оформление рабочей программы по математике 8 класса
Оформление рабочей программы по математике 8 класса
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету математика для 8 класса (далее Программа) создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Псеевская СОШ»;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. / М.: Просвещение, 2010 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. / М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года.
- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год, приказ № 77 от 01. 09. 2014 г
- локальный акт МБОУ «Псеевская СОШ» о составлении рабочей программы учителя-предметника;
- методические рекомендации МО и Н РТ, ИРО РТ, Особенности преподавания учебного предмета«Математика»в 2014/2015 учебном году.
Данная рабочая программа по предмету математика адресована для учащихся 8 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 8 классе 175 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 175 (105 часов алгебры и 70 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
.Целями обучения математики являются:
?овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
?интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
?формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
?воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру.
Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.
Процесс усвоения математики органически включает в себя информационное направление как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, что необходимо для дальнейшего изучения курса информатики. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии, географии, биологии и других смежных предметов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«оформление рабочей программы по математике 8 класса »
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету математика для 8 класса (далее Программа) создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Псеевская СОШ»;
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. / М.: Просвещение, 2010 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. / М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года.
- учебный план МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год, приказ № 77 от 01. 09. 2014 г
- локальный акт МБОУ «Псеевская СОШ» о составлении рабочей программы учителя-предметника;
- методические рекомендации МО и Н РТ, ИРО РТ, Особенности преподавания учебного предмета«Математика»в 2014/2015 учебном году .
Данная рабочая программа по предмету математика адресована для учащихся 8 класса общеобразовательных школ, изучающих предмет на базовом уровне
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение математики в 8 классе 175 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 175 (105 часов алгебры и 70 часов геометрии) часов, из расчета 5 учебных часов в неделю (35 учебных недель), что соответствует учебному плану МБОУ «Псеевская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
.Целями обучения математики являются:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 8 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру.
Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.
Процесс усвоения математики органически включает в себя информационное направление как пропедевтику дальнейшего изучения информатики. Направленность курса на формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания обеспечивает развитие алгоритмического и логического мышления, что необходимо для дальнейшего изучения курса информатики. Ценность математики для биологии состоит в применении ее как аппарата исследований, и в возможности абстрактно подойти к решению сложнейших проблем и обнаружить связи между принципиально различными явлениями и процессами. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии, географии, биологии и других смежных предметов