kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному краеведению (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса - выявить процесс влияния поэтов и писателей Пензенского края на сознание современных школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному краеведению (6 класс)»

Рабочая программа по литературному краеведению 6 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литературное краеведение», являются:


• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;


• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литературное краеведение» в основной школе проявляются в

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;


• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;


• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:


• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



В результате изучения предмета «Литературное краеведение» ученик

научится понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • сумеет :

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Ин



2. Основное содержание



Литературное наследие Пензенского края.

Легенды и предания народов Поволжья.

Почему Сура так называется. О реке Айва. Мокшанская княгиня Нарчатка. Большая сосна.

П. А. Вяземский и Пензенский край. Саловка. Зимние карикатуры. « Степь», « Первый снег». Вяземский и Пушкин.

О. М. Савин « Пишу тебе в Пензу…». Отрывки из книги. Гипотезы о возможности пребывания Пушкина в Пензе.

М.Ю. Лермонтов. Стихи о природе. Пензенская природа в лирике поэта. Поэма « Черкесы». Заочная экскурсия в Тарханы.

С. А. Андреев – Кривич. Главы из книги «Тарханская пора».

И.Л. Андроников. «Земляк Лермонтова» - рассказ из сборника рассказов « Рассказы литературоведа».

Н.С. Лесков. Н.С. Лесков и Пензенский край. Из « Мелочей архиерейской жизни».

Ф. В. Гладков. « Повесть о детстве. Прошлое Пензенского края в повести.

Стихи пензенских поэтов о родном крае. А. Сазонов, Д-Злобина, О. Савин, Ф. Ракушин, М. П. Смирнова, В. Застрожный. «Пройдись по Пензенскому краю», « Женские Слезы», « Я родилась не горожанкой», «Уза»

В. Канин. «На тропе Батыевой». Главы из исторической повести.

Внеклассное чтение. Стихи местных авторов о Нижнем Ломове в районной газете «Маяк», «Любимая газета».

Заключительный урок. « Наши поэты ». Итоговое повторение пройденного.



п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

1.

Литературное наследие Пензенского края.

1

2.

Мифы народов Поволжья.

« Почему Сура так называется», « О реке Айва»

1


3.

« Мокшанская княгиня Нарчатка», « Большая сосна»

1

4.

Р. Сочинение « Почему … так называется»

1

5.

П.А. Вяземский и Пензенский край. «Саловка»

1

6.

П.А. Вяземский « Зимние карикатуры»

1

7.

Р. Выразительное чтение наизусть стихотворений П.А. Вяземского.

1

8.

О.М. Савин – выдающийся краевед, поэт, историк. Знакомство с творчеством.

1

9.

О.М. Савин « …Пишу тебе в Пензу»

1

10.

О.М. Савин «…Написал «Историю пугачевщины»…»

1

11.

М.Ю. Лермонтов и Тарханы.

1

12

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива»

1

13.

М.Ю. Лермонтов «Прекрасны вы, поля земли родной», « Вечер после дождя».

1

14.

Поэма «Черкесы»

1

15.

Р.Поэма «Черкесы». Выразительное чтение наизусть.

1

16.

С.А. Андреев – Кривич. Отрывки из книги «Тарханская пора»

1

17.

С.А. Андреев – Кривич. Отрывки из книги «Тарханская пора»

1

18.

Р. Конкурс рассказов «Легенды о Лермонтове, живущие в Тарханах»

1

19.

И.Л. Андроников «Земляк Лермонтова»

1

20.

И.Л. Андроников «Земляк Лермонтова»

1

21.

Н.С. Лесков и Пензенский край. «Мелочи архиерейской жизни»

1

22.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

23.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

24.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

25.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

26.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

27.

Ф.В. Гладков «Повесть о детстве»

1

28.

Стихи Пензенских поэтов о природе родного края. Стихи М.Смирновой и Д.Злобиной

1

29.

Стихи Ф.Ракушина и О.Савина

1

30.

Стихи А.Сазонова и Н. Почивалина.

1

31.

Р. Мини- сочинение « С чего начинается родина?»

1

32.

Внеклассное чтение. Стихи местных авторов о Каменке в районной газете «Каменская ночь», «Любимая газета».

1

33.

В.Канин « На тропе Батыевой»

1

34.

Заключительный урок « Наши поэты »

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному краеведению (6 класс)

Автор: Ажнова Елена Николаевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа "Литературное краеведение""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_litieraturnoie_kraieviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "365228"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480749148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по географическому краеведению (Саратовская область)  6 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafichieskomu-kraieviedieniiu-saratovskaia-oblast-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133723"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416572232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по литературному краеведению для2 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423928081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423650333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства