я.С. , Павлов А.Л., Математика для техникумов. -М.: Наука, 2018.
Лунгу К.Н., Сборник задач по высшей математике.-М.:Айриспресс, 2017.
Дополнительная:
Натансон И.П., Краткий курс высшей математики.-С-Пб.:Лань, 2017
Подольский В.А. и др., Сборник задач по математике:Учебное пособие для средних специальных учебных заведений.-М.: Высшая школа,2018
Щипачев В.С. , Задачи по высшей математике.-М.: Высшая школа, 2016
Щипачев В.С., Основы высшей математики.- М.:Высшая школа, 2017
Богомолов Н.В., Практические занятия по математике.- М.: Высшая школа 2017
Валуце И.И , Математика для техникумов.-М.: Наука, 2018.
Выгодский М.Я.,Справочник по высшей математике.- М.:Росткнига,2017 .
Данко П.Е., Панов А.Г., КожевниковаТ.Я. , высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1и2.-М.: Высшая школа 2018 .
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
вычислять вероятность событий с использованием элементов комбинаторики; использовать методы мат. статистики
Усвоенные знания:
основы теории вероятностей и математической статистики;
основные понятия теории графов.
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий