kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дискретной математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.02 Дискретная математика предназначена для обучающихся по специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дискретной математике»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН.02 «Дискретная математика»


для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Квалификация - технический писатель











г Добрянка, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование», одобренной педагогическим советом техникума и утвержденной директором «…» ……… 2020г., протокол № , и с учетом требований профстандарта……….


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно-технологический техникум имени П.И.Сюзёва».



Составитель: Трушникова Галина Петровна преподаватель Добрянского гуманитарно-технологического техникума





Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.



Согласовано методическим советом техникума

Протокол №_______ от «____» _____________________2020 г.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины


4

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины


9

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9


















1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Дискретная математика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики.

  • выполнять операции над множествами.

  • применять методы криптографической защиты информации.

  • строить графы по исходным данным.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • понятия функции алгебры логики, представление функции в совершенных нормальных формах, многочлен Жегалкина

  • основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста.

  • основные понятия теории множеств.

  • логику предикатов, бинарные отношения и их виды.

  • элементы теории отображений и алгебры подстановок

  • основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам.

  • метод математической индукции.

  • алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов.

  • основные понятия теории графов, характеристики графов, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, плоские графы, деревья, ориентированные графы, бинарные деревья.

  • элементы теории автоматов.

В результате освоения учебной дисциплины «Дискретная математика» техник по информационным системам должен обладать общими (ОК) компетенциями:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 62 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

29

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

14

-самостоятельная проработка лекционных занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя).


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2 часа

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

История возникновения, развития и становления дискретной математики. Содержание дисциплины, задачи, связь с обще профессиональными и специальными дисциплинами.


2

Тема 1. Основы теории множеств

Содержание учебного материала:

4


1

Основные понятия и определения теории множеств. Операции над множествами и их свойства

2

2

2

Декартово произведение и степень множества

2

2

Практические занятия

4

1

Операции над множествами

2

2

Отношения между множествами

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров и задач на операции над множествами

4


Тема 2.

Основы математической логики

Содержание учебного материала:

8

1

Логические операции. Формулы логики. Законы логики. Равносильные преобразования

2

2

2

Булевы функции. Методы упрощения булевых функций

2

2

3

Основные классы функций. Полнота множества. Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

2

2

4

Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста. Предикат. Операции над предикатами

2

2

Практические занятия

14

3

Логические операции

2

4

Формулы логики

2

5

Законы алгебры логики

2

6

Дизъюнктивные нормальные формы (ДНФ). Конъюнктивные нормальные формы (КНФ)

2

7

Совершенные дизъюнктивные нормальные формы (СДНФ). Совершенные конъюнктивные нормальные формы (СКНФ)

2

8

Методы упрощения булевых функций


9

Операции над предикатами

2

Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров на логические операции.

4

Самостоятельная работа обучающихся. Решение дополнительных примеров по решению задач на многочлен Жегалкина

2

Тема 3.

Основы теории графов

Содержание учебного материала:

5

1

Основные положения теории графов. Маршруты и пути в неориентированных и ориентированных графах

2

2

2

Связность графов. Эйлеровы графы. Деревья и взвешенные графы.

3

2

Практические занятия

11

10

Построение графов по исходным данным

2

11

Теория неориентированных графов

2

12

Ориентированные графы

2

13

Элементы теории алгоритмов

2

Самостоятельная работа по решению задач на построение графов

2

Самостоятельная работа на ориентированные и неориентированные графы

2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

3

Всего 62 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Дискретная математика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- 46 посадочных (учебных) мест;

-учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, методические

указания для студентов, раздаточные материалы);

- классная доска.

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная

  1. Вороненко А. А., Дискретная математика. Задачи и упражнения с решениями: учебно-метод. пособие для студентов вузов / А. А. Вороненко, В. С. Федорова. - М.: ИНФРА-М, 2017

  2. Куликов В.В. Дискретная математика: учебное пособие для студентов вузов / В. В. Куликов. - М.: РИОР, 2016

  3. Новиков Ф.А. Дискретная математика для бакалавров и магистров: учебник для студентов вузов / Ф. А. Новиков. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2017

М. А. Первухин, А. А. Степанова, Дискретная математика и теория кодирования (Комбинаторика). - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018

Дополнительная:

  1. Н.Я. Виленкин, А.Н. Виленкин, П.А. Виленкин. Комбинаторика.- М.: ФИМА, МЦНМО, 2016

  2. Г.П. Гаврилов, А.А. Сапоженко. Задачи и упражнения по курсу дискретной математики.- М.: Физматлит, 2016.

  3. Ю.И. Галушкин, А.Н. Марьямов, Конспект лекций по дискретной математике. С упражнениями и контрольными работами. - М:Айрис-пресс, 2018.

  4. В.А. Емеличев, О.И. Мельников, В.И. Сарванов, Р.И. Тышкевич. Лекции по теории графов. - М.: Ленанд, 2017.

  5. Е Д. Емцева, К. С. Солодухин. Дискретная математика: курс лекций: в 5 ч. Ч. 5. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018

Е Д. Емцева, К. С. Солодухин, Дискретная математика: курс лекций Ч.3. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Дискретная Математика»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

-выполнять операции над множествами;

-применять методы криптографической защиты информации;

-строить графы по исходным данным;

Усвоенные знания:

-понятия функции алгебры логики, представление функции в совершенных нормальных формах, многочлен Жегалкина;

-основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;

-основные понятия теории множеств;

-логику предикатов, бинарные отношения и их виды;

-элементы теории отображений и алгебры подстановок;

-основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам;

-метод математической индукции;

-алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

-основные понятия теории графов, характеристики графов, Эйлеровы и Гамильтоновы графы, плоские графы, деревья, ориентированные графы, бинарные деревья;

-элементы теории автоматов.

Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий




Оценка выполнения индивидуального задания в рамках практических занятий



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дискретной математике

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа для 11 класса по математике"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-dlia-11-klassa-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "265333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449917802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Рабочая  программа по Математике для специальности среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учет" "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-spietsial-nosti-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia-ekonomika-i-bukhghaltierskii-uchiet"
    ["file_id"] => string(6) "100252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402373896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241871"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445337829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства