kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта по информатике, примерной программы по математике  и авторской программы по информатике и ИКТ  Н.В. Макаровой.

     Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формирования современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых учащимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной жизни.

     Приоритетными объектами изучения  в курсе информатики   основной школы являются информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится не основе раскрытия содержания информационной технологии, решения задачи через такие общие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков работы на компьютере, использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

     После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизации как описании и моделировании окружающего нас мира. К этому моменту учащиеся достаточно подготовлены, чтобы усвоить общую идею дискретного представления информации, представления о базах данных как компьютерных инструментах, требующих относительно высокого уровня подготовки.

     На изучение информатики и ИКТ в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Срок реализации программы – 1 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике в 9 классе »

Пояснительная записка

по информатике и ИКТв 9 классе

Учебник: под редакцией Макаровой Н.В.


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта по информатике, примерной программы по математике и авторской программы по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формирования современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых учащимся, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы являются информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится не основе раскрытия содержания информационной технологии, решения задачи через такие общие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков работы на компьютере, использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизации как описании и моделировании окружающего нас мира. К этому моменту учащиеся достаточно подготовлены, чтобы усвоить общую идею дискретного представления информации, представления о базах данных как компьютерных инструментах, требующих относительно высокого уровня подготовки .

В целом данный предмет преследует следующие цели:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать на компьютере: создавать текстовые, графические документы, редактировать, форматировать; работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматриваем формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций: определение адекватных способов решения учебной задачи, применение и комбинирование заданных алгоритмов, применение стандартных приемов работы к решению нетрадиционных задач, использование различных источников информации , включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных , для решения познавательных и коммуникативных задач, владение умениями совместной деятельности и др.

На изучение информатики и ИКТ в 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в год. Срок реализации программы – 1 год.


Содержание обучения

Программное обеспечение информационных технологий – 18 ч.

Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмов: линейчатый, разветвляющийся, циклический, вспомогательный. Стадии создания алгоритма. Способы записи алгоритмов, блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.. Разбиение задач на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: Ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование-отладка-тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Системная среда Windows. Назначение, представление о файле и папке. Программа Проводник. Графический интерфейс системной среды Windows и его объекты. Общая характеристика прикладной среды.


Техническое обеспечение информационных технологий – 20 часов

Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор. Устройство памяти. Оперативная и долговременная память. Гигиенические, эргономические и технические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение и его структура.

Устройства ввода информации, классификация. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи.

Устройства вывода, классификация. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.

Взаимодействие устройств компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера. Подключение внешних устройств. Получение информации о характеристиках компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).


Мультимедийные технологии- 14 часов

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приёмы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.


Коммуникационные технологии – 16 часов

Процесс передачи информации. Источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование. Скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи. Правила переписки. Приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. Компьютерные и некомпьютерные каталоги. Архивирование и разархивирование.

Логические основы построения компьютера. Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции. Некоторые законы булевой алгебры. Логические элементы и устройства компьютера.

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Перспективы развития компьютерных систем.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Критерии и нормы оценки

Оценка практических работ

Оценка «5»

·    выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

·    проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

·    соблюдает правила техники безопасности;

·    в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

·    правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

·         ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•       допустил не более 5% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.

Аппаратные средства.

Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа- возможности: видео- изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять резульпаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденнуюи созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяют вести пере­писку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппа­рат; видеокамера — дают возмож­ность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окру­жающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства.

  • Операционная система.

• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

• Антивирусная программа.

• Программа-архиватор.

• Клавиатурный тренажер.

• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы.

• Звуковой редактор.

• Простая система управления базами данных.

• Простая геоинформационная система.

• Система автоматизированного проектирования.

• Виртуальные компьютерные лаборатории.

• Программа-переводчик.

Используемые учебники под редакцией Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 8 -9 класс» не содержатся в приказе «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году». Но, согласно данного приказа, организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретённые до вступления в силу настоящего приказа учебники из «Федерального перечня 2013-14 учебного года»

Учебно -тематический план

курса «Информатика и ИКТ» – 9 класс


п/п

Раздел

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.


Программное обеспечение информационных технологий

Мультимедийные технологии

Техническое обеспечение информационных технологий

Коммуникационные технологии

18

14

20

16



Всего:

68

Информатика и ИКТ – 9 класс


Автор учебника: Н.В. Макарова

Всего: 68 часов (2 ч. в неделю)


п/п



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вводимые понятия

Практическая часть

Домашнее задание

Дата проведения урока

1 четверть – 18 часов

Программное обеспечение информационных технологий

1

Техника безопасности на уроках информатики. Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов.

1

урок объяснения нового материла

Алгоритм, алгоритмизация, свойства алгоритмов, формы представления

П.12.1-12.3

П.12.1-12.3


2

Виды алгоритмов.

1

комбинированный

Линейный, разветвляющийся, циклический, вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма.

П. 12.4-12.8

П. 12.4-12.8

Вопросы стр.194


3

Представление о программе. Классификация программ. Программное обеспечение.

1

комбинированный

Программа, программирование, исполнитель алгоритма, подходы к созданию программы, классификация программного обеспечения.

П.13.1-13.4

П.13.1-13.4

Вопросы

стр. 209


4

Системная среда Windows, её назначение. Правила работы и техника безопасности при работе на компьютере.

1

комбинированный

Системная среда Windows, файл, папка, графические объекты интерфейса.

П.14.1

П.14.1


5

Файловая система. Параметры файла, действия над ними.

1

комбинированный

Файл, имя, типы и параметры файла, действия над ними.

П.14.2

П.14.2


6

Практическая работа №1 «Работа с файлами»

1

практикум

-

Практическая работа



7

Папки. Параметры папок, действия над ними.

1

комбинированный

Папка, назначение, параметры, действия над папками.

П.14.3

14.3


8

Практическая работа №2 «Работа с папками»

1

практикум

-

Практическая работа



9

Программа Проводник. Назначение, дополнитель-ные средства.

1

комбинированный

Программа Проводник, значки дисководов, панель управления

П.14.4

П.14.4


10

Графический интерфейс и его объекты. Окна.

1

комбинированный

Графический интерфейс, пользовательский интерфейс, окно, роль и структура окон, вкладки

П.14.5

П.14.5


11

Рабочий стол. Практическая работа №3 «Назначение объектов компьютерного рабочего стола»».

1

комбинированный

Рабочий стол, Мои документы, Корзина, Мой компьютер, панель задач, часы и календарь, настройка Рабочего стола.

П.14.5

П.14.5


12

Меню. Главное меню. Практическая работа № 4 «Освоение технологии работы с меню»

1

комбинированный

Меню, главное меню, практическая работа

Практическая работа



13

Приложение и документ. Практическая работа № 4 «Запуск приложений и создание документов»

1

комбинированный

Запуск приложений и открытие документов, завершение работы.

П.14.6

Практическая работа

П.14.6


14

Организация обмена данными. Практическая работа № 5 «Обмен данными»

1

комбинированный

Составной документ, Paint, WorPad, перетаскивание, буфер обмена

П.14.7

Практическая работа

П.14.7

Вопросы стр.240


15

Общая характеристика прикладной среды. Структура интерфейса.

1

комбинированный

Прикладная средаWindows, интерфейс

П.15.1-15.3

П.15.1-15.3


16

Редактирование и форма-тирование. Практическая работа № 6 «Редактирование и форматирование текста».

1

комбинированный

Редактирование и форматирование, выделение объекта, Вид, Вставка, Объект, Сервис, Окно, Формат

П.15.4-15.5

Практическая работа

П.15.4-15.5

Вопросы стр.270


17

Контрольная работа по теме «Программное обеспечение информационных техноло-гий»

1

урок итогового контроля

-

-

-


18

Итоговый урок.

1

обобщающий

-

П.12-15

-


2 четверть – 14 часов

Мультимедийные технологии

1

Компьютерные презентации. Практическая работа № 7 «Создание презентации с использованием готовых шаблонов»

2

комбинированный

Мультимедийные технологии, презентация, шаблоны презентации, слайды.

Практическая работа

Подобрать материал для презентации


2

Композиция презентации и монтаж слайдов. Практическая работа № 8 «Дизайн презентации и макеты слайдов»

2

практикум

Дизайн презентации, монтаж слайдов, размещение графических и текстовых объектов, фон

Практическая работа



3

Практическая работа №9 «Настройка демонстрации презентации»

1

практикум

Демонстрация презентации, использование микрофона и проектора.

Практическая работа

Принести на урок цифровые камеры, диктофоны


4

Звуки и видеоизображения. Практическая работа № 10 «Запись изображений и звука с использованием различных устройств».

2

практикум

Звук и видеоизображение, технические приёмы записи информации

Практическая работа

Подобрать к уроку музыкальные файлы


5

Технические приемы записи звуковой информации. Практическая работа № 11 «Запись музыки»

1

практикум

Технические приёмы записи музыки

Практическая работа

Подобрать материал для создания презентации


6

Практическая работа № 12 «Создание презентации в приложении WindowsMovieMaker»

2

практикум

Приложение WindowsMovieMaker

Практическая работа

Подобрать материал для создания презентации


7

Практическая работа № 13 «Создание презентации в приложении WindowsOfficePowerPoint»

2

практикум

Приложении Windows Office Power Point

Практическая работа

Закончить создание презентации


8

Контрольная работа по теме «Мультимедийные техноло-гии»

1

урок итогового контроля

-

-

-


9

Итоговый урок.

1

Обощающий





3 четверть – 20 часов

Техническое обеспечение информационных технологий


1

Компьютер как средство обработки информации.

1

комбинированный

Ввод, преобразование, хранение и вывод информации, аппаратное обеспечение

П. 16

П.16

Вопросы стр.275


2

Микропроцессор.

1

комбинированный

Процессор, арифметические, логические операции, технические характеристики процессора

П.17

П.17

Вопросы стр.279


3

Устройства памяти.

1

комбинированный

Память, внутренняя и внешняя память, чтение и запись информации

П.18.1

П.18.1


4

Внутренняя память. Сохранение файлов.

1

комбинированный

Постоянная память, оперативная память, кеш-память

П.18.2

П.18.2


5

Внешняя память. Запись файлов на внешние носители.

2

комбинированный

Носитель информации, устройства внешней памяти

П.18.3

П.18.3

Вопросы стр.296


6

Устройства ввода информации. Клавиатура.

1

комбинированный

Классификация устройств ввода, клавиатура

П.19.1-19.2

П.19.1-19.2


7

Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода.

1

комбинированный

Манипуляторы, мышь, трекбол и тачпад, джойстик, сенсорный экран, световое перо и др.

П.19.3-19.4

П.19.3-19.4


8

Устройства сканирования. Практическая работа № 14 «Работа со сканером»

1

практикум

Сканер, устройства распознавания символов

П.19.5

П.19.5



9

Устройства распознавания речи.

1

комбинированный

Устройства распознавания речи.

П.19.6

П.19.6

Вопросы стр.308


10

Устройства вывода и их классификация

1

комбинированный

Устройства вывода и их классификация

П.20.1

П.20.1


11

Мониторы.

1

комбинированный

Монитор, технические характеристики мониторов

П.20.2

П.20.2


12

Принтеры.

1

комбинированный

Принтеры, виды принтеров

П.20.3

П.20.3


13

Практическая работа № 15 «Работа с принтером».

1

практикум

-

Практическая работа

-


14

Плоттеры. Устройства звукового вывода.

1

комбинированный

Плоттеры, устройства звукового вывода

П.20.4-20.5

П.20.4-20.5

Вопросы стр.318


15

Взаимодействие устройств компьютера.

1

комбинированный

Системный блок и системная плата, системная шина, порты, открытая архитектура компьютера

П.21

П.21

Вопросы стр.329


16

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2

комбинированный

Виды компьютерных сетей: локальные, региональные и корпоративные, глобальные

П.22

П.22


17

Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

урок итогового контроля

-

-

-


18

Итоговый урок

1


-

П. 16-22

-


4 четверть – 16 часов

Коммуникационные технологии

1

Процесс передачи информации, источник и приёмник информации

1

комбинированный

Процесс передачи информации, канал связи, источник и приёмник информации

лекция

конспект


2

Сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

1

комбинированный

Кодирование и декодирование информации

лекция

конспект


3

Электронная почта как средство связи. Правила переписки, приложения к письмам.

1

комбинированный

Электронная почта, почтовый ящик, правила переписки, приложения к письмам

лекция

конспект


4

Практическая работа №16 «Регистрация почтового ящика»

1

практикум

Регистрация почтового ящика

Практическая работа



5

Практическая работа № 17 «Создание и отправка сообщения»

1

практикум

Создание и отправка сообщений

Практическая работа

-


6

Архивирование и разархи-вирование. Практическая работа №18 «Создание архива и раскрытие архива с использованием программы-архиватора»

1

практикум

Архив файлов, архиватор

Практическая работа

-


7

Логические основы построения компьютера

2

комбинированные

Логика, алгебра логики, высказывание, истина, логические операции, логические устройства компьютера

П.23

П.23

Вопросы стр.366


8

История развития компьютерной техники.

2

комбинированные

Поколения ЭВМ

П.24

П.24

Вопросы стр.380


9

Классификация компью-теров по функциональным возможностям.

1

комбинированный

Классификация компьютеров

П.25

П.25

Вопросы стр.384


10

Класс больших компью-теров. Серверы. Супер-компьютеры.

1

комбинированный

Серверы, Суперкомпьютеры

П.26

П.26

Вопросы стр.390


11

Класс малых компьютеров. Персональные, портативные, промышленныекомпьюте-ры. Перспективы развития компьютерных систем.

1

комбинированный

Персональные, портативные и промышленные компьютеры

П.27-28

П.27-28

Вопросы стр.396


12.

Повторение.

1

повторение знаний, умений и навыков

-

П. 23-28

П.23-28


13.

Итоговая контрольная работа

1

урок итогового контроля

-

-

-


14.

Итоговый урок.

1

обощающий

-

П.23-28

-







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике в 9 классе

Автор: Кузьминов Сергей Иванович

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1430 руб.
2390 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства