Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02 Дискретная математика предназначена для обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН.02«Дискретная математика»
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Квалификация - технический писатель
г Добрянка, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором«…» ……… 2020г., протокол № , и с учетом требований профстандарта……….
Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.
Согласовано методическим советом техникума
Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
4
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
9
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
9
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Дискретная математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.
выполнять операции над множествами.
применять методы криптографической защиты информации.
строить графы по исходным данным.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятия функции алгебры логики, представление функции в совершенных нормальных формах, многочлен Жегалкина
основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста.
основные понятия теории множеств.
логику предикатов, бинарные отношения и их виды.
элементы теории отображений и алгебры подстановок
основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам.
метод математической индукции.
алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов.
основные понятия теории графов, характеристики графов, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, плоские графы, деревья, ориентированные графы, бинарные деревья.
элементы теории автоматов.
В результате освоения учебной дисциплины «Дискретная математика» техник по информационным системам должен обладать общими (ОК) компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:
-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;
-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2 часа
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала:
2
История возникновения, развития и становления дискретной математики. Содержание дисциплины, задачи, связь с обще профессиональными и специальными дисциплинами.
2
Тема 1. Основы теории множеств
Содержание учебного материала:
4
1
Основные понятия и определения теории множеств. Операции над множествами и их свойства
2
2
2
Декартово произведение и степень множества
2
2
Практические занятия
4
№1
Операции над множествами
2
№2
Отношения между множествами
2
Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров и задач на операции над множествами
4
Тема 2.
Основы математической логики
Содержание учебного материала:
8
1
Логические операции. Формулы логики. Законы логики. Равносильные преобразования
2
2
2
Булевы функции. Методы упрощения булевых функций
2
2
3
Основные классы функций. Полнота множества. Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина
2
2
4
Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста. Предикат. Операции над предикатами
2
2
Практические занятия
14
№3
Логические операции
2
№4
Формулы логики
2
№5
Законы алгебры логики
2
№6
Дизъюнктивные нормальные формы (ДНФ). Конъюнктивные нормальные формы (КНФ)
2
№7
Совершенные дизъюнктивные нормальные формы (СДНФ). Совершенные конъюнктивные нормальные формы (СКНФ)
2
№8
Методы упрощения булевых функций
№9
Операции над предикатами
2
Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров на логические операции.
4
Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров по решению задач на многочлен Жегалкина
2
Тема 3.
Основы теории графов
Содержание учебного материала:
5
1
Основные положения теории графов. Маршруты и пути в неориентированных и ориентированных графах
2
2
2
Связность графов. Эйлеровы графы. Деревья и взвешенные графы.
3
2
Практические занятия
11
№10
Построение графов по исходным данным
2
№11
Теория неориентированных графов
2
№12
Ориентированные графы
2
№13
Элементы теории алгоритмов
2
Самостоятельная работа по решению задач на построение графов
2
Самостоятельная работа на ориентированные и неориентированные графы
2
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
3
Всего 62 часа
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Дискретная математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- 46 посадочных (учебных) мест;
-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические
указания для студентов, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
Вороненко А. А., Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: учебно-метод. пособие для студентов вузов / А. А. Вороненко, В. С. Федорова. - М.: ИНФРА-М, 2017
Куликов В.В. Дискретная математика: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Куликов. - М.: РИОР, 2016
Новиков Ф.А. Дискретная математика для бакалавров и магистров: учебник для студентов вузов / Ф. А. Новиков. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2017
М. А. Первухин, А. А. Степанова, Дискретная математика и теория кодирования (Комбинаторика). - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018
Г.П. Гаврилов, А.А. Сапоженко. Задачи и упражнения по курсу дискретной математики.- М.: Физматлит, 2016.
Ю.И. Галушкин, А.Н. Марьямов, Конспект лекций по дискретной математике. С упражнениями и контрольными работами. - М:Айрис-пресс, 2018.
В.А. Емеличев, О.И. Мельников, В.И. Сарванов, Р.И. Тышкевич. Лекции по теории графов. - М.: Ленанд, 2017.
Е Д. Емцева, К. С. Солодухин. Дискретная математика: курс лекций: в 5 ч. Ч. 5. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018
Е Д. Емцева, К. С. Солодухин, Дискретная математика: курс лекций Ч.3. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Дискретная Математика»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
- применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
-выполнять операции над множествами;
-применять методы криптографической защиты информации;
-строить графы по исходным данным;
Усвоенные знания:
-понятия функции алгебры логики, представление функции в совершенных нормальных формах, многочлен Жегалкина;
-основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;
-основные понятия теории множеств;
-логику предикатов, бинарные отношения и их виды;
-элементы теории отображений и алгебры подстановок;
-основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам;
-метод математической индукции;
-алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
-основные понятия теории графов, характеристики графов, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, плоские графы, деревья, ориентированные графы, бинарные деревья;
-элементы теории автоматов.
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий
Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий